Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»
Оценка 5

Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
01.02.2017
Конструкт урока по обществознанию на тему  «Социальная структура общества»
Данный урок построен в соответствии технологии развивающего обучения. На этапе изучения нового материала использовала репродукции картин, для определения социального статуса героев, что позволяет познакомиться с темой, наглядно и интересно. А на этапе проверки понимания и закрепления изученного ученикам было предложено заполнить таблицу социальной мобильности героев сказок.Документ включающий конструкт урока с приложениями
конструкт урока по обществознанию мой.docx
Предметная область: Обществознание Урок № ______ «________» Тема: «Социальная структура общества» Базовый учебник: «Обществознание 10 класс» под редакцией Л.Н Боголюбова Тип урока: комбинированный Цель урока: рассмотреть особенности социальной структуры общества. Задачи урока: Образовательные: способствовать формированию у учащихся представлений о социальной структуре общества как сложной  многоуровневой системе, состоящей из различных элементов. Развивающие: создать условия для понимания учащимися неизбежности социального неравенства, осознавая себя членами социальных групп, формирования стремления повысить социальный статус одобряемыми обществом способами. Воспитательные: способствовать формированию таких личностных качеств, как толерантность, ответственность, целеустремленность и  трудолюбие. Планируемые результаты: Личностные  ­ Формировать  мотивированность и  направленность на активное  участие в будущем в  общественной жизни;  ­  Формировать  заинтересованность в личном  успехе учащихся;  ­  Формировать ценностные  ориентиры учащихся. регулятивные ­ Умение спланировать  свою деятельность ­ Умение осуществлять  контроль своей  деятельности.  ­ Умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи.   Метапредметные познавательные  ­ Владеть навыками  смыслового чтения. ­ Умение определять  понятия.   ­ Умение сравнивать  различные объекты.  ­Умение обобщать,  делать самостоятельные  выводы, строить  логическое рассуждение. коммуникативные  ­ Умение работать  индивидуально.  ­ Умение работать в  группе. ­ Умение формулировать  собственное мнение.  ­ Владение устной речью,  монологической речью. Предметные  ­  Актуализировать знания  учащихся о социальной  стратификации, социальном  статусе, социальной  мобильности, социальных  «лифтах» людей в  современном обществе. Педагогический инструментарий достижения планируемых результатов (технологии, формы, методы и приемы): Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая Методы и приемы: технология развития критического мышления; частично­поисковый, репродуктивный Межпредметные связи: история, литература (развитие речи) МХК. Понятийный аппарат: социальная  стратификация,  власть,  престиж,  богатство, социальная мобильность,  люмпены,  маргиналы. Оборудование: учебник, репродукции картин, презентация, проектор, экран, ноутбук. Этапы 1. Организационны й этап  Время  (в мин.) 1 мин. 5 мин 2.  Мотивация к  учебной  деятельности Содержание УУД Деятельность учащихся Учащиеся приветствуют учителя;  сообщают об отсутствующих;  демонстрируют готовность к уроку. Включаются в самостоятельную  деятельность:  • исследуют предложенную учителем  притчу; • отвечают на вопрос «О чем притча?» • анализируют и делают вывод о том,  какое понятие скрыто «социальная  структура»; • на основе сделанного вывода  конструируют тему урока. Коммуникативные УУД: 1.планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками Познавательные УУД: 1. навыки смыслового чтения 2. самостоятельное выделение  и формулирование  познавательной цели. Регулятивные УУД:  1. умение поставить цель и  задачи для её достижения; 2.  умение спланировать свою  деятельность  Коммуникативные УУД: 1.умение полно и точно  выражать свои мысли, 2. умение задавать вопросы Личностные УУД Проявление познавательного  интереса к изучению предмета. Деятельность учителя ­  приветствие учащихся; ­ определение отсутствующих; ­определение внешней готовности  учеников к работе; ­эмоциональный настрой на работу. Учитель раздает ученикам лист  самооценки. (Приложение №1) Организует самостоятельную  деятельность обучающихся по введению  их в проблематику урока прочитав  притчу (Приложение № 2) 1) Ребята, определите социальную  группу, которая вам представлена.  Каково было положение этой группы? 2) Какие признаки положены в основу  классификации социальных групп? 3) Ребята, прежде чем мы начнем изучать  новую тему ответьте на вопрос: 4) как называется нечто целое состоящее  из частей (системой) 5) а что в мире является системой ?  (общество, природа…) 6) Т.О. в нашем разнообразном мире нас  окружает большое количество систем 7) каждая система состоит из частей,  которые взаимосвязаны,  взаимодействуют. Все эти части  составляют внутреннее строение  общества 15 ­ 20  мин. 3.  Этап изучения   нового учебного   материала  (формирование  знаний,  формирование  умений,  ценностных  ориентиров) 8) Каким термином можно назвать   внутреннее строение чего­либо?­  структура (запись на доске) 9)Т.О.  мы сегодня будем изучать  структуру общества •извлечение готовых знаний из  анализируемой притчи  •самостоятельное конструирование темы  урока. Организует самостоятельную работу с  репродукциями. (Приложение №3) А) Доска разделенная на три  горизонтальные полосы и условно  представляющая модель общества (три  слоя­ низший, средний, высший)  Б) Рассмотреть репродукцию. Дать  описание социального статуса персонажа  и социальной группы, к которой он  относится. В) расположить репродукцию на доске  согласно занимаемой нише. Подтвердить описание различными  статусными признаками: вид  деятельности, обстановка, одежда,  выражение лица и пр. Объясняя базовые понятия, учитель  опирается на подготовленную  презентацию и просит их записать  учеников в тетради, соответственно  разработанному плану. План урока I. Социальные группы. 2.Социальная стратификация  Включение в самостоятельную  деятельность  по анализу репродукций,  • ученики по очереди выходят к доске и  располагают свою репродукцию в один из «слоев» аргументируя свой выбор  • алгоритмизации полученной  • Определения и базовые понятия  информации и созданию новых знаний. выслушиваются учениками,  обсуждаются и записываются в  тетради. Познавательные УУД: 1.умение извлекать   необходимую информацию из  разных источников; 2.навыки смыслового чтения; 3.определять основную и  второстепенную информацию; 4. умение структурировать  знания. Регулятивные УУД: 1. умение планировать,  прогнозировать,  контролировать и  корректировать свою  деятельность в соответствии с  заданным эталоном; 2. развитие и творческую  деятельность учащихся путём  решения задач,  сформулированных на уроке. Коммуникативные УУД: 1. умение планировать  учебное сотрудничество. 10 мин 4. Этап проверки  понимания и  закрепления  изученного  3. Социальная мобильность и социальные  «лифты». В ходе объяснения учитель обращает  особое внимание  на понятия и просит их  записать учеников в тетради Организует  самостоятельная  деятельность обучающихся, разбив класс  на группы, по проверке качества  усвоенных ими знаний. Проанализировать социальную  мобильность героев сказок. ( Приложение 4)  А) Сказка  Шарля Пьеро «Золушка»  героиня Золушка Б) Сказка  А.С Пушкина «Золотая рыбка» героиня старуха. В) Сказка А.Н Толстого «Приключение  Буратино» герой  Карабас­Барабас.  Проверяет и оценивает знания  обучающихся: •извлечение ранее изученной информации  по теме и знаний из личного опыта; •групповое выполнения задания. Включение в групповую деятельность   по анализу героев сказок,  алгоритмизации полученной  информации Выявляют  качество знаний по  изучаемой теме  собственных и  партнеров: •выполняют  задание предложенное  учителем; •осуществляют взаимоконтроль и  взаимопроверку; •оценивают свои знания и знания  одноклассников 5. Домашнее  задание 1­2 мин Инструкцию по дом. заданию. На выбор: 1.Эссе по высказыванию О.де Бальзака:  «Возможно, равенство – это право, но  никакая сила на земле не сделает его  •определяют объём домашнего задания; •выбирают задания;  записывают домашнее задание. 2.умение слушать, оценивать  корректировать ответы  одноклассников Личностные УУД Проявление познавательного  интереса к изучению предмета Познавательные УУД: 1.умение структурировать  информацию; 2.умение делать выводы. Регулятивные УУД: 1. выделение и осознание того,  что уже освоено и что ещё  нужно освоить; 2.умение соотносить свои  действия с планируемыми  результатами. Коммуникативные УУД: 1.умение полно и точно  выражать свои мысли, 2. умение владеть  монологической и  диалогической формами речи  в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Личностные УУД: 1.умение оценивать поступки. Регулятивные УУД: 1.. Обучающиеся определяют  содержание и объём своей  домашней работы.  2.Разрабатывают или намечают 6.   Рефлексия 2­3 фактом»  2. Домашнее задание: составить коллаж  на листе А 3 из журнальных и газетных  вырезок на тему «Мое будущее. Я в 2025  году». 3. Параграф 14 учебника (Боголюбов Л.Н. Обществознание. Базовый уровень. М.,  Просвещение, 2011). Учитель предлагает обучающимся  заполнить лист самооценки. 1.Сегодня я узнал ... 2.Было интересно ... 3.Было трудно ... 4.Я выполнял задания ... 5.Я понял, что ... 6.Теперь я могу ... 7.Я почувствовал, что ... 8.Я приобрел ... 9.Я научился ... 10.Меня получилось ... 11.Я смог ... 12.Я попробую ... 13.Меня удивило ... 14.Урок дал мне для жизни ... 15.Мне захотелось ... Включаются в самостоятельную  деятельность по закреплению знаний,  самоконтролю, выявлению итогового  качества  собственных знаний. Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из слайда презентации. план индивидуальных  действий. Регулятивные УУД:   1.выделение и осознание  обучающимися того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить, оценка результатов  работы. Коммуникативные УУД : 1.  умение полно и точно  выражать свои мысли,  владение монологической и  диалогической формами речи. Личностные УУД:  1.нравственно – эстетическая  оценка, смыслообразование. Приложение № 1 Ф.И. учащегося Работа в группе Устные ответы Публичные ответы 1. 2. 3. 4. 5. Приложение № 2 Один вельможа в скромном будничном кафтане отправился на праздник к знатному горожанину. Он очутился среди людей, блистающих  великолепием нарядов из шелка и бархата. С презрением гости смотрели на его бедную одежду. Вельможу умышленно не замечали,  презрительно морщили нос и оттесняли от стола, ломившегося от великолепных яств. Тогда вельможа пошел домой, надел свой самый  красивый кафтан и вернулся на праздник, исполненный достоинства, как какой­нибудь правитель. Гости сразу же стали заискивать перед  ним. Каждый старался вступить с ним в разговор, или по крайней мере, запомнить одно из его мудрых слов. Можно было подумать, что  праздничный стол приготовили только для него. Со всех сторон ему предлагали самые вкусные кушанья. Но вместо того, чтобы есть, вельможа запихивал их в широкие рукава кафтана. Гости осаждали его вопросами: «О, господин, что ты  делаешь? Почему ты не ешь того, что мы тебе предлагаем?» А вельможа, продолжал набивать свой кафтан яствами, ответил спокойно: «Я  справедливый человек, и если говорить по правде, то ваше гостеприимство относится ни ко мне, а к моему кафтану. Поэтому он должен  получить то, что заслуживает». О чем Притча? 1. Определите социальную группу, которая вам представлена. 2.   Каково было положение этой группы? 3.  Какие признаки положены в основу классификации социальных групп? Приложение № 3 А) Доска разделенная на три горизонтальные полосы и условно представляющая модель общества (три слоя­ низший, средний,  высший)  Б) Рассмотреть репродукцию. Дать описание социального статуса персонажа и социальной группы, к которой он относится. В) расположить репродукцию на доске согласно занимаемой нише. Подтвердить описание различными статусными признаками: вид деятельности, обстановка, одежда, выражение лица и пр. 1) П.А. Федотов « Свежий кавалер» 2) В.Е Маковский «Под венец» 3) К. П. Брюллов « Всадница» 4) Б. Кустодиев «Купчиха» 5) Ф.П. Решетников «Опять двойка» 6) Ю. Кугач «Хозяйка» 7) Рембрандт «Святое семейство» 8) В.Е. Маковский «Игра в бабки» 9) В. Перова «Тройка»  10) И.Е. Репин «Бурлаки на Волге» 11) А.Г Венецианов  «На пашне. Весна» 12)  П. Федотов «Завтрак аристократа»  13) 14) 15) 16)         Приложение № 4 17) Проанализировать социальную мобильность героев сказок. 18)  А) Сказка  Шарля Пьеро «Золушка» героиня Золушка 19) Б) Сказка  А.С Пушкина «Золотая рыбка» героиня старуха. 20) В) Сказка А.Н Толстого «Приключение Буратино» герой  Карабас­Барабас. 21) 22) Социальная мобильность героев сказки 23) Характеристика исходного социального статуса героя 24) Вид социальной мобильности, совершенной в сказке 25) Характеристика измененного социального статуса 27) 31) 28) 29) 32) 33) 34) 35) 36) 37) 38) 39) 40) 41) 42) 43) 44) 45) 46) 47) 48) 49) 50) 51)

Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему  «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему  «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему  «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему  «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему  «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему  «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему  «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему  «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему «Социальная структура общества»

Конструкт урока по обществознанию на тему  «Социальная структура общества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017