Консультация для педагогов - Конспект занятия "Путешествие в желтую сказку"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Конспект занятия "Путешествие в желтую сказку" , говорится о том, что на занятии дети закрепляют представления о желтом цвете, обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Воспитание продолжительного выдоха. Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.В консультации для педагогов - Конспект занятия "Путешествие в желтую сказку" , говорится о том, что на занятии дети закрепляют представления о желтом цвете, обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Воспитание продолжительного выдоха. Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.
Иконка файла материала ---Консультация для педагогов - Конспект занятия Путешествие в желтую сказку.docx
Консультация для педагогов  Конспект занятия "Путешествие в желтую сказку"  Цели. Закрепление представления о желтом цвете, обучение использованию  прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе,  падеже. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной  моторики. Воспитание продолжительного выдоха. Воспитание элементов творчества,  бережного отношения к природе. Оборудование. Иллюстрация к сказке (рис. 1, игра «Подумай и собери». ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организация начала занятия. Психолог. Сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным  сказкам». Но чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить задание. 2. Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики. Психолог. Что вы видите на карточках? Дети. Овощи, фрукты. Психолог. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного  картона, которые лежат в конвертах. Дети выполняют задания, сидя на ковре. Психолог. Что вы сложили? Дети. — Яблоко. — Грушу. — Репку. — Лук. — Лимон. — Тыкву. 3. Развитие грамматического строя речи. Согласование прилагательных с  существительными. Психолог. Какого цвета эти овощи и фрукты? Дети. Они желтые. Психолог. Пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое  яблоко. Дети называют свои овощи и фрукты, психолог обращает внимание детей на то, что про  лимон мы говорим «желтый», а про тыкву — «желтая» и т. д.Психолог. Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь  на животики и слушайте. 4. Развитие слухового внимания. ЖЕЛТАЯ СКАЗКА Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое.  Кое­где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и  сказала: — Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ  капюшоном, почему же нет ни одного цветка? — Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими  лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ  лучи. — Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки. — Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики! Солнышко улыбнулось. — А вот и нет! Они называются мать­и­мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже  листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке. — Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые. — Нет, — ответило солнце. — Мать­и­мачеха — добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая  — холодная и блестящая. — Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на  пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов. 5. Развитие мелкой моторики. Психолог. А теперь садитесь по­турецки и поиграем с пальчиками. Дети выполняют упражнение «Пошли пальчики гулять». Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачка.) Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.) Этот пальчик рыл песок, Этот делал  пирожок, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот с горки катался, Этот в травке  валялся, Этот умницей был, Хорошо говорил. 6. Развитие артикуляционной моторики.Психолог. Ваши пальчики отдохнули, поиграли; теперь надо, чтобы поиграли ваши  язычки. Садитесь на стульчики к зеркалу, и давайте сделаем упражнение. Дети выполняют упражнения из общей артикуляционной гимнастики. 7. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе,  падеже. Психолог. Садитесь на ковер. Побеседуем о «Желтой сказке». Куда пошла девочка? Дети. На полянку. Психолог. Что она надела? Дети. Желтое пальто с желтым капюшоном. Психолог. Что она увидела в небе? Дети. Солнышко. Психолог. Каким было солнышко? Дети. Желтым. Психолог. Что подарило солнышко девочке? Дети. Цветы. Психолог. Какими они были? Дети. Желтыми. 8. Координация слова с движением, развитие общей моторики. Психолог. Давайте пойдем на полянку и соберем букет цветов. Мы не будем рвать много ­ они ведь завянут. Сорвем несколько цветочков. Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдем». На полянку мы пойдем, мы пойдем. (Идут по кругу, взявшись за руки.) И цветов мы  наберем, наберем. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Останавливаются, кланяются.) К солнцу тянутся ромашки,  (Встают на носочки, руки вверх, тянутся.) В травке бегают букашки. (Бегут по кругу.) Мы домой идем, идем, Мы букет цветов  несем. (Идут по кругу, взявшись за руки.) 9. Воспитание длительного выдоха. Психолог. Мы пришли домой, и принесли букет, а в букете у нас есть одуванчики.  Давайте положим букеты, возьмем в руки одуванчики и подуем на них, не раздувая щек.Дети выполняют упражнение «Подуйте на одуванчик» (3—4 раза) . 10. Организация окончания занятия. Психолог напоминает детям, чем они занимались. Положительно оценивает их работу. Психолог. Наше путешествие в «Желтую сказку» закончилось. Дома вы вместе с мамами  вспомните сказку и выполните задание по ней. А завтра мы рассмотрим ваши рисунки.  Каким карандашом вы будете раскрашивать рисунки? Дети. Желтым. Желтая солнечная физкультура. Задачи: укрепить здоровье детей с помощью организованной двигательной активности и  влияния желтого цвета на подсознательном уровне; закрепить бег врассыпную, не  наталкиваясь друг на друга, ходьба змейкой между предметами; учить метать мешочки в  цель, замах рукой снизу, повторить прыжки из круга в круг с продвижением вперед; в игре умение действовать по сигналу; воспитывать доброту, желание прийти на помощь, умение преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели; коррекционная работа над  осанкой, дыханием. Пособия: Большой макет солнца, круги с изображением солнца по количеству детей,  обручи желтого цвета по количеству детей, мешочки с песком желтого цвета по  количеству детей. Организационный момент: Психолог спрашивает: «Какое сейчас время года?»  Правильно, зима, холодно. А хорошо когда светит теплое, яркое, лучистое солнышко?  Давайте позовем его в гости. Дети зовут Солнышко в гости. Солнышко появляется. Психолог: «Давайте покажем солнышку, как мы умеем играть. I часть Построение в шеренгу, ходьба с высоким подниманием колен; бег врассыпную;  ходьба змейкой между «лучиками»; бег до 1,5 минут в умеренном темпе, переход на  ходьбу. II часть ОРУ с предметами «Солнышками». 1. И.п.: основная стойка, руки внизу. 1. руки «лучи» вверх, вниз – вернутся в исходное положение (8 раз). 2. И.п. тоже – руки «лучи» вперед, к груди – вернутся в и.п. (8 раз).3. И.п.: ноги врозь, руки внизу – повороты влево, вправо (показать «солнышко»,  вернутся в и.п. (4­6 раз). 4. И.п. о.с. наклоны вперед, вернутся в и.п. (8 раз). 5. И.п. лежа, ноги понять вверх, упражнение «велосипед» ­ поехали к солнышку. 6. И.п. о.с., руки на поясе, «солнышко» внизу, перед ногами, прыжки через  «солнышко» на двух ногах (9­12 раз). III часть Игровые упражнения. 1. «Разгоним тучи» ­ метание мешочков в обручи. Мотивация – чем больше попадаем, тем быстрее разгоним тучи. 2. «По пути к солнышку преодоление препятствий». Выполнение прыжков из обруча в обруч на двух ногах вместе. П.И. «Солнышко и дождик». Действие по сигналу на слово «дождь» ­ бег врассыпную по всему залу, не наталкиваясь  друг на друга. На слово «солнце» ­ остановка – греемся на солнышке. IV часть Релаксация «Ласковое солнышко». Солнышко заглянуло в глаза, закрываем глаза, побежали лучики по лицу­ нежно  поглаживаем лицо: лоб, нос, щеки; побежало по телу – гладим шею, живот, руки, ноги.  Ходьба по залу в медленном темпе, дыхательное упражнение – дуем на «солнышко».Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь