БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
____________/Куимова Г.Р./
«___»_______2019г.
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОУД.03 «Математика»
по профессии
15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
технический
г. Советский
2019 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОУД.03 «Математика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413) по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты -Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»
Разработчик:
Невенкина О.И., преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»
РАССМОТРЕН на заседании ЦМК Протокол №____ от «____»___2019 г.
Председатель _____/Денисенко О.А./
|
РЕКОМЕНДОВАН учебно - методическим советом Протокол №____ от «____»___2019 г.
Председатель _______/Горячева М.С./ |
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Общие положения
Учебная дисциплина ОУД.03 «Математика» изучается на 1 и 2 курсах.
Максимальное количество часов на реализацию программы УД -427 час.
Практикоориентированность учебной дисциплины составляет 59 %.
Учебная дисциплина ОУД.03 «Математика» состоит из 4 разделов:
Раздел 1. Алгебра
Раздел 2. Геометрия
Раздел 3. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики
Раздел 4. Начала математического анализа
Профиль получаемого профессионального образования: технический.
Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:
Личностных результатов обучения:
1) сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
2) понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
3) развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
4) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
6) готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
7) готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметных результатов обучения:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметных результатов:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета на первом курсе во втором семестре и экзамена на 2 курсе в 4 семестре.
Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины ОУД.03 «Математика»
Разделы (темы) программы УД
|
Объекты (предметы) контроля |
||||||||||||||||
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
||||||||||||||||
МР 1 |
МР 2 |
МР 3 |
МР 4 |
МР 5 |
МР 6 |
МР 7 |
МР 8 |
МР 9 |
ПР 1 |
ПР 2 |
ПР 3 |
ПР 4 |
ПР 5 |
ПР 6 |
ПР 7 |
ПР 8 |
|
Раздел 1. Алгебра |
|||||||||||||||||
Тема 1. Развитие понятия о числе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
Тема 2 Корни, степени и логарифмы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
Тема 3 Основы тригонометрии |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
Тема 4 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
Раздел 2.Начала математического анализа |
|||||||||||||||||
Тема 5 Уравнения и неравенства |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Тема 6 Начала математического анализа |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
Раздел 3 Комбинаторика, статистика и теория вероятностей |
|||||||||||||||||
Тема 7 Элементы комбинаторики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
Тема 8 Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
Раздел 4 Геометрия |
|||||||||||||||||
Тема 9 Прямые и плоскости в пространстве |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
Тема 10 Многогранники |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
Тема 11 Тела и поверхности вращения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
Тема 12 Измерения в геометрии |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
Тема 13 Координаты и векторы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
II. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов по дисциплине ОУД.03 «Математика»
2.2.2 Задания к промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.03 «Математика» в форме дифференцированного зачета на первом курсе во втором семестре
Проверяемые результаты |
Показатели оценки |
Критерии оценки |
ЛР 1-10 МР 1-9 ПР 1-8 |
правильность решения тестового задания, рациональность распределения времени на выполнение задания. |
-однозначность выбора ответа и соответствие эталону -совпадение с эталоном 70% ответов |
Условия выполнения задания На выполнение дифференцированного зачета по математике дается 2 часа (90 минут). Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий. Часть 1 содержит 7 заданий с кратким ответом (1-7) базового уровня по материалу курса математики. Часть 2 содержит 3 более сложных заданий (8-10) по материалу курса математики. При их выполнении заданий надо записать полное решение и ответ. |
Вариант 1
Часть 1
1. Решите уравнение log2(4 - х) = 2.
2. Используя график функции у = f(х) (см. рис. ниже), определите и запишите ответ:
a. Область определения функции;
b. Область значения функции
c. Промежутки возрастания и убывания;
d. Нули функции;
e. Наименьшее и наибольшее значения функции.
f. При каких значениях х , f(х) 0.
3. Найти область определения функции
4. Решите уравнение: 9х + 2 3х+1 – 7 = 0.
5. Решите неравенство
6. Из города A в город B ведут пять дорог, а из города B город C – три дороги. Сколько путей, проходящих через B, ведут из A в C?
7. На рисунке изображён график — производной функции , определенной на интервале . В какой точке отрезка функция принимает наибольшее значение?
_______________________
8.Найдите промежутки возрастания и убывания функции и определите её точки экстремума f(x)=3;
9. Решите систему уравнений
.
10. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y=1-, y=0.
Вариант II
B1. Решите уравнение = 5
B2. Используя график функции у = g(х) (см. рис. ниже), определите и запишите ответ:
a. Область определения функции;
b. Область значения функции;
c. Промежутки возрастания и убывания;
d. Нули функции;
e. Наименьшее и наибольшее значения функции.
f. При каких значениях х , g(х) 0.
B3. Найти область определения функции
B4. Решите уравнение 2сos2x + 7cosx – 4 = 0
B5. Решите неравенство
B 6. Сколькими способами можно выбрать гласную и согласную буквы из слова «камзол»?
В 7. На рисунке изображен график — производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек максимума функции , принадлежащих отрезку .
________________________________________
8.Найдите промежутки возрастания и убывания функции и определите её точки экстремума f(x)= ;
9. Решите
систему уравнений
.
10. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y=, x=-1, y=0.
Эталон ответов
1 вариант
Часть 1
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
1. [-5;6) 2. (-3;4] 3.[-2;1] –возрастает; [-5;2][1;6)-убывает 4. -3;-1;4;
5. yнаиб=4; Yнаим=-2; 6.(-3;-1)
|
[-3;3] |
|
[-3;0,5] |
15 |
Наибольшее значение функции в точке x=3 |
|
Часть 2 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
x max= -1; x min=1; возрастает на промежутке (1 [1;; убывает на промежутке [-1 |
x= 16 , y |
1 кв.ед |
|
|
|
|
2 вариант
Часть 1
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
1.[-2;6] 2.[-3;2] [0;4]-возрастает [-2;0][4;6]-убывает 4.2;6 5.Yнаим= -3 Y наиб=2 6. (2;6) |
( |
n |
(-1,5;2] |
8 |
Одна точка максимума x=3 |
|
Часть 2 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
x max= -; x min=1; возрастает на промежутке ( [1;; убывает на промежутке [- |
x= 4 , y |
кв.ед |
|
|
|
|
2.2.2 Задания к промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.03 «Математика» в форме экзамена в четвертом семестре на втором курсе
Проверяемые результаты |
Показатели оценки |
Критерии оценки |
ЛР 1-10 МР 1-9 ПР 1-8 |
правильность решения тестового задания, рациональность распределения времени на выполнение задания. |
-однозначность выбора ответа и соответствие эталону -совпадение с эталоном 70% ответов |
Условия выполнения задания Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Работа состоит из двух частей и содержит 19 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий (с кратким ответом базового уровня сложности и 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности). Часть вторая содержит 7 заданий повышенного и высокого уровня сложности). На выполнение экзаменационной работы по математике дается 3 часа (235 минут). Ответы к заданиям 1-12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби. При выполнении заданий 13-19 требуется записать полное решение и ответ. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материаловне учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами
|
Вариант 1
Часть 1
Ответом к заданиям В1–В 12 является целое число или конечная десятичная дробь. Единицы измерений писать не нужно.
В1. Найдите значение выражения
В2. Найдите значение выражения ;
В3. В городе 180 000 жителей, причем 30 % - это пенсионеры. Сколько пенсионеров в этом городе?
В4. Площадь трапеции вычисляется по формуле S =, где a и b – основания трапеции, h – её высота. Пользуясь этой формулой, найдите S, если a=3, b=8 и h=4.
В5. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Хризантемы стоят 50 рублей за штуку. У Вани есть 510 рублей. Из какого наибольшего числа хризантем он может купить букет Маше на день рождения?
В6. Найдите корень уравнения .
В7. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха 22 января.
В8. Рейтинговое агентство определяет рейтинг соотношения «цена-качество» микроволновых печей. Рейтинг вычисляется на основе средней цены P и оценок функциональности F, качества Q и дизайна D . Каждый отдельный показатель оценивается экспертами по 5-балльной шкале целыми числами от 0 до 4. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле
R=8(F+Q)+4D-0,01P
Модель печи |
Средняя цена |
Функциональность |
Качество |
Дизайн |
А |
1900 |
1 |
1 |
1 |
Б |
5900 |
4 |
1 |
2 |
В |
3800 |
0 |
0 |
1 |
Г |
4100 |
2 |
0 |
4 |
В таблице даны оценки каждого показателя для нескольких моделей печей. Определите, какая модель имеет наивысший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.
В9. На экзамен вынесено 50 вопросов, Андрей не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный вопрос.
В10. Объем конуса равен 9π , а его высота равна 3. Найдите радиус основания конуса.
В11. В треугольнике АВС угол С равен 90°, АС =
12,
АB
= 20, Найдите sinA.
.
В12.На рисунке изображен график — производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек максимума функции , принадлежащих отрезку .
Часть II
Запишите сначала номер выполняемого задания (С1,С2, и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
С1. Найдите , если =0,8 и .
С2.Расстояние между городами A и B равно 150 км. Из города A в город B выехал автомобиль, а через 30 минут следом за ним со скоростью 90 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе C и повернул обратно. Когда он вернулся в A, автомобиль прибыл в B. Найдите расстояние от A до C. Ответ дайте в километрах.
С3.Найдите промежутки возрастания и убывания функции и определите её точки экстремума f(x)=;
С4. а) Решить уравнение 2cos2x + 4 cos (-x)+1=0;
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [- -].
С5. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
С6.Решите неравенство
С7. Сторона основания правильной треугольной призмы равна 4, а высота этой призмы равна 3. Найдите площадь полной поверхности призмы .
Вариант 2
Часть 1
Ответом к заданиям В1–В 12 является целое число или конечная десятичная дробь. Единицы измерений писать не нужно.
В1. Найдите значение выражения ;
В2. Найдите значение выражения ;
В3. Только 90% из 30 000 выпускников города правильно решили задачу № 1. Сколько выпускников из этого города правильно решили задачу № 1?
В4. Найдите m из равенства F=m, если F=84 иa=12.
В5. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Чайные розы стоят 40 рублей за штуку. У Вани есть 190 рублей. Из какого наибольшего числа роз он может купить букет Маше на день рождения?
В6. Найдите корень уравнения
В7. Первый посев семян петрушки рекомендуется проводить в апреле при дневной температуре воздуха не менее +60 С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первых трех неделях апреля. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев петрушки.
В8. Рейтинговое агентство определяет рейтинг соотношения «цена-качество» микроволновых печей. Рейтинг вычисляется на основе средней цены P и оценок функциональности F, качества Q и дизайна D . Каждый отдельный показатель оценивается экспертами по 5-балльной шкале целыми числами от 0 до 4. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле
R=8(F+Q)+4D-0,01P
Модель печи |
Средняя цена |
Функциональность |
Качество |
Дизайн |
А |
4600 |
2 |
4 |
4 |
Б |
1600 |
2 |
2 |
0 |
В |
4900 |
4 |
1 |
4 |
Г |
5100 |
2 |
1 |
0 |
В таблице даны оценки каждого показателя для нескольких моделей печей. Определите, какая модель имеет наивысший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.
В 9.На экзамен вынесено 50 вопросов, Алексей не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется не выученный вопрос.
В10. Радиус основания цилиндра равен 3, высота равна 2. Найдите объем цилиндра, деленный на π.
В11. В треугольнике АВС
угол Сравен 90°, АВ =10
АС =. Найдите sin
В12.На рисунке изображён график — производной функции , определенной на интервале . В какой точке отрезка функция принимает наибольшее значение?
II часть
Запишите сначала номер выполняемого задания (С1,С2, и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
С1. Найдите , если =;;
С2.Весной катер идёт против течения реки в 1 2/3 раза медленнее, чем по течению. Летом течение становится на 1 км/ч медленнее. Поэтому летом катер идёт против течения в 1 1/2 раза медленнее, чем по течению. Найдите скорость течения весной (в км/ч).
С3.Найдите промежутки возрастания и убывания функции и определите её точки экстремума f(x)=3;
С4. а) Решить уравнение sinx =;
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [- -].
С5. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: ,осью Ох.
С6.Решите неравенство
С7. В прямоугольном параллелепипеде ребра CD, CB и диагональ боковой грани равны соответственно 3, 4 и 5. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда .
Вариант 3
Часть 1
Ответом к заданиям В1–В 12 является целое число или конечная десятичная дробь. Единицы измерений писать не нужно.
В1. Вычислите значение выражения
В2. Найдите значение выражения
В3.В сентябре 1 кг слив стоил 75 рублей. В октябре сливы подорожали на 40%. Сколько рублей стоил 1 кг слив после подорожания в октябре?
В4. Площадь треугольника вычисляется по формуле S=1/2bcsinα, где b и c — две стороны треугольника, а α — угол между ними. Пользуясь этой формулой, найдите площадь S, если b=18, c=16 и sinα=13.
В5. Для ремонта требуется 57 рулонов обоев. Какое наименьшее количество пачек обойного клея нужно для такого ремонта, если 1 пачка клея рассчитана на 5 рулонов?
В6.Решите уравнение .
В 7. На рисунке изображён график значений атмосферного давления
в некотором городе за три дня. По горизонтали указаны дни недели, по
вертикали — значения
атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба.Определите по рисунку
наименьшее значение атмосферного давления
за данные три дня (в миллиметрах ртутного столба).
В8.Строительный подрядчик планирует купить 20 тонн
облицовочного кирпича у одного из трёх поставщиков. Один кирпич весит 5 кг.
Цена кирпича
и условия доставки всей покупки приведены в таблице.
Поставщик |
Цена кирпича (руб. за шт.) |
Стоимость доставки (руб.) |
Специальные условия |
А |
49 |
8000 |
Нет |
Б |
55 |
7000 |
Доставка бесплатно, если сумма заказа превышает 200 000 руб. |
В |
62 |
6000 |
Доставка со скидкой 50%, если сумма заказа превышает 240 000 руб. |
Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант покупки с доставкой?
В9. В среднем из 500 садовых насосов, поступивших в продажу, 25 подтекает. Найдите вероятность того, что случайно выбранный для контроля насос подтекает.
В 10.Объём конуса равен 25π, а его высота равна 3. Найдите радиус основания конуса.
В 11. В треугольнике АВС угол С равен 90°, АВ =10, ВС =6. Найдите sin
В12. На рисунке изображён график y=f′(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (−9; 8). Найдите точку экстремума функции f(x) на отрезке [−3; 3].
II часть
Запишите сначала номер выполняемого задания (С1, С2, и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
С1 Найдите значение , если известно, что и <<
С2. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
С3. Напишите уравнение касательной к графику функции
в точке с абсциссой
С4.а) Решите уравнение cos2x+ =0,75.
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [π; 5π/2].
С5. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями у = 3х2, у = 0, х = 1 , х = 3.
С6. Решите неравенство .
С7.ABCDA1B1C1D1 – прямоугольный параллелепипед, стороны основания которого 10 см и 15 см, а его боковое ребро равно 6 см. Найти параллелепипеда.
Вариант 4
Часть 1
Ответом к заданиям В1–В 12 является целое число или конечная десятичная дробь. Единицы измерений писать не нужно.
В1. Вычислите значение выражения.
В2. Вычислите значение выражения
В3. Городской бюджет составляет 67 млн рублей, а расходы на одну из его статей составили 15%. Сколько миллионов рублей потрачено на эту статью бюджета?
|
В4.В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6000+4100n, где n — число колец, установленных при копании колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 4 колец. Ответ дайте в рублях.
В5. Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье?
В6. Решите уравнение .
В7. На
диаграмме показана среднемесячная температура воздуха
в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали
указываются месяцы, по вертикали —температура
в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную
температуру во второй половине 1973 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
.
В8. Для транспортировки 40 тонн груза на 1000 км можно воспользоваться услугами одной из трёх фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъёмность автомобилей каждого перевозчика указаны в таблице. Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант перевозки?
Перевозчик |
Стоимость перевозки одним автомобилем |
Грузоподъёмность |
А |
3200 |
3,5 |
Б |
4100 |
5 |
В |
9500 |
12 |
В9. На семинар приехали 7 учёных из Норвегии, 7 из России и 6 из Испании. Каждый учёный подготовил один доклад. Порядок докладов определяется случайным образом. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад учёного из России.
В10. Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого цилиндра равны соответственно 2 и 6, а второго — 6 и 4. Во сколько раз объём второго цилиндра больше объёма первого?
В11.
На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB=12 и AD=17, отмечена точка E так, что треугольник ABE равнобедренный. Найдите ED.
В12. На рисунке изображён график функции y=f′(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (− 3 ; 8). Найдите точку минимума функции f(x).
II часть
Запишите сначала номер выполняемого задания (С1, С2, и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
С1 Найдите значение, если известно, что и 0<<π/2.
С2.Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.
С3. Найдите наименьшее значение функции y=x3−x2−8x+4 на отрезке [1; 7].
С4.а)Решите уравнение sin2x=sinx−2cosx+1.
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [3π/2; 3π].
С5. Найдите площадь фигуры (предварительно сделайте рисунок), ограниченную:
а=1, b=3, f(x)=x+4 и осью Ох.
|
С6. Решите систему уравнений
С7. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 8 см, а боковое ребро равно .
|
Эталон ответов
1 вариант
Часть В
|
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
2 |
16 |
54000 |
22 |
9 |
7 |
13 |
|
В8 |
В9 |
В10 |
В11 |
В12 |
|
|
|
А(1) |
9/10 |
3 |
4/5 |
Наибольшее значение функции в точке x=3 |
|
|
|
Часть С |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
C5 |
С6 |
С7 |
-0,6 |
90 км |
xmax= -1; xmin=1; возрастает напромежутке (1 [1;; убывает на промежутке [-1 |
- ; - |
16 |
[-3;0,5] |
36+8 |
2 вариант
Часть В
|
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
2 |
4 |
27000 |
7 |
3 |
6 |
10 |
|
В8 |
В9 |
В10 |
В11 |
В12 |
В13 |
В14 |
|
A(18) |
1/10 |
18 |
1/5 |
Одна точка максимума x=3 |
Место для формулы. |
|
|
Часть С |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
C5 |
С6 |
С7 |
-12/13 |
5 км/ч |
xmax= -; xmin=1; возрастает напромежутке ( [1;; убывает на промежутке [- |
- |
6 |
(-1,5;2] |
42 |
3 вариант
Часть В
|
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
4 |
101 |
105 |
1872 |
12 |
-1 |
751 мл |
|
В8 |
В9 |
В10 |
В11 |
В12 |
В13 |
В14 |
|
124000р. |
1/20= 0,05 |
5 |
4/5=0,8 |
xmax=1 |
|
|
|
Часть С |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
C5 |
С6 |
С7 |
-7/25 |
10 км/ч |
9x+16 |
; |
26 кв.ед. |
(5/3;4)
|
600 |
4 вариант
Часть В
|
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
В7 |
8 |
55 |
10.050.000 |
22400 |
7 |
725 |
16 |
|
В8 |
В9 |
В10 |
В11 |
В12 |
В13 |
В14 |
|
Б (328000) |
0,3 |
В 6 раз |
13 |
xmin=2 |
|
|
|
Часть С |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
C5 |
С6 |
С7 |
4/5 |
8 км/ч |
унаим=-8, унаиб=242 |
; |
16кв.ед |
х=10, у=2 |
64 |
Шкала оценки образовательных достижений
Каждое из заданий В1–В12 считается выполненными верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Количество баллов, выставленных за выполнение заданий С1–С7, зависит от полноты решения и правильности ответа.
Общие требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом: решение должно быть математически грамотным, полным, все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи иформы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов.
Содержание критерия |
Баллы
|
Обоснованно получены верные ответы |
2 |
Обоснованно получен верный ответ в пункте а или пункте б, ИЛИ получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения уравнения и отбора корней
|
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, приведённых выше |
0
|
Максимальный балл
|
2
|
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
(24-26) 5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
(20-23) 4 |
хорошо |
50 ÷ 79 |
(13-19) 3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
(менее 12) 2 |
неудовлетворительно |
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Основные источники:
1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 Просвещение, 2012 г.
Интернет ресурсы:
1. www.mathematics.ru
2. http://ege.edu.ru;
3.http://www.fipi.ru.
4.http://www.itmathrepetitor.ru
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦМК ________________ /___________________/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.