Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
03.04.2017
Урок обучения грамоте
Тема: Знакомство с буквой Г, г.
Цели:
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– формируем умение овладевать начертаниями печатных букв, слов;
– формируем умение списывать с печатного текста;
– формируем умение анализировать текст.
Урок формирует познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУДконструкт урока
Исаева О.Б. - конкурс.doc
Обучение грамоте
Тема: Знакомство с буквой Г, г.
Цели:
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– формируем умение овладевать начертаниями печатных букв, слов;
– формируем умение списывать с печатного текста;
– формируем умение анализировать текст.
Оборудование: индивидуальные карточки со схемами«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке, лента букв,
нетбуки, интерактивная доска.
Символы
Этапы урока
. Ι
Актуализация
знаний
Ход урока
Здравствуйте, ребята.
Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Книжка и тетрадь.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию
из схем, иллюстраций,
текстов;
2) формируем умение
представлять
информацию в виде
схемы;
1 А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
А начать наш урок поможет загадка:
Расширяясь год от года,
Так растет и строится,
Что в черте его дорога
Улицей становится. (город)
Ребята, давайте проверим, знаете ли вы города. Предлагаю совершить
виртуальную экскурсию группами по разным городам. Каждая группа получает
конверт с фотографиями известных исторических и архитектурных памятников,
по которым вы должны узнать город и записать название этого города в своём
путевом листе. Далее группы меняются, переходят по кругу, меняя предыдущую
группу, и угадывают следующий город. Таким образом вы побываете в 4х
городах нашей страны сразу.
Проверка:
Какие города вы узнали?
(Москва, Санкт Петербург, Екатеринбург, Серов)
Что вы можете рассказать о каждом из этих городов?
А в честь кого назван наш город?
Давайте я расскажу немного о детстве А.К. Серова.
3) формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
5) формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам;
6) формируем умение
ориентироваться на
развороте учебника;
7) формируем умение
находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
2 Както на уроке истории учительница рассказала школьникам о ряжском
стрельце Иване Серове, который в 1699 году сделал «крылья из крыльев голубей
великие» и смог подняться немного над землёй. Считая стрельца своим дальним
родственником, Анатолий решил повторить его опыт: выкроил крылья из старой
ткани, натянул их на деревянную раму и прыгнул с ними с крыши бани своего
дома…
Чем мог закончиться этот необдуманный поступок? Можно ли таким образом
научиться летать?
Почти месяц пролежал с вывихом ноги. За это время сделал гигантского
воздушного змея, на котором рассчитывал взлететь в небо, но подъёмной силы
конструкции оказалось недостаточно, чтобы поднять в воздух двенадцатилетнего
подростка. Неудачи с полётом заставили Анатолия глубже погрузиться в теорию
воздухоплавания. У отца хранилось много старых технических журналов. В них
он нашёл схемы и изображения воздушного шара, фотографии самолётов и
рассказы о подвигах первых российских лётчиков — С. И. Уточкина,
Б. В. МатыевичМацеевича, П. Н. Нестерова...
Что необходимо человеку, чтобы стать лётчиком?
Из прочитанного подросток понял, что для того, чтобы стать лётчиком, нужно
хорошо учиться и иметь хорошую физическую подготовку. С того времени мечта
стать пилотом уже не покидала Серова, и он им стал. Впоследствии лётчику
А.К.Серову за мужество и героизм в воздушных боях было присвоено звание
Героя Советского Союза.
3 Ребята, чтобы и ваша мечта осуществилась, надо хорошо учиться, стремиться к
знаниям и активно работать, чем мы с вами сейчас и займёмся.
Посмотрите на эти 2 слова на доске: город, герой. Может быть, ктото из вас
догадается, что общего между этими словами? (буква Г в начале слова)
Определите тему урока. (Знакомство с буквой Г,г)
– Давайте рассмотрим стр. «Букваря» и составим план нашей работы на уроке.
План (примерный)
1. Чтение слогов и слов.
2. Письмо букв, слогов и слов.
3. Работа с предложением.
4. Работа с текстом.
Работа в «Букваре».
1) Повторение звонких и глухих согласных звуков.
– Посмотрите на схемы«человечки».
– На какие две группы они разделены? (Это схемы букв, обозначающих звонкие и
глухие согласные звуки.)
– Как вы догадались? (У одной группы согласных – шляпы, это глухие согласные.
У другой группы согласных – колокольчики, это звонкие согласные.)
А к какой группе мы отнесём звук [г]?
Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, проведём дыхательную
гимнастику:
Упражнение «Перелеты гусей»
Для этого упражнения нужно вырезать из бумаги птичек, положить их у самого
края стола. При команде: «гуси полетели», громко с выдохом произносим ГА
4 . Постановка
ΙΙ
учебной
проблемы.
Открытие
нового знания
ГАГА и дуем вместе на своих птиц. Выиграет та птичка, которая улетит дальше
других.
Выучите и быстро произнесите скороговорку Гусь ГОГА и гусь ГАГА друг без
друга ни шага .
Что можете сказать про звук Г?
– Какие глухие согласные мы уже знаем?
– Какие звонкие согласные звуки мы знаем?
– Давайте поселим букву Г на ленту букв.(Лента букв есть у каждого ребёнка и
на доске).
– Какие знания мы сейчас повторили?
Ребята, мы продолжим путешествие по нашему городу. А помогут нам загадки и
ваши знания.
Игра: «Назови свои слова»
1.Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
Ответ: Цирк
В цирке мы увидим животных, в названии которых есть звук «Г».Назовите их.
2. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Коммуникативные
УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать
других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4) формируем умение
работать в паре.
5 Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответ: Магазин
Мы купим продукты, в названии которых есть звук «Г». Назовите их.
3. Начиная с утра
И, пока не темно,
В нем галдит детвора,
Слышен стук домино.
Ответ: Двор
Чтобы наш двор был красивым, мы посадим возле дома цветы,
в названии которых есть звук «Г». Назовите их.
– Откройте печатную тетрадь. Сравните заглавную и строчную буквы Г. На
что они похожи?
Нарисуйте эту букву пальчиком в воздухе, на ладошке, затем, как Буратино
носиком, теперь на спине у соседа.
Дидактическая игра «Узнай букву на ощупь»
дети с закрытыми глазами на ощупь угадывают изученные буквы, которые
выполнены в разной технике – объёмная аппликация, буква из пластилина, буква
из верёвочки, проволоки, из сложенных счётных палочек и т.п.
– Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новую букву, то хлопаете в
ладоши, если нет, то качаете головой.
6 – Кто знает, как правильно называется новая буква? (Варианты ответов детей.)
– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты
ответов учащихся.)
– Напечатайте сначала маленькие буквы г синим цветом, потом все заглавные
буквы Г зелёным цветом.
Запись слогов и слов с буквой Г.
– Обведите слог с буквой Г, который встречается в словах (Используем цветные
карандаши.)
Покажите друг другу тетради, нравится?
Что вам понравилось у вашего друга?
Скажите ему на ушко, что бы вы ему посоветовали, чтобы работа стала ещё
лучше.
Работа в паре с персональным ПК – в программе Paint ребята рисуют
портрет буквы Г.
А теперь откройте нетбуки и программу Paint. Нарисуйте «портрет» буквы Г.
7 Ребята, кто из вас был в картинной галерее? Что это за незнакомое слово на
букву Г? (Картинная галерея специально устроенное помещение, в котором
размещены картины для обозрения)
У вас есть сейчас возможность побывать на выставке портретов буквы Г в
картинной галерее 1 класса школы №20, встаньте, пройдитесь по классу,
посмотрите на «портреты» других авторов и похвалите тех ребят, чьи работы вам
понравились.
( физминутка – посещение картинной галереи)
8 ΙΙΙ
.
Применение
нового знания
1. Работа в «Букваре».
1) Чтение слов, работа над их лексическим значением. Дети читают про
себя, затем вслух по заданиям.
– Что означают слова в 1м столбике? (названия русских городов). Почему они
написаны с большой буквы? Обозначьте простым карандашом заглавную букву
уголком.
Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?
Ребята, а кто из вас работал уже в программе Google? Нам сейчас нужно на
интерактивной доске открыть программу Google Планета Земля и продолжить
путешествие по нашему городу.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
9 Личностные УУД:
1) формируем умение
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности;
3) формируем умение
оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
10 Посмотрите на нашу школу и вокруг неё.
Что вы видите на картинке? Чем автобус отличается от троллейбуса? Какой
дорожный знак вы видите на картинке? На что он указывает? Для кого этот знак?
А сейчас прослушай внимательно рассказ и перескажи его:
Автобусная остановка (цепной текст).
Гена стоит на остановке. К остановке подъехал автобус. В автобус сел Гена. Гена
поехал в сосновый лес. В сосновом лесу полезный воздух.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание
нравственного чувства,
этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в
том числе речевые;
2) гражданско
патриотическое
воспитание;
3) воспитание
трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое
воспитание;
6) эстетическое
воспитание.
11 Ребята пересказывают текст. Для тех, кто затрудняется, дать в помощь
сюжетную картинку.
Ребята, а какое самое опасное место на дороге? (перекрёсток)
Давайте пройдём вперёд немного от школы и остановимся у перекрёстка.
ТООУ
12 Чем опасен этот перекрёсток, по которому вы каждый день ходите в школу?
(Он нерегулируемый). Как надо переходить дорогу в этом месте?
13 Пройдём ещё немного вперёд до перекрёстка ул.Ленина. Какой сигнал
светофора вы видите? Для кого установлен светофор с 3мя глазками? С 2мя?
Можно нам перейти дорогу? (нет, т.к. на светофоре для пешеходов горит
красный свет)
Физминутка «Светофор». Учитель поднимает красный кружок дети стоят на
месте, желтый хлопают в ладоши, зеленый топают ногами.
А теперь посмотрите на другую картинку с изображением перекрёстка.
Отыщите на ней букву Г и с помощью интерактивного маркера обведите её. А на
светофорах в нужном месте раскрасьте зелёный сигнал, обращая внимание на то,
кому разрешено движение.
14 15 Что мы сейчас делали?
Довольны ли вы своей работой?
Кому было легко?
Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?
16 Сегодня мы будем оценивать свою работу и работу товарищей сигналами
светофора:
Ι
V. Итог.
Рефлексия.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Все ли пункты плана выполнили?
– Что нового узнали на уроке? Какие правила повторили?
– Кому сегодня было легко?
– Кому ПОКА было трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы чтото исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ
ТООУ
17 свою работу? Почему?
– Отметьте своё настроение в дневнике.
18
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.