Краткосрочное планирование по информатике на тему "Моделирование. Понятие модели. Типы моделей" (9 класс)
Оценка 4.6

Краткосрочное планирование по информатике на тему "Моделирование. Понятие модели. Типы моделей" (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
01.05.2017
Краткосрочное планирование по информатике на тему "Моделирование. Понятие модели. Типы моделей" (9 класс)
Данное поурочное планирование содержит изучение понятий модель и моделирование. Данные понятия уже были рассмотрены в предыдущих классах. Изучение новой темы и составление краткого конспекта проходит с помощью презентации. Для закрепления предлагается работа в парах: привести примеры различных моделей и определение существенных свойств моделей. Для рефлексии предложено упражнение "Термометр", который отразит "градус" знаний и навыков учащегося по итогам урока. Самооценка учащихся позволит уяснить положительные и негативные моменты урока.
9 моделирование.docx

Тема урока «Моделирование. Понятие модели. Типы моделей.»

Школа СШ им.А.С.Макаренко

Дата 29.04

ФИО учителя Р.Е.Иманкулова

Класс 9

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели

Изучить понятия модель и моделирование

Цели обучения

Все учащиеся будут знать новые термины

Большинство учащихся смогут назвать виды моделей

Некоторые учащиеся смогут подготовить модель

Ожидаемые результаты

Будут знать термины

Будут уметь создавать модели

Предыдущее обучение

Модель 8 кл.

План

 

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Оценивание

 

Начало урока

 

2 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

4 мин

Приветствие.

Создание коллаборативной среды. упражнение «Я хочу сказать…» (каждый ученик должен за одну минуту поделиться хорошей новостью или впечатлением из своей жизни, остальные - поздравить его).

Постановка цели урока.

Актуализация знаний.

Сегодня речь пойдёт об очень важном для информатики понятии – МОДЕЛЬ. Это слово многим знакомо. С понятием “модель” мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).

В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека.     Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое...

Почему произошла такая ситуация? Можно ли было её избежать? Что для этого нужно было сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

11 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

Усвоение новых знаний. Работа с презентацией.

Записать краткий конспект:

·         Модель

·         Моделирование

·         Виды

·         Виды информационных моделей

·         Формализация

·         Этапы моделирования

Закрепление. Работа в парах.

Задание 1. Привести примеры моделей:

·         Натурные

·         Вербальные

·         Графические

·         Табличные

·         Математические

 

Задание 2. Вы будете разными субъектами. Задача групп – назвать существенные свойства самолета для их субъекта.

Карточка №1. Мальчик, запускающий бумажный самолетик.

Модель: бумажный самолетик.

Существенные свойства объекта: крылья, корпус, их взаимное расположение, умение летать.

Карточка №2.Кассир по продаже авиабилетов.

Модель: план посадочных мест самолета.

Существенные свойства объекта: расположение рядов кресел, количество кресел в ряду, стоимость билета для каждого места, наличие свободных мест.

Карточка №3. Авиадиспетчер.

Модель: светящаяся точка на экране.

Существенные свойства объекта: скорость и высота полета, направление и вид движения (взлет, посадка, разворот), взаиморасположение с другими самолетами, находящимися в контролируемом районе.

Карточка №4. Технолог цеха, где происходит сборка самолета.

Модель: конструкторские чертежи, технологическая карта сборки, перечень деталей.

Существенные свойства объекта: наименование и количество деталей, порядок и способ их соединения, требования к квалификации специалистов, необходимое оборудование для обеспечения заданной надежности соединения.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

Конец урока

5 мин

Рефлексия. Термометр (шкала от -10 до +10). Оценить знания и навыки.

 

Домашнее задание: учить термины, написать эссе “Зачем человеку множество моделей?”

 

 

 

Интернет

Формативное оценивание

 


 

 

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН.

ИКТ компетентность.

Связи с ценностями

 

Взаимообучение на этапе усвоения новых знаний

У способных учащихся будет возможность выполнить задание более сложного уровня.

Устные ответы, оценочные листы

 

Слаженная работа в группах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка. 

Рефлексия

Подведите итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы из блока слева

Были ли цели урока реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо  (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 


 

Тема урока «Моделирование. Понятие модели

Тема урока «Моделирование. Понятие модели

Усвоение новых знаний. Работа с презентацией

Усвоение новых знаний. Работа с презентацией

Дифференциация . Как вы планируете поддерживать учащихся?

Дифференциация . Как вы планируете поддерживать учащихся?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017