Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Как провести тренинг
«Метод обратного дизайна
для эффективного планирования урока»
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Подготовка представителей магнитных школ к проведению
тренинга «Метод обратного дизана для эффективного
планирования урока»: составление плана урока, объяснение
этапов планирования и их особенностей, оценивание
разработанного плана, разработка рефлексивного этапа
тренинга.
Апробация инструментов, приёмов, способов и форм
организации деятельности педагогов по теме тренинга.
Формирование навыков:
постановки дифференцированных целей урока;
определения уровня мыслительных навыков, показателя
усвоения знаний;
планирование деятельности обучающихся в соответствии с
целью, уровнями мыслительных навыков, ожидаемыми
результатами.
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
«Задачи, поставленные в период обучения, становятся
критериями, в соответствии с которыми подбирается
необходимый материал, формируется содержание курса
обучения, разрабатывается учебный план,
подготавливаются тестовые и экзаменационные
материалы…. Смысл постановки целей и задач курса
обучения в том, чтобы определить, какие изменения
необходимо провести в мышлении учителя/ученика для
понимания курса обучения, и, исходя из этого, составить
учебный план, следуя которому, вероятнее всего, может
быть достигнута цель».
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Шаги декомпозиции или метода
«от обратного»
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Суть подхода «Обратного дизайна» заключается в применении
алгоритма проектирования (от цели к содержанию,
обеспечивающему эту цель), который выглядит так.
Шаг 1. Определение целей и желаемых результатов, т.е. ответ на
вопрос «Что должны знать, понимать и уметь делать
обучающиеся?»
Шаг 2. Определение приемлемых доказательств, т.е. ответ на
вопрос «Что будет являться доказательствами достижения
обучающимися желаемых результатов и их соответствия
стандартам?»
Шаг 3. Планирование обучения и процесса достижения
результатов обучающимися (обосновать необходимое
содержание обучения, технологии, средства и формы
обучения).
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Ключевые идеи
метода «обратного дизайна»
1. Цель урока привлекательная и значима для
каждого обучающегося («цель с приправами»).
2. Ученик – обучающийся, поэтому его активность
должна быть высока. Значит, способы
«доставки» и «упаковки» учебного материала
должны обеспечить интерактивность,
разнообразие форм деятельности, высокую
степень самостоятельности.
3. Обучение должно выходить на навык,
следовательно, происходит в деятельности и
развивает деятельность.
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Практическая часть
8
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Практическая работа
«Планирование урока»
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Таксономия Блума
Соединять, комбинировать
части (идеи, элементы) в
новый контекст, например,
план действий, схемы,
упорядочивающие
имеющиеся сведения.
изученный
Использовать
материал
конкретных
в
условиях и в новых ситуациях
для решения проблем.
Воспроизводить
запоминать
конкретные
информацию
описания.
или
факты,
и
Оценка
Синтез
Анализ
Применение
Понимание
Знание
Оценивать теории,
результаты, мнения;
сравнивать идеи и т.д.
Разбивать
информационные
материалы на составные части,
изучать
для
получения
путем
определения мотивов или причин,
умозаключений и т.д.
информацию
выводов
и
Понимать
интерпретировать
освоенный материал через
правильное
воспроизведение,
прогнозирование
объяснение информации.
или
10
ЗнаниеПониманиеПрименениеАнализСинтезОценка
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Рефлексия
«Знали узнали – наши вопросы»
Коучинг "Метод обратного дизайна для эффективного планирования урока "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.