Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)
Оценка 4.6

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
20.11.2018
Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)
Данный конструкт урока полностью соответствует ФГОС НОО и рассчитан на детей с нормированным развитием, обучающихся в 4 классе. Материал данного урока соответствует рабочей программе педагога, возрастным и психическим особенностям детей данного класса. В ходе проведения урока все дети были успешны и заинтересованы в деятельности.
Ракетостроение. Модель ракеты-носителя.docx
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования Конструкт урока технологии в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 36 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 23.03.2018 г. ОО: МБОУ СОШ № 38 Класс: 4 «Б» Классный руководитель: Окулова Анна Сергеевна Руководитель практики: Стрельникова Елена Михайловна УМК: Перспектива       Программа: Технология Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова Тема урока: Ракетостроение. Модель ракеты­носителя.  Планируемый результат Подпись:  Личностный: обучающиеся проявляют интерес к предмету «технология», демонстрируют положительное отношение и интерес к  конструктивной  практической деятельности;  проявляют внимательное и уважительное отношение к друг другу в процессе совместной  деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от наблюдения результатов трудовой деятельности.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принятие и сохранение учебной задачи урока, планирование  собственной деятельности, умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона,  реального действия и его продукта, умение устанавливать причинно­следственные связи между выполненными действиями и их результатами,  определение успешности выполнения своего задания), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение анализировать, сравнивать,  анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД  (умение вести небольшой диалог по теме урока, высказывать свое мнение, умение обмениваться мнениями с обоснованием своей позиции).  Предметные: обучающиеся способны осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты из картона, используя правила сгибания бумаги  для изготовления изделия при помощи клея, способны создать цилиндр и конус по шаблону, самостоятельно декорировать изделие. Цель: формирование у обучающихся регулятивных УУД в процессе конструирования модели.  Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к предмету «технология», положительное отношение и интерес к конструктивной   практической деятельности, внимательное и уважительное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности, способность  объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения результатов трудовой деятельности.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (принятие и сохранение учебной задачи урока, планирование собственной  деятельности, умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального  действия и его продукта, умение устанавливать причинно­следственные связи между выполненными действиями и их результатами,  определение успешности выполнения своего задания), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение анализировать, сравнивать,  анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия), развивать у обучающихся коммуникативные УУД  (умение вести небольшой диалог по теме урока, высказывать свое мнение, умение обмениваться мнениями с обоснованием своей позиции).  Образовательные: способствовать осмыслению обучающимися конструкции ракеты, актуализировать знания о строении модели ракеты из  картона, используя правила сгибания бумаги для изготовления изделия при помощи клея, актуализировать знания о создании цилиндра и  конуса по шаблону, научить самостоятельно декорировать изделие. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения.          Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний:  словесные;   практические; наглядные. По уровню включения в продуктивную деятельность: на основе методологии целостного подхода к деятельности;   методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание.      Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Форма организации деятельности обучающихся:   фронтальная;  индивидуальная. Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация;  шаблон. Индивидуальные:  картон;  шаблон;     цветная офисная бумага; простой карандаш; ножницы; клей. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки  РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014  г., 18 мая 2015 г., 31 декабря 2015 г.  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. ―  (Стандарты второго поколения).  М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования.   М.: Просвещении, 2009.  ―  Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1­4 классы. «Технология», авторы  Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. М.:  «Просвещение», 2011  Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Н. В. Шипилова,  Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова, издательство «Просвящение».­2­е изд.­М.: Просвящение, 2013. Тип урока: совершенствования способов действий (урок закрепления). План: 1 Мотивация к учебной деятельности (1 минута) 2 Актуализация опорных знаний и способов действий (7 минут) 3 Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (10 минут) 4 Организация контроля и самоконтроля (20 минут) 5 Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Ход урока Этапы деятельности, задачи этапов 1 Организационно­ мотивационный  Задача: обеспечить  нормальную внешнюю  обстановку,  дисциплину, общий  настрой учеников на  работу во время всего  урока 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий Задача:  актуализировать  личностный опыт  Методы воспитания Деятельность учителя Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех  вас видеть. Меня зовут Марина Романовна,  и сегодня урок технологии проведу у вас я.  Давайте улыбнемся друг другу, чтобы  настроиться на предстоящую работу. Сядем все правильно, спины выпрямим. Спасибо!  Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Методы формирования  ответственности и  обязательности:   ­ Ребята, кем вы были на прошлом уроке?  Что вы делали? Отвечаем по поднятой  руке! ­ Посмотрите на слайд, что на нем  изображено?  ­ Верно, это ракета. Мы сегодня  продолжаем тему, которую начали на  Деятельность обучающихся Внимательно слушают  учителя,  концентрируют  внимание, улыбаются  друг другу, проявляют  свой положительный  настрой на дальнейшую деятельность. Сосредотачивают  внимание на вопросе.  Выстраивают полный  ответ.  Планируемые результаты Личностные УУД:   обучающиеся проявляют  интерес к предмету  «технология» Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  внимательное и  уважительное отношение  к друг другу учащихся (личностные  смыслы, опорные  знания и способы  деятельности,  ценностные отношения) предъявление  педагогических  требований Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение 3. Усвоение новых  знаний и способов  действий по  изученному  материалу Задача: обеспечить  усвоение учащимися  знаний и способов  деятельности на уровне их применения в  разнообразных  ситуациях Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований прошлом уроке. А кто помнит, что такое  ракета? ­ Ракета ­ летательный аппарат,  двигающийся в пространстве за счет  действий реактивной тяги. Какие ракеты  бывают. Какие виды ракет вы помните с  прошлого урока?  ­ Подводная, надводная, космическая. Верно. А что вы делали на прошлом уроке? ­ Изготавливали ракета­носитель. Ракета­ носитель, также ракета космического  назначения ­ это ракета, предназначенная  для выведения полезной нагрузки в  космическое пространство. Из каких частей он состоит? Покажем это на изображении  на слайде.  ­ Итак, хорошо. Мы вспомнили, что было у  нас на прошлом уроке.   ­ Помните ли вы название ракеты,  доставляющей космонавтов на МКС? ­ Да, ракетоноситель «Союз» давно  используется для полетов в космос. Ракета  считается самой надежной. Но время не  стоит на месте, и ракеты тоже меняются. Появились более мощные, способные  выводить в космос тяжелые грузы. Что вы  изготавливали на прошлом уроке? ­ Вы закончили работу над моделью? ­ Откройте ваши учебники на странице 119.  Посмотрите внимательно, все ли детали  готовы к изготовлению ракета­носителя?  ­ Какие детали у нас уже есть? Как они  называются?  ­ Какие детали нам нужно изготовить? Как  они называются?  ­ Ребята, а вот те детали, которые вы  Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  вести небольшой диалог  по теме урока,  высказывать свое мнение, способны обмениваться  мнениями с  обоснованием своей  позиции Обучающиеся ведут  диалог с учителем,  отвечают на вопросы. Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Выстраивают полный  ответ на поставленный  вопрос.  Выполняют задание в  соответствии с  установленными  требованиями. Внимательно слушают  учителя. Выполняют  практические действия. Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  внимательное и  уважительное отношение  к друг другу в процессе  совместной деятельности Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  вести небольшой диалог  по теме урока,  высказывать свое мнение, способны обмениваться  мнениями с  обоснованием своей Сосредотачивают  внимание на вопросе.  Выстраивают полный  ответ.  Внимательно слушают  учителя. Выполняют  практические действия. позиции Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  осуществлять  планирование  собственной  деятельности Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  анализировать,  сравнивать,  анализировать план  работы, выделяя  основные этапы и приемы изготовления изделия Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  вносить необходимые  дополнения и коррективы в план и способ действия  в случае расхождения  эталона, реального  действия и его продукта изготавливали на прошлом уроке, они все  подходят друг к другу? Конус и цилиндр  подходят друг к другу по размеру?  ­ А что нужно сделать, как вы думаете,  чтобы решить эту проблему? ­ Я вам предлагаю сейчас заново изготовить конус с помощью шаблонов, которые лежат  перед вами. Обведите их с помощью  простого карандаша на бумагу и вырежете.  Это будет наш конус.  ­ Проверьте, подходит ли он к цилиндру.  Все ли детали у нас готовы? ­ Нет, а какие нужно еще нам изготовить?  Как они называются? ­ Откроем учебник на странице 120 и  посмотрим, как же изготовить недостающие детали. Попробуйте это сделать  самостоятельно. Если у кого­то возникнут  затруднения, то поднимите руку, я  подойду. ­ Поднимите руку, кто уже подготовил все  детали для изделия.  ­ Теперь мы начинаем собирать ракета­ носитель. Перед тем, как начать работу, я  предлагаю вам немного поговорить о нашем изделии. Как вы думаете, каким оно должно быть, когда мы его закончим?  ­ Что значит аккуратным? Как мы будем  его оценивать? ­ Мы работаем с клеем, верно? Должно  быть так, чтобы он был виден?  ­ Еще с чем мы работаем? ­ С ножницами, верно. Значит, как мы  отрезаем?  ­ Чтобы края были ровные. Верно. А как  детали должны быть расположены?  4. Организация  контроля и  самоконтроля Задача: выявить  качество усвоения  учащимися знаний и  способов деятельности Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований ­ Попробуйте также это сделать  самостоятельно, пользуюсь инструкционной картой в нашем учебнике. Если у кого­то  возникнут затруднения, то поднимите руку, я подойду.  ­ Итак, ребята, наш урок подошел к концу.  Посмотрите на изделия, которые у нас  получились. Какие затруднения возникли у  вас при изготовлении этого изделия?  Почему?  ­ Что у вас получилось лучше всего?  Почему?  ­ Что больше всего вам понравилось?  ­ Вы все большие молодцы, хорошо  поработали. У вас очень аккуратные,  красивые ракеты получились. Спасибо за  урок. До свидания! Обучающиеся слушают  и участвуют в диалоге с учителем. Высказывают свою  точку зрения. 5. Рефлексия  учебной  деятельности Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа Задача: инициировать  рефлексию учащихся  по поводу своего  эмоционального  состояния, своей  деятельности,  взаимодействия с  учителем и  одноклассниками Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  способность объяснять  свои чувства и ощущения  от наблюдения  результатов трудовой  деятельности Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  устанавливать причинно­ следственные связи  между выполненными  действиями и их  результатами, способны  определить успешность  выполнения своего  задания Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  высказывать свое мнение, умение обмениваться  мнениями с  обоснованием своей  позиции

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)

Конструкт урока по технологии "Ракетостроение. Модель ракеты-носителя" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018