На данном уроке ребята познакомятся с произведениями К. И. Чуковского, а в данный момент именно с произведением "Федорино горе".Ребята выразительно будут изучать данное произведение, а после посмотрят мультфильм. Этот прием позволит плохо читающим детям, так же понять данное произведение и продолжать работать на уроке на ровне со семи.
Корней Иванович Чуковский «Федорино горе». Урок чтения 2 класс.docx
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс
Тема: Корней Иванович Чуковский «Федорино горе»
Цель урока: развитие и обогащение речи учащихся на основе анализа сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
Задачи:
Образовательная: совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность, учить
работать с текстом, совершенствовать навыки анализа произведения.
Развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, развивать критическое, образное и ассоциативное мышление,
тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, рассуждать о прочитанном.
Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любви, добра и радости общения на основе произведений автора,
ответственное отношение к труду.
Формируемые УУД:
предметные выборочное чтение в соответствии с задачей чтения и под руководством учителя, определение героев сказки, их
характеристика, понимание главной мысли произведения;
метапредметные
познавательные: понимание читаемого, использование приемов анализа и синтеза, сравнение эпизода литературного
произведения с музыкальным фрагментом, проявление индивидуальных творческих способностей;
регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу, принимать учебную задачу урока, оценивать результаты
своих действий, анализировать причины успеха/ неуспеха;
коммуникативные: проявлять активность, строить диалог в группе, прислушиваться к партнеру, не конфликтовать, принимать
и сохранять цель деятельности малой группы, участвовать в распределении функций и ролей совместной деятельности;
личностные различать морально нравственные нормы, фиксировать чувства и эмоции, проявлять позитивные чувства при
чтении произведения классика, допускать существование других точек зрения, включаться в литературную деятельность на
уроке.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальные, индивидуальные. Этап урока Ход урока
1.
Организаци
онный
момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи. Работать на уроке будет
веселее, когда у всех замечательное настроение.
Деятельнос
ть учителя
Деятельность
ученика
Формируемые
УУД
Личностные:
знать о правилах
школьной жизни,
осознанно
применять их на
уроке,
проявлять
доброжелательн
ость по
отношению к
другим.
Дети
читают
стихотворен
ие
по
очереди.
Рассказ
учителя о
биографии
и.
К.
Чуковского.
2.
Организаци
онный
момент.
Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения “Радость».
Молодцы.
А сейчас посмотрите на доску.
3.
Речевая
разминка.
Постановка
цели урока.
(СЛАЙД 1)
Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей.
Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша.
К.И. Чуковский писал стихи, был критиком. А
сказочником он стал случайно. Заболел его сын. Мальчик все
время плакал, не мог уснуть. Чуковский чтобы его отвлечь
начал рассказывать:
Жил да был крокодил
Он по улицам ходил.
Крокодил, крокодил, Крокодилович.
Это первые строчки его сказки «Крокодил». Сын
успокоился и стал слушать. На следующий день он все рассказал
отцу по памяти.
А вот другой случай. Корней Иванович Чуковский
работал в своем кабинете, как услышал, что плачет младшая
дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на
руки и совершенно случайно для себя сказал:
Надо, надо умываться
Корней Иванович Чуковский «Федорино горе»
Корней Иванович Чуковский «Федорино горе»
Корней Иванович Чуковский «Федорино горе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.