Коучинг Критическое мышление

  • Педсоветы
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Провела коучинг для коллектива с целью обучения их критическому мышлению на примере урока по русской литературе. Коучинг прошел интересно и насыщенно, педагоги работали в группах, выступали спикеры. Использовался метод 6 шляп. В конце прошла рефлексия, где я поняла, что обмен опытом прошел плодотворно.
Иконка файла материала коучинг.docx
Тема «Технология развития критического мышления  на уроках русского языка   и литературы» на педагогическом совете  учителей Новомарковской СШ   2015­2016 учебный год  Тема занятия: Технология развития  критического мышления на уроках русского  языка и литературы Цель Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать  условия для формирования навыков мыслительной деятельности  учащихся; овладеть приемами и методами обучения  для развития  критического мышления школьников. Задачи •         выстроить видение применения критического мышления на уроке •         показать на практике использование стратегий  критического  мышления Ожидаемые  результаты: •         учителя пополнят свои знания о критическом мышлении; •         учителя целенаправленно будут применять различные  стратегии   критического мышления в процессе обучения  Ключевые идеи:   «Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе  решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает  «неодобрение» или «отрицание».«Критическое мышление» проявляется, когда  происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения  проблем. Материалы и  оборудование флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для  выполнения задания, видеоролики , презентация, раздаточный  материал Этапы занятия Врем я  Приветствие 1 мин  Сообщаю тему, цели моего выступления Псхол.настрой 5 мин Деление на  группы  Ролик «Все женщины делают так!». 2 мин Учителя рассаживаются по группам в определенном   порядке.  Знакомство с распределением ролей в группе  Теоретический материал 5 мин1.     Мозговой штурм.  Беседа по содержанию повести  Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Подводим к критическому  мышлению.Задание  работы в  группе. 3 мин Ознакомиться с приемом критического мышления «6 шляп».  Каждая группа получает по одной  шляпе. Под белой шляпой  – факты, что нам известно. Под зеленой – каковы творческие  идеи по применению , под желтой шляпой – плюсы,  позитивные моменты. Под черной шляпой – негативные  стороны, под синей – контроль, все ли высказывания  соответствовали заявленной шляпе: обобщение и выводы. Работа в  группах.   10  мин Педагоги готовятся  каждый в своей группе, распределив  роли, используя прием  « шесть шляп», где предполагается   шесть разных видов мышления. Рефлексия 2 мин Метод «2 звезды, одно пожелание» относительно работы  Рефлексия 5мин                           другой группы Стратегия "Пять пальцев".  Обсуждается примерный план  подведения итогов работы  методом пяти пальцев:  М (мизинец) ­ мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.  Б (безымянный) ­ близость цели: что я сегодня сделал и чего  достиг.  С (средний) ­ состояние духа: каким было сегодня мое  настроение.  У (указательный) ­ услуга, помощь: чем я сегодня помог  другим, чем порадовал или поспособствовал.  Б (большой) ­ бодрость, физическая форма: каким было мое  самочувствие (каждый пишет свое мнение на нарисованных руках, которые выкладываются на постер).

Посмотрите также