Коучинг «Развитие навыков критического мышления для активизации мыслительной деятельности учащихся»
Оценка 5
Семинары
docx
русский язык
Взрослым
02.04.2017
Общие цели:
Целью данного занятия является содействие активизации критического мышления посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить сущность критического мышления и раскрыть роль критического мышления в активизации познавательной деятельности учащихся. Способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению критического мышления на практике
коучинг.docx
Балясникова Ольга Николаевна
учитель русского языка и литературы
первой категории, II уровень
Коучинг
«Развитие навыков критического мышления для активизации
мыслительной деятельности учащихся»
Коучинг
Дата :
27.03.2015год
Единственное счастье в жизни – это
постоянное стремление вперёд
Эмиль Золя
Время проведения:16.00
Название занятия Развитие навыков критического мышления для активизации
Общие цели
Результат
обучения
Ключевые идеи
Источники
мыслительной деятельности учащихся
Целью данного занятия является содействие активизации
критического мышления посредством диалогического
взаимодействия между коучем и коллегами. Определить
сущность критического мышления и раскрыть роль
критического мышления в активизации познавательной
деятельности учащихся. Способствовать формированию
профессиональной компетентности учителя по применению
критического мышления на практике
В конце коучингсессии учителя могут:
осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их
предмета преподавания стратегий модуля «Обучение
критическому мышлению»;
приобретут навыки применения стратегий критического
мышления на уроках;
умеют определять принципы работы
составлять вопросы высокого и низкого порядка
работать во взаимодействии
Критическое мышление предполагает: навык рефлексии над
собственной мыслительной деятельностью, развитие навыков
аналитической деятельности, умение работать с понятиями,
суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать
те же умения у других. Критическое мышление формируется как
практическая логика в соответствии стратегиями КМ.
Руководство учителя «Технологии развития критического
мышления» стр. 184194;
Поль Р.У. «Критическое мышление : Что необходимо каждому для
выживания в быстро меняющемся мире » 1990 г. Материалы и
оборудование
ИКТ ресурсы, презентации «Критическое мышление»,
«Интеллектуальные разминки», видео «Критическое мышление»,
раздаточный материал , видеоматериал, 6 шляп мышления
Этапы
проведения
занятия
Приветствие
Время –
45минут
3 минуты
2 минуты
Погружение в
тему
Кумулятивная
беседа
Ход занятия
Действия преподавателя и действия участников
Формирование групп:
1.Приветствие коуча.
2. «Круг радости» участники берутся за руки и дарят
друг другу комплименты.
3.
каждому участнику
предлагается взять смайлики и объединиться в
группы.
4.Правила работы в группе.
Притча о старом мудреце «Все твоих руках»
(презентация ИР слайд 1)
2минуты
Обсуждение по вопросам:
О чем данная притча?
Что ответил мудрец?
Коуч обращается к коллегам:
когда вы слушали притчу, то преобладали эмоции,
было задействовано слуховое и зрительное
восприятие. А вот вопросы после притчи заставили
рассуждать,
привели к мыслительной
деятельности.
т.е.
Ассоциативный
ряд
3 минуты
1. Ваши ассоциации с понятием критическое
мышление: проблема, цель, поиск,
исследование, базовые знания.
2. Критическое мышление в вашем понимании
(стратегия «Корзина идей»)
3. Целеполагание
4. Что вы ожидаете от коучинга?
Теоретический
материал
4минуты
Участники знакомятся с ресурсами о критическом
мышлении
10минут
Показ
презентации
«Критическое
мышление»
Просмотр презентации КМ ( слайды №119)
1 группа – Какими качествами должен обладать
критически мыслящий человек
( самокритичный, думающий, размышляющий,
умеющий рефлексировать, решать проблемы
2группа – Как учитель может развить у учащихся
навыки критического мышления?
Используете ли вы задания на уроках на развитие 2минуты
2минуты
км?
Участникам предлагается разминка
Участникам предлагается заполнить левую и правую
Физминутка
Индивидуальная
работа
Приём
«Перекрёстная
дискуссия»
колонку таблицы «Перекрёстная дискуссия, приведя
34 аргумента «за» и «против» технологии развития
критического мышления в стратегиях, обменяться
мнениями со своими коллегами, используя их
аргументы, сделать вывод (презентация КМ слайд 16
18)
Что даёт технология КМ учителю и ученику?
главная стратегия км – постановка вопросов –
поэтапное продвижение от самых низких до высоких
процессов
составить вопросы по картине , уроку, сказке
кластер «Ромашка Блума»
Технология «Шесть шляп» Что даёт технология
критического мышления учителю, ученикам?
Как этот метод влияет на развитие км?
Группы аргументируют свой ответ, используя
технологию мышления «Шесть шляп «
Белая информация
Жёлтая позитив, оптимизм. Плюсы, преимущества.
Будет ли результат?
Чёрная минусы. Верно ли это? Какие возможные
проблемы и опасности?
Красная эмоции. Что я чувствую по данной
проблеме?
Зелёная творческая. Новизна. Существует ли
альтернативная идея?
Синяя оценочная. Вывод.
Каждая группа составляет синквейн по теме коучинг
сессии «Критическое мышление как фактор
активизации познавательной деятельности учащихся»
Анкетирование участников
10 минут
Групповая работа
Презентация
«Таксономия
Блума»
Рефлексия
5минут
Групповая работа
Итоговая
рефлексия
3минут
45 минут Загадка Эйнштейна
1. Норвежец живет в первом доме.
2. Англичанин живет в красном доме.
98% людей разгадать её не могут.
3. Зеленый дом находится левее белого.
Итак...
5 разных человек в 5 разных домах разного
цвета, курят 5 разных марок сигарет,
выращивают 5 разных видов животных,
пьют 5 разных видов напитков.
Вопрос: Кто выращивает рыбок?
4. Датчанин пьет чай.
5. Тот, кто курит Rothmans, живет рядом с
тем, кто
выращивает кошек.
6. Тот, кто живет в желтом доме, курит
Dunhill.
7. Немец курит Marlboro.
8. Тот, кто живет в центре, пьет молоко.
Очистить
9. Сосед того, кто курит Rothmans, пьет
воду.
10. Тот, кто курит PallMall, выращивает птиц.
11. Швед выращивает собак.
12. Норвежец живет рядом с синим домом.
13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в
синем доме.
14. Тот, кто курит PhilipMorris, пьет пиво. 15. В зеленом доме пьют кофе.
1
2
3
4
5
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
Номер
дома
Цвет
дома
Напиток
Животно
е
Сигарет
ы
Национа
льность
Коучинг «Развитие навыков критического мышления для активизации мыслительной деятельности учащихся»
Коучинг «Развитие навыков критического мышления для активизации мыслительной деятельности учащихся»
Коучинг «Развитие навыков критического мышления для активизации мыслительной деятельности учащихся»
Коучинг «Развитие навыков критического мышления для активизации мыслительной деятельности учащихся»
Коучинг «Развитие навыков критического мышления для активизации мыслительной деятельности учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.