Краткосрочное планирование по математике на тему: "Состав числа 11"
Оценка 4.8

Краткосрочное планирование по математике на тему: "Состав числа 11"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
21.09.2021
Краткосрочное планирование по математике на тему: "Состав числа 11"
Краткосрочное планирование по математике на тему: " Состав числа 11"
Урок № 8 Мои любимые игры Состав числа 11.doc

Урок 8. Математика.

Предмет: Математика

Школа:

Раздел (сквозная тема):

«Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога

 

дата:

 

класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Мои любимые игры. Состав числа 11

цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Цели урока

Учить выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. Знать приём сложения с переходом через десяток.

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-6 мин

Мотивация.

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Использует короткие соревновательные моменты для

организации упражнений в устном счете.

Связывает игры с темой урока: «Мои любимые игры».

Подчеркивает важность быстрого счета в уме, в том числе во

время игр.

Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета

или игры с обратной связью в виде карточек или веера

с числами.

Актуализация.

Повторяет состав чисел от 2 до 10, соотношение1 дес. = 1 ед., 1 дм = 10 см, разложение чисел от 11 до 20 на

разрядные слагаемые.

Включает примеры на сложение и вычитание с переходом

через десяток для комментирования пройденного приема.

Оставляет на доске записи цветными мелками или

маркерами.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает детям быстро заполнить состав числа 11. Дает заготовки в группах или парах. Это могут быть привычные

домики, елочки или просто равенства в виде суммы чисел.

– Попробуйте также быстро, как вы рассказывали состав чисел 2-10 записать состав числа 11 из двух однозначных.

При проверке результатов выполнения задания выяснит, что в указанное время дети не уложились.

Формулирует цель урока: составлять число 11, применять эти знания для выполнения сложения и вычитания.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повторяют состав чисел

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Карточки

с числами,

веер

с числами.

Плакаты

с составом

чисел.

7-11

Открытие нового.

Использует раздаточный счетный материал для практической работы по составлению числа 11.

Затем аналогично предыдущим урокам переносят изученный прием на сложение однозначного к двузначному и

аналогичный прием вычитания.

Первичное закрепление с проговариванием

На материале №1, или по составленному, детям эталону- домики на состав числа 11 проводит комментирование или

воспроизведение состава числа.

Самостоятельная работа.

Предлагает выполнить задание №2 в тетради.

Критерии оценивания:

Составляю число 11 из двух слагаемых.

Могу составить примеры на сложение и вычитание, используя состав числа 11.

Применение нового.

Предлагает выполнить задания №2 на сложение и вычитание величин, задание №4 – на сравнение выражений,

включающих как изученные приемы, так и буквенные выражения.

Задача №3 (в) может быть также решена на данном этапе.

Динамическая пауза.

Кот Тимоша жил на крыше, (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперед, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру) Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки кушам) Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка») Но мышата были ловки, (попрыгать на месте, руки на поясе) Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны) В прятки с ним играли мышки.

Работа над ранее изученным

Предлагает выполнить задание №3 (а, б).

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №1, 3.

Для некоторых детей организует игру: набери число 11 из трех слагаемых. Использует карточки с числами. Пусть дети в группах встанут с карточкой по 3 человека так, чтобы в сумме получилось 11.

составляют число 11

 

 

 

 

 

 

 

 

воспроизводят состав числа

 

 

выполняют задание

 

 

 

 

 

выполняют задание на сложение и вычитание величин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют задание

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

ФО

 

 

Мозаика или

фасоль двух

цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

тетрадь.

учебник

тетрадь

37-40 мин

Рефлексия.

Оценивает, могут ли дети:

● составлять число 11 из двух однозначных чисел и применять прием сложения и вычитания через десяток;

● выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 11;

● воспроизводить состав числа 11 из двух и трех слагаемых, объяснять сложение и вычитания на основе

взаимосвязи действий сложения и вычитания.

 

 

 

оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

ФО

линейка успеха

 

 


 

Урок 8. Математика . Предмет:

Урок 8. Математика . Предмет:

Попробуйте также быстро, как вы рассказывали состав чисел 2-10 записать состав числа 11 из двух однозначных

Попробуйте также быстро, как вы рассказывали состав чисел 2-10 записать состав числа 11 из двух однозначных

Открытие нового. Использует раздаточный счетный материал для практической работы по составлению числа 11

Открытие нового. Использует раздаточный счетный материал для практической работы по составлению числа 11