Коррекционное занятие по формированию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие проводится в рамках успешной социализации детей с ОВЗ. Данное занятие предусматривает развитие коммуникативных компетенций, формирования умений позитивного общения детей ОВЗ со сверстниками.В основе занятия тренинги и упражнения. Занятие предполагается с группой детей не более 15 человек, желательно совместно с детьми "норма".
Иконка файла материала занятие коррекционноне.docx
Коррекционное занятие по формированию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ Группа детей 10-15 человек Цель: Формирование навыков позитивно –созидательного общения. Задачи: - развивать коммуникативные навыки, учить регулировать свое поведение; - актуализировать представления об эмоциях; - формирование установок на взаимодействие и доброжелательное отношение друг к другу. Ход занятия: Дети сидят на стульях расставленных кругом. Здравствуйте ,ребята. Как приятно приветствовать хороших знакомых .Скажите, а чувствуете что вы приветствуя своих друзей?. Предлагаю начать сегодняшнее занятие с задания «Передай мяч». Цель: Познакомить с различными формами приветствия; Закрепить умение называть себя по ФИО правильно. Передавая мяч своему соседу вы называете какое- либо приветствие ,с которым вы обычно обращаетесь к своим друзьям и называете себя ,того кто посылает это приветствие ,называя полностью фамилию , имя и отчество. Я начну, если вы не против, привет Никита, от Бекаревой Ларисы Геннадьевны….Все справились, молодцы и теперь вы даже знаете несколько слов с помощью которых можно поздороваться со своими друзьями. «Коленочки» Цель: настроить на работу в группе, отрабатывать умение работать в группе корректно. А теперь я прошу положить ваши руки на колени соседей: правую на колено соседа справа, левую на колено соседа слева. Вспомним правила игры после того как вас хлопнули по коленке вы сначала хлопаете в ответ того кто вас хлопнул «Я тебя слышу» ,а потом передаете следующему соседу и хлопаете его по коленке «Передаю другому» Итак начали….Данную игру провести на несколько кругов ,пока у ребят не начнется получаться без ошибок. Теперь я вижу, что вы готовы к серьезному разговору. Я хотела бы, чтобы вы, передавая мяч по цепочке, продолжили фразу «Обида - это…» Итак , обида это то, что вы чувствуете. А теперь продолжим передавать мяч и продолжим фразу «Я обижаюсь когда….» Что было трудным , а что легким в данном упражнение ? Трудно назвать саму обиду и легче назвать ситуации ,когда испытываешь это чувство. А теперь , покажите мне ,как выглядит ваше лицо в момент, когда вы обижаетесь. Скажите эта эмоция на ваших лицах, она приятная или нет? А какие приятные ,положительные эмоции вы знаете? «Покажи эмоцию» Задания выполняется в парах .Каждой паре дается изображение какой-либо эмоции. Обсудив карточку, пара молча изображает эмоцию изображенную на их карточке, остальные в круге ее угадывают. Какие эмоции было легче всего изобразить? Какие эмоции было трудно узнать и почему? Скажите ,а легко ли обидеть человека? Получается ,что порой люди обижают друг друга не желая этого? Скажите, что хочется вам сделать, когда вас обидели? А что хочется сделать, когда вы кого-либо обидели? Хотите я вамоткрою секрет ,как уберечь себя от поступков ,в ответ на причиненную обиду ,за которые потом может быть стыдно. Можно превратить все в шутку или одарить обидчика комплиментами. «фрукты овощи» Цель: формирование позитивных установок в общении. Я вам даю минутку, в течение которой вы будете ругаться, называя друг друга овощами и фруктами. «Коридор комплиментов» Предлагаю вам встать в две шеренги, образуя коридор, сейчас каждый из вас по цепочке будет проходить по этому коридору , а остальные ребята будут поглаживать проходящего и говорить ему комплименты –приятные слова. Что было легче сделать придумать комплимент или поругать друга? В заключении нашего занятия попрошу вас выбрать смайлик и поместить его на нашу радугу ,чтобы я увидела с каким настроением вы сегодня расстаетесь со мной.