Краткосрочный план по литературному чтению по теме "Дружим с животными" 2 класс
Оценка 4.6

Краткосрочный план по литературному чтению по теме "Дружим с животными" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
21.05.2020
Краткосрочный план по литературному чтению  по теме "Дружим с животными" 2 класс
литер 21урок.docx

 

Краткосрочный план урока по литературному чтению  урок 21

Сквозная тема:

Моя семья и друзья.

Школа:   23

Дата: 18.10.2019 г.

ФИО учителя:  Орлова В. А.

Класс: 2 «_Б» класс.

Количество присутствующих: 5  отсутствующих:

Лексическая тема:

Тема урока:

Дружим с животными.

К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик» А. Тажибаев «Малютка –верблюжонок».

Цели обучения:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизода  свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/

сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя).

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Узнать о пересказе по опорным словам.

Определить основную мысль произведения.

Отвечать на вопросы по произведению.

Пересказывать произведение по готовому плану.

Большинство учащихся смогут:

Высказать свое мнение о дружбе человека и животных.

Читать правильно, осознанно и выразительно стихотворение.

Подбирать предложения из текста к пунктам плана.

Выучить стихотворение наизусть.

Выделять опорные слова в стихотворении.

Некоторые учащиеся смогут:

Сравнивать описание персонажа в стихотворении и тексте.

Критерии оценивания.

Строят высказывания, используя опорные слова..

Понимают и определяют жанровые особенности рассказа и стихотворения.

Читают ввслух правильно, осои выразительно.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Опорные слова, пересказ, сравнение в описание персонажа, дружба с жи-

вотными, любимые питомцы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Есть ли у тебя домашние животные?

- Могут ли дружить человек и животные?

- Что дает дружба с животными?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предвар. Зн.

Опорные слова.

Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение.

Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа.

Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами.

Сравнение эпизода произведения с мультфильмом.

Ход урока

Этапы

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

 

Середина урока

30 мин

 

 

Создание положительного эмоционального настроя.

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел до-

казать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или

живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет

мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в

которой  все будут чувствовать себя «как дома».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к рассказу.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Учитель предлагает вспомнить и перечислить своих домашних, рассказать интересный эпизод общения с ними. К) Организация восприятия нового материала.

Беседа о домашних питомцах. Для чего человек заводит домашних

питомцев?

(Д) Изучение биографии писателя К. Тангрыкулиева.

Словарная работа перед чтением.

Вязанка дров - связанные дрова. Такыр - твердая ровная земля,где по весне собираются вешние воды. Саксаульник - место, где  растет саксаул, сухое дерево, пригодное для топки.

(Г, П) Осознание и осмысление учебного материала.

- Как звали верблюда?

- Почему тосковал Байыр?

- Кто стал дружить с Байыром?

- С какой целью мальчик повернул к такыру?

- Почему верблюд не хотел идти по такыру?

- Что случилось с Мурадом? Как верблюд спас мальчика?

- Что сделал Мурад, чтобы спасти верблюда?

- Чем закончился рассказ? Какие чувства пережил мальчик, когда

верблюд попал в трясину?

 

(К, И) Рассматривание иллюстрации. Сравнение иллюстрации с

текстом. Зачитывание отрывка из произведения.

 

(И) Перечитывание про себя (внимательно), по цепочке, вслух.

 

(И, К) Чтение стихотворения «Малютка верблюжонок».

 

(Г, П) Осознание и осмысление учебного материала.

- Почему автор назвал стихотворение «Малютка верблюжонок»?

- С чем сравнивает поэт глаза верблюжонка?

- Какие опорные слова можно выделить в стихотворении для луч-

шего запоминания? Найди в тексте.

- Почему мальчик поет песню, посвященную верблюжонку?

- Как ты думаешь, что дает детям дружба с животными?

Подготовка к заучиванию наизусть стихотворения. Конкурс на

лучшее прочтение стихотворения.

Конец урока 5 мин.

Итог урока.

Дополни высказывание: опорные слова помогают определить…

 и пересказать..,  выучить … .

 

«Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них полу-

чились   хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

Д/З  стр. 63 выучить наизусть выразительно.

Карточка для рефлексии

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?  Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?     

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

                          


 

Краткосрочный план урока по литературному чтению урок 21

Краткосрочный план урока по литературному чтению урок 21

Начало урока 5 ми н

Начало урока 5 ми н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020