К.Паустовский. Сказка «Стальное колечко».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 92.docx
Произведения К.Г. Паустовского (12 ч) Дата: 26.02.18 Урок 92.  Тема:                                                       К.Паустовский.  Сказка «Стальное колечко». Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением Паустовского «Стальное колечко», ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве писателя.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести в круг чтения третьеклассников произведения К.Г. Паустовского; • учить различать рассказ­повествование, рассказ­описание, юмористический рассказ; • закрепить знания о художественном и научно­познавательном рассказах; • учить работать с научно­познавательным рассказом (выделение фактов и их описаний); • учить работать с текстом произведения: самостоятельно читать, делить на смысловые части, составлять план; • учить пересказу (краткому и подробному) по плану; • учить понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; • учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках; • отрабатывать навык чтения через систему упражнений с текстом. Учебные умения: • различать художественные и научно­познавательные рассказы; • называть произведения К.Г. Паустовского, вошедшие в круг чтения; • самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; • пересказывать по плану (подробно и кратко); • различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение  автора); • работать со справочной книгой (словарь, энциклопедия); • читать не менее 60 слов в минуту вслух, не менее 80 слов молча. Характеристика деятельности учащихся: Работать  с   текстом   произведения:  выполнять  задания   в   учебнике.  Использовать  различные   виды   чтения (изучающее,   поисковое,   выборочное)   для   решения   учебных   задач.  Анализировать  отношения   героев   и авторскую   точку   зрения,  вырабатывать  своё   отношение   к   героям.  Работа   в   группах:   слушать  чтение одноклассников,  отвечать  на   вопросы   в   учебнике,  дополнять  ответы   одноклассников.   Самостоятельно выполнять задания в тетради. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять  план.  Обучаться художественному пересказу по плану (в учебнике) Оборудование: выставка книг, портрет писателя.  Находить  описание   героев,  выделять  сравнения   и   образные   выражения.Ход урока 1. Повторение изученных в 1­2 классах произведений К.Г. Паустовского. 2. Чтение в учебнике вводной статьи «К.Г Паустовский». 3. Слушание сказки К.Г Паустовского «Стальное колечко»:       ­ читает учитель, учащиеся следят по учебнику),        ­ беседа по выявлению первичного восприятия. 4. Работа с текстом сказки:  ­ чтение, ­  деление на смысловые части; ­ составление плана:        5.Задание на дом:  перечитать сказку; поработать со словарём (выписать слова, требующие пояснения).