Контрольно-оценочные средства по математике
Оценка 4.9

Контрольно-оценочные средства по математике

Оценка 4.9
docx
математика
21.08.2020
Контрольно-оценочные средства по математике
Контрольно-оценочные средства по математике.docx

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

____________/Куимова Г.Р./

«___»_______2019г.

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

 

ОУД.03 «Математика»

 

  по профессии

15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

технический

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Советский

2019 г.

 

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОУД.03  «Математика» разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413)  по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

 

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты -Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»

 

Разработчик:

Невенкина О.И.,   преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»

 

 

 

 

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК

Протокол №____ от «____»___2019 г.

 

Председатель _____/Денисенко О.А./

 

РЕКОМЕНДОВАН

учебно - методическим советом Протокол №____ от «____»___2019 г.

 

Председатель _______/Горячева М.С./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.   ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Общие положения

 

Учебная дисциплина ОУД.03 «Математика» изучается на 1 и 2 курсах.

Максимальное количество часов на реализацию программы УД -427 час.

Практикоориентированность учебной дисциплины составляет 59 %.

Учебная дисциплина ОУД.03 «Математика»  состоит из 4 разделов:

Раздел 1. Алгебра

Раздел 2. Геометрия

Раздел 3. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики

Раздел 4. Начала математического анализа

Профиль получаемого профессионального образования: технический.

Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:

Личностных результатов обучения:

1) сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

2) понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

3) развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

4) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

7) готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

 

Метапредметных результатов обучения:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметных результатов:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;  

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

 

Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета на первом курсе во втором семестре и  экзамена на 2 курсе в 4 семестре.


Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины ОУД.03 «Математика»

 

Разделы (темы) программы УД

 

Объекты (предметы) контроля

Метапредметные результаты

Предметные результаты

МР 1

МР 2

МР 3

МР 4

МР 5

МР 6

МР 7

МР 8

МР 9

ПР 1

ПР 2

ПР 3

ПР 4

ПР 5

ПР 6

ПР 7

ПР 8

Раздел 1. Алгебра

Тема 1.

Развитие понятия о числе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Тема 2 

Корни, степени и логарифмы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

+

Тема 3 

Основы тригонометрии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

+

Тема 4

Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

+

Раздел 2.Начала математического анализа

Тема 5

Уравнения и неравенства

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

Тема 6 

Начала математического анализа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

Раздел 3 Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

Тема 7

Элементы комбинаторики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

+

+

Тема 8 

Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

+

+

Раздел 4  Геометрия

Тема 9

Прямые и плоскости в пространстве

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

 

 

Тема  10 Многогранники

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

 

 

Тема 11

Тела и поверхности вращения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

 

 

Тема  12

 Измерения в геометрии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

 

 

Тема  13

Координаты и векторы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

 

 

 

 


II. Комплект оценочных средств

 

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов по дисциплине ОУД.03 «Математика»

 

2.2.2 Задания к промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.03 «Математика» в форме дифференцированного зачета на первом курсе во втором семестре

 

 

Проверяемые  результаты

Показатели оценки

Критерии оценки

ЛР 1-10

МР 1-9

ПР 1-8

правильность решения тестового задания,

рациональность распределения времени на выполнение задания.

-однозначность выбора ответа и соответствие эталону

-совпадение с эталоном 70%  ответов

Условия выполнения задания

На выполнение дифференцированного зачета по математике дается 2 часа (90 минут). Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий с кратким ответом (1-7) базового уровня по материалу курса математики.

Часть 2 содержит 3 более сложных заданий (8-10) по материалу курса математики.

При их выполнении заданий надо записать полное решение и ответ.

 

 

 Вариант 1

Часть 1

 

1. Решите уравнение log2(4 - х) = 2.

 

2.  Используя график функции у = f(х) (см. рис. ниже), определите и запишите ответ:

 

 


a.       Область определения функции;

b.      Область значения функции

c.       Промежутки возрастания и убывания;

d.      Нули функции;

e.       Наименьшее и наибольшее значения функции.

f.     При каких значениях  х , f(х) 0.

 

 


3. Найти область определения функции

 

 

4.  Решите  уравнение:     9х + 2 3х+1 – 7 = 0.

 

5. Решите неравенство

 

MA.E10.B8.96_dop/innerimg0.jpg6. Из города A в город B ведут пять дорог, а из города B город C – три дороги. Сколько путей, проходящих через B, ведут из A в C?

7. На рисунке изображён график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-6;6). В какой точке отрезка [3;5]функция f(x) принимает наибольшее значение?

_______________________                                                                                                                                                               

8.Найдите промежутки возрастания и убывания функции и определите её точки экстремума  f(x)=3;

9. Решите систему уравнений

 

  .

10. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y=1-, y=0.

 

 

Вариант II

 

B1. Решите уравнение   = 5

B2. Используя график функции у = g(х) (см. рис. ниже), определите и запишите ответ:

http://omalmafur.science/pic-doc4web.ru/uploads/files/10/9755/hello_html_m12550487.png

a.       Область определения функции;

b.      Область значения функции; http://omalmafur.science/pic-doc4web.ru/uploads/files/10/9755/hello_html_m12550487.png

c.       Промежутки возрастания и убывания;

d.      Нули функции;                                 

e.       Наименьшее и наибольшее значения функции.

f.      При каких значениях  х , g(х)  0.

 

 

 

 

B3. Найти область определения функции

 

 

B4. Решите уравнение   2сos2x + 7cosx – 4 = 0

 

B5. Решите неравенство

 

B 6. Сколькими способами можно выбрать гласную и согласную буквы из слова «камзол»?

В 7. На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-4; 16). Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [0;13].

task-5/ps/task-5.7

 

________________________________________

 

8.Найдите промежутки возрастания и убывания функции и определите её точки экстремума f(x)= ;

9. Решите систему уравнений

                                                               .

10. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями y=,  x=-1, y=0.

 

Эталон ответов

1 вариант

 

 

Часть 1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

0

1. [-5;6)

2. (-3;4]

3.[-2;1] –возрастает;

[-5;2][1;6)-убывает

4. -3;-1;4;

 

 

 

 

5. yнаиб=4;

Yнаим=-2;

6.(-3;-1)

 

[-3;3]

[-3;0,5]

15

Наибольшее значение функции в точке x=3

Часть 2

8

9

10

 

 

 

 

x max= -1; x min=1; возрастает на промежутке (1 [1;; убывает на промежутке [-1

x= 16 , y          

 1 кв.ед

 

 

 

 

 

2 вариант

 

 

Часть 1

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

3

1.[-2;6]

2.[-3;2]

[0;4]-возрастает

[-2;0][4;6]-убывает

4.2;6

5.Yнаим= -3

Y наиб=2

6. (2;6)

(

 

n

(-1,5;2]

8

Одна точка максимума x=3

Часть 2

8

9

10

 

 

 

 

x max= -;    x min=1; возрастает на промежутке ( [1;; убывает на промежутке [-

x= 4 ,            y

 кв.ед

 

 

 

 

 

 

2.2.2 Задания к промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.03 «Математика» в форме экзамена в четвертом семестре на втором курсе

 

Проверяемые  результаты

Показатели оценки

Критерии оценки

ЛР 1-10

МР 1-9

ПР 1-8

правильность решения тестового задания,

рациональность распределения времени на выполнение задания.

-однозначность выбора ответа и соответствие эталону

-совпадение с эталоном  70%  ответов

Условия выполнения задания

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Работа состоит из двух частей и содержит 19 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий (с кратким ответом базового уровня сложности и 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности). Часть вторая содержит 7 заданий повышенного и высокого уровня сложности). На выполнение экзаменационной работы по математике дается 3 часа (235 минут).

Ответы к заданиям 1-12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

При выполнении заданий 13-19 требуется записать полное решение и ответ. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материаловне учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами

 

 

 

Вариант 1

Часть 1

 

Ответом к заданиям В1–В 12 является целое число или конечная десятичная  дробь. Единицы измерений писать не нужно.

В1. Найдите значение выражения

В2. Найдите значение выражения ;

 

В3. В городе 180 000 жителей, причем 30 % - это пенсионеры. Сколько пенсионеров в этом городе?

В4. Площадь трапеции вычисляется по формуле S =, где   a и b – основания трапеции, h – её высота. Пользуясь этой формулой, найдите S, если a=3, b=8 и h=4.

В5. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Хризантемы стоят 50 рублей за штуку. У Вани есть 510 рублей. Из какого наибольшего числа хризантем он может купить букет Маше на день рождения?

В6. Найдите корень уравнения .

 

В7. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха 22 января.

 

В8. Рейтинговое агентство определяет рейтинг соотношения «цена-качество» микроволновых печей. Рейтинг вычисляется на основе средней цены P  и оценок функциональности F, качества Q  и дизайна D . Каждый отдельный показатель оценивается экспертами по 5-балльной шкале целыми числами от 0 до 4. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле

 

R=8(F+Q)+4D-0,01P

Модель печи

Средняя цена

Функциональность

Качество

Дизайн

А

1900

1

1

1

Б

5900

4

1

2

В

3800

0

0

1

Г

4100

2

0

4

 

В таблице даны оценки каждого показателя для нескольких моделей печей. Определите, какая модель имеет наивысший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.

 

В9. На экзамен вынесено 50 вопросов, Андрей не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный вопрос.

 

 

В10. Объем конуса равен 9π , а его высота равна 3. Найдите радиус основания конуса.

 

В11. В треугольнике АВС  угол С равен 90°, АС = 12,
А
B = 20, Найдите sinA.

 

 

 

.

В12.На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-4; 16). Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [0;13].

task-5/ps/task-5.7

 

Часть II

 

 

Запишите сначала номер выполняемого задания (С1,С2, и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

С1. Найдите , если =0,8 и .

С2.Расстояние между городами A и B равно 150 км. Из города A в город B выехал автомобиль, а через 30 минут следом за ним со скоростью 90 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе C и повернул обратно. Когда он вернулся в A, автомобиль прибыл в B. Найдите расстояние от A до C. Ответ дайте в километрах.

 

С3.Найдите промежутки возрастания и убывания функции и определите её точки экстремума f(x)=;

С4. а) Решить уравнение 2cos2x + 4 cos (-x)+1=0;

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [- -].

С5. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

С6.Решите неравенство

С7. Сторона основания правильной треугольной призмы  равна 4, а высота этой призмы равна 3. Найдите площадь полной поверхности призмы .

 

 

Вариант 2

Часть 1

 

Ответом к заданиям В1–В 12 является целое число или конечная десятичная дробь. Единицы измерений писать не нужно.

 

В1. Найдите значение выражения  ;

 

В2. Найдите значение выражения   ;

 

В3. Только 90% из 30 000 выпускников города правильно решили задачу № 1. Сколько выпускников из этого города правильно решили задачу №  1?

 

В4. Найдите m из равенства F=m, если F=84 иa=12.

 

 

В5. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Чайные розы стоят 40 рублей за штуку. У Вани есть 190 рублей. Из какого наибольшего числа роз он может купить букет Маше на день рождения?

В6.  Найдите корень уравнения

В7.  Первый посев семян петрушки рекомендуется проводить в апреле при дневной температуре воздуха не менее +60 С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первых трех неделях апреля. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев петрушки.

 

 

В8. Рейтинговое агентство определяет рейтинг соотношения «цена-качество» микроволновых печей. Рейтинг вычисляется на основе средней цены P  и оценок функциональности F, качества Q  и дизайна D . Каждый отдельный показатель оценивается экспертами по 5-балльной шкале целыми числами от 0 до 4. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле

R=8(F+Q)+4D-0,01P

Модель печи

Средняя цена

Функциональность

Качество

Дизайн

А

4600

2

4

4

Б

1600

2

2

0

В

4900

4

1

4

Г

5100

2

1

0

 

В таблице даны оценки каждого показателя для нескольких моделей печей. Определите, какая модель имеет наивысший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.

 

В 9.На экзамен вынесено 50 вопросов, Алексей не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется  не выученный вопрос.

 

В10. Радиус основания цилиндра равен 3, высота равна 2. Найдите объем цилиндра, деленный  на  π.

 

В11. В треугольнике АВС угол  Сравен 90°, АВ =10
АС =. Найдите
sin

 

 

 В12.На рисунке изображён график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-6;6). В какой точке отрезка [3;5]функция f(x) принимает наибольшее значение?

MA.E10.B8.96_dop/innerimg0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II часть

 

Запишите сначала номер выполняемого задания (С1,С2, и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

С1. Найдите , если =;;

С2.Весной катер идёт против течения реки в 1 2/3 раза медленнее, чем по течению. Летом течение становится на 1 км/ч медленнее. Поэтому летом катер идёт против течения в 1 1/2 раза медленнее, чем по течению. Найдите скорость течения весной (в км/ч).

С3.Найдите промежутки возрастания и убывания функции и определите её точки экстремума  f(x)=3;

С4. а) Решить уравнение sinx =;

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [- -].

С5. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями:  ,осью Ох.

С6.Решите неравенство

С7. В прямоугольном параллелепипеде ребра CD, CB и диагональ боковой грани  равны соответственно 3, 4 и 5. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда .

 

 

 

Вариант 3

 

Часть 1

 

Ответом к заданиям В1–В 12 является целое число или конечная десятичная  дробь. Единицы измерений писать не нужно.

 

В1. Вычислите значение выражения

В2. Найдите значение выражения    

В3.В сентябре 1 кг слив стоил 75 рублей. В октябре сливы подорожали на 40%. Сколько рублей стоил 1 кг слив после подорожания в октябре?

В4. Площадь треугольника вычисляется по формуле S=1/2bcsinα, где b и c  две стороны треугольника, а α  угол между ними. Пользуясь этой формулой, найдите площадь S, если b=18c=16 и sinα=13.

В5. Для ремонта требуется 57 рулонов обоев. Какое наименьшее количество пачек обойного клея нужно для такого ремонта, если 1 пачка клея рассчитана на 5 рулонов?

В6.Решите уравнение .

В 7. На рисунке изображён график значений атмосферного давления в некотором городе за три дня. По горизонтали указаны дни недели, по вертикали  значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба.Определите по рисунку наименьшее значение атмосферного давления 
за данные три дня (в миллиметрах ртутного столба).

 

 

 undefined

 

В8.Строительный подрядчик планирует купить 20 тонн облицовочного кирпича у одного из трёх поставщиков. Один кирпич весит 5 кг. Цена кирпича 
и условия доставки всей покупки приведены в таблице.

 

Поставщик

Цена кирпича

(руб. за шт.)

Стоимость доставки (руб.)

Специальные условия

А

49

8000

Нет

Б

55

7000

Доставка бесплатно,

если сумма заказа

превышает 200 000 руб.

В

62

6000

Доставка со скидкой 50%, если сумма заказа

превышает 240 000 руб.

 

Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант покупки с доставкой?

 

В9. В среднем из 500 садовых насосов, поступивших в продажу, 25 подтекает. Найдите вероятность того, что случайно выбранный для контроля насос подтекает.

 

В 10.Объём конуса равен 25π, а его высота равна 3. Найдите радиус основания конуса.


   В 11. В треугольнике АВС угол С равен 90°, АВ =10, ВС =6. Найдите sin

 

undefined


В12. На рисунке изображён график y=f′(x)  производной функции f(x), определённой на интервале (−9;8). Найдите точку экстремума функции f(x) на отрезке [−3;3].

 

http://ege.fipi.ru/os11/docs/AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B/questions/MA.E11.B8.31(copy1)/img740481n1.png

 

II часть

 

Запишите сначала номер выполняемого задания (С1, С2, и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

С1 Найдите значение , если известно, что   и   <<

С2. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

С3. Напишите уравнение касательной к графику функции      

в точке с абсциссой     

С4.а) Решите уравнение cos2x+ =0,75.

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [π;5π/2].

 

С5. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями у = 3х2, у = 0,  х =  1 , х = 3.

 

С6. Решите неравенство  .

С7.ABCDA1B1C1D1 – прямоугольный параллелепипед, стороны основания которого 10 см и 15 см, а его боковое ребро равно 6 см. Найти   параллелепипеда.

 

Вариант 4

Часть 1

 

Ответом к заданиям В1–В 12 является целое число или конечная десятичная дробь. Единицы измерений писать не нужно.

 

В1. Вычислите значение выражения.

В2. Вычислите значение выражения

В3. Городской бюджет составляет 67 млн рублей, а расходы на одну из его статей составили 15%. Сколько миллионов рублей потрачено на эту статью бюджета?

 

В4.В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6000+4100n, где n  число колец, установленных при копании колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 4 колец. Ответ дайте в рублях.

В5. Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье?

В6. Решите уравнение   .

В7. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха 
в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали 
температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру во второй половине 1973 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

.http://ege.fipi.ru/os11/docs/E040A72A1A3DABA14C90C97E0B6EE7DC/questions/1307916221688B6F4B7BD1807493B83E/xs3qstsrc1307916221688B6F4B7BD1807493B83E_1_1421332877.png

В8. Для транспортировки 40 тонн груза на 1000 км можно воспользоваться услугами одной из трёх фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъёмность автомобилей каждого перевозчика указаны в таблице. Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант перевозки?

 

Перевозчик

Стоимость перевозки

одним автомобилем
(руб. на 100 км)

Грузоподъёмность
одного автомобиля
(тонн)

А

3200

3,5

Б

4100

5

В

9500

12

 

В9. На семинар приехали 7 учёных из Норвегии, 7 из России и 6 из Испании. Каждый учёный подготовил один доклад. Порядок докладов определяется случайным образом. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад учёного из России.

В10. Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого цилиндра равны соответственно 2 и 6, а второго  6 и 4. Во сколько раз объём второго цилиндра больше объёма первого?

В11.


На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB=12 и AD=17, отмечена точка E так, что треугольник ABE равнобедренный. Найдите ED.

undefined



В12. На рисунке изображён график функции y=f(x)  производной функции f(x), определённой на интервале (−3;8). Найдите точку минимума функции f(x).

 

undefined

 

II часть

 

Запишите сначала номер выполняемого задания (С1, С2, и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

С1 Найдите значение, если известно, что и 0<<π/2.

С2.Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.

С3. Найдите наименьшее значение функции y=x3x28x+4 на отрезке [1;7].

С4.а)Решите уравнение sin2x=sinx−2cosx+1.

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [3π/2;3π].

С5. Найдите площадь фигуры (предварительно сделайте рисунок), ограниченную:

 а=1, b=3, f(x)=x+4 и осью Ох.

 

С6. Решите систему уравнений

 

С7. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 8 см, а боковое ребро равно .

 

 

 

Эталон ответов

1 вариант

 

Часть В

 

 

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

2

16

54000

22

9

7

13

В8

В9

В10

В11

В12

 

 

А(1)

9/10

3

4/5

Наибольшее значение функции в точке x=3

 

 

Часть С

С1

С2

С3

С4

C5

С6

С7

-0,6

90 км

xmax= -1; xmin=1; возрастает напромежутке (1 [1;; убывает на промежутке [-1

- ; -

16

[-3;0,5]

36+8

 

 

2 вариант

 

Часть В

 

 

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

2

4

27000

7

3

6

10

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

A(18)

1/10

18

1/5

Одна точка максимума x=3

Место для формулы.

 

Часть С

С1

С2

С3

С4

C5

С6

С7

-12/13

5 км/ч

xmax= -;    xmin=1; возрастает напромежутке ( [1;; убывает на промежутке [-

-

6

(-1,5;2]

42

 

3 вариант

 

 

Часть В

 

 

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

4

101

105

1872

12

-1

751 мл

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

124000р.

1/20= 0,05

5

4/5=0,8

xmax=1

 

 

Часть С

С1

С2

С3

С4

C5

С6

С7

-7/25

10 км/ч

9x+16

;

26 кв.ед.

(5/3;4)

 

600

 

4 вариант

 

 

Часть В

 

 

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

8

55

10.050.000

22400

7

725

16

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

Б (328000)

0,3

В 6 раз

13

xmin=2

 

 

Часть С

С1

С2

С3

С4

C5

С6

С7

4/5

8 км/ч

унаим=-8, унаиб=242

;

16кв.ед

х=10, у=2

64

 

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Каждое из заданий В1–В12 считается выполненными верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Количество баллов, выставленных за выполнение заданий С1–С7, зависит от полноты решения и правильности ответа.

Общие требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом: решение должно быть математически грамотным, полным, все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи иформы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов.

 

Содержание критерия

Баллы

 

Обоснованно получены верные ответы

2

Обоснованно получен верный ответ в пункте а или пункте б,

ИЛИ

получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом

имеется верная последовательность всех шагов решения уравнения и отбора корней

 

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, приведённых выше

0

 

Максимальный балл

 

 

                                    2

 

 

 

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

(24-26) 5

отлично

80 ÷ 89

(20-23) 4

хорошо

50 ÷ 79

(13-19) 3

удовлетворительно

менее 70

(менее 12) 2

неудовлетворительно

 

 

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

 

Основные источники:

1.  Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 Просвещение, 2012 г.

Интернет ресурсы:

1.     www.mathematics.ru

2. http://ege.edu.ru;

3.http://www.fipi.ru.

 4.http://www.itmathrepetitor.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист согласования

 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ЦМК ________________ /___________________/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

I . ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ

I . ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля

Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля

Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины

Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины

Тема 8 Элементы теории вероятностей

Тема 8 Элементы теории вероятностей

II . Комплект оценочных средств 2

II . Комплект оценочных средств 2

Найти область определения функции 4

Найти область определения функции 4

B 4. Решите уравнение 2с os 2 x + 7 cosx – 4 = 0

B 4. Решите уравнение 2с os 2 x + 7 cosx – 4 = 0

Y наим=-2; 6.(-3;-1) [-3;3] [-3;0,5] 15Наибольшее значение функции в точке x =3

Y наим=-2; 6.(-3;-1) [-3;3] [-3;0,5] 15Наибольшее значение функции в точке x =3

Задания к промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Задания к промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха 22 января

Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха 22 января

Часть II Запишите сначала номер выполняемого задания (

Часть II Запишите сначала номер выполняемого задания (

В5. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов

В5. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов

В11 . В треугольнике АВС угол

В11 . В треугольнике АВС угол

В1 . Вычислите значение выражения

В1 . Вычислите значение выражения

В9. В среднем из 500 садовых насосов, поступивших в продажу, 25 подтекает

В9. В среднем из 500 садовых насосов, поступивших в продажу, 25 подтекает

Вариант 4 Часть 1 Ответом к заданиям

Вариант 4 Часть 1 Ответом к заданиям

Перевозчик Стоимость перевозки одним автомобилем (руб

Перевозчик Стоимость перевозки одним автомобилем (руб

Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым

Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым

Часть В В1 В2

Часть В В1 В2

Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов

Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов

Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту

Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020