Краткосрочный план урока по литературному чтению урок 21
Сквозная тема: |
Моя семья и друзья. |
|||
Школа: №23 |
||||
Дата: 18.10.2019 г. |
ФИО учителя: Орлова В. А. |
|||
Класс: 2 «_Б» класс. |
Количество присутствующих: 5 отсутствующих: |
|||
Лексическая тема: Тема урока: |
Дружим с животными. К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик» А. Тажибаев «Малютка –верблюжонок». |
|||
Цели обучения: |
||||
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизода свободно или по готовому плану/инсценирование. 2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя). |
||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: Узнать о пересказе по опорным словам. Определить основную мысль произведения. Отвечать на вопросы по произведению. Пересказывать произведение по готовому плану. Большинство учащихся смогут: Высказать свое мнение о дружбе человека и животных. Читать правильно, осознанно и выразительно стихотворение. Подбирать предложения из текста к пунктам плана. Выучить стихотворение наизусть. Выделять опорные слова в стихотворении. Некоторые учащиеся смогут: Сравнивать описание персонажа в стихотворении и тексте. |
|||
Критерии оценивания. |
Строят высказывания, используя опорные слова.. Понимают и определяют жанровые особенности рассказа и стихотворения. Читают ввслух правильно, осои выразительно. |
|||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Опорные слова, пересказ, сравнение в описание персонажа, дружба с жи- вотными, любимые питомцы. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Есть ли у тебя домашние животные? - Могут ли дружить человек и животные? - Что дает дружба с животными? |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Предвар. Зн. |
Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока 5 мин
Середина урока 30 мин
|
Создание положительного эмоционального настроя. Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел до- казать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». - В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой все будут чувствовать себя «как дома». |
Иллюстрации к рассказу. |
||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Учитель предлагает вспомнить и перечислить своих домашних, рассказать интересный эпизод общения с ними. К) Организация восприятия нового материала. Беседа о домашних питомцах. Для чего человек заводит домашних питомцев? (Д) Изучение биографии писателя К. Тангрыкулиева. Словарная работа перед чтением. Вязанка дров - связанные дрова. Такыр - твердая ровная земля,где по весне собираются вешние воды. Саксаульник - место, где растет саксаул, сухое дерево, пригодное для топки. (Г, П) Осознание и осмысление учебного материала. - Как звали верблюда? - Почему тосковал Байыр? - Кто стал дружить с Байыром? - С какой целью мальчик повернул к такыру? - Почему верблюд не хотел идти по такыру? - Что случилось с Мурадом? Как верблюд спас мальчика? - Что сделал Мурад, чтобы спасти верблюда? - Чем закончился рассказ? Какие чувства пережил мальчик, когда верблюд попал в трясину?
(К, И) Рассматривание иллюстрации. Сравнение иллюстрации с текстом. Зачитывание отрывка из произведения.
(И) Перечитывание про себя (внимательно), по цепочке, вслух.
(И, К) Чтение стихотворения «Малютка верблюжонок».
(Г, П) Осознание и осмысление учебного материала. - Почему автор назвал стихотворение «Малютка верблюжонок»? - С чем сравнивает поэт глаза верблюжонка? - Какие опорные слова можно выделить в стихотворении для луч- шего запоминания? Найди в тексте. - Почему мальчик поет песню, посвященную верблюжонку? - Как ты думаешь, что дает детям дружба с животными? Подготовка к заучиванию наизусть стихотворения. Конкурс на лучшее прочтение стихотворения. |
||||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. Дополни высказывание: опорные слова помогают определить… и пересказать.., выучить … .
«Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них полу- чились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Д/З стр. 63 выучить наизусть выразительно. |
Карточка для рефлексии |
||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.