Тема: Д.Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка» Школа: №152
Дата: Имя учителя: Алихан Г.А.
Класс: 6 Количество присутствующих: 12 Количество отсутствующих: 0
Цели обучения Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;
Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова;
Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочноечтение;
Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме;
Извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;
Письменно представлять информацию в виде таблицы, схемы;
Цели урока: Все учащиеся смогут: на основе ключевых фраз определять основную мысль текста, создавать описания с опорой на ключевые словаи картинки, использовать выборочное чтение, отвечать на вопросы самостоятельно, представлять информацию с помощью графических органайзеров.
Большинство учащихся смогут:создавать описания, повествование, рассуждение с опорой на ключевые слова, использовать выборочное и исследующее чтение, отвечать на вопросы,выражая свое мнение.
Некоторые учащиесясмогут:извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения и делать обобщения, интерпретацию.
Языковая цель Учащиеся могут:задавать друг другу вопросы иотвечать на них,высказывать свои мнения, защищая свои точки зрения.
Ключевые слова и фразы: крылышко, перелёт, утёнок, засыхавшие листья, болотные птицы, косяк, вожак…
Серия полезных фраз для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
* В чём заключается основная мысль текста?
* Кого вам напомнила Серая Шейка? Как бы вы поступили на месте уточки или какой совет вы бы предложили ей в трудное для неё время?
Можете ли вы сказать, почему
автор подробно описал описание природы?
Предшествующие знания Учащиеся должны знать отличие народной сказки от литературной, владетьнеобходимой лексикой в повседневной жизни,уметь пересказыватьсодержание текста с соблюдением последовательности событий, давать характеристики героям, высказывать свои мнения на втором языке.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока
5 мин Приветствие. Мотивация.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Добрый день, добрый день!
Веселей дружок.
Тренинг. Деление класса на группы.
По методу мозайки. Дети должны собрать иллюстрации к тексту. Так образуются 2 группы.
Рисунки с иллюстрациями
Середина урока
20 мин
Целеполагание.
Учитель знакомит детей с целями урока:
• на основе ключевых фраз определять основную мысль текста,
• создавать описание, повествование, рассуждение с опорой на ключевые слова,
• использовать выборочное и исследующее чтение,
• отвечать на вопросы самостоятельно,
• представлять информацию с помощью графических органайзеров.
І. Беседа с учащимися:
Ребята, сегодня у нас ещё одна сказка. Называется она «Серая Шейка».
Как вы думаете, о ком или о чём может идти речь в произведении Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»?
Стратегия «Прогнозирование»
Попробуйте определить основную мысль произведения, опираясь на ключевые слова:
утёнок крылышко косяк вожак
перелёт полынья беззащитный враги
лиса дождь дед лед
А теперь сравним ваши прогнозы с мультфильмом, а потом и с текстом. Будьте внимательны!
II. (К) Просмотр мультфильма«Серая Шейка» по стратегии «Стоп кадр» и сравнение с содержанием текста.
Расширенное задание, направленное на чтение.
ГР. Найдите в тексте эпизоды, соответствующие просмотренной части мультфильма. Обоснуйте свои ответы.
Учащиеся выборочно читают отрывки из текста.
(Ф) С помощью большого пальца.
ИР. Прочитайте изучая, исследуя выделенные части текста. Каждая команда выразит свои выводы по предложенной стратегии:
1 группа. Стратегия «Роль на стене»
2 группа. Стратегия «Карта историй»
Защита работ и формативное оценивание «Две звезды и одно пожелание»
ПР. Замените фразеологизмы синонимами и запишите:
Сердце (душа) в пятки ушло - …
Опасность на носу - …
Со всех ног - …
Замерло сердце - …
Развести руками - …
Посыпались, как горох - …
(Ф) с помощью сигнальных карточек
Слайд
Слайд
Таблица с ключевыми словами
Видеоматериал, распечатанные тексты, учебник
Учебник,
рабочие тетради
Флипчарты, маркеры, фломастеры
«Зелёный»-с заданием справились отлично; «красный»-справились хорошо; «жёлтый»-справились плохо
Конец урока
10 мин Стратегия «Три вопроса»
-Какие типы текста вы встретили в произведении?
- Какова основная идея произведения?
- Каких людей вы увидели в образе животных?
Формативное оценивание «Светофор» Слайд
Дополнительная информация
Дифференция
Усложнение задания:
Задания для менее способных
Установление различий – как вы будете предоставлять больше поддержки? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ
Ценности
Усложнение задания: учащиеся пересказывают историю самостоятельно, опираясь на ключевые слова, дают описание природы, животных, высказывают свои мнения, выражают свои отношения к героям.
Задание для менее способных: учащиеся пересказывают с помощью нескольких предложений, используя иллюстрации и опираясь на мультфильм.
Наблюдения
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного тарифа?
Какие отступления от плана я сделал и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем, написанные в левом столбике
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавание, так и обучения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (Как преподавание, так и обучения)
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?урок в 6 классе
6 класс КСП.docx
Краткосрочное планирование урока
Тема: Д.Мамин
Сибиряк. «Серая
Шейка»
Дата:
Класс: 6
Цели обучения
Цели урока:
Языковая цель
Школа: №152
теме из
Имя учителя: Алихан Г.А.
Количество присутствующих: 12
Количество отсутствующих: 0
Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и
словосочетаний;
Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с
опорой на ключевые слова;
Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочноечтение;
Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и
отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме;
Извлекать необходимую информацию по предложенной
различных источников, сопоставляя полученные сведения;
Письменно представлять информацию в виде таблицы, схемы;
Все учащиеся смогут: на основе ключевых фраз определять основную
мысль текста, создавать описания с опорой на ключевые словаи
картинки, использовать выборочное чтение, отвечать на вопросы
самостоятельно, представлять информацию с помощью графических
органайзеров.
Большинство учащихся смогут:создавать описания, повествование,
рассуждение с опорой на ключевые слова, использовать выборочное и
исследующее чтение, отвечать на вопросы,выражая свое мнение.
Некоторые учащиесясмогут:извлекать необходимую информацию по
предложенной
теме из различных источников, сопоставляя
полученные сведения и делать обобщения, интерпретацию.
Учащиеся могут:задавать друг другу вопросы иотвечать на
них,высказывать свои мнения, защищая свои точки зрения.
Ключевые слова и фразы: крылышко, перелёт, утёнок, засыхавшие
листья, болотные птицы, косяк, вожак…
Серия полезных фраз для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
* В чём заключается основная мысль текста?
* Кого вам напомнила Серая Шейка? Как бы вы поступили на месте
уточки или какой совет вы бы предложили ей в трудное для неё время?
Можете ли вы сказать, почему
автор подробно описал описание природы?
Предшествующие
знания
Учащиеся должны знать отличие народной сказки от литературной,
владетьнеобходимой лексикой в повседневной жизни,уметь
пересказыватьсодержание текста с соблюдением последовательности
событий, давать характеристики героям, высказывать свои мнения на
втором языке.
Планируемое
Запланированная деятельность
Ресурсы
План время
Начало урока
5 мин
Приветствие. Мотивация.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Добрый день, добрый день!
Веселей дружок.
Тренинг. Деление класса на группы.
По методу мозайки. Дети должны собрать
иллюстрации к тексту. Так образуются 2 группы.
Середина урока
20 мин
Целеполагание.
Учитель знакомит детей с целями урока:
на основе ключевых фраз определять
основную мысль текста,
создавать описание, повествование,
рассуждение с опорой на ключевые слова,
использовать выборочное и исследующее
чтение,
отвечать на вопросы самостоятельно,
представлять информацию с помощью
графических органайзеров.
І. Беседа с учащимися:
Ребята, сегодня у нас ещё одна сказка.
Называется она «Серая Шейка».
Как вы думаете, о ком или о чём может идти речь
в произведении Д.МаминаСибиряка «Серая
Шейка»?
Стратегия «Прогнозирование»
Попробуйте определить основную мысль
произведения, опираясь на ключевые слова:
вожак
враги
лед
крылышко
полынья
дождь
косяк
беззащитный
дед
утёнок
перелёт
лиса
А теперь сравним ваши прогнозы с мультфильмом,
а потом и с текстом. Будьте внимательны!
II. (К) Просмотр мультфильма«Серая Шейка»
по стратегии «Стоп кадр» и сравнение с
содержанием текста.
Расширенное задание, направленное на чтение.
ГР. Найдите в тексте эпизоды, соответствующие
Рисунки
иллюстрациями
с
Слайд
Слайд
Таблица
ключевыми
словами
с
Видеоматериал,
распечатанные
тексты, учебник просмотренной части мультфильма. Обоснуйте
свои ответы.
Учащиеся выборочно читают отрывки из текста.
(Ф) С помощью большого пальца.
ИР. Прочитайте изучая, исследуя выделенные
части текста. Каждая команда выразит свои
выводы по предложенной стратегии:
1 группа. Стратегия «Роль на стене»
2 группа. Стратегия «Карта историй»
Защита работ и формативное оценивание «Две
звезды и одно пожелание»
ПР. Замените фразеологизмы синонимами и
запишите:
Сердце (душа) в пятки ушло …
Опасность на носу …
Со всех ног …
Замерло сердце …
Развести руками …
Посыпались, как горох …
(Ф) с помощью сигнальных карточек
Стратегия «Три вопроса»
Какие типы текста вы встретили в произведении?
Какова основная идея произведения?
Каких людей вы увидели в образе животных?
Формативное оценивание «Светофор»
Учебник,
рабочие тетради
Флипчарты,
маркеры,
фломастеры
«Зелёный»с
заданием справились
отлично; «красный»
справились хорошо;
«жёлтый»
справились плохо
Слайд
Конец урока
10 мин
Дополнительная информация
Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
Междисциплинарн
ые связи здоровье и
безопасность
поддержка ИКТ
Ценности
Дифференция
Усложнение задания:
Задания для менее способных
Установление различий – как вы
будете предоставлять больше
поддержки?
Усложнение задания: учащиеся
пересказывают
историю
самостоятельно,
на
ключевые слова,
дают описание
природы, животных, высказывают
свои мнения,
выражают свои
отношения к героям.
Задание для менее способных:
учащиеся пересказывают с помощью
опираясь нескольких предложений, используя
иллюстрации и опираясь на
мультфильм.
Наблюдения
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по установлению различий между
учащимися?
Придерживался ли я временного тарифа?
Какие отступления от плана я сделал и почему?
Используйте
это
место для записи
ваших наблюдений по
уроку. Ответьте на
вопросы о вашем,
написанные в левом
столбике
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавание, так и обучения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (Как преподавание,
так и обучения)
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении
моего следующего урока?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.