Коррекционное занятие "Осень"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционное занятие рассчитано на обучающихся 1 класса коррекционных школ для детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В занятии представлены разнообразные задания и виды деятельности. По времени это занятие рассчитано на 20 минут, его можно провести индивидуально или с двумя-тремя учениками.
Иконка файла материала Занятие открытое.docx
Конспект Коррекционно­развивающего занятия на тему: «ОСЕНЬ»                                                                 Учитель Гридина Ю.В. Курск 2015­2016 учебный годЦели и задачи:  Развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук  Развивать речь   Формировать представление о времени года осень  Закрепить умение различать цвета  Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления,  воображения  Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца Оборудование:  Плакат «Осень в парке»  Разрезные картинки  Пластилин  Трафареты листьев  Игрушки – овощи и фрукты  Игрушка – грузовик  Игрушка – шнуровка Ёжик  Листья засушенные  Цветные карандаши Ход занятия: Артикуляционная гимнастика. Мы сегодня будем много говорить и нам нужно подготовить наш язычок, чтобы он  хорошо помог нам проговаривать слова. Упражнения артикуляционной гимнастики: Вот и осень пришла –  Нам дары принесла. Мы в лес пойдём –  Грибы­ягоды найдём. Шли мы, шли  И орешки нашли. 1. ОРЕШКИ Словно белки мы без спешки,ловко щёлкаем орешки. (рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на  щеках образуются твердые шарики – «орешки») Дальше шли и в лес пришли. А в лесу, под кустом, на каждой кочке Манят нас к себе грибочки. 2. ГРИБОК На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка, Шляпа на макушке. (улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы  подъязычная связка была натянута («ножка гриба»), удерживать в таком  положении 5­10 секунд) Налетел вдруг ветерок, Закружил листочки. 3. ВЕТЕРОК Сдуть листочки со стола. Пальчиковая гимнастика Деревца качаются и веточками шелестят (локти на столе и пальцами пошевелить и  наклонять из стороны в сторону) Листочки под ногами шуршат (ладошки потереть одна о другую) Дождик стучит в окошко (пальчиками постучать по столу перебирая по очереди  каждым) ­ Послушай стихотворение, и ты узнаешь, о каком времени года мы будем сегодня  говорить. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся,  Это время года осенью зовётся.            (М. Ходякова) ­ Какое  время года описано в стихотворении?К. – осень. ­ Посмотри, какого цвета стоят деревья?  К. – жёлтые.  ­ А как называются эти деревья? К. – клены. ­ Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый и красный,  некоторые листики бывают сразу двух и трех цветов. А потом листики с деревьев  опадают. ­ Посмотри, у нас на стене висят осенние листики. Какого они цвета? К. – желтые, красные, разноцветные. ­ А вот один листочек рассыпался на части. Давай его соберём и посмотрим, какой он красивый. Задание: собрать кленовый лист из частей. ­ Молодец, хорошо получилось собрать листок. ­ А теперь посмотри на эти листочки. Они все одинаковые? Чем они отличаются?  А какой листочек лишний? Задание: выбрать из одинаковых листов лишний (кленовые листья и лишний  березовый). Физминутка Бобры. Три строителя бобра Трудились с самого утра. (Руки вытянуть перед собой, движения крест­накрест) По ручью сплавляли брёвна, (Волнообразные движения руками) Их укладывали ровно, (Хлопки вытянутыми вперёд руками) Плотно доски подгоняли, (Руки вытянуть перед собой ладонями вниз,  постукиваем ребрами ладоней друг о друга) Ровно гвозди забивали. (Стучим кулаком о ладонь другой руки) За труд благодарим бобров! (Пожимаем свои руки)Мост через ручей готов! (Показываем «мост» ­ сцепляем пальцы в замок и  поднимаем их над головой) ­ А ещё осенью собирают урожай в садах и на огородах. Посмотри, какие из  осенних плодов собирают в саду, а какие на огороде. К. называет предлагаемые плоды. Задание: выбрать плоды, которые собирают на огороде и в саду осенью и  разложить в разные корзинки. На выбор предлагаются:, груша, яблоко, тыква,  картофель, капуста, свёкла. К. называет плоды и сортирует. ­ Молодец, ловко ты выбрал дары осени.  ­ Садоводы собрали большой урожай яблок. Посмотри, сколько яблок привез нам  грузовик. Какого они цвета?  К.­ красные и жёлтые. Задание: рассортировать яблоки по цвету в две коробочки. ­ Нам надо разобрать яблоки по разным ящикам. Вот у нас два ящика. В один то  сложи жёлтые, а в другой – красные.  ­ Посчитай, сколько у тебя получилось красных яблочек, а жёлтых сколько? ­А каких яблок получилось больше? ­ Каких яблок получилось меньше? ­ А теперь давай нарисуем яблочко с помощью пластилина. Задание: на листе бумаги нарисован контур яблока и необходимо его выложить  внутри пластилиновыми жгутиками. ­ Не только люди собирают урожай в садах и огородах осенью. Животные тоже  запасают на зиму плоды. Белки собирают орешки и грибы. Мышки собирают  зернышки. А к нам пришел Ёжик. Он на свои иголки нанизывает яблочки, грибы,  ягоды. Давай поможем ему собрать грибы. Задание: шнурком прикрепить грибы на спинку ёжика. ­ Молодец, ты хорошо помог Ёжику собрать грибы в запас.­ Вот какая осень волшебница. Листья раскрасила яркими красками, Плодами в  садах и огородах всех одарила. И готовит всю природу к зимнему сну. ­ Ты сегодня молодец, хорошо поработал, и осень припасла подарок и для тебя.

Посмотрите также