Краткосрочный план урока по математике
В контексте тем: |
«Время», «Архитектура» |
||||||
Раздел: 2А. |
Доли |
||||||
Школа: АСШ №1 |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: Кузьменко В.Н. |
||||||
Класс: 3 «А» класс. Файл принадлежит Новосельцевой Н.В. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Лексическая тема: |
Времена года, месяцы, дни недели |
||||||
Тема урока: |
Чтение, запись и сравнение дробей |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
3.1.2.1 понимать, что дроби - это одна или несколько частей целого и как частное двух натуральных чисел. 3.1.1.6 читать, записывать обыкновенные дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности. |
|||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся будут: понимать, что дробь - это одна или несколько частей целого, знать, что означают числитель и знаменатель в записи дробей. Многие учащиеся будут: читать, записывать обыкновенные дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности. Некоторые учащиеся будут: понимать дробь, как частное двух чисел, сравнивать обыкновенные дроби. |
||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: объяснять образование дроби, объяснять, что означают числитель и знаменатель в записи дробей. Предметная лексика и терминология: Дробь, числитель, знаменатель. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: На сколько равных частей разделили фигуру? Сколько частей закрасили? Какая часть не закрашена? Какая часть больше (меньше)? Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби? Письмо: Запишите дроби. Сравните дроби. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.
|
||||||
Предварительные знания |
Доли, сравнение и запись долей. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока
|
1.Приветствие, положительный настрой. Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей, Улыбнемся мы друг другу, Ведь улыбка дарит чудо….. Начать урок я предлагаю с мультипликационного фильма «Апельсин» - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? 2.Мотивация. – Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Дроби и сравнение дробей.) – Чему мы научились? (Записывать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.) – Допускали ли вы ошибки при работе с дробями? (Допускали.) – Что надо сделать, чтобы этих ошибок стало меньше? (Тренироваться в решении заданий по данной теме, разобраться в причинах ошибок.) – Какая будет цель сегодняшнего урока? (Цель нашего сегодняшнего урока – понять и устранить свои затруднения по теме «Дроби и сравнение дробей».) - Почему необходимо это сделать? (ответы детей…) – Какой вывод вы сделаете для себя в связи с целью урока? (Чтобы устранить свои ошибки и разобраться в новой теме, нужно работать каждому самостоятельно.) – Тогда за работу! – Сегодня мы продолжим работать с дробями, делить на части и называть их, вернемся в прошлое, чтобы узнать о появлении в математике дробей. |
мультипликационный фильм «Апельсин»
|
|||||
Середина урока
|
3.Работа по теме. Что же такое доля? Дробь? Что обозначает числитель? Знаменатель? - Что мы можем сказать о дробях с одинаковым знаменателем?
Задание 1. Расположи числа в порядке возрастания, и ты узнаешь, как звали учёного, который первым стал использовать современную запись дробей. Это - Леонардо ....
Решение: 3/19, 5/19, 7/19, 9/19, 11/19, 13/19, 14/19, 15/19, 17/19 ПИЗАНСКИЙ Дополнительный материал Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XI1-X1V веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202 г. Он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд - греческий монах, ученый-математик. Задание 2. Выбери правильный ответ, который обозначает часть фигуры.
Взаимопроверка (Поменяйтесь с соседом тетрадями, проверь по образцу) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? (правило) Задание 3. Сравни дроби с одинаковыми знаменателями. Решение: 6/7> 1/7; 3/10 <7/10; 13/17 >4/17; 9/12 >5/12 4Актуализация. Практическая работа. У учащихся на столах геометрические фигуры (круг, разделенный на сектора. В секторах числа). Все действия педагог выполняет одновременно с детьми. Возьмите круг, разрежьте его пополам. Получите одну часть, на ней пример, который надо решить, и приклеить свою часть на сектор, число которого соответствует вашему ответу. 1000-479 = 521 50-6•4= 26 (125- 100): 5 = 5 24:4 + 12= 18 135 + 27:9 = 138 25 : 5+329= 334 372 + 569= 941 100-54:6 = 91 1000 - 3 • 30= 910
929-488 = 441 372 + 569=941 (329 - 320) :3= 3 479 + 391 = 870 1000-479=521 100-3•9=73 929-488 = 441 479 + 391=870 100-27 :3= 901
50-6•4 = 26 135 + 27:9 + 25 10: 5 + 98= 100 24:4 + 12 = 18 100-54:6 + 310 1000 - 3 • 7= 979 62 + 9 •2 = 80 56 - 8 • 3 = 32 88 +7 • 1= 95 100 - 8 • 9=28 0 • 7 • 6 = 0 96 -8-8 = 80 528+ 6 • 3 =546 100 - 9 • 9 = 19
Что у вас получилось? Пейзажи 4 времен года (зима, весна, лето, осень) Запиши дроби, обозначающие количество месяцев в половине года, в одном сезоне. - Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Половина.), одну третью часть круга?, одну четвертую…. 5.Работа по часам. Назови время ( по разному)
|
учебник
портрет
геометрические фигуры
пейзажи 4 времен года |
|||||
|
Постановка цели (проблемная ситуация). - Какова цель нашего урока? Выявить затруднения и устранить их. |
тетрадь, учебник
|
|||||
Критерии успеха |
Я могу: - прочитать, записать обыкновенные дроби; - сравнить дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности; - записать в виде дроби частное двух натуральных чисел; записать дробь, как одну или несколько частей целого. |
|
|||||
Конец урока |
6.Рефлексия. – Ребята, на закрепление каких знаний были направлены задания? (Дроби, сравнение дробей.) – Какие цели вы ставили в начале урока? (Тренироваться в решении заданий по данной теме – запись дробей, сравнение дробей – разобраться в причинах ошибок.) – Над чем вам надо еще поработать? (ответы детей…) – Удалось ли вам проверить насколько каждый из вас усвоил данную тему? (…) – По результатам урока оцените свою работу. Дайте оценку работы всей группы.
|
Линейка успеха. |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся соотносят свои умения с целями. |
|
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
|||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
|
Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. |
Физкультминутка Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.