Коучингзанятие на тему Навыки критического мышления.docx
Костанайская область
Костанайский район
ГУ «Садчиковская средняя школа»
Коучинг занятия
«Навыки критического мышления»
Учитель математики:
высшая категория
Жумагулова Айгуль Ериковна
20162017 учебный год Методическое обоснование темы
Критическое мышление это тип мышления, предполагающий
аналитический подход к осмыслению, оценке, и синтезу информации,
полученный в результате наблюдения, опыта, размышления и рассуждения,
что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое
мышление включает развитие таких навыков, как приобретение
доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и
применение соответствующих критериев для принятия решений по всем
предметам и на любом уроке.
Цель коучинга: овладение учителями некоторыми навыками
критического мышления развивитие и применение навыков критического
мышления у учащихся на уроках.
Ожидаемый результат коучинга: учителя определяют навыки
критического мышления и умеют на практике развивать навыки критического
мышления у учащихся на уроках.
В ноябре месяце этого учебного года заместитель директора по научно
методической работе проводила обучающий семинар по теме «Таксономия
Блума». И во время проведения рефлексии многие учителя озвучили
пожелание «познакомить с навыками критического мышления». В связи с
этим решила провести коучингзанятие по теме «Навыки критического
мышления».
Рефлексия коучингзанятия
По решению администрации школы, так как занятие в нашей школе
проходят в две смены, коучингзанятие было проведено 5 января 2017 года
во время зимних каникул.
Участникам занятия заранее были розданы геометрические фигурки разного
цвета (зеленые, желтые, красные). И на занятия рассаживались по группам
(группа «зеленых», группа «красных», группа «желтых»). С целью
положительного настроя и создания калаборотивной среды занятие начала с
проведения упражнения «Мне в тебе нравится…». Участники каждому по
кругу должны были одним предложением сказать соседу «Мне в тебе
нравится…» что ему в нем нравится.
Затем предложила двухминутное видео клип «Развитие исследовательских
навыков и компетенции критического мышления.» После просмотра видео
задав вопрос « О чем нам говорит данный видеоклип?», многие коллеги
догадались, что речь на занятии пойдет о навыках критического мышления.
Каждая группа получив задания: первая группа « Какие виды яблок лучше
всего подходят для выпечки пирога, и почему?», вторая « Вспомните три
способа приготовления еды с яблоками и объяснит, какие из них имеют
наибольшую пользу для здоровья», третья «Всегда ли яблочный сок после
школы полезен для детей?». С такой целью, чтобы каждый из участников коучинга рассуждая, анализируя вопросы в каждой группе, пришел сам к
выводу перечисления уровней критического мышления по таксономии Блума.
На этом этапе урока применяю новые подходы обучения. Для обсуждения
вопросов было дано 5 минут.
В результате наблюдения за коллегами увидела желание и умение мыслить
нестандартно. В одной группе рассуждали, анализировали, оценивали, чтобы
эффективно ответить на поставленный вопрос, в этом им помогали учителя
уровневики.
Для подтверждения мыслей своих коллег, чтобы дать им почувствовать,
что они владеют информацией, следующим шагом предложила совместно
обсудить уровни
«Таксономии Блума» и с целью закрепления участникам по группам были
предложены карточки с заданием «Определить, какой из данных 6ти
вопросов относится к вопросам низкого и высокого порядка». Это задание
выполняли в группах, применяя стратегию «Автобусной остановки». Во всех
группах были даны одинаковые задания с одинаковыми вопросами. По
истечении 5ти минут спикеры команд сверяли обсуждая при этом ответы в
других группах и потом возвращались в свои команды и подводили итоги
(сошлись ответы или нет, а если некоторые не сошлись, то почему). После
выступления спикеров команд по первому заданию ответы членов групп
оценивали приемом «Большого пальца». Для закрепления знаний об уровнях
Блума участникам было представлено внимание презентация «Уровни
учебных целей согласно Таксономии Блума (пирамида )».
С целью снятия напряжения и смены деятельности и конечно для поднятия
позитивного настроения провела тренинг в виде игры «Тайный лидер». Этот
тренинг еще раз доказал то, что учителя те же дети, которым свойственна
эмоциональная разгрузка.
Затем применяя прием «Малекулы» участники коучинга сменили состав
групп. Для выполнения второго задания для коллег был продемонстрирован
видеоролик «Критическое мышлениеҚазақстан 2050 Жалпыұлттық
қозғалысы», где участники важную для себя информацию выписывали для
выполнения задания «Сравните признаки критического и обычного
мышления».
Участники коучинг – занятия создают постер «Особенности критического
мышления»,
обычным мышлением.
Ставлю перед коллегами вопрос: «Какими навыками должен обладать
критически мыслящий человек?» Каждая группа в течение 10 минут
отвечает на один вопрос и оформляет постер на тему: «Навыки критического
мышления». При оценивании постеров применили метод «Две звезды одно
пожелание».
КМ
сравнивая
с Перед проведением рефлексии предлагаю каждой группе сделать вывод о
навыках критического мышления. « Каждый человек должен критически
мыслить»; « Учитель учит детей искать знания». Анализируя свой уроки мы
пришли к выводу, что применяя эти навыки критического мышления
необходимо изменить приемы и методы.
Во время проведения рефлексии озвучила притчу с целью оценивания и
подведения итогов работы участников.
Притча: Однажды, шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли
под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец
остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал
целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У
второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я
добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо
засветилось радостью и удовольствием «А я добросовестно принимал
участие в строительстве храма».
Коллеги оценили свою работу таким образом используя жетоны «сфетофора»
Кто возил камни, поднимают желтые жетоны.
Кто добросовестно работал, поднимают зеленые жетоны.
А кто принимал участие в «строительстве храма», красные жетоны.
В результате из 14ти участников 12 учителей принимали участие в
«строительстве храма», 2 учителя добросовестно работали.
В заключении, в качестве рефлексии используется «шаблон рефлексии
настроения» в качестве не только оценивания, но и создания благоприятной
атмосферы в группе, где коллеги на стикерах написали свои пожелания.
Обратная связь участников некоторыми была озвучена. Ну и отмечу
некоторые предложения учителей, которые дают полный анализ этого
коучинга: «Взаимообучения дает большие результаты», «Уверена, что
постараюсь развивать критическое мышление у детей»; «Буду применять
Таксономию Блума на практике»; «Интересная смена деятельности»; « Я
смогла оценить свои знания в данном вопросе»; « Буду применять в своей
практике»; «Анализировать все свои идеи»; « Я поняла, что критическое
мышление на уроке супер»; « Коучинг интересно организован»,
«Понравился прием «Автобусная остановка» во время работы в группах, буду
применять».
Смогла мотивировать учителей к постоянному профессиональному
росту и оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании
«навыков критического мышления» и в применении данного модуля в
учебном процессе. В подтверждении этих мыслей есть отзывы коллег. Таким
образом, цель моего занятия достигнута. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок
и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика,
чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем лучше будет учиться ученик.
Л.Н.Толстой
Планконспект коучингзанятия
на тему «Навыки критического мышления»
Навыки критического мышления
Учителя, сформируют представление о критическом мышлении
и приобретут навыки применения модуля.
участники коучинг занятия знают один из семи модулей
программы второго уровня
«Обучение критическому
мышлению» и
важность применения
данного модуля в учебном процессе
смогут использовать
Критическое мышление
Таксономии Блума
Навыки критического мышления
Тема
Цель
Ожидаемые
результаты
Ключевые идеи
Сылки, ресурсы Руководство для учителя /Интернет ресурсы видеоролик
и компетенции
«Развитие исследовательских навыков
мышление».
критического мышления».
Интерактивная доска, проектор, экран, бумага, маркеры, магниты,
«Критическое
Ход занятия
Этапы проведения
занятия и время
Организационный
момент
2 минут
Действия коуча
Действия учителей
с
коуч
доброжелательным
настроем приветствует
участников коучинг – деление на группы
3мин
занятия
Наблюдает
коллегами
за
показ видеоклипа
Развитие
исследовательских
навыков
и
компетенции
критического
мышления 3 мин
Обсуждение
вопроса в группах.
Спикер отвечает.
10 мин
коуч
предлагает
посмотреть участникам
коучинг
занятия
видеоклип.
Развитие
исследовательских
навыков и компетенции
критического
После
мышления.
просит
просмотра
участников
коучинг
занятия, сказать о чем
данный видеоклип, и
предлагает
тему
коучинг занятия
коуч дает участникам
коучинг
занятия
задание – ответить на
вопрос
Деление по группам происходит
методом Пазлы
(составление
картинок)
Внимательно смотрят видео
«Развитие
навыков
критического мышления»
исследовательских
и компетенции
первой группе «Почему, для
здоровья необходимо употреблять
яблоки? »
второй группе « Какие виды яблок
лучше всего подходят для выпечки
пирога , и почему?»
третей группе « Всегда ли яблочный
сок
после школы полезен для
детей?»
Оценивание первого задания групп по приему «Большого пальца»
Показ слайда
2 мин
Тренинг
7 мин
Презентация
«Уровни учебных целей
согласно Таксономии
Блума (пирамида )»
Цель:
создание
коллаборативной среды
обучения
установление
Задачи:
психологического
климата, деление на
группы
«Тайный лидер»
Все участники под музыку повторяют
движения за одним
учителем.
Ведущий должен догадаться, за кем
все повторяют Демонстрация
видеоролика
«Критическое
мышление
Қазақстан 2050
Жалпыұлттық
қозғалысы»
3 мин
Обсуждение
вопроса в группе и
составление
постера
10 мин
Во время просмотра делают заметки
о критическом мышлении для
выполнения задания (составления
кластера о критическом мышлении)
Коуч наблюдает за
действиями коллег,
подходить к группам и
направляет
Сравните признаки критического и
обычного мышления
Участники коучинг – занятия создают
постер «Особенности критического
мышления»,
сравнивая КМ с
обычным мышлением».
Оценивание постеров каждой группы по приему «Две звезды одно пожелание»
Рефлексивная
карта
5 минут
Рефлексия:
Рассказ притчи с целью
оценивания и
подведения итогов
работы участников.
Притча: Однажды, шел
мудрец, а навстречу ему
3 человека, которые
везли под горячим
солнцем тележки с
камнями для
строительства храма.
Мудрец остановился и
задал каждому по
вопросу. У первого
спросил: «Что ты делал
целый день?» И тот с
ухмылкой ответил, что
целый день возил
камни. У второго
спросил: «А что ты
делал целый день?» и
тот ответил: «А я добросовестно
выполнял свою работу».
А третий улыбнулся,
его лицо засветилось
радостью и
удовольствием «А я
добросовестно
принимал участие в
строительстве храма».
Давайте сейчас и мы с
вами попробуем
каждый оценить свою
работу за сегодня.
Кто возил камни,
поднимают желтые
жетоны.
Кто добросовестно
работал, поднимают
зеленые жетоны.
А кто принимал
участие в
«строительстве
храма», розовые
жетоны.
Объясните, почему вы
подняли именно этот
цвет?
В заключении, в
качестве рефлексии
используется техника
«Две звезды и
пожелание» в качестве
не только оценивания,
но и создания
благоприятной
атмосферы в группе.
Учитель предлагает участникам определить
два положительных
момента и отметить
звездочкой («две
звезды»), и один
момент, который, по их
мнению, заслуживает
доработки
(«желание»). Обратная
связь участников может
быть озвучена.
Просмотр мульфильма про целеустремленного поросенка.
Коучинг-занятие "Навыки критического мышления"
Коучинг-занятие "Навыки критического мышления"
Коучинг-занятие "Навыки критического мышления"
Коучинг-занятие "Навыки критического мышления"
Коучинг-занятие "Навыки критического мышления"
Коучинг-занятие "Навыки критического мышления"
Коучинг-занятие "Навыки критического мышления"
Коучинг-занятие "Навыки критического мышления"
Коучинг-занятие "Навыки критического мышления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.