Тема6 Ударные и безударные гласные в корне слова
Цель6 Закрепить знания детей об «орфограмме» правила обозначения буквами гласных звуков, развивать речь, навыки письма.
Ход: 1) Иногда бывает так, что мы не знаем, какую букву нужно написать в слове. Тогда мы обращаемся к правилу. Например, букву «о» в слове сода мы пишем подобрав проверочное слово воды. Такие буквы называются орфограммами.
Правила правописания гласных в корне слова:
1. Изменение слов
Единственное число существительных – множественное число существительных – безударный – ударный.
Сосна-сосны, гнездо-гнёзда, дожди – дождь.
-глаголы (что делает?)
Возить - возит, ходить-ходит.
2. Подбор однокоренных слов
Ночевать – ночь, запах – пахнуть.
3. Непроверяемые безударные гласные в корне слова нужно запомнить
Октябрь, хризантема.
2) Дети списывают с доски, вставляя пропущенные буквы. Перед каждым словом пишут проверочное слово. Выделяют ударение, корень.
Тяжесть – тяжёлые колосья, … - холодная вода, … - прямая дорога, … - весёлый напев, … - морская волна, … - спортивные успехи.
Дети объясняют выполнение работ.
3) Физминутка.
4) Диктант.
Удивительный урожай моркови и капусты, зелёная полоса картофельного поля, тяжёлые колосья пшеницы, запах земляники, закаляться летом, спортивные достижения.
Дети подчёркивают проверяемые гласные в корнях слов.
5) –Что такое орфограмма?
-Правила правописания гласных в корне.
-Что такое корень?
-Что такое однокоренные слова?
Анализ участия детей.
Ударные и безударные гласные в корне слова.docx
Тема6 Ударные и безударные гласные в корне слова
Цель6 Закрепить знания детей об «орфограмме» правила обозначения
буквами гласных звуков, развивать речь, навыки письма.
Ход: 1) Иногда бывает так, что мы не знаем, какую букву нужно написать в
слове. Тогда мы обращаемся к правилу. Например, букву «о» в слове сода мы
пишем подобрав проверочное слово воды. Такие буквы называются
орфограммами.
Правила правописания гласных в корне слова:
1. Изменение слов
Единственное число существительных – множественное число
существительных – безударный – ударный.
Сосна-сосны, гнездо-гнёзда, дожди – дождь.
-глаголы (что делает?)
Возить - возит, ходить-ходит.
2. Подбор однокоренных слов
Ночевать – ночь, запах – пахнуть.
3. Непроверяемые безударные гласные в корне слова нужно запомнить
Октябрь, хризантема.
2) Дети списывают с доски, вставляя пропущенные буквы. Перед каждым
словом пишут проверочное слово. Выделяют ударение, корень.
Тяжесть – тяжёлые колосья, … - холодная вода, … - прямая дорога, … -
весёлый напев, … - морская волна, … - спортивные успехи.
Дети объясняют выполнение работ.
3) Физминутка.
4) Диктант.
Удивительный урожай моркови и капусты, зелёная полоса картофельного
поля, тяжёлые колосья пшеницы, запах земляники, закаляться летом,
спортивные достижения. Дети подчёркивают проверяемые гласные в корнях слов.
5) –Что такое орфограмма?
-Правила правописания гласных в корне.
-Что такое корень?
-Что такое однокоренные слова?
Анализ участия детей.
Коррекционное занятие во 2 классе
Коррекционное занятие во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.