Краткосрочный план урока русской литературы в 7 классе на тему "Герой рассказа "Зеленое утро""

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочный план урока по русской литературе в 7 классе на тему "Герой рассказа "Зеленое утро""
Иконка файла материала КСП РЛ. Герой рассказа Зеленое утро, 7 класc.docx

КГУ «Общеобразовательная школа №2 п.Аксу

отдела образования по г.Степногорск управления образования Акмолинской области»

Краткосрочный план урока русской литературы

 

Дата: 15.12.2021 г.

ФИО учителя: Тринеева А.Р.

Класс:  7 «А»

Количество  присутствующих: 14

Количество  отсутствующих: 3

Раздел (сквозная тема):

Человек и природа

Тема урока:

Герой рассказа «Зеленое утро»

Цели обучения, которым

посвящен урок:

  7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев;

7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Учащиеся будут:

Определять тему и идею рассказа «Зеленое утро»,  выражая свое мнение о поступках главного героя рассказа, Бенджамина  Дрисколла;

Анализировать изобразительные средства языка: сравнения и олицетворения для описания костра в рассказе;

Характеризовать главного героя рассказа;

Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свои  представления в схему.

Языковаяцель

Основные термины и словосочетания: интервью, герой рассказа, Марс, озеленение, другие миры, другие планеты, фантастика, труд, выбор, кислород,

 

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

Организацион-ный момент.

2-3 мин.

 Учитель приветствует учеников.

 

 

Деление на группы при помощи рисунков деревьев (по количеству учащихся), на которых записаны имена учащихся.

1 группа – «Ели»

2 группа – «Дубы»

3 группа – «Сосны»

Отвечают на приветствие учителя.

 

Делятся на 3 группы.

 

Учебник.

сосна.jpgдуб.jpgелка.jpg

Середина урока.

Актуализация.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая беседа. 

 

8-10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа, работа в малых группах

 

8-12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

6-8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пленарий учителя.

 

1 мин.

Воображаемое интервью с героем рассказа «Зеленое утро», Бенджамином Дрисколлом.

 

Какие вопросы вы бы задали герою рассказа?

Как вы думаете, что бы он ответил?

 

 

 

Создают воображаемое интервью.

Например, в обсуждении прозвучат ответы на вопросы:

— Почему вы решили возродить к жизни земли Марса?                                                   — О чем вы мечтали?                                           — Что для вас было самым сложным?                                                — Оценят ли люди, живущие на суровом Марсе, ваш добровольный труд?

Дескрипторы:

-задает вопросы герою (не менее двух);

-озвучивает предполагаемый ответ.

 

ФО «Словесная похвала»

 

 

 

Учебник,  презентация по ссылке через QR

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1_oBUrvaxhN5jM8wwySUq059bwkDAsxZT%2Fview%3Fusp%3Dsharing&10&0

— Опишите утро глазами поселенцев Марса (по произведению

 Р. Брэдбери). Включите в свой рассказ описание чувств, настроения героя.

— Расскажите, каким предстает Б. Дрисколл в начале и в конце произведения. Дайте оценку поведению героя.

— Перед каким выбором автор ставит героя и что определяет этот выбор?

— Почему в течение целого месяца «он ни разу не оглянулся», не повернулся «лицом в ту сторону, откуда пришел»?

 — Как изображен в рассказе костер? Почему автор называет его «живым, румяным товарищем»? Какие сравнения, олицетворения использованы для описания костра?

 — Почему автор остановился на таком названии — «Зеленое утро»? Как вы поняли его смысл?

 

Выполняют задание

Дескрипторы:

- описывает утро глазами поселенцев Марса;

- включает в рассказ описание чувств и настроений героя;

- дает оценку поведению героя в начале и в конце рассказа;

- описывает костер, объясняет применение изобразительных средств;

- объясняет смысл названия рассказа «Зеленое утро».

 

ФО «Две звезды, одно пожелание»

Учебник, презентация.

 

  Каковы основные мысли рассказа Брэдбери?

Сформулируйте его идею.

Прием «Шесть шляп».

Обратимся к приему «Шесть шляп», чтобы ответить на  вопрос: что заставило Бенджамина Дрисколла остаться на опасной для него планете?

Рекомендации к заданию подробно даются в учебнике. Индивидуальное задание.

 

Выполняют задание

Статья "Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления"

 

Работают в парах/ малых группах, презентуют свою работу, оформляют плакат

Дескриптор:

- работает в паре/малой группе;

- выполняет задание в соответствии с цветом шляпы.

 

ФО «Сигналы рукой»

 

Учебник, презентация, шлемы по цвету шляп, плакат

 

Карта художественного пространства рассказа.

 

Нарисуйте карту художественного пространства рассказа «Зеленое утро», а затем на ней начертите схему движения по планете главного героя. Знание текста и фантазия помогут вам изобразить его маршрут. На пути следования героя коротко напишите, что пришлось ему преодолеть.

 

Выполняют задание, используя карту Марса, обсуждение трудностей, которые преодолел Бенджамин Дрисколл.

Дескрипторы:

-         Отмечает предполагаемые передвижения главного героя;

-         Использует изображение Марса;

-         Комментирует работу других групп.

 

ФО «Две звезды, одно пожелание»

Учебник, презентация, карта Марса, маркеры

Карта Марса онлайн — Инфокарт

 

 

Американского писателя Р. Брэдбери волнует состояние природы на земле, зеленый наряд которой все уменьшается. Исчезают растения и животные, атмосфера загрязняется отходами деятельности человека и дышать становится все труднее. Скудеют природные кладовые, потому что человек не знает меры в своих потребностях, и результатом этого может стать мертвая пустыня, с которой мы встречаемся в рассказе “Зеленое утро”. Писатель переносит действие рассказа на Марс, чтобы мы могли увидеть конечный результат бездумной  деятельности человека и задумались над тем, что нас может ожидать, если мы не изменим своего отношения к природе.

 Слушают сообщение.

 

Презентация

 

Конец урока

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

Проводит рефлексию.

Брэдбери хочет донести до своего читателя очень важные для него мысли: надо делать добро даже тогда, когда, казалось бы, нет надежды получить отдачу. Хорошее в жизни не пропадает бесследно. Спешите делать добро — вот одна из идей рассказа. Приведите свои аргументы, доказывающие мысль писателя.

 

 

Объясняет домашнее задание

 

Домашнее задание:

Выполните одно задание на выбор:

1)    Выполните задание «Проба пера» странице 122 учебника, подготовьтесь к выступлению перед классом со своей творческой работой.

2)    Напишите отзыв о самостоятельно прочитанном фантастическом произведении Р. Брэдбери или другого писателя-фантаста (примерный план, по которому делается отзыв, дан в учебнике), задание на странице 123.

 

Приводят аргументы.

Записывают аргументы на «деревьях» и «сажают» их на Марсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

Астронавт на марсе | Премиум Фото

Плакат, изображающий Марс и астронавта

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 


 

Изображения деревьев для распределения на группы

дуб.jpgелка.jpgсосна.jpg


 

Прием «Шесть шляп»

Статья "Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления"

Карта Марса

 

Карта Марса онлайн — Инфокарт

 

 

 

Плакат «Астронавт на Марсе»

 

Астронавт на марсе | Премиум Фото


 

Презентация в формате PDF

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1_oBUrvaxhN5jM8wwySUq059bwkDAsxZT%2Fview%3Fusp%3Dsharing&10&0

 


 

Посмотрите также