Конструкт занятия по лепке «Лепим автомобиль» старшая группа
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
31.05.2018
Образовательные области: «Художественное творчество»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: Умение развивать мелкую моторику рук посредством лепки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата
Задачи:
Развивающие: Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин.
Обучающие: Отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке.
Воспитательные: воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие
Пвд.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«ВновьЮрмытский детский сад №12 Черемушки»
Талицкого городского округа
Конструкт занятия по лепке
«Лепим автомобиль»
старшая группа
Выполнила:
Кузнецова Е.А.,
Студентка 4ДО группы
Согласовано:
Заведующий:
Медведева О.В.
Воспитатель группы:
Чертовикова Л.Ф. С.ВновьЮрмытское, 2018
Образовательные области: «Художественное творчество»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: Умение развивать мелкую моторику рук посредством лепки машин из
пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и
её результата
Задачи:
Развивающие: Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую
моторику рук в процессе лепки при создании машин.
Обучающие: Отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в
лепке.
Воспитательные: воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие
Материал: пластилин на выбор детей, клеёнки для лепки, макет «Улица» без
машин, стэки. Салфетки, игрушки щенок, машинки легковые и грузовые.
Этапы
деятельности
1)Вводная
часть
Деятельность воспитателя
Здравствуйте ребята.
Ребята к нам в гости
сегодня пришел щенок
Тяпа.(игрушка)
Воспитатель обращает
внимание детей на на то,
что щенок почему то
грустный
Ребята как вы думайте
почему он грустный?
Ребята он напуганный,
когда он к вам шел, на
улице видел чтото такое,
они гудят, ездят быстро,
громко, бибикают
(сигналят, он так
испугался, что это было?
Воспитатель: Дети, как вы
Деятельност
ь детей
Здороваютс
я с
педагогом
Дети сидят
слушают
Методы и
приемы
Сюрпризный
момент.словесн
ый метод,
похвала,
наглядный
метод
Дети
отвечают думаете, что так напугало
так Тяпу?
А давайте расскажем Тяпе
все, что знают про машины.
(воспитатель показывает
иллюстрации машин)
Воспитатель: Дети, что вы
видите на столе? Это
машины, сколько легковых
и сколько грузовых?
Что общего у всех машин?
колеса, окна, руль.
А это какая машина
(рассматриваем разные
виды наземного транспорта
Тяпа ты теперь, знаешь,
что такое машины, какие
машины бывают.
Ребята, а когда Тяпа
пойдет домой, как ему
перейти дорогу? Там ведь
машины ездят? Вспоминаем
ПДД.
(машины)
Дети
беседуют с
воспитателе
м,
высказываю
т свои
мнения
Вспоминают
ПДД
Основной этап
словесный
метод, похвала,
беседа
наглядный
метод
Тяпа, а сейчас ребята, тебе
покажут, как они
умеют лепить маленькие
Дети
рассказываю
т как они
будут лепить
машину.
Дети
садятся и
повторяют
за
воспитателе
м
Ребята
садятся, и
слушают
педагога
машины из пластилина.
Повторное
рассматривание автомобил
ей. Предложить детям
пофантазировать, как они
будут лепить машины.
Садитесь все за свои
места, но для начала мы с
вами разомнем ваши
пальчики, повторяйте все
за мной
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
.
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый
руль.)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к
туловищу, ладони
двигаются параллельно
друг другу.)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Биби».
(Рука сжата в кулак,
большой палец выпрямлен
– «сигналим».)
Ну что приступим к
работе.
Приготовьте пластилин
четырех разных цветов.
Корпус машины может
быть такого цвета, который
вам больше нравится — а
вот колеса, конечно,
должны быть черными.
Третий цвет понадобится
для стекол: подойдет Заключительн
ый этап
белый, и берем четвертый
цвет желтый это будут у
нас фары.
Ребята посмотрите на мою
работу, опишите ее, из чего
состоит машина.
Ребята для лепки нам
понадобятся приемы такие
как: разрезание стеком,
скатывание, раскатывание,
сплющивание
Показ последовательности
действий и приемы лепки.
Чтобы слепить легковую
машину, сначала нужно
скатать один большой шар,
раскатать его между
ладоней в овальную форму.
Из пластилина черного
цвета скатать четыре
маленьких шарика это
будут колеса.
Теперь берем светлый
пластилин, с помощью
стека мы отрезаем часть
пластилина и начинаем
катать маленькую
колбаску, это будет окно у
нашего автомобиля.
Теперь берем желтый
пластилин отрезаем его
стеком, для наших фар, и
катаем маленькие шарики,
и с помощью пальцев
приплюснуть наш шарик,
что бы получился блинчик.
Теперь наши детали
Дети
готовят
пластилин
Дети берут
пластилин, и
начинают
катать.
Дети с
помощью
стека
отрезают
детали для
колес, и
начинают их
катать.
Дети с
помощью
стека
отрезают
детали для
стекла
автомобиля
и начинают
их катать.
Дети с
помощью
стека
отрезают
детали для
фар
автомобиля
и начинают
словесный
метод, похвала,
беседа
наглядный
метод их катать.
Дети
повторяют
за
воспитателе
м
Встают и
идут ставить
свои работы
на выставку
Отвечают на
вопросы
воспитателя
, делятся
своим
мнением
готовы
Берем сам корпус
машины, иПрикрепляем
колеса к корпусу, по
бокам, далее берем наше
стекло (окошко) и
прикрепляем его к верней
части машины, далее берем
с вами фары и прикрепляем
к нижней части машину.
Ну вот наша машина
готова.
Теперь наш Тяпа не будет
бояться машин.
Ребята а скажите, какими
мы приемами сегодня
работали?
Ребята теперь давайте
поставим наши машины на
выставку, что бы ваши
родители полюбовались
вашим работами.
Скажите чем мы сегодня
занимались? Кому мы с
вами показывали как нужно
лепить машины?
Правильно ребята, вы
сегодня все молодцы,
потрудились на славу.
Теперь вы можете идти
играть Тема занятия: «Лепка машины»
Самоанализ
Группа: Старшая
Цель занятия: Умение развивать мелкою моторику рук посредством лепки машин
из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её
результата
Данное занятие рассчитано на решение таких задач и формирование таких качеств
личности воспитанников:
Обучающие Отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке.
Воспитательные: воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие
Развивающие: Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук
в процессе лепки при создании машин.
Данное занятие соответствует общим воспитательным и коррекционно
развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным
особенностям; тема занятия выбрана в контексте изучаемой темы; в ходе занятия
реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является
взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками,
эмоционально, убедительно, дети имели представление, чем они будут заниматься на
занятии.
Работа проходила организованно и интересно, педагог преподал ранее изученные
приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание), детям было очень интересно
присутствовать на занятии и они с удовольствием выполняли все указания педагога.
Воспитанники в ходе занятия закрепили такие знания, как: транспорт, ПДД. Детей побуждало занятие к общественно – полезной деятельности, такой как
взаимопомощь в группе.
Педагог оценивает промежуточные и конечные результаты деятельности детей,
поощряя словом. Воспитанники сделали по ходу занятия такие выводы, что лепить машин
для них это очень легко, по окончанию занятия дети высказали свое мнение, что занятие
прошло успешно. Результатом является выполненное задание, с которым все дети
справились. Данное занятие было построено на развитие мелкой моторики рук , через
разные приемы лепки. На занятии присутствует эмоциональноэстетическая отзывчивость
на прекрасное в искусстве; эстетика поведения детей на среднем уровне, так как дети были
очень эмоциональными, всем нужно было показать правильно ли он делают. Методика
работы, характер отношений, соответствует воспитательным задачам, возрастным и
индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
Данное занятие прошло очень плодотворно, все дети активно выполняли задание. Удалось
полностью достигнуть воспитательных целей и задач. Рефлексивный момент: дети успешно
ответили на вопрос педагога( чем они занимались) и закрепили приемы лепки. Педагог
побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление
субъективности, стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей. Педагог
учитывает особенности каждого ребёнка: темп деятельности, эмоциональное состояние,
уровень развития психических процессов, темперамент, «видит» каждого ребёнка:
помогает, стимулирует, поощряет.
Конструкт занятия по лепке «Лепим автомобиль» старшая группа
Конструкт занятия по лепке «Лепим автомобиль» старшая группа
Конструкт занятия по лепке «Лепим автомобиль» старшая группа
Конструкт занятия по лепке «Лепим автомобиль» старшая группа
Конструкт занятия по лепке «Лепим автомобиль» старшая группа
Конструкт занятия по лепке «Лепим автомобиль» старшая группа
Конструкт занятия по лепке «Лепим автомобиль» старшая группа
Конструкт занятия по лепке «Лепим автомобиль» старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.