Краткосрочное планирование урока математики в 3 классе по теме: "Чтение, запись и сравнение дробей" дробей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке учащиеся будут понимать, что дроби - это одна или несколько частей целого и как частное двух натуральных чисел. 3.1.1.6 читать, записывать обыкновенные дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности
Иконка файла материала урок матем 3 класс.docx

Краткосрочный план урока по математике 

 

В контексте тем:

 «Время», «Архитектура»

Раздел:  2А.

Доли

Школа: АСШ №1

Дата:

ФИО учителя: Кузьменко В.Н.

Класс: 3 «А» класс.

Файл принадлежит Новосельцевой Н.В.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Лексическая тема:

Времена года, месяцы, дни недели

Тема урока:

Чтение, запись и сравнение дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.2.1 понимать, что дроби - это одна или несколько частей целого и как частное двух натуральных чисел.

3.1.1.6 читать, записывать обыкновенные дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

понимать, что дробь - это одна или несколько частей целого, знать, что означают числитель и знаменатель в записи дробей.

Многие учащиеся будут:

читать, записывать обыкновенные дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности.

Некоторые учащиеся будут:

понимать дробь, как частное двух чисел, сравнивать обыкновенные дроби.

Языковая

 цель

Учащиеся могут:

объяснять образование дроби, объяснять, что означают числитель и знаменатель в записи дробей.

Предметная лексика и терминология:

Дробь, числитель, знаменатель.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

На сколько равных частей разделили фигуру?

Сколько частей закрасили?

Какая часть не закрашена?

Какая часть больше (меньше)?

Что показывает числитель дроби?

Что показывает знаменатель дроби?

Письмо:

Запишите дроби. Сравните дроби.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

 

Предварительные

знания

Доли, сравнение и запись долей.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

1.Приветствие, положительный настрой.

Мы приветствуем гостей –

Дорогих учителей,

Улыбнемся  мы друг другу,

Ведь улыбка дарит чудо…..

Начать урок я предлагаю с мультипликационного фильма «Апельсин»

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

2.Мотивация.

– Над какой темой мы работали  на предыдущих уроках?  (Дроби и сравнение дробей.)

– Чему мы  научились? (Записывать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.)

– Допускали ли вы ошибки при работе с дробями? (Допускали.)

– Что надо сделать, чтобы этих ошибок стало меньше? (Тренироваться в решении заданий по данной теме, разобраться в причинах ошибок.)

– Какая будет цель сегодняшнего урока? (Цель нашего сегодняшнего урока – понять и устранить свои затруднения по теме «Дроби и сравнение дробей».)

- Почему необходимо это сделать? (ответы детей…)

– Какой вывод вы сделаете для себя в связи с целью урока? (Чтобы устранить свои ошибки и разобраться в новой теме,  нужно работать каждому самостоятельно.)

– Тогда за работу!

– Сегодня мы продолжим работать с дробями, делить на части и называть их, вернемся в прошлое, чтобы узнать о появлении в математике дробей.

мультипликационный фильм «Апельсин»

 

Середина урока

 

3.Работа по теме.

Что же такое доля? Дробь?

Что обозначает числитель? Знаменатель?

- Что мы можем сказать о дробях с одинаковым знаменателем?

 

Задание 1. Расположи числа в порядке возрастания, и ты узнаешь, как звали учёного, который первым стал использовать современную запись дробей. Это - Леонардо ....

 

Решение:

3/19, 5/19, 7/19, 9/19, 11/19, 13/19, 14/19, 15/19, 17/19

ПИЗАНСКИЙ

Дополнительный материал

Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XI1-X1V веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202 г.

Он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд - греческий монах, ученый-математик.

Задание 2. Выбери правильный ответ, который обозначает часть фигуры.

 

Взаимопроверка (Поменяйтесь с соседом тетрадями, проверь по образцу)

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? (правило)

Задание 3. Сравни дроби с одинаковыми знаменателями.

Решение:

6/7> 1/7;   3/10 <7/10;    13/17 >4/17;     9/12 >5/12

4Актуализация.

Практическая работа.

У учащихся на столах геометрические фигуры (круг, разделенный на сектора. В секторах числа).

Все действия педагог выполняет одновременно с детьми.

Возьмите круг, разрежьте его пополам.

Получите одну часть, на ней пример, который надо решить, и приклеить свою часть на сектор, число которого соответствует вашему ответу.

1000-479 = 521         50-64= 26                 (125- 100): 5 = 5

24:4 + 12= 18             135 + 27:9 = 138          25 : 5+329= 334

372 + 569= 941          100-54:6 = 91              1000 - 3 • 30= 910

 

929-488 =  441            372 + 569=941             (329 - 320) :3= 3

 479 + 391 = 870         1000-479=521              100-3•9=73

929-488 = 441             479 + 391=870             100-27 :3= 901

 

50-64 = 26                135 + 27:9 + 25                10: 5 + 98= 100

24:4 + 12 = 18            100-54:6 + 310                1000 - 3 • 7= 979

62 + 9 •2 =  80            56 - 8 • 3 =  32                 88 +7  • 1= 95

100 - 8 • 9=28              0  • 7 • 6 = 0                      96 -8-8 = 80

528+ 6  • 3 =546          100 - 9 • 9 = 19             

 

Что у вас получилось?

Пейзажи 4 времен года (зима, весна, лето, осень)

Запиши дроби, обозначаю­щие количество месяцев в половине года,

в одном се­зоне.

-      Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Половина.), одну третью часть круга?, одну четвертую….

5.Работа по часам. Назови время ( по разному)

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

портрет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

геометрические фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пейзажи 4 времен года

 

Постановка цели (проблемная ситуация).

-    Какова цель нашего урока?

Выявить затруднения и устранить их.

тетрадь, учебник

 

Критерии успеха

Я могу:

-          прочитать, записать обыкновенные дроби;

-          сравнить дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности;

-          записать в виде дроби частное двух натуральных чисел; записать дробь, как одну или несколько частей целого.

 

Конец урока

6.Рефлексия.

– Ребята, на закрепление каких знаний были направлены задания? (Дроби, сравнение дробей.)

– Какие цели вы ставили в начале урока? (Тренироваться в решении заданий по данной теме – запись дробей, сравнение дробей – разобраться в причинах ошибок.)

– Над чем вам надо еще поработать? (ответы детей…)

– Удалось ли вам проверить насколько каждый из вас усвоил данную тему? (…)

– По результатам урока оцените свою работу.

 Дайте оценку работы всей группы.

 

Линейка успеха.

Критерии успеха

Учащиеся соотносят свои умения с целями.

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

 

Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы.

Физкультминутка

Раз — мы встали

 

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.