К.Паустовский. Юмористический рассказ «Кот-ворюга»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 96-98.docx
Произведения К.Г. Паустовского (12 ч) Дата: 6­7,17.03.18 Урок 96­98.  Тема:                                                             К.Паустовский.  Юмористический рассказ «Кот­ворюга». Цель   урока: помочь   ребёнку   стать   читателем:   подвести   к   осознанию   богатого   мира   отечественной   и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с юмористическим рассказом Паустовского «Кот – ворюга», ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве писателя.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести в круг чтения третьеклассников произведения К.Г. Паустовского; • учить различать рассказ­повествование, рассказ­описание, юмористический рассказ; • закрепить знания о художественном и научно­познавательном рассказах; • учить работать с научно­познавательным рассказом (выделение фактов и их описаний); • учить работать с текстом произведения: самостоятельно читать, делить на смысловые части, составлять  план; • учить пересказу (краткому и подробному) по плану; • учить понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; • учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках; • отрабатывать навык чтения через систему упражнений с текстом. Учебные умения: • различать художественные и научно­познавательные рассказы; • называть произведения К.Г. Паустовского, вошедшие в круг чтения; • самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; • пересказывать по плану (подробно и кратко); • различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение  автора); • работать со справочной книгой (словарь, энциклопедия); • читать не менее 60 слов в минуту вслух, не менее 80 слов молча. Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать   на   слух   художественное   произведение:   слушать   чтение   учителя,   выражать   своё   первое впечатление.   Работать   с   произведением:   моделировать   обложку   (определять   тему   и   жанр,   указывать авторскую принадлежность  и  заголовок).  Работать  с текстом  произведения:  читать,  выделять  эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. Усваивать понятия «юмор», «юмористический рассказ». Работать с   композицией   произведения.   Рассказывать   о   герое   (образ   кота:   внешний   вид,   поступки).   Творческая работа: подготовить рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь» Оборудование: выставка книг, портрет писателя. Ход урока 1. Работа с текстом рассказа К.Г. Паустовского «Кот­ворюга».  Беседа:­ Какой рассказ читали дома?  ­ Объясните заглавие.  ­ Какой это рассказ? (юмористический) Работа с текстом: ­ чтение и деление текста на части,   ­словарная работа, ­ выполнение заданий в учебнике,  ­ выборочное чтение эпизодов о коте, ­ определение главной мысли. 2. Самостоятельная работа:  подготовка рассказа о коте (внешний вид, поведение, отношение к людям). 3. Рассказывание подготовленной истории о коте. 4. Моделирование обложки, запись описания кота на обратной стороне листа. 5. Сравнение произведений К.Г. Паустовского «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Кот­ворюга»: • моделирование обложек (определения сходства и различий); • особенности рассказа «Кот­ворюга»: рассказ ­ художественный рассказ, юмористический рассказ; • чтение статьи «Обрати внимание» в учебнике. 6. Задание на дом:  подготовить рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь»; выполнить задания в тетради.