Краткосрочное планирование Образ Чичикова
Оценка 4.7

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
10.02.2017
Краткосрочное планирование Образ Чичикова
Краткосрочный план по поэме Н.В.Гоголя для 9 класса. Представлен материал по критическому мышлению,работа в группах, приёмы рефлексии. Задачи: 1.Продолжив изучение поэмы Гоголя «Мертвые души», проанализировать образ главного героя ,раскрыть средства создания образа Чичикова. Помочь учащимся понять, какую идейно-смысловую нагрузку вкладывал автор в образ Чичикова, доказать, что Чичиков - порождение строя, в котором утрачены честь, совесть, порядочность. 2. Развитие устной речи учащихся, аналитического мышления, навыков сопоставления, обобщения и структурирования. 3.На примере творчества Н.В.Гоголя воспитывать интерес к русской литературе. Воспитание коллективизма.
КСП Образ Чичикова.docx
Краткосрочное планирование урока  литературы по теме «Образ Чичикова в  поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Город: Атырау  Школа : школа­гимназия № 30 Учитель: Бочкова Т.А. Класс: 9 Четверть 3 Тема урока: Цель: Результат обучения  для ученика А: Результат обучения  для ученика Б: День  Урок  Неделя  Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые  души» 1. Создание условий для понимания основных  черт характера Чичикова как социально­ психологического типа, а также сути  «чичиковщины». Задачи: 1.Продолжив изучение поэмы Гоголя «Мертвые  души», проанализировать образ главного героя  ,раскрыть средства создания образа Чичикова.  Помочь учащимся понять, какую идейно­ смысловую нагрузку вкладывал автор в образ  Чичикова, доказать, что Чичиков ­ порождение  строя, в котором утрачены честь, совесть,  порядочность. 2. Развитие устной речи учащихся, аналитического мышления, навыков сопоставления, обобщения и  структурирования. 3.На примере творчества Н.В.Гоголя воспитывать  интерес к русской литературе. Воспитание  коллективизма.   Знают материал по образу Чичикова, понимают и  объясняют черты героя как социального типа.  Знают героев и их особенности, умеют  сопоставлять их. Умеют обобщать,  структурировать по ходу анализа данного  материала. Умеют оценивать свои ответы и ответы одноклассников. Создают свои творческие работы  на основе анализа изученного материала. Знают материал по образу Чичикова, понимают и  объясняют черты героя как социального типа.  Знают героев и их особенности, умеют  сопоставлять их, выделять главное, делать  выводы, пользуясь терминологией. Умеют Результат обучения  для ученика В: Основные ключевые  идеи: Вид деятельности и  время Вводная часть 1.Организационный  момент оценивать свои ответы и ответы одноклассников. Знают содержание поэмы, материал по образу  Чичикова, основные характеристики героя, умеют отвечать на открытые вопросы, находить  ответы на них в тексте поэмы, знают основных  героев поэмы, дают их портретные  характеристики. Умеют работать в группе.  Чичиковы тем и страшны, что, на первый взгляд,  и во внешности, и в поведении, и даже в целях всё  благополучно, если бы не их полная  бездуховность, но их идеалы соблазнительны и за  них продаётся человеческая совесть во все  времена и в наше тоже. Чичиковы освобождаются  от всего человеческого, беспощадны к тем, кто  встаёт на их пути. Для раскрытия идеи на уроке  особое внимание уделяется работе с текстом,  исследовательской беседе учащихся, умению  слушать и слышать другого при работе в группе. Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающиеся  слушают  вступительное слово  учителя Запись в тетрадь темы урока и осмысление. Ребята, изучая поэму  Н.В.Гоголя «Мертвые  души», мы узнали  историю создания  произведения,  познакомились с нравами  в губернского города,  побывали в гостях у  помещиков. Но среди  героев гоголевской поэмы "Мертвые души" особое  место занимает Чичиков.  Кто же такой Чичиков:  яркая, сильная личность  или заурядный  «маленький человек»?  Самый «мёртвый» из всех  гоголевских персонажей  или новый герой эпохи? ­ответить на  эти вопросы  – цель нашего урока. 2. Деление на  группы  (одновременно это и активизация знаний  по изученной теме  «Образы  помещиков») Презентация  работает как  фоновая  иллюстрация ко  всем этапам урока. 3. Предварительная  работа в группах. Прием «Корзина  идей»  Учащиеся создают  группы, Выполняют задание. Ученики берут листочки с написанными на них  портретными  характеристиками  помещиков,  объединяются в группы  соответственно  одинаковым записям.  Дополн. задание:  объединившись,  определить , кто из  помещиков представлен в  данном отрывке, найти  соответствующую  иллюстрацию. Затем представить своего  персонажа. Запишите, какими  качествами, по вашему  мнению, должен обладать  положительный герой, а  какими отрицательный. (Стикеры с  положительными и  отрицательными  качествами расположить в разных частях корзины) Выступление спикеров  групп. Ход работы:  индивидуальная  работа (1мин.),  Обсуждение в парах  (1 мин.), обсуждение в группе и записи на  стикерах ( 1 мин.) Взаимооценивание  групп. Приём «Светофор» Основная часть 1.Формулировка  проблемного  вопроса: «Чичиков: кто же он такой?» Ответ на этот  вопрос далеко не  однозначен, а споры  о гоголевском  персонаже не  утихают до сих пор.  Что о Чичикове  говорят критики?  Приём «Слушающая тройка» 2. Что о Чичикове  говорят герои  поэмы?  Приём «Поймай  вопрос» 3.Работа над  образом Чичикова.  Приём «Постер» Учащиеся  внимательно слушают, затем оценивают. Приём «Большой  палец» Каждая группа  «Ловит» свой вопрос,  обсуждает 30 сек. и  отвечает, либо  перекидывает вопрос  другой группе. Исследовательская  беседа помогает  выявить главное для  разработки постера  структурировать и  обобщить. Ученики получают  задание в начале урока.  СПИКЕР объясняет тему  (либо делится своим  мнением о проблеме). ИНТЕРВЬЮЕР  внимательно слушает и  задает вопросы для  прояснения деталей. СЕКРЕТАРЬ наблюдает  за процессом и дает  обратную связь как  «спикеру», так и  «интервьюеру».  Каждая группа «ловит»  свой вопрос, который  заключается в том, что  необходимо узнать, какой  персонаж так  высказывается о  Чичикове.  Можно передать вопрос  другой группе, но  «стоимость» ответа при  этом  уменьшается. ­Что необходимо знать,  чтобы составить мнение о  человеке? (нужно знать, какой он,  как он воспитывался,  какие поступки он  совершает, нужно  выяснить качества его  личности). Задание группам:  нарисовать постер,  отражающий основные  вехи биографии героя. I группа: Детство героя, учёба в городском  училище. II группа:  Государственная служба. III группа:  Взаимоотношения с  помещиками и  чиновниками. IV группа: Гоголь о  Чичикове. Обобщающие выводы: (записываются по ходу  рассуждений после  выступления групп) Чичиков – человек новой  исторической эпохи;  точнее сказать,  переходный тип,  вобравший в себя все  основные качества  «старого» и уже имеющий целый ряд «новых»  достоинств. Чичикова  сформировала социальная среда, в которой все его  положительные задатки  приобрели подлую  направленность. Ученику Б к концу урока  составить синквейн по  образу Чичикова, ученику А – эссе. Приём «Карусель»  Глубокое аудирование учеников, записи в  тетради . Взаимооценивание  «Светофор» Группы записывают  напротив фамилий  помещиков качества,  которые сближают их  с Чичиковым. Затем  переходят за стол  другой группы,  читают записанное,  оценивают.  Ученики слушают  составленные  высказывания,  обсуждают , в ходе  исследовательской  беседы обнаруживают ложное. 4.Индивидуальные  задания для  учеников А и Б  (сильные и средние) 5.Работа в группах.  Каждая группа  должна выявить те  качества, которые  роднят Чичикова с  тем или иным  помещиком. 6.Работа в группах.  Приёмы «Ложное  утверждение» и  «Алмазное ранжирование» 6.Выводы по уроку.   2  группы :приём «Ложное утверждение» 3 и 4 группа  ­«Алмазное  ранжирование»:  расположить по ранжиру  положительные и  отрицательные стороны  Чичикова. В ходе  исследовательской  беседы располагают  по ранжиру черты  героя. Дискуссия. Ответы учащихся. Положительный или  отрицательный герой  предстал перед нами? Живая или мёртвая душа  – Чичиков? ­Как вы думаете, есть  надежда на возрождение  героя?  ­ Попробуйте  предположить, какая  жизненная ситуация  помогла бы Чичикову  возродиться? ­ Как по­ вашему, что  такое «чичиковщина»? Заслушать синквейны и  эссе. Итоговая рефлексия  «Моя рука» Заключительная  часть Ученики делают  записи: Большой палец­  Что  было для меня  интересным? Указательный­    Что  было трудным? Средний­             Моё  настроение. Безымянный­      Мои предложения. Мизинец­            Что  не получилось? Ресурсы: Домашнее задание: Презентация, текст поэмы, иллюстрации к поэме, карточки с заданиями. Сигнальные карточки,  рабочие тетради. Анализ образов крестьян.  Ученик А: составить итоговую презентацию по  образу Чичикова. Ученик Б: письмо герою. Ученик В: кроссворд по тексту поэмы.

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова

Краткосрочное планирование Образ Чичикова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017