Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
Детсад
09.05.2018
Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»
Методическая разработка предназначена для детей 6-7 лет, с целью повышения мотивационной готовности к обучению в школе. Данный комплекс коррекционно-развивающих занятий хорошо себя зарекомендовал при работе в дошкольном учреждении. К концу учебного года у детей повышается желание идти в школу. Занятия построены с учетом ведущей деятельности - игра.
Мотив готовность.doc
Коррекционно­развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»                                                                                                    Выполнила: педагог­психолог первой квалификационной категории  Маркова Анна Николаевна Челябинск 2015 Пояснительная записка Чем ближе время отдавать ребенка в школу, тем острее встает перед родителями вопрос: готов ли он к этому, сумеет ли освоить школьную программу, будет ли ему комфортно в новой среде и,  конечно же, как сохранить его естественную тягу к знаниям и желание учиться? Будущие успехи ребенка в школе во многом зависят от его психологической готовности,  которую условно можно подразделить на личностную, интеллектуальную и волевую. Интеллектуальная готовность включает в себя:   Ориентировку в окружающем;  Запас знаний;  Развитие мыслительных процессов (обобщать, сравнивать, классифицировать объекты);  Развитие разных типов памяти (образной, слуховой, механической и др.);  Развитие произвольного внимания. Высшие формы наглядно­образного мышления являются  итогом интеллектуального  развития ребенка.   Опираясь   на   них,   ребенок   получает   возможность   вычленить   наиболее   существенные свойства, отношения между предметами окружающей действительности. При этом дошкольники без особого труда не только понимают схематические изображения, но и успешно пользуются ими. Однако,   даже   приобретая   черты   обобщенности,   мышление   ребенка   остается   образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их «заместителями». В центре сознания в дошкольном возрасте, по Л.С. Выготскому, стоит память. В этом возрасте возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала. Качество запоминания зависит  от интереса ребенка к материалу  и от того, насколько активно ребенок действует по отношению к нему. Наиболее благоприятные условия для этого создаются в игре, когда ребенок вынужден запоминать роли, условия, правила.  Личностная готовность выражается наличием интереса к школе, положительным отношением к ней, желанием учиться, стремлением стать школьником, умением оценивать свои возможности (прежде всего, в будущей учебе), адекватным поведением. Самым   важным   личностным   механизмом,   формирующемся   в   этом   периоде,   считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость. Наиболее сильный мотив для дошкольника­ поощрение, получение награды. Более слабый ­ наказание, еще слабее­ собственное обещание ребенка. Требовать от детей обещаний не только бесполезно, но и вредно, так   как   они   не   выполняются,   а   ряд   неисполненных   заверений   и   клятв   подкрепляют   такие личностные   черты,   как   необязательность   и   беспечность.   Самым   слабым   оказывается   прямое запрещение каких­то действий ребенка, не усиленное другими, дополнительными мотивами, хотя как раз на запрет, взрослые возлагают большие надежды. Проявление   мотивационной   готовности   к   школе,   прежде   всего,   заключается   в   развитии внутренней мотивации, т.е. ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать, а не потому, что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация). Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию   новой   «социальной   позиции»   ­   положения   школьника,   имеющего   круг   важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками,  особое положение  в обществе.   Эта   личностная   готовность   выражается   в   отношении   ребенка   к   школе,   к   учебной деятельности, к самому себе. Наиболее   адекватными   для   учебной   деятельности   являются   учебно­познавательные   мотивы, которые   формируются   в   ходе   осуществления   самой   учебной   деятельности   и   специально организованных мероприятий. Несформированность   внутренней   позиции   школьника   является   одной   из   причин   школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста. Серьезного внимания требует и формирование волевой готовности  будущего первоклассника. ведь   его   ждет   напряженный   труд,   от   него   потребуется   умение   делать   не   только   то   что   ему хочется, но и то что от него потребует учитель, школьный режим, программа. К   шести   годам   происходит   оформление   основных   элементов   волевого   действия:   ребенок способен  поставить  цель,  принять решение,  наметить  план  действия,   исполнить  его,  проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия недостаточно развиты. Так, выделяемые цели не всегда достаточно   осознаны   и   устойчивы;   удержание   цели   в   значительной   степени   определяется трудностью задания, длительностью его выполнения. Главный   акцент   в   развитии   волевой   готовности   к   школе   необходимо   делать   на   воспитании мотивов достижения цели: не бояться трудностей, стремление преодолевать их, не отказываться от намеченной цели. Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка   выполнение   ребенком   без   напоминания   каких­либо   поручений   и является   ежедневное   обязанностей. Кроме того, не менее важным является и эмоциональное состояние ребенка при подготовке к  обучению в школе. Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо  потому, что при  возникновении различных ситуаций и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать  свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является умение ребенка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию,  Занятия  построены на основе целостного подхода к личности ребенка, принципа единства и  гармоничного развития всех сфер его жизнедеятельности, с учетом естественной динамики  развития ребенка с основным акцентом на развитие психологической готовности к обучению в  школе.  Каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой  профессии, где дети имеют возможность расширять свои представления о мире профессий, а  также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Цель: развитие психологической готовности ребенка­дошкольника к обучению в школе. Задачи: 1. интеллектуальное развитие ребенка; 2. развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников; 3. развитие эмоционально­волевой сферы ребенка;  4. развитие мотивационной готовности ребенка к обучению в школе; 5. познакомить детей с разнообразием мира профессий; 6. развитие навыков общения посредством вовлечения в совместную деятельность детей. Результативность:   ожидаемая ­ развивающий эффект занятий проявиться в интересе и желании продолжать  занятия дальше, в развитии любознательности ребенка, в снятии эмоциональной  напряженности, развитие волевой и мотивационной готовности к обучению в школе.  Полученные знания и умения дети смогут реализовать в других видах деятельности.  Отдаленная – профилактика неврозов, школьной дезадаптации, развития навыков  общения, развитие творческого потенциала личности ребенка, создания позитивного  настроя, способности выразить словами и осознать основания собственных действий, мыслей чувств.   Ключевые понятия: интеллект, память, внимание, мышление, воображение, эмоции (гнев,  радость, грусть, стыд, гордость, страх и др.), мотив, мотивация, волевая готовность, профессия. Тематический план Вводное «Давайте познакомимся «Введение в мир профессии» Тема занятий № п/п 1 2 3 Профессия «Архитектор» 4 Профессия «Водитель» 5 Профессия «Повар» 6 Профессия «Продавец» 7 Профессия «Журналист» 8 Профессия «Писатель» 9 Профессия «Актер» 10 Профессия « Биолог» 11 Профессия «Учитель» 12 Заключительное «До свидания, друг!» Всего: Количество часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 22 Занятия проводятся в группе от 6 до 8 человек (в специально оборудованном помещении).  Продолжительность занятий для детей 6­7 лет 25­30 минут. Занятия проводятся 1­2 раза в неделю.  Можно постепенно увеличивать продолжительность занятий исходя из возможностей и желания  ребенка.  Комната для занятий должна быть привлекательна для ребенка, в ней следует создать и  поддерживать атмосферу раскованности и психологического комфорта. Для этого на стенах можно повесить рисунки детей, устроить выставку различных поделок, поместить фотографии детей  участников занятий. В комнате должно быть достаточно места для размещения детей, сидящих на стульях вкруг, а  также возможность для подвижных занятий и игр, изобразительной деятельности и творчества.  Психолог располагает участников сидящих на стуле в круг. Его величина не должна быть слишком  большой: критерием может стать такой размер круга, когда дети могут легко справиться с задачей  что­либо друг другу передать, бросить поймать, например, мячик. Слишком тесный круг лишит  ребенка собственного психологического пространства, усилит слияние с другими, зависимость от  них; большое расстояние между детьми, напротив вызовет чувство изоляции, дискомфорта. Основной метод работы – игра. Для дошкольников игра является ведущим видом деятельности.  Она позволяет ребенку в интересной форме усвоить сложный материал, познакомиться с  окружающим миром. В.А.Сухомлинский писал: « Игра­это огромное светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем  мире.  Игра – это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности».  В конце каждого  занятия проводится упражнения на релаксацию. Это позволяет снять излишнее эмоциональное перевозбуждение от проведенного занятия, снимать мышечное напряжение, развивать  воображение и фантазию малыша. Тема № 1: «Давайте познакомимся!» Занятие №1: Вводное «Давайте познакомимся» Цель: познакомить детей друг с другом, снятие эмоционального напряжения. Участники стоят в кругу. Ведущий передает игрушку по кругу. Ребенок, у которого в руках оказалась игрушка, называет свое имя и рассказывает немного о себе. Затем передает игрушку другому игроку. И так далее по кругу.  «Две игрушки – поменяемся местами». Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движения. Оборудование: две игрушки. Дети   становятся   в   круг,   а   ведущий   одновременно   бросает   игрушки   двум   игрокам,   которые должны быстро поменяться местами «Охота на тигров». Цель: развитие коммуникативных навыков. Оборудование: маленькая игрушка. Дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до десяти. Пока он считает дети передают игрушку по кругу. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого в руках   игрушка,   закрывает   тигра   ладошками   и   вытягивает   вперед   руки.   Остальные   дети проделывают   тоже   самое.   Водящий   должен   найти   игрушку.   Если   он   угадал,   то   водящим становится тот, у кого была игрушка.  «До свидания, друг!» Дети встают в круг, держась за руки и каждый по очереди говорит, что ему понравилось и что бы он хотел пожелать другим участникам группы. Занятие №2 «Давайте познакомимся»  «Игра в мяч» Цель: познакомить детей друг с другом, снятие эмоционального напряжения. Участники   стоят   в   кругу.   Ведущий   называет   имя   одного   из   играющих,   бросает   ему   мяч   и показывает приветственный жест. Поймавший мяч повторяет этот жест, бросает мяч другому участнику, приветствует его по ­ своему и называя по имени. «Змейка» Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.  Вбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют дети, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая   «змейку».   Его   цель   –   заставить   играющих   расцепить   руки.   Такие   дети   из   игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке». Игра «День рождение» Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе. Ход игры:  выбирается  именинник.  Гостям  (детям)  предлагается   придумать  поздравление   и подарок. Вручить подарок надо при помощи мимики и жестов. Один из участников передает подарок, а именинник должен угадать, что ему подарили.  «До свидания, друг!» Дети встают в круг, держась за руки и каждый по очереди говорит, что ему понравилось и что бы он хотел пожелать другим участникам группы. Тема № 2: «Введение в профессию» Занятие № 3 Разминка: « Домик» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Дом стоит с трубой (ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются). И крышей (средний палец правой руки поднят вверх). Выполнение фигурки «Домик» из пальцев с сопровождающим текстом: - - - линию (труба, балкон).  Для чего нужно быть внимательным в школе? (Вывод: чтобы хорошо учиться).    Для чего нужно хорошо учиться? (Вывод: чтобы стать грамотным, образованным человеком, На балкон гулять я вышел (кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую чтобы   в   будущем   обеспечить   себе   возможность   заниматься   интересным,   любим   делом). Расскажите   всё,   что   вы   знаете   о   профессии   своих   родителей,   чем   они,   по вашему мнению, занимаются на работе. 2. Игра «Сиамские близнецы» Цель:  развитие   коммуникативных   навыков,   умения   согласовывать   свои   действия,   развитие графических навыков. Оборудование: перевязочный бинт, большой лист бумаги. Карандаши. Дети разбиваются на пары, садятся за стол, близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают карандаш, они должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться, что они будут рисовать. Время рисования – 5­ 6 минут. Игра «Азбука профессий» Цель: познакомить детей с разнообразием профессий, развитие мышления, памяти. Группа делится на две команды. Каждая команда в течении 5 минут должна вспомнить как можно больше профессий. Затем по очереди, они называют профессии. Как только команды исчерпают свои   списки   ведущий   называет   еще  несколько   профессий,   которые   не  прозвучали,   и   дает   им краткую характеристику.  Психогимнастика «Ручеек радости» Цель: снятие эмоционального напряжения. Оборудование: магнитофон,  Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была теплая, чистая, прозрачная. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, теплая, прозрачная водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают радость по кругу. Занятие №4 Разминка: « Флажок»  Цель : развитие мелкой моторики пальцев. Выполни фигурки «Флажок» из пальцев: – Я в руке флажок держу И ребятам им машу. 4   пальца   –   указательный,   средний,   безымянный   и   мизинец   –   вместе,   большой   опущен   вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Игра: « Поиск». Цель: развитие зрительной памяти. Ведущий показывает на отдельных карточках названия профессий. Дети должны их запомнить. Затем ведущий отворачивается и убирает одну карточку, дети должны назвать чего не хватает.    Далее следует коллективные ответы на вопросы: Как можно объединить все эти слова? Кто знает, что означают эти профессии? Ведущий объясняет значение тех профессий, которые никто не смог описать.  Игра «Профессия в школе» Цель: развитие навыков работы в группе, развитие мышления, памяти.   Группа делится на две команды. Одна называет профессию, которая имеет отношение к школе (учитель,   психолог,   завхоз,   повар,   уборщица   и   т.д.).   Следующая   команда   даёт   её   описание   и называет ещё одну школьную профессию, что бы её описала первая команда, и так  по кругу. Если команда   не   может   выполнить   задание,   то   описывает   команда,   которая   предложила   данную профессию.     Далее   ведущий   для   каждой   команды   даёт   описание   профессии,   представители которой сделали всё, чтобы ребята могли учиться в этой школе (строители, маляры, электрики и т.п.), дети должны назвать эту профессию. В этом им помогает ведущий. Упражнение «Коврик злости» Цель: снятие эмоционального напряжения. Описание:  представьте, что вас кто­то сильно разозлил, и вы на него обиделись. Встаньте на коврики и вытирайте ноги до тех пор, пока злость не пройдет и вам не захочется улыбнуться. Тема № 3 «Профессия Архитектор» Занятие № 5 Игра « Лабиринт» Цель: развитие слуховой памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики, развитие умения четко следовать инструкциям. Оборудование: листы бумаги в клетку, простой карандаш. Дети отмечают начальную точку, из которой человеку надо добраться до какого­то места. После этого ведущий дает команды, куда двигаться (две клетки вправо, две – влево, одна – вверх и т.д.) ведущий зарисовывает маршрут у себя на листе, но не показывает его детям, пока не дойдет до конца. Затем маршруты сверяют. В процессе движения линии могут пересекаться, образовывать какую­то фигуру. Дети должны сказать, на что она похожа.   Обсуждение  Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется «архитектор». Попробуйте её сначала описать самостоятельно.    Устные ответы детей затем ведущий обобщает их.       Архитекторы – специалисты, которые создают здания и их комплексы, образующие среду для   жизни   людей:   жилищные,   спортивные,   театральные,   парковые   сооружения,   улицы, города.    Какими способностями должен обладать архитектор?    Сначала ответы дают дети.   Ведущий обобщает высказывания учащихся.    Ведущий. Во­первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту способность вы у себя проверяли, когда выполняли предыдущее задание.       Во­вторых, архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно  тренируетесь, когда собираете из деталей какое­либо сооружение Игра: « Создай фигуру» Цель: развитие мышления, воображения, мелкой моторики. Оборудование: палочки. Каждый ребенок из определенного количества палочек должен сложить какую­нибудь фигуру. При этом они не должны видеть  фигур у других участников. Затем каждый ребенок должен представить свою фигуру.      В­третьих, архитекторы – творческие люди. Они должны иметь хорошее воображение. Игра «Скульпторы» Цель: развитие воображения, зрительной памяти слухового внимания. В каждой паре детей один ­ «скульптор», а другой ­ «натурщик». Скульпторы становятся спиной к натурщикам, после чего ведущий дает сигнал (хлопок), натурщик должен принять какую­нибудь позу.  Затем  дается   второй  сигнал(стук),  после  чего  скульптор  поворачивается  и   в  течении  5 секунд   рассматривает   скульптуру.   Услышав   два   хлопка,   он   должен   отвернуться,   а   натурщик поменять позу. Ведущий дает сигнал – два стука, после которого скульптор вновь поворачивается к скульптуре и начинает лепить, т.е. пытается вернуть натурщика, в то положение, в котором его запомнил.  «Тихое озеро». Цель: расслабление детей, создание положительных эмоций. Ход: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.  Представьте   себе   чудесное   солнечное   утро.   Вы   находитесь   возле   тихого,   прекрасного   озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А   теперь   открыли   глаза.   Мы   снова   в   нашей   комнате,   мы   хорошо   отдохнули,   у   нас   бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня. ЗАНЯТИЕ №6 «Колокольчик». цель: развитие мелкой моторики пальцев – Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. (Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает). Ведущий. На прошлом занятии вы на себе проверяли три способности, которыми должны обладать   архитекторы.   Назовите   эти   способности.   Существует   еще   одна   способность. Называется она – глазомер.    (Чтобы грамотно и точно соотнести размеры проектируемых сооружений).      Пятая способность касается наличия логических способностей. Почему они необходимы архитекторам? Игра «Найди общее» Цель: развитие логического мышления, наблюдательности. Оборудование: карточки с изображением любых предметов. Ведущий   показывает   по   две   карточки,   а   дети   должны   сказать,   что   общего   между   этими предметами, и чем они отличаются.   Дом – изба Камень – кирпич Дверь – окно Палка – столб    «Маленькое приведение» Цель: выплеск отрицательных эмоций. Описание: « Ребята! Сейчас, мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось  немного похулиганить  и слегка  напугать друг друга.  По моему хлопку вы  будете делать руками вот такое движение (приподнимаем согнутые в локтях руки, пальцы растопырив) и произносить страшным голосом звук: «У!». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У!»  и  т.  д.  но  помните,  что мы  добрые   привидения  хотим  только  слегка   пошутить».  Затем педагог хлопает в ладоши… «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми». Обсуждение. Какие качества  личности необходимы архитектору? Чем занимаются люди данной профессии? Что нового для себя вы узнали про профессию «архитектор»? ТЕМА №  4 «ПРОФЕССИЯ – ВОДИТЕЛЬ» ЗАНЯТИЕ № 7 «Петушок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев. – Петушок стоит весь яркий,  Гребешок он чистит лапкой. (Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой палец. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх). Ведущий. Профессия, с которой вы сегодня соприкоснётесь, всем очень хорошо знакома, так как вы встречаетесь с ней практически ежедневно. Эта профессия называется водитель. Попробуйте сначала описать её самостоятельно. Устные ответы детей ведущий обобщает в виде краткого описания.      Эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить, и устранять не исправности).    Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным. Кроме того, водитель должен обладать еще и хорошей памятью. Эти способности мы сейчас с вами и проверим. Игра: «Большой глаз» Цель: развитие зрительной памяти, внимания. Оборудование: 7 ­ 10 карточек с изображением видов транспортов. Картинки выставляют в ряд и закрывают. Когда дети будут готовы, им показывают картинки в  Ведущий.  Водитель   должен   уметь   быстро   реагировать   в   непредвиденных   ситуациях, течении 10 секунд, а затем предлагают перечислить все запомненные картинки.   быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры. Игра «Виды транспорта» Цель:  развитие мышления, внимания, памяти, скорости реакции, словарного запаса; развитие навыков общения. Оборудование: мяч. Дети встают в круг. Ведущий, бросая кому­нибудь мячик, должен сказать, например: «Воздушный транспорт» (варианты – наземный, морской). Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему участнику. Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает  мяч и свой вопрос другому, а сам выходит их игры. «Порхание бабочки». Цель: расслабление организма и развитие воображения. Оборудование: магнитофон, кассета. Ход:  Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты. «Закройте  глаза и  слушайте  мой голос.  Дышите легко  и спокойно.  Представьте  себе, что вы находитесь   на   лугу   в   прекрасный   летний   день.   Прямо   перед   собой   вы   видите   великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением  ее крыльев.  Движения ее крыльев   легки   и   грациозны.   Теперь   пусть   каждый   вообразит,   что   он   –   бабочка,   что   у   него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый  красивый  цветок и  постепенно начинайте  приближаться  к нему. Теперь  вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую и серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях». ЗАНЯТИЕ № 8  «Дерево». Цель: развитие мелкой моторики пальцев. – У дерева ствол,  На стволе много веток, А листья на ветках Зеленого цвета. (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).   Ведущий.  Когда   водитель   сидит   за   рулём,   то   многие   движения   он   выполняет автоматически, то есть его руки сами «знают», что нужно делать в данный момент. Это называется   моторной   памятью.   За   свою   жизнь   вы   уже   накопили   определённый   опыт автоматических   действий:   когда   пользуетесь   ложкой   или   вилкой   во   время   еды,   когда длительное   время   работаете   с   какими­либо   инструментами,   когда   играете   в   знакомые подвижные игры.    Проверить, как быстро вы запоминаете то или иное движение, можно с помощью игры  Игра «Путаница» Цель: развитие внимания, моторной координации. Дети встают в круг. Ведущий называет любое слово «ухо» или «нос», при этом в первом случае он берет себя за ухо, а во втором за нос. Затем ведущий начинает ошибаться: говорит «нос» берется за ухо, говорит «ухо» берется за нос. Далее темп игры убыстряется, вводятся новые слова: руки, ноги, живот и т.д., постоянно запутывая детей.  Игра «День рождение» Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе. Выбирается   именинник.   Гостям   (детям)   предлагается   придумать   поздравление   и   подарок. Вручить подарок надо при помощи мимики и жестов. Один из участников передает подарок, а именинник должен угадать, что ему подарили. «Путешествие в волшебный лес». Цель: расслабление организма, накопление положительных эмоций, развитие воображения. «Лягте   поудобнее   и   закройте   глаза.   Представьте   себе,   что   вы   в   лесу,   где   много   деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запас сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день».  Обсуждение результатов    Какими способностями должен обладать водитель?    Какие задания было легко выполнять?    Какие вызвали трудности и почему? Тема № 5 « Профессия – Повар» Занятие № 9 «Птичка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев. – Пальчики – головка, Крылышки – ладошка. (Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за друга), большие пальцы – «головка», остальные сомкнутые пальцы – «крылья». Помахать ими).      Ведущий.  Сегодня речь у нас пойдёт о самой «вкусной» профессии, которая называется повар.   Попробуйте   сначала   описать   её   самостоятельно.   (Устные   ответы   детей   ведущий обобщает   в   виде   краткого   описания.)  Повар   занимается   тем,   что   из   обычных   продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда.     Какими способностями должен обладать повар?    (Сначала ответы дают дети) Прежде всего, повар должен быть внимательным. Зачем повару нужно быть внимательным? (Чтобы   блюдо,   которое   готовит   повар,   получилось   вкусным,   ему   необходимо   внимательно следить за процессом его приготовления. Хороший повар может на глаз определять качество и степень готовности изделий.) сейчас мы с вами проверим кто из вас обладает данным качеством. «Игра «Поставь пальчик». Цель: развитие целенаправленного внимания. Оборудование: 16 картинок с изображением посуды, фишки. Дети садятся в круг на полу, в середину выкладывают все 16 картинок изображениями вверх, так чтобы они друг друга не касались. Звучит команда: «Внимание!». Затем называется какая­то из картинок. Тот, кто первым ставит пальчик на картинку, получает фишку. Выигрывает набравший больше всех фишек.      Ведущий. Повар должен обладать хорошими математическими способностями, так как ему   часто   приходится   рассчитывать   время   приготовления   блюд,   а   также   количество продуктов, необходимых для приготовления определённого числа порций.   Игра « Что изменилось?» Цель; развитие навыков счета, зрительной памяти. Оборудование: палочки. Ведущий из палочек выкладывает фигуры, затем один из детей отворачивается, ведущий что­то меняет в фигуре (переставляет палочки, убирает или добавляет их). Ребенок должен сказать, что именно изменилось: какая фигура, сколько палочек убрано или добавлено. ( Фигура не должна координально меняться, изменяется только одна ее деталь). Этюд «Король Боровик не в духе» Цель: развитие умения распознавать эмоции, снятие эмоционального напряжения. Ведущий читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту. Шел король боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король боровик не в духе: Короля покусали мухи.                              (В. Приходько) ЗАНЯТИЕ № 10 «Зайка и барабан». Цель: развитие мелкой моторики. – Зайка взял свой барабан И ударил: «Трам – трам – трам». (Пальчики   в   кулачок.   Указательный   и   средний   пальцы   вверх,   они   прижаты.   Безымянным   и мизинцем стучать по большому пальцу). Загадки. Цель: развитие логического мышления Готовим кушанье в духовке запеканием, с румяной корочкой, с понятным всем названием. (запеканка) Над горячим напитком, над чашкой ­  парок, Так приятен душистый, густой аромат! Шоколадное дерево и порошок, Из которого делают и шоколад. (какао) Враг он вирусов всяких,­ Зубки дают острый сок. Имеет он резкий запах – Родственник лука…(чеснок) В кусты забрался карапуз И что­то в рот сует проворно. У ягод кисло­сладкий вкус, бывает белой, красной, черной. (смородина) Если мясо в кусках не хотите,­ Антрекот, или скажем гуляш,­ В мясорубке его прокрутите И получите свеженький…(фарш) Мяса куски на шампуры наткнем, чтоб приготовить его над огнем. (шашлык) хлеб намажу ровно маслом, завершу куском колбасным, а затем охотно в рот я отправлю…(бутерброд) людям всем нужна всегда пища, или же …(еда) режем свеклу и картошку, всякой всячины немножко. Все помаслим. Разогрет Быть не должен…(винегрет) Игра «Поварята» Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. Все дети встают в круг – это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» ­ суп, компот, салат и т.д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем­то еще. Ведущий – взрослый выкрикивает название ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет его за руку и т.д. когда дети снова окажутся в одном круге, игра заканчивается, можно снова приступать к приготовлению нового «блюда». Хорошо, если ведущий будет выполнять какие­либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание. «Плывем в облаках». Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.  Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете легко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно   поднимаетесь   навстречу  большому   пушистому   облаку.   Вы   поднимаетесь   еще  выше   на самую верхушку облака и легко утопаете в нем. Теперь   вы   плывете   на   верхушке   большого   пушистого   облака.   Ваши   руки   и   ноги   свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинают опускаться ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день». Тема №6 «Профессия – Продавец» Занятие № 11 Игра «Замок». Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж. Ведущий читает стихотворение и показывает движения: - (Движение типа «буравчик»). - (Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется несколько раз). - Кто открыть его бы мог? На двери висит замок. Потянули… Постучали… (Руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе). - (Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» – несколько раз). - (Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу).      Ведущий. Профессия, о которой сегодня будет идти речь, вам хорошо знакома, вы с ней постоянно   встречаетесь,   когда   делаете   покупки.   Эта   профессия   называется   продавец. И – открыли! Попробуйте сначала описать её самостоятельно.    Устные ответы детей ведущий обобщает в виде краткого описания. Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанных с подробным описанием интересующего товара.    Какими способностями должен обладать продавец? (Сначала ответ дают дети.) Прежде всего, продавец должен быть внимательным. Почему?       (Так как продавец имеет дело с товаром и деньгами, ему необходимо внимательно следить за количеством того и другого. Например, количество проданного товара должно соответствовать полученной сумме денег за него). Кроме того, продавец должен обладать еще и хорошей памятью. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая позволит нам проверить, как эти качества у вас развиты.   Игра «Выполни движения».  Цель: развить внимание, зрительную и двигательную память.  Ведущий показывает несколько действий, не называя их. Детям надо повторить действия в той последовательности, в которой они были показаны. 1) 2) 3) 4) 5) руки поднять вверх; сделать хлопок над головой; руки развести в стороны; сделать вращательное движение руками; руки опустить вниз.    Ведущий.  Любой   продавец   должен   обладать   не   только   хорошей   памятью   и   быть   внимательным, но и уметь логически мыслить, в частности знать, к какому классу товаров относится продукция, которую он продаёт. Игра «лишнее слово» Цель: развитие операции анализа и классификации. Детям предлагается найти лишнее слово и объяснить – почему оно лишнее.        Карась, ставрида, сельдь, краб. Астра, яблоня, пион, роза. Игорь, Сережа, Лена, Борис, Вова. Шакал, рысь, тигр, ягуар, леопард. Шайба, коньки, клюшка, мяч. Ветка, листик, цветок, качели, яблоко. Рука, нога, шея, голова, тарелка. Петух, кошка, собака, овца, медведь. Говядина, свинина, вредина, баранина, конина.    «Отдых на море». «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете,   как   тело   становится   легким,   сильным   и   послушным.   Дышится   легко   и   свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день». ЗАНЯТИЕ № 12  «Собака». Цель: развитие мелкой моторики. – У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. (Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).Игра: « магазин»  Цель: развитие слуховой памяти и умения классифицировать.      Ведущий зачитывае слова. Дети должны внимательно слушать, а затем ответить на вопросы.      Столы, платья, карандаши, пилы, молотки, пальто, диваны, тетради, кровати, шкафы, гвозди, линейки, ручки, брюки, стулья. Вопросы:  1. Сколько всего наименований товаров завезли в магазин? 2. 3. В какие отделы магазина распределили эти товары? Перечислите товары, которые попали в каждый отдел магазина?  Какую способность вы проверяли во время разминки? Для чего эта способность нужна 4. продавцу?          Ведущий.  Общаясь   с   покупателями,   продавец   должен   уметь   выслушать   их,   чтобы получить   ясное   представление   о   том,   что   они   хотят   приобрести.   Порой   покупатель   не может   выразить   своё   желание   должным   образом.   В   этом   случае   продавцу   приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется его клиенту.    Представьте, что к вам в магазин зашёл рассеянный покупатель, который, желая купить массу продуктов, забыл, как они все называются. Поэтому он даёт их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, записать, что он хочет приобрести.    Зелёный, продолговатый, сочный –     Сладкое, сливочное, холодное –     Белое, парное, коровье –     Круглое, душистое, антоновское –     Красный, сочный, круглый –     Зелёный, хрустящий, малосольный –     Вкусный, алый, сочный –     Атлантическая, жирная, малосольная –    Мелкая, чёрная, зернистая –  Игра «Тух – тиби – дух». Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил. Описание:  я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, обид и разочарования. Чтобы оно подействовало по настоящему необходимо сделать следующее.  Все дети становятся  в круг, ведущий в центре. Дети идут по часовой стрелке,  а ведущий   против   часовой.   Как   только   я   скажу:   «раз,   два,   три,   стоп!»­   все   останавливаются. Ведущий останавливается напротив одного из участников и сердито­пресердито произносит: «Тух – тиби – дух». Затем все меняются местами и игра продолжается. Необходимо говорить, глядя в глаза человека, стоящего перед вами. ТЕМА № 7 «Профессия – Журналист» ЗАНЯТИЕ № 13  «Цепочка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Пальчики перебираем И цепочку получаем. (Большой   и  указательный  пальцы  левой   руки  в  кольце.   Через  него  поочередно   пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д. участвуют все пальчики).    Ведущий. Профессия, о которой сегодня пойдёт речь, наверняка многим из вас известна – она   называется   журналист.   Попробуйте   сначала   описать   её   самостоятельно.  (Устные ответы детей ведущий обобщает в виде краткого описания.) Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них   устно   или   письменно   в   средствах   массовой   информации   –   в   газетах,   журналах,   на телевидение или радио.     Какими способностями должен обладать журналист? (Сначала ответы дают дети)      Прежде всего журналисту нужна хорошая слуховая память. Как вы думаете для чего? (Журналист, общаясь с разными людьми должен не только записывать, но и запоминать многое из того, что они говорят.)  Игра «Слушаем и рисуем». Цель: развить слуховую память и внимание. Оборудование: листы бумаги и карандаши.  Детям зачитывается рассказ, после чего им необходимо нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание. Рассказ: В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки, глаза из угольков. Итогом   работы   журналиста   является   статья   или   очерк   –   короткое   литературное произведении, кроме того, чем богаче будет словарный запас журналиста, тем интереснее получится у него статья. Проверить словарный запас вам поможет следующая игра. Игра «Художник» Цель: развитие речи, памяти и наблюдательности ребенок представляет, что он художник. Его задача – внимательно рассмотреть того, кого он будет рисовать, а потом отвернуться и описать его словами. Другие дети по описанию должны догадаться,   кто   это.   Во   время   игры   необходимо   обращать   внимание,   на   то,   что   все   слова правильно произносились. «Коврик злости» Цель: снятие эмоционального напряжения.   Представьте, что вас кто­то сильно разозлил, и вы на него обиделись. Встаньте на коврики и вытирайте ноги до тех пор, пока злость не пройдет и вам не захочется улыбнуться. ЗАНЯТИЕ № 14  «Филин» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Сидит филин на суку И кричит: «Бу – бу – бу – бу!» (Руки в кулачок, прижаты. Большие пальцы – вверх («ушки»), указательные пальцы вместе, они выставлены на вас – «нос». Ведущий. Как вам известно, основная работа журналиста заключается в том, чтобы взять у человека интервью. Сделать это надо очень грамотно. Сейчас мы с вами поучимся брать интервью друг у друга.  Игра «Интервью» Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения слушать. Дети выбирают ведущего, а затем , представляя, что они взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени­отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие у него увлечения и т.д. Журналист,   встречаясь   с   людьми,   должен   хорошо   понимать   какое   настроение   у   того человека, у которого он хочет взять  интервью.  В этом мы сейчас с вами потренируемся.  Игра « Тренируем эмоции». Цель: разучивание различных групп эмоций. Ведущий предлагает детям выполнить следующие задания. 1. нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница. улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как хитрая лиса; как радостный 2. ребенок, и так, будто ты увидел чудо. позлиться, как ребенок, у которого отняли   игрушку; как два барана на мосту, которые 3. злятся и не уступают друг другу; как человек, которого толкнули в транспорте или на улице. испугаться, как ребенок, потерявшейся в лесу; как заяц, увидевший волка; как котенок, на 4. которого лает собака. 5. муравей, который тащил большую веточку. устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; 6. как лошадь, которая везла большой груз.  Игра « Волшебный стул». Цель:  активации   положительной   эмоции   для   устранения   или   снижения   интенсивности переживаемой печали, грусти. Ребенок представляет себя, что ему грустно, и садится на стул. Остальные дети придумывают как можно больше ласковых и нежных слов,  адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу, и, поглаживая сидящего на   нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Тема № 8 «Профессия – Писатель» Занятие № 15  «Курочка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев Курочка прыг на крыльцо. «Я снесла тебе яйцо» (Ладонь   располагается   горизонтально.   Большой   и   указательный   пальцы   образуют   «глаз». Следующие пальцы накладываются дуг на друга в полусогнутом положении).   Ведущий. Профессия, о которой сегодня будет идти речь, всем знакома с раннего детства, и связана она с книгами. Сначала вам их читали родители, а потом вы стали это делать самостоятельно. Эта профессия называется писатель. Расскажите, что вы знаете об этой профессии.     Устные ответы детей, ведущий обобщает их в виде краткого описания.      Писатель создаёт словесные картины внешней и внутренней жизни человека, словесные образы. Он обогащает наши представления о мире, в котором мы живём. Благодаря ему мы можем   безгранично   много   узнать   и   о   нашем   прошлом,   и   о   нашем   настоящем   и   даже взглянуть в будущее. Какими способностями должен обладать писатель? (Сначала ответы дают дети).      Многие события, которые писатель описывает в своих произведениях, он берёт из жизни благодаря внимательному наблюдению за ней. В его поле зрения попадает масса окружающих его   деталей,   которые   для   остальных   людей   могут   остаться   незамеченным,   поэтому писатель должен быть наблюдательным. Кроме того,   любой писатель должен обладать богатым   воображением.   Даже   описывая   реальные   события,   он   имеет   право   на художественный вымысел. Чтобы заинтересовать читателя, писатель может включить в своё   произведение   то,   чего   в   действительности   никогда   не   было.   В   каких   произведениях писатели рассказывают, в основном, о не реальных событиях? (Фантастика, сказки.) Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая позволит нам развить наше воображение. Игра «Вулкан». Цель: развитие воображения, способности к перевоплощению, развитие кругозора. Ведущий становится в центре площадки, это «вулкан», рядом с ним 2 – 3 ребенка, это «лава». Пока «вулкан» спокоен, «лава» находиться рядом с ним, «вулкан» даже может обнять «лаву», чтобы она не убежала раньше времени. Остальные дети становятся вокруг «вулкана». «вулкан» начинает игру: «стоит высокая – превысокая гора – вулкан, а на ее склонах живут люди. Они работают: строят дома, стирают, танцуют, и т.д. (слушая перечисление, дети, стоящие вокруг «вулкана»,   выполняют   движения,   показывая,   что   делают   люди).   Но   вот   вулкан   просыпается, внутри него разогревается лава, вулкан гудит, но люди его не слышат, потому что заняты своими делами (дети показывают, какими). И вдруг вулкан взрывается, падают камни, лава вырывается и нагоняет   людей»   ­   «вулкан»   отпускает   «лаву»,   и   она   начинает   гоняться   за   другими   детьми, пойманных приводят к «вулкану». Чтобы дети хорошо смогли войти в роль, необходимо достаточно длительное время, игра может занять около 30­40 минут. Перед началом игры можно потренировать детей в имитации тех или иных действий людей. В отдельное упражнение может превратиться игра в «вулкан» и «лаву», что только усилит творческую способность детей.   Попробуйте и вы немного пофантазировать, придумать новые сказки. Можете выбрать любую из предложенных тем. Старая сказка с новым концом. («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».) Сказки­объяснения   про   овощи   с   огорода.   (Почему   помидор   красный?   Почему арбуз полосатый? Откуда у капусты столько листьев?) 1. 2. 3. Весёлая история про… ­ ворону, которая любила кататься на велосипеде; ­ Собаку, которая жила в холодильнике; ­ майского жука, который очень боялся высоты. Этюд «Кто как радуется». Цель: развитие эмоций.   Дети   становятся   в   круг.   Ведущий   предлагает   детям   изобразить,   показать   без   слов,   как   они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения или при приходе в зоопарк, цирк.  Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.  ЗАНЯТИЕ № 16.  «Шарик» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Надуваем быстро шарик. Он теперь такой большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел­ Стал он тонкий и худой.         Ведущий.  На   прошлом   занятии   мы   с   вами   говорили,   что   писателю   необходимо   быть любознательным и иметь хорошее воображение. Но кроме этого, у  писателя должна быть хорошо развита зрительная память. Зачем нужна писателю хорошая зрительная память? (Писатель, рассказывая  о каких либо жизненных событиях, должен наиболее подробно и достоверно их описать. Для этого ему необходимо наилучшим образом всё запомнить.)  Игра  «Поезд». Цель: развитие зрительной памяти и внимания.  Выбирается «паровозик», остальные – «вагончики», которые встают друг за другом. «Паровозик» внимательно   смотрит   на   «вагончики»   и   старается   их   запомнить.   Потом   он   отворачивается,   а ведущий спрашивает: «Кто стоит на 2­ом, 3­ем, 4­ом месте?». «Паровозик» отвечает. Затем сам становится   «вагончиком».   Выбирается   другой   «паровозик».   Выигрывает   тот,   кто   правильно расставит свои «вагончики».    Ведущий. Каких известных писателей вы знаете? Игра «Инопланетяне» Цель: развитие словарного запаса, развитие речи.    Ведущий   выступает   в   роли   инопланетянина.   Он   ходит   по   классу,   показывает   на   какой­то предмет (книжка, стул, очки, портфель и т.п.) и просит объяснить, что это такое. Объяснение по каждому предмету продолжаются до тех пор, пока не найдена понятная и краткая формулировка. Этюд «После дождя». Цель: снятие эмоционального напряжения. Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело. ТЕМА № 9 ПРОФЕССИЯ – АКТЁР  ЗАНЯТИЕ № 17. «Корзинка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу. (Ладони   на   себя,   пальчики   переплетаются,   и   локотки   разводятся   в   сторону.   Ладони   как   бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку). Ведущий.  Сегодня   речь   пойдёт   о   наиболее   популярной   в   наше   время   профессии.   Её представителей мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Эта профессии называется актёр. Попробуйте сначала описать её самостоятельно. Устные ответы детей ведущий обобщает в виде краткого описания.        Актёр играет роли, или, другими словами, создаёт образы персонажей литературных произведений на сцене или съёмочной площадке.     Какими способностями должен обладать актёр? (Сначала дают ответы дети). Актер должен обладать хорошей зрительной памятью. Как вы думаете для чего? (Перед тем как выступать в какой­нибудь роли, актёру необходимо выучить её текст.) Если у актёра развита не только зрительная, но и слуховая память, он значительно облегчает себе процесс запоминания, так как часть текста он сможет запомнить уже при первой общей читке пьесы автором или режиссёром. Слуховую и зрительную память можно проверить с помощью следующей игры. Игра «Найди игрушку» Цель: развитие восприятия, внимания и памяти. Оборудование: игрушки. В   комнате   расставляют   игрушки,   затем   выбирают   ведущего.   Ведущий   загадывает   какую­либо игрушку   и   начинает   ее   описывать.   Задача   других   детей   –   задать   вопросы,   которые   помогут прояснить, что это за игрушка, а затем найти ее. Нашедший становится ведущим и описывает следующую игрушку.  Перед началом игры дети должны внимательно рассмотреть все игрушки вместе со взрослым, который   в   описании   обращает   внимание   на   характерные   отличия   игрушек   друг   от   друга. Немаловажным   также   является   указание   на   второстепенные   малозаметные   детали,   например, бантик у куклы или пуговка на комбинезоне у мишки.        Ведущий. В театральных институтах есть одно смешное на первый взгляд упражнение для студентов. Они проговаривают скороговорки. Артисты театра и кино, дикторы на ТВ должны иметь безупречную дикцию. И эти упражнения призваны помочь овладеть техникой речи. Иногда их называют «Зарядкой для языка». Попробуйте потренировать свой язык. Игра «Скороговорки»  Цель: развитие техники речи. Ведущий   зачитывает   детям   скороговорки,   а   они   должны   их   проговорить.   Сначала   игра   идет медленно, а затем темп увеличивается. Варианты скороговорки:         Пароль – «орёл». Осип охрип, Архип осип. Жутко жуку жить на суку. Везёт Санька Соньку на санках. Наш Полкан попал в капкан. Шишкой Сашка шапку сшиб. Маляр Шурик мешал сурик. Ткёт ткач ткани на платки Тане.    Колпак на колпаке, под колпаком колпак. Корабль лавировал – лавировал, да не вылавировал. Всех скороговорок не перескороговоришь – не перевыскороговоришь. Ведущий.  Разумеется, актёр должен обладать артистическими способностями, то есть умением «вживаться» в любые роли. Правдоподобно изображать своих персонажей актёру помогает   умение   подмечать   нюансы   поведения   людей   в   жизни.   Другими   словами,   актёр должен   быть   очень   наблюдательным.   Проверить   эту   способность   можно   с   помощью следующей игры. Игра «Догадайся, кто пришёл» Ведущий    по  очереди   подзывает  к  себе  одного  ребенка  и   тихо  говорит  ему   кого  он  должен изобразить.     Например,   врач,   воспитатель,   повар,   водитель,   дворник,   спортсмен­штангист, футболист и т.д. Исполняющие роли должны вести себя так, чтобы другие догадались, кто они такие. В конце игры – обсуждение, что можно добавить к показанному «артистом» образу, чтобы он получился более правдоподобным.  ЗАНЯТИЕ № 18. «Стул» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Ножки, спинка и сиденье –  Вот вам стул на удивленье. (левая ладонь вертикально вверх. к ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполнит это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз). Какие бывают актёры? Каких актёров вы знаете? Кто из актёров вам нравится, почему? Обязательно ли хороший актёр должен обладать красивой внешностью? Практически все профессии предполагают наличие творческих способностей. Но есть ряд профессий, которые мы целиком определяем как творческие. К ним относится и актёрская профессия.   Богатая   фантазия   и   воображение   помогают   актёру   развивать   свои артистические способности.  Игра «Приём в театральное училище» Цель: развитие творческих способностей, пластики тела, развитие эмоций.      Ведущий превращается в профессора­экзаменатора, а все дети – в абитуриентов театрального училища. Желающим продемонстрировать свои артистические способности раздаются задания, касающиеся того, что нужно изобразить. Например: ­ «оживить какую­либо игрушку;       ­   изобразить:   сцену   падения,   вы   изнемогаете   от   жажды   в   пустыне,   вы   поскользнулись   на арбузной корке, увидели чудовище, вас ударило электрическим током и т.п.;    ­ изобразить предмет или явление (стол, книга, стиральная машина, дождь, снег, молния);    ­ Показать эмоцию с помощью рук или ног (злость, радость, испуг, грусть, неприязнь).  «Жираф» Цель: снятие эмоционального напряжения, стимулирования воображения. Время выполнения 2 мин. Сидя на стульчике: Сделай вдох и расслабься. Положи подбородок на грудь. Поверни подбородок и шею направо, затем налево. Повтори это 3 раза. Теперь повращай шеей. Приподними   плечи,   отпусти   их.   Повтори   это   3   раза,   затем   приподними   каждое плечо несколько раз. Снова   сядь   прямо   и   удобно.   Почувствуй,   как   удлинилась   твоя   шея,   как   она      расслабилась. Представь себя с длинной, как у жирафа, шеей. ТЕМА 10 «ПРОФЕССИЯ – БИОЛОГ» ЗАНЯТИЕ № 19 «Гусь» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть тебя он хочет. (предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец упирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)      Ведущий.  Сегодня   вы   испытаете   себя,   познакомившись   с   ещё   одной   очень   интересной профессией, которая называется «биолог». Попробуйте сначала описать её самостоятельно.    Устные ответы детей ведущий обобщает в виде краткого описания.    Биолог занимается изучением живой природы – огромного многообразия вымерших и ныне населяющих Землю живых существ. Изучает их строение, происхождение, что они делают, где   жили   или   живут,   чем   питаются.   Его   внимание   сосредоточено   на   животном   и растительном мире.     Какими способностями должен обладать биолог? (Сначала дают ответы дети).      Для биолога очень важно быть наблюдательным. Ему необходимо обращать внимание на мельчайшие детали и изменения, которые происходят  в природе. Он должен очень хорошо разбираться, в первую очередь, во всём внешнем многообразии живых существ, населяющих Землю. Игра «Повторяй за мной» Цель: развитие внимание, моторной координации. Ведущий говорит какую­нибудь считалку и одновременно ритмично совершает повторяющиеся движения:   хлопает   себя  по   коленям,   поднимает   руки,   кивает.   Дети   должны   точно   повторить движения. В какой­то момент ведущий меняет порядок движения. Ребенок, который вовремя не заметил этого, выбывает из игры, а ни разу не ошибшийся становится ведущим.          Ведущий. Биолог также должен уметь внимательно слушать и запоминать услышанное. Гораздо   сложнее   запомнить   бессмысленный   на   первый   взгляд   набор   звуков.   Биологу приходится   этим   заниматься,   когда   он   изучает   голоса   живых   существ.   Способность, заключающуюся в умении внимательно слушать, запомнить и различать голоса птиц и зверей, можно проверять с помощью аудиозаписи.  Игра «звуки леса»  Цель: развитие слуховой памяти, внимания. Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки леса». Дети прослушивают аудиозапись  «звуки леса», мысленно отмечая, какие звуки им знакомы. Затем они отвечают на вопросы ведущего. При повторном прослушивании ведущий обращает внимание на звуки, которые были пропущены детьми.       Обсуждение      Ведущий. Голоса каких птиц и зверей вам были знакомы? Где вы слышали? О чём могут «разговаривать» звери и птицы?  Игра « Волшебный стул». Цель:  активации   положительной   эмоции   для   устранения   или   снижения   интенсивности переживаемой печали, грусти.   Ребенок представляет себя, что ему грустно, и садится на стул. Остальные дети придумывают как можно больше ласковых и нежных слов,   адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу, и, поглаживая сидящего на   нем ребенка, говорят ему ласковые слова. ЗАНЯТИЕ № 20  «Зайка и ушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. ( Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед).    Ведущий.  Биолог может оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится быстро принимать   важные   решения.   Он   должен   обладать   хорошей   реакцией.   Эту   способности можно проверить с помощью блицопроса, во время, которого необходимо давать быстрые ответы на вопросы. Игра «Блицопрос» Цель: развитие внимания, мышления, памяти.     Дети хором отвечают на вопросы. 1. 2. 3. 4. 5. не летают.) 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Когда цветёт ландыш? (Весной.) Кто ухает в лесу ночью? (Филин.) Не огонь, а жжётся. Что это? (Крапива.) Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль) Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы Тюрьма для птиц. (Клетка.) Растение, похожее на ежа. (Кактус.) Цветок, лысеющий на ветру. (Одуванчик.) Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольёт. (Комар.) и дорожная разметка, и название животного (Зебра.) Какая птица яиц не несёт, а из них выводится? (Петух.) Рыба с усами. (Сом) Дискуссия    Предоставить учащимся возможность рассказать, что нового они узнали о профессии биолога.    Какие разновидности этой профессии они знают?    Чем занимаются люди этих профессий? Загадки­обманки. Яркокрылая порхает И нектар с цветков сбирает. Возле усиков глаза,  Вот такая…( бабочка) С коготками забияка И мяукает… (собака) Домашняя птица, ест перья и пух, И яйца несет превосходно….(курица) Верх ­  широкий, острый низ –  Не ее ли заяц грыз? Позову я друга Вовку, Чтоб с карниза сбить….(сосулька) Громкий стук в лесу пошел –  Птица клювом долбит ствол. В красной шапке, черный фрак, Насекомым вредным враг. Ты ее оберегай –  Эта птица…(дятел). Он с клешнями, серо­черный,  Боком бегает проворно, Он в воле живет, где мрак. Ну конечно, это…(рак) В школу нам идти с утра, Значит всем вставать пора, Хватит спать нам на боку, ­  Петушок пропел ку­ку. ( кукареку) Услышишь иногда у сел, Как «и­го­го» кричит…(лошадь) Может в Ганг, а может, в Нил Тянет хобот…(слон) Птица вся почти черна,  Лишь с боков бела она. Дом ее – деревьев крона, А зовут ее…(сорока)  Упражнение «Доброе животное» Цель:  снятие   психомышечного   напряжения,   обучение   детей   понимать   чувства   других, сопереживать, сплочение детского коллектива. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: « Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки.   Мы   –   одно   большое,   доброе   животное.   Давайте   послушаем,   как   оно   дышит!   А   теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед, выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно, бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». Тема № 11 «Профессия  Учитель» Занятие № 21 Сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии: о профессии учитель. Придя в школу, вы  встретись с человеком, который будет с вами на протяжении многих лет. С его помощью, вы сможете узнать много нового и интересного. Человек, который встретит вас 1 сентября, будет для вас вашим первым учителем, который поведет вас по дороге знаний. Быть учителем это очень интересная и в тоже время сложная профессия. Как и в других профессиях,   для   успешной   работы   учитель   должен   обладать   способностями,   которые помогут ему в его деятельности.  Но прежде чем мы с вами приступим к обсуждению способностей необходимых учителю давайте вспомним, с какими профессиями мы с вами уже знакомы. ( повар, биолог, водитель, актер, продавец,  архитектор, журналист). Каким способностями должны обладать люди данных профессий? Давайте с вами вместе подумаем,  какими способностями должен обладать учитель. (сначала   отвечают   дети).   Учителю   в   его   работе   необходима   хорошая   память,   внимание, мышление. Давайте с вами проверим, насколько хорошо эти качества развиты у вас. Игра «Очки» Цель: развитие памяти, мышления, внимания. «Представьте, что вы наделим круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые (квадратные, треугольные, овальные и др.) вещи. Осмотритесь и назовите мне по очереди, все круглые предметы  в этой комнате. Теперь, закройте глаза и представьте, что в этих очках вы выходите на улицу. Назовите пять предметов круглой формы. Вспомните, какие круглые предметы есть у вас дома. Учитель,   это   такая   профессия,   где   приходиться   много   говорить,   поэтому   необходимо, хорошее развитие речи.  Игра «Сочиним историю» Цель: развитие речи, воображения, умения работать в группе. Взрослый начинает историю: «жили­были…» ­ далее придумывают дети. Каждый участник игры говорит по предложению. роль ведущего состоит в том, чтобы направить сказку в определенное русло. В конце ведущий повторяет всю сказку целиком.  Так как учитель много времени проводит с детьми, то он должен быть очень выдержанным и терпеливым. А вы можете быть сдержанными? Игра «Улитка»   Цель: развитие выдержки и самоконтроля. Дети   становятся   в   одну   линию   и   по   сигналу   начинают   медленно   продвигаться   к   заранее оговоренному   месту,   причем   нельзя   останавливаться   и   разворачиваться.   Побеждает   тот,   кто пришел к финишу последний. Этюд « На лесной полянке» Цель: снятие эмоционального напряжения. На полянке собрались Лисы, белки, звери Песни, пляски, завели У зеленой ели. Детям предлагают с помощью мимики и жестов, показать, как радуются звери, собравшиеся на полянке и поводить хоровод. Заключительное: «До свидания, друг!» Занятие № 22 Приветствие Цель: снятие эмоционального напряжения Дети встают в круг. Ведущий: « Сейчас все вместе возьмемся за руки, и посмотрим своему соседу в глаза и подарим ему самую добрую улыбку. И так по очереди друг другу». «Спонтанное рисование». Цель:  развитие   фантазии,   отреагирование   негативных   переживаний,   снятие   эмоционального напряжения. Оборудование:  ватман,   ножницы,   краски,   карандаши,   разнообразные   материалы   для аппликации; магнитофон. В течении 20 минут дети вместе с ведущим на листе ватмана создают единую картину, используя аппликацию,   краски,   карандаши.   При   этом,   каждый   ребенок   создает   что­то   свое.     Во   время занятия звучит тихая красивая музыка.  «До свидания, друг!» « Давайте возьмемся за руки крепко, но не больно сожмем их, улыбнемся друг другу и обнимемся. Скажем дружно: «До свидания, друг!». Литература: 1. 2. 3. 4. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья.­ М.: Педагогическое общество России, 2000. – 192 с. Волобуев А. Т. Стихотворные загадки для детей. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 95 с. Данилина  Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ.­ М.: Айрис­пресс, 2004.­ 160с. Диагностика   в   детском   саду.   Содержание   и   организация   диагностической   работы   в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Изд. 2­е. –             Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 288 с. 5. 6. 7. 8. 9. Интеллектуальное   развитие   дошкольников.   Игры   для   фантазеров/   Авт.­   сост. Н.И. Филимонова ­ СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2004.­112с.: ил. Семенака   С.И.   Социально­психологическая   адаптация   ребенка   в   обществе. Коррекционно­развивающие занятия.­ М.: АРКТИ, 2004.­ 72С. Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие.­ М.: ТК Велби, Изд­во Проспект, 2004.­288с. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога/Серия «Справочники».­ Ростов н/Д: «Феникс», 2004.­384с. Широкова   Г.А.,   Жадько   Е.Г.   Практикум   для   детского   психолога/   Серия «Психологический практикум».­ Ростов н/Д: «Феникс», 2004.­320с.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»

Коррекционно-развивающие  занятия по развитию мотивационной готовности к обучению в школе «Профессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018