Коррекционное занятие "Осень"
Оценка 5

Коррекционное занятие "Осень"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
13.02.2017
Коррекционное занятие "Осень"
Коррекционное занятие рассчитано на обучающихся 1 класса коррекционных школ для детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В занятии представлены разнообразные задания и виды деятельности. По времени это занятие рассчитано на 20 минут, его можно провести индивидуально или с двумя-тремя учениками.
Занятие открытое.docx
Конспект Коррекционно­развивающего занятия на тему: «ОСЕНЬ»                                                                 Учитель Гридина Ю.В. Курск 2015­2016 учебный год Цели и задачи:  Развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук  Развивать речь   Формировать представление о времени года осень  Закрепить умение различать цвета  Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления,  воображения  Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца Оборудование:  Плакат «Осень в парке»  Разрезные картинки  Пластилин  Трафареты листьев  Игрушки – овощи и фрукты  Игрушка – грузовик  Игрушка – шнуровка Ёжик  Листья засушенные  Цветные карандаши Ход занятия: Артикуляционная гимнастика. Мы сегодня будем много говорить и нам нужно подготовить наш язычок, чтобы он  хорошо помог нам проговаривать слова. Упражнения артикуляционной гимнастики: Вот и осень пришла –  Нам дары принесла. Мы в лес пойдём –  Грибы­ягоды найдём. Шли мы, шли  И орешки нашли. 1. ОРЕШКИ Словно белки мы без спешки, ловко щёлкаем орешки. (рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на  щеках образуются твердые шарики – «орешки») Дальше шли и в лес пришли. А в лесу, под кустом, на каждой кочке Манят нас к себе грибочки. 2. ГРИБОК На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка, Шляпа на макушке. (улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы  подъязычная связка была натянута («ножка гриба»), удерживать в таком  положении 5­10 секунд) Налетел вдруг ветерок, Закружил листочки. 3. ВЕТЕРОК Сдуть листочки со стола. Пальчиковая гимнастика Деревца качаются и веточками шелестят (локти на столе и пальцами пошевелить и  наклонять из стороны в сторону) Листочки под ногами шуршат (ладошки потереть одна о другую) Дождик стучит в окошко (пальчиками постучать по столу перебирая по очереди  каждым) ­ Послушай стихотворение, и ты узнаешь, о каком времени года мы будем сегодня  говорить. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся,  Это время года осенью зовётся.            (М. Ходякова) ­ Какое  время года описано в стихотворении? К. – осень. ­ Посмотри, какого цвета стоят деревья?  К. – жёлтые.  ­ А как называются эти деревья? К. – клены. ­ Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый и красный,  некоторые листики бывают сразу двух и трех цветов. А потом листики с деревьев  опадают. ­ Посмотри, у нас на стене висят осенние листики. Какого они цвета? К. – желтые, красные, разноцветные. ­ А вот один листочек рассыпался на части. Давай его соберём и посмотрим, какой он красивый. Задание: собрать кленовый лист из частей. ­ Молодец, хорошо получилось собрать листок. ­ А теперь посмотри на эти листочки. Они все одинаковые? Чем они отличаются?  А какой листочек лишний? Задание: выбрать из одинаковых листов лишний (кленовые листья и лишний  березовый). Физминутка Бобры. Три строителя бобра Трудились с самого утра. (Руки вытянуть перед собой, движения крест­накрест) По ручью сплавляли брёвна, (Волнообразные движения руками) Их укладывали ровно, (Хлопки вытянутыми вперёд руками) Плотно доски подгоняли, (Руки вытянуть перед собой ладонями вниз,  постукиваем ребрами ладоней друг о друга) Ровно гвозди забивали. (Стучим кулаком о ладонь другой руки) За труд благодарим бобров! (Пожимаем свои руки) Мост через ручей готов! (Показываем «мост» ­ сцепляем пальцы в замок и  поднимаем их над головой) ­ А ещё осенью собирают урожай в садах и на огородах. Посмотри, какие из  осенних плодов собирают в саду, а какие на огороде. К. называет предлагаемые плоды. Задание: выбрать плоды, которые собирают на огороде и в саду осенью и  разложить в разные корзинки. На выбор предлагаются:, груша, яблоко, тыква,  картофель, капуста, свёкла. К. называет плоды и сортирует. ­ Молодец, ловко ты выбрал дары осени.  ­ Садоводы собрали большой урожай яблок. Посмотри, сколько яблок привез нам  грузовик. Какого они цвета?  К.­ красные и жёлтые. Задание: рассортировать яблоки по цвету в две коробочки. ­ Нам надо разобрать яблоки по разным ящикам. Вот у нас два ящика. В один то  сложи жёлтые, а в другой – красные.  ­ Посчитай, сколько у тебя получилось красных яблочек, а жёлтых сколько? ­А каких яблок получилось больше? ­ Каких яблок получилось меньше? ­ А теперь давай нарисуем яблочко с помощью пластилина. Задание: на листе бумаги нарисован контур яблока и необходимо его выложить  внутри пластилиновыми жгутиками. ­ Не только люди собирают урожай в садах и огородах осенью. Животные тоже  запасают на зиму плоды. Белки собирают орешки и грибы. Мышки собирают  зернышки. А к нам пришел Ёжик. Он на свои иголки нанизывает яблочки, грибы,  ягоды. Давай поможем ему собрать грибы. Задание: шнурком прикрепить грибы на спинку ёжика. ­ Молодец, ты хорошо помог Ёжику собрать грибы в запас. ­ Вот какая осень волшебница. Листья раскрасила яркими красками, Плодами в  садах и огородах всех одарила. И готовит всю природу к зимнему сну. ­ Ты сегодня молодец, хорошо поработал, и осень припасла подарок и для тебя.

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"

Коррекционное занятие "Осень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017