Краткосрочный план урока №11
Предмет: Русский язык Урок: |
Школа: ОШ имени Ю.Н.Павлова |
|||||||
Дата:13.12.2022
|
ФИО учителя: Царегородцева Е.О.
|
|||||||
Класс: 6 Б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
Раздел :3 |
Тема Рождества в литературе |
|||||||
Тема урока: |
Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Слово о Гофмане. Художественный мир сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» |
|||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
6.2.5.1 – характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.4.1. – анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев |
|||||||
Цели урока: |
Знать термины «Рождество», традиции Характеризовать героя, привести примеры из текста. Дать оценку поведению героя. |
|||||||
Ход урока: |
||||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
Начало урока 1 этап Опрос |
Какова тема нашего урока? Изучение какого произведения мы начали на прошлом уроке? Кто является автором произведения «Щелкунчик и Мышиный король»? |
Учащиеся отвечают устно, письменно на вопросы. |
ФО 4 балла
|
Учебник, тетрадь, презентация |
||||
2 этап Рождество и традиции |
Какой период описывается в произведении? Как называется этот праздник? Расскажите историю Рождества. Какие рождественские традиции вы знаете? Какие традиции изображены на картине К. Трутовского? (колядование) |
Ученики отвечают устно и письменно |
ФО 4 балла |
Тетрадь |
||||
3 этап Атрибуты Рождества - ёлка |
Какие атрибуты Рождества вы знаете? Приведите пример описания ёлки в тексте? Какая она? Прочитаем и запишем. |
Ученики отвечают, цитируют описание ёлки. |
ФО 1 балл |
Учебник, рабочий лист, презентация. |
||||
4 этап Подарки |
Какие подарки получили наши герои? Как они к ним отнеслись? Процитируйте из текста на страницах 148-149 в учебнике. |
Ученики цитируют подарки героев, их отношение к подаркам. |
ФО 2 балла |
Рабочий лист, учебник |
||||
Физминутка |
Танец ангелочков.
|
Ученики машут руками, имитируя полет ангела. |
Релаксация Физминутка 1-2 мин. |
|
||||
Середина урока
5 этап Герои произведения Облако тегов
|
5 этап Герои произведения Какие герои зашифрованы в облаке тегов? Найдите их характеристику? |
Ученики выписывают имена героев и соотносят стрелками характеристику героев. .
|
ФО 25 балла
|
Заполняют таблицу |
||||
Восполнение пробелов знаний
|
Что такое сказка? Её признаки? Чем отличается от рассказа? |
Ученики отвечают на вопросы |
ФО 2 балла |
Учебник, тетрадь |
||||
Синквейн |
Составим синквейн «Любимый герой» |
Ученики составляют синквейн о герое |
ФО 1 балл |
Тетрадь |
||||
Конец урока. Домашняя работа
|
Домашнее заданиеЧтение текста до страницы 171. Нарисовать обложку к произведению "Щелкунчик и Мышиный король" Рефлексия «Лестница успеха»
|
Оценивают свою деятельность на уроке |
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.