Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Оценка 4.7

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
03.04.2017
Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Урок обучения грамоте Тема: Знакомство с буквой Г, г. Цели: – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – формируем умение овладевать начертаниями печатных букв, слов; – формируем умение списывать с печатного текста; – формируем умение анализировать текст. Урок формирует познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУДконструкт урока
Исаева О.Б. - конкурс.doc
Обучение грамоте Тема: Знакомство с буквой Г, г.  Цели: – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – формируем умение овладевать начертаниями печатных букв, слов; – формируем умение списывать с печатного текста; – формируем умение анализировать текст. Оборудование: индивидуальные карточки со схемами­«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке, лента букв,  нетбуки, интерактивная доска. Символы                                        Этапы урока . Ι Актуализация  знаний Ход урока Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Книжка и тетрадь. Формирование УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов; 2) формируем умение  представлять  информацию в виде  схемы; 1 А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок, Он пойдёт ребятам впрок. ­ А начать наш урок поможет загадка: Расширяясь год от года, Так растет и строится, Что в черте его дорога Улицей становится. (город) ­Ребята,   давайте   проверим,   знаете   ли   вы   города.   Предлагаю   совершить виртуальную экскурсию группами по разным городам. Каждая группа получает конверт с фотографиями известных исторических и архитектурных памятников, по которым вы должны узнать город и записать название этого города в своём путевом листе. Далее группы меняются, переходят по кругу, меняя предыдущую группу,   и   угадывают   следующий   город.   Таким   образом   вы   побываете   в   4­х городах нашей страны сразу. Проверка: ­ Какие города вы узнали? (Москва, Санкт ­ Петербург, Екатеринбург, Серов) ­ Что вы можете рассказать о каждом из этих городов? ­ А в честь кого назван наш город? ­Давайте я расскажу немного о детстве А.К. Серова. 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на  развороте учебника; 7) формируем умение  находить ответы на  вопросы в иллюстрации. 2 Как­то на уроке истории учительница рассказала школьникам о ряжском  стрельце Иване Серове, который в 1699 году сделал «крылья из крыльев голубей  великие» и смог подняться немного над землёй. Считая стрельца своим дальним  родственником, Анатолий решил повторить его опыт: выкроил крылья из старой  ткани, натянул их на деревянную раму и прыгнул с ними с крыши бани своего  дома… ­Чем мог закончиться этот необдуманный поступок? Можно ли таким образом  научиться летать?  ­ Почти месяц пролежал с вывихом ноги. За это время сделал гигантского  воздушного змея, на котором рассчитывал взлететь в небо, но подъёмной силы  конструкции оказалось недостаточно, чтобы поднять в воздух двенадцатилетнего  подростка. Неудачи с полётом заставили Анатолия глубже погрузиться в теорию  воздухоплавания. У отца хранилось много старых технических журналов. В них  он нашёл схемы и изображения воздушного шара, фотографии самолётов и  рассказы о подвигах первых российских лётчиков — С. И. Уточкина,  Б. В. Матыевич­Мацеевича, П. Н. Нестерова... ­ Что необходимо человеку, чтобы стать лётчиком? ­Из прочитанного подросток понял, что для того, чтобы стать лётчиком, нужно  хорошо учиться и иметь хорошую физическую подготовку. С того времени мечта  стать пилотом уже не покидала Серова, и он им стал. Впоследствии лётчику  А.К.Серову за мужество и героизм в воздушных боях было присвоено звание  Героя Советского Союза. 3 ­Ребята, чтобы и ваша мечта осуществилась, надо хорошо учиться, стремиться к  знаниям и активно работать, чем мы с вами сейчас и займёмся. ­ Посмотрите на эти 2 слова на доске: город, герой. Может быть, кто­то из вас  догадается, что общего между этими словами? (буква Г в начале слова) ­ Определите тему урока. (Знакомство с буквой Г,г) – Давайте рассмотрим стр. «Букваря» и составим план нашей работы на уроке. План (примерный)    1. Чтение слогов и слов. 2. Письмо букв, слогов и слов. 3. Работа с предложением. 4. Работа с текстом.    Работа в «Букваре».    1) Повторение звонких и глухих согласных звуков.  – Посмотрите на схемы­«человечки».  – На какие две группы они разделены? (Это схемы букв, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки.)  – Как вы догадались? (У одной группы согласных – шляпы, это глухие согласные. У другой группы согласных – колокольчики, это звонкие согласные.)  ­ А к какой группе мы отнесём звук [г]?  Для  того,  чтобы правильно  ответить  на этот  вопрос, проведём  дыхательную гимнастику:  Упражнение «Перелеты гусей» Для этого упражнения нужно вырезать из бумаги птичек, положить их у самого края стола. При команде: «гуси полетели», громко с выдохом произносим ГА­ 4 . Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  Открытие  нового знания ГА­ГА и дуем вместе на своих птиц. Выиграет та птичка, которая улетит дальше других. Выучите и быстро произнесите скороговорку ­ Гусь ГОГА и гусь ГАГА друг без друга ни шага . ­Что можете сказать про звук Г? – Какие глухие согласные мы уже знаем?  – Какие звонкие согласные звуки мы знаем?  – Давайте поселим букву Г на ленту букв.(Лента букв есть у каждого ребёнка и  на доске). – Какие знания мы сейчас повторили?  ­Ребята, мы продолжим путешествие по нашему городу. А помогут нам загадки и  ваши знания. Игра: «Назови свои слова» 1.Вот большой и круглый дом. Ой, какое место! Ведь всегда ребятам в нем Очень интересно. В этом доме непременно Есть и звери, и арена. Ответ: Цирк ­ В цирке мы увидим животных, в названии которых есть звук «Г».Назовите их. 2. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, — Коммуникативные  УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать  других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  работать в паре. 5 Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в… Ответ: Магазин ­ Мы купим продукты, в названии которых есть звук «Г». Назовите их. 3. Начиная с утра И, пока не темно, В нем галдит детвора, Слышен стук домино. Ответ: Двор ­Чтобы наш двор был красивым, мы посадим возле дома цветы, в названии которых есть звук «Г». Назовите их.  – Откройте печатную тетрадь. Сравните заглавную и строчную буквы Г. На что они похожи?    Нарисуйте эту букву пальчиком в воздухе, на ладошке, затем, как Буратино  носиком, теперь на спине у соседа. Дидактическая игра «Узнай букву на ощупь» ­  дети с закрытыми глазами на ощупь угадывают изученные буквы, которые  выполнены в разной технике – объёмная аппликация, буква из пластилина, буква  из верёвочки, проволоки, из сложенных счётных палочек и т.п. – Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новую букву, то хлопаете в  ладоши, если нет, то качаете головой.  6 – Кто знает, как правильно называется новая буква? (Варианты ответов детей.)  – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты  ответов учащихся.)    – Напечатайте сначала маленькие буквы г синим цветом, потом все заглавные буквы Г зелёным цветом.  Запись слогов и слов с буквой Г. – Обведите слог с буквой Г, который встречается в словах (Используем цветные карандаши.) ­ Покажите друг другу тетради, нравится? ­ Что вам понравилось у вашего друга?  ­ Скажите ему на ушко, что бы вы ему   посоветовали, чтобы работа стала ещё лучше.   Работа в паре с персональным ПК – в программе  Paint  ребята рисуют портрет буквы Г. ­А теперь откройте нетбуки и программу Paint. Нарисуйте «портрет» буквы Г. 7 ­Ребята, кто из вас был в картинной  галерее? Что это за незнакомое слово на букву Г? (Картинная  галерея  ­ специально устроенное помещение, в котором размещены картины для обозрения) ­У   вас   есть   сейчас   возможность   побывать   на   выставке   портретов   буквы   Г   в картинной   галерее   1   класса   школы   №20,   встаньте,   пройдитесь   по   классу, посмотрите на «портреты» других авторов и похвалите тех ребят, чьи работы вам понравились. ( физминутка – посещение картинной галереи) 8 ΙΙΙ .  Применение  нового знания 1. Работа в «Букваре».        1)  Чтение  слов,  работа над  их  лексическим  значением.  Дети читают  про себя, затем вслух по заданиям.  – Что означают слова в 1­м столбике? (названия русских городов). Почему они написаны с большой буквы? Обозначьте простым карандашом заглавную букву уголком.  ­ Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?  ­Ребята, а кто из вас работал уже в программе Google? Нам сейчас нужно на интерактивной доске открыть программу Google Планета Земля и продолжить путешествие по нашему городу.  Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 9 Личностные УУД: 1) формируем умение  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности; 3) формируем умение  оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 10 ­ Посмотрите на нашу школу и вокруг неё.    Что вы видите на картинке? Чем автобус отличается от троллейбуса? Какой дорожный знак вы видите на картинке? На что он указывает? Для кого этот знак?  А сейчас прослушай внимательно рассказ и перескажи его: Автобусная остановка (цепной текст). Гена стоит на остановке. К остановке подъехал автобус. В автобус сел Гена. Гена поехал в сосновый лес. В сосновом лесу полезный воздух. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание  нравственного чувства,  этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в  том числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое  воспитание; 3) воспитание  трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое  воспитание. 11 Ребята пересказывают текст. Для тех, кто затрудняется, дать в помощь  сюжетную картинку. ­ Ребята, а какое самое опасное место на дороге? (перекрёсток)  Давайте пройдём вперёд немного от школы и остановимся у перекрёстка. ТООУ 12 ­ Чем опасен этот перекрёсток, по которому вы каждый день ходите в школу? (Он нерегулируемый). Как надо переходить дорогу в этом месте?   13 ­Пройдём   ещё   немного   вперёд   до   перекрёстка   ул.Ленина.   Какой   сигнал светофора вы видите? Для кого установлен светофор с 3­мя глазками? С 2­мя? Можно   нам   перейти   дорогу?   (нет,   т.к.   на   светофоре   для   пешеходов   горит красный свет) ­  Физминутка «Светофор». Учитель поднимает красный кружок ­ дети стоят на месте, желтый ­ хлопают в ладоши, зеленый ­ топают ногами. ­ А теперь посмотрите на другую картинку с изображением перекрёстка.  Отыщите на ней букву Г и с помощью интерактивного маркера обведите её. А на  светофорах в нужном месте раскрасьте зелёный сигнал, обращая внимание на то,  кому разрешено движение. 14 15 ­ Что мы сейчас делали?  ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Кому было легко? ­ Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно? 16 Сегодня   мы   будем   оценивать   свою   работу   и   работу   товарищей   сигналами светофора:  Ι V. Итог.  Рефлексия. – Какую работу мы сегодня выполняли?   – Все ли пункты плана выполнили? – Что нового узнали на уроке? Какие правила повторили? – Кому сегодня было легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ ТООУ 17 свою работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике. 18

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)

Конструкт урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г,г" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017