КГУ «Общеобразовательная школа №2 п.Аксу
отдела образования по г.Степногорск управления образования Акмолинской области»
Краткосрочный план урока русской литературы
Дата: 15.12.2021 г. |
ФИО учителя: Тринеева А.Р. |
|
Класс: 7 «А» |
Количество присутствующих: 14 |
Количество отсутствующих: 3 |
Раздел (сквозная тема): |
Человек и природа |
|
Тема урока: |
Герой рассказа «Зеленое утро» |
|
Цели обучения, которым посвящен урок: |
7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев; 7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм); 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях; |
|
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Учащиеся будут: Определять тему и идею рассказа «Зеленое утро», выражая свое мнение о поступках главного героя рассказа, Бенджамина Дрисколла; Анализировать изобразительные средства языка: сравнения и олицетворения для описания костра в рассказе; Характеризовать главного героя рассказа; Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свои представления в схему. |
|
Языковаяцель |
Основные термины и словосочетания: интервью, герой рассказа, Марс, озеленение, другие миры, другие планеты, фантастика, труд, выбор, кислород, |
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока
Организацион-ный момент. 2-3 мин. |
Учитель приветствует учеников.
Деление на группы при помощи рисунков деревьев (по количеству учащихся), на которых записаны имена учащихся. 1 группа – «Ели» 2 группа – «Дубы» 3 группа – «Сосны» |
Отвечают на приветствие учителя.
Делятся на 3 группы. |
|
Учебник.
|
Середина урока. Актуализация.
5 мин.
Аналитическая беседа.
8-10 мин.
Парная работа, работа в малых группах
8-12 мин.
Работа в группах
6-8 мин.
Пленарий учителя.
1 мин. |
Воображаемое интервью с героем рассказа «Зеленое утро», Бенджамином Дрисколлом.
Какие вопросы вы бы задали герою рассказа? Как вы думаете, что бы он ответил?
|
Создают воображаемое интервью. Например, в обсуждении прозвучат ответы на вопросы: — Почему вы решили возродить к жизни земли Марса? — О чем вы мечтали? — Что для вас было самым сложным? — Оценят ли люди, живущие на суровом Марсе, ваш добровольный труд? |
Дескрипторы: -задает вопросы герою (не менее двух); -озвучивает предполагаемый ответ.
ФО «Словесная похвала»
|
Учебник, презентация по ссылке через QR
|
— Опишите утро глазами поселенцев Марса (по произведению Р. Брэдбери). Включите в свой рассказ описание чувств, настроения героя. — Расскажите, каким предстает Б. Дрисколл в начале и в конце произведения. Дайте оценку поведению героя. — Перед каким выбором автор ставит героя и что определяет этот выбор? — Почему в течение целого месяца «он ни разу не оглянулся», не повернулся «лицом в ту сторону, откуда пришел»? — Как изображен в рассказе костер? Почему автор называет его «живым, румяным товарищем»? Какие сравнения, олицетворения использованы для описания костра? — Почему автор остановился на таком названии — «Зеленое утро»? Как вы поняли его смысл?
|
Выполняют задание |
Дескрипторы: - описывает утро глазами поселенцев Марса; - включает в рассказ описание чувств и настроений героя; - дает оценку поведению героя в начале и в конце рассказа; - описывает костер, объясняет применение изобразительных средств; - объясняет смысл названия рассказа «Зеленое утро».
ФО «Две звезды, одно пожелание» |
Учебник, презентация.
|
|
Каковы основные мысли рассказа Брэдбери? Сформулируйте его идею. Прием «Шесть шляп». Обратимся к приему «Шесть шляп», чтобы ответить на вопрос: что заставило Бенджамина Дрисколла остаться на опасной для него планете? Рекомендации к заданию подробно даются в учебнике. Индивидуальное задание.
|
Выполняют задание
Работают в парах/ малых группах, презентуют свою работу, оформляют плакат |
Дескриптор: - работает в паре/малой группе; - выполняет задание в соответствии с цветом шляпы.
ФО «Сигналы рукой»
|
Учебник, презентация, шлемы по цвету шляп, плакат
|
|
Карта художественного пространства рассказа.
Нарисуйте карту художественного пространства рассказа «Зеленое утро», а затем на ней начертите схему движения по планете главного героя. Знание текста и фантазия помогут вам изобразить его маршрут. На пути следования героя коротко напишите, что пришлось ему преодолеть.
|
Выполняют задание, используя карту Марса, обсуждение трудностей, которые преодолел Бенджамин Дрисколл. |
Дескрипторы: - Отмечает предполагаемые передвижения главного героя; - Использует изображение Марса; - Комментирует работу других групп.
ФО «Две звезды, одно пожелание» |
Учебник, презентация, карта Марса, маркеры
|
|
Американского писателя Р. Брэдбери волнует состояние природы на земле, зеленый наряд которой все уменьшается. Исчезают растения и животные, атмосфера загрязняется отходами деятельности человека и дышать становится все труднее. Скудеют природные кладовые, потому что человек не знает меры в своих потребностях, и результатом этого может стать мертвая пустыня, с которой мы встречаемся в рассказе “Зеленое утро”. Писатель переносит действие рассказа на Марс, чтобы мы могли увидеть конечный результат бездумной деятельности человека и задумались над тем, что нас может ожидать, если мы не изменим своего отношения к природе. |
Слушают сообщение. |
|
Презентация
|
|
Конец урока
2-3 мин.
2-3 мин. |
Проводит рефлексию. Брэдбери хочет донести до своего читателя очень важные для него мысли: надо делать добро даже тогда, когда, казалось бы, нет надежды получить отдачу. Хорошее в жизни не пропадает бесследно. Спешите делать добро — вот одна из идей рассказа. Приведите свои аргументы, доказывающие мысль писателя.
Объясняет домашнее задание
Домашнее задание: Выполните одно задание на выбор: 1) Выполните задание «Проба пера» странице 122 учебника, подготовьтесь к выступлению перед классом со своей творческой работой. 2) Напишите отзыв о самостоятельно прочитанном фантастическом произведении Р. Брэдбери или другого писателя-фантаста (примерный план, по которому делается отзыв, дан в учебнике), задание на странице 123.
|
Приводят аргументы. Записывают аргументы на «деревьях» и «сажают» их на Марсе.
Записывают домашнее задание
|
|
Плакат, изображающий Марс и астронавта
Учебник |
Изображения деревьев для распределения на группы
Прием «Шесть шляп»
Карта Марса
Плакат «Астронавт на Марсе»
Презентация в формате PDF |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.