Коррекционно – развивающее занятие «Я и мои чувства»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План конспект коррекционно – развивающего занятия «Я и мои чувства» Для младших школьников
Иконка файла материала Коррекционно -развивающее занятие_ Я и мои чувства.docx

  План  конспект коррекционно – развивающего занятия

«Я и мои чувства»

Для младших школьников

Цель:Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.

Задачи:

Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.

Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.

Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.

Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.

Методы:

- ролевые игры.

- упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.

- дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).

- коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

пиктограммы,  бумага, фломастеры, музыкальное сопровождение.

     Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в ЦНС. Кроме того, сенсорное восприятие часто включает эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов : приятно-неприятно, комфортно-дискомфортно, прекрасно-безобразно.

Приветствие    «Хорошие пожелания».

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…

Основная часть занятия

- Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.

Тема занятия «Я и мои чувства».

- Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны?       (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)

- Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?

- Можно  посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)

Упражнение «Лица» (пиктограммы).

 Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.

- Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.

- Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)

Упражнение «Портрет»

Рисуют портрет.

- Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.

- Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?

Рисуют под музыку

Упражнение «Угадай эмоции и чувства»

- Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?

При помощи мимики, движений, походки показать:

Веселого, грустного, злого, радостного  человека.

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «АХ!».

Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».

У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».

Рефлексия.

    К сожалению, наше занятие подходит к концу, ребята расскажите, что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии??

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Вы узнали что-то новое из нашего занятия?

Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в дальнейшем??

Прощание.

   Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова. Давайте начну я: - Спасибо вам всем большое за успешное занятия, я вам желаю только положительных эмоций!!!

До свидания!!!