План конспект коррекционно – развивающего занятия
«Я и мои чувства»
Для младших школьников
Цель:Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.
Задачи:
Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.
Методы:
- ролевые игры.
- упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.
- дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).
- коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
пиктограммы, бумага, фломастеры, музыкальное сопровождение.
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в ЦНС. Кроме того, сенсорное восприятие часто включает эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов : приятно-неприятно, комфортно-дискомфортно, прекрасно-безобразно.
Приветствие «Хорошие пожелания».
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…
Основная часть занятия
- Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.
Тема занятия «Я и мои чувства».
- Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)
- Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?
- Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)
Упражнение «Лица» (пиктограммы).
Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.
- Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.
- Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)
Упражнение «Портрет»
Рисуют портрет.
- Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.
- Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?
Рисуют под музыку
Упражнение «Угадай эмоции и чувства»
- Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?
При помощи мимики, движений, походки показать:
Веселого, грустного, злого, радостного человека.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «АХ!».
Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».
У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».
Рефлексия.
К сожалению, наше занятие подходит к концу, ребята расскажите, что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии??
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Вы узнали что-то новое из нашего занятия?
Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в дальнейшем??
Прощание.
Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова. Давайте начну я: - Спасибо вам всем большое за успешное занятия, я вам желаю только положительных эмоций!!!
До свидания!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.