Корней Иванович Чуковский «Федорино горе»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке ребята познакомятся с произведениями К. И. Чуковского, а в данный момент именно с произведением "Федорино горе".Ребята выразительно будут изучать данное произведение, а после посмотрят мультфильм. Этот прием позволит плохо читающим детям, так же понять данное произведение и продолжать работать на уроке на ровне со семи.
Иконка файла материала Корней Иванович Чуковский «Федорино горе». Урок чтения 2 класс.docx
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Тема: Корней Иванович Чуковский «Федорино горе» Цель урока: развитие и обогащение речи учащихся на основе анализа сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» Задачи: Образовательная: совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность, учить работать с текстом, совершенствовать навыки анализа произведения. Развивающая:   развивать   и   обогащать   речь   учащихся,   развивать   критическое,   образное   и   ассоциативное   мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, рассуждать о прочитанном. Воспитательная:   воспитывать   интерес   к   чтению,   любви,   добра и   радости   общения   на   основе   произведений   автора, ответственное отношение к труду. Формируемые УУД: ­предметные выборочное чтение в соответствии с задачей чтения и под руководством учителя, определение героев сказки, их характеристика, понимание главной мысли произведения; ­метапредметные познавательные:   понимание   читаемого,   использование   приемов   анализа   и   синтеза,   сравнение   эпизода   литературного произведения с музыкальным фрагментом, проявление индивидуальных творческих способностей; регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу, принимать учебную задачу урока, оценивать результаты своих действий, анализировать причины успеха/ неуспеха; коммуникативные: проявлять активность, строить диалог в группе, прислушиваться к партнеру, не конфликтовать, принимать и сохранять цель деятельности малой группы, участвовать в распределении функций и ролей совместной деятельности; ­личностные  различать морально нравственные нормы, фиксировать чувства и эмоции, проявлять позитивные чувства при чтении произведения классика, допускать существование других точек зрения, включаться в литературную деятельность на уроке. Методы: словесные, наглядные, практические. Формы: фронтальные, индивидуальные.Этап урока Ход урока 1. Организаци онный  момент. Долгожданный дан звонок ­  Начинается урок.  Ум и сердце в работу вложи,  Каждой секундой в труде дорожи. Работать на уроке будет  веселее, когда у всех замечательное настроение. Деятельнос ть учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Личностные:  знать о правилах школьной жизни, осознанно  применять их на  уроке,  проявлять  доброжелательн ость по  отношению к  другим. Дети читают стихотворен ие по очереди.   Рассказ учителя   о биографии и. К. Чуковского.   2. Организаци онный  момент. Проверка домашнего задания Чтение стихотворения “Радость». Молодцы. А сейчас посмотрите на доску.  3.  Речевая разминка. Постановка цели урока. (СЛАЙД 1) Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей.  Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша. К.И.   Чуковский   писал   стихи,   был   критиком.   А сказочником он стал случайно. Заболел его сын. Мальчик все время   плакал,   не   мог   уснуть.   Чуковский   чтобы   его   отвлечь начал рассказывать: Жил да был крокодил Он по улицам ходил. Крокодил, крокодил, Крокодилович. Это   первые   строчки   его   сказки   «Крокодил».   Сын успокоился и стал слушать. На следующий день он все рассказал отцу по памяти. А   вот   другой   случай.   Корней   Иванович   Чуковский работал в своем кабинете, как услышал, что плачет  младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно случайно для себя сказал: Надо, надо умываться