Краткосрочный план урока русской литературы в 7 классе на тему "Герой рассказа "Зеленое утро""
Оценка 5

Краткосрочный план урока русской литературы в 7 классе на тему "Герой рассказа "Зеленое утро""

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл +1
18.07.2023
Краткосрочный план урока русской литературы в 7 классе на тему "Герой рассказа "Зеленое утро""
Краткосрочный план урока по русской литературе в 7 классе на тему "Герой рассказа "Зеленое утро""
КСП РЛ. Герой рассказа Зеленое утро, 7 класc.docx

КГУ «Общеобразовательная школа №2 п.Аксу

отдела образования по г.Степногорск управления образования Акмолинской области»

Краткосрочный план урока русской литературы

 

Дата: 15.12.2021 г.

ФИО учителя: Тринеева А.Р.

Класс:  7 «А»

Количество  присутствующих: 14

Количество  отсутствующих: 3

Раздел (сквозная тема):

Человек и природа

Тема урока:

Герой рассказа «Зеленое утро»

Цели обучения, которым

посвящен урок:

  7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев;

7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Учащиеся будут:

Определять тему и идею рассказа «Зеленое утро»,  выражая свое мнение о поступках главного героя рассказа, Бенджамина  Дрисколла;

Анализировать изобразительные средства языка: сравнения и олицетворения для описания костра в рассказе;

Характеризовать главного героя рассказа;

Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свои  представления в схему.

Языковаяцель

Основные термины и словосочетания: интервью, герой рассказа, Марс, озеленение, другие миры, другие планеты, фантастика, труд, выбор, кислород,

 

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

Организацион-ный момент.

2-3 мин.

 Учитель приветствует учеников.

 

 

Деление на группы при помощи рисунков деревьев (по количеству учащихся), на которых записаны имена учащихся.

1 группа – «Ели»

2 группа – «Дубы»

3 группа – «Сосны»

Отвечают на приветствие учителя.

 

Делятся на 3 группы.

 

Учебник.

сосна.jpgдуб.jpgелка.jpg

Середина урока.

Актуализация.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая беседа. 

 

8-10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа, работа в малых группах

 

8-12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

6-8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пленарий учителя.

 

1 мин.

Воображаемое интервью с героем рассказа «Зеленое утро», Бенджамином Дрисколлом.

 

Какие вопросы вы бы задали герою рассказа?

Как вы думаете, что бы он ответил?

 

 

 

Создают воображаемое интервью.

Например, в обсуждении прозвучат ответы на вопросы:

— Почему вы решили возродить к жизни земли Марса?                                                   — О чем вы мечтали?                                           — Что для вас было самым сложным?                                                — Оценят ли люди, живущие на суровом Марсе, ваш добровольный труд?

Дескрипторы:

-задает вопросы герою (не менее двух);

-озвучивает предполагаемый ответ.

 

ФО «Словесная похвала»

 

 

 

Учебник,  презентация по ссылке через QR

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1_oBUrvaxhN5jM8wwySUq059bwkDAsxZT%2Fview%3Fusp%3Dsharing&10&0

— Опишите утро глазами поселенцев Марса (по произведению

 Р. Брэдбери). Включите в свой рассказ описание чувств, настроения героя.

— Расскажите, каким предстает Б. Дрисколл в начале и в конце произведения. Дайте оценку поведению героя.

— Перед каким выбором автор ставит героя и что определяет этот выбор?

— Почему в течение целого месяца «он ни разу не оглянулся», не повернулся «лицом в ту сторону, откуда пришел»?

 — Как изображен в рассказе костер? Почему автор называет его «живым, румяным товарищем»? Какие сравнения, олицетворения использованы для описания костра?

 — Почему автор остановился на таком названии — «Зеленое утро»? Как вы поняли его смысл?

 

Выполняют задание

Дескрипторы:

- описывает утро глазами поселенцев Марса;

- включает в рассказ описание чувств и настроений героя;

- дает оценку поведению героя в начале и в конце рассказа;

- описывает костер, объясняет применение изобразительных средств;

- объясняет смысл названия рассказа «Зеленое утро».

 

ФО «Две звезды, одно пожелание»

Учебник, презентация.

 

  Каковы основные мысли рассказа Брэдбери?

Сформулируйте его идею.

Прием «Шесть шляп».

Обратимся к приему «Шесть шляп», чтобы ответить на  вопрос: что заставило Бенджамина Дрисколла остаться на опасной для него планете?

Рекомендации к заданию подробно даются в учебнике. Индивидуальное задание.

 

Выполняют задание

Статья "Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления"

 

Работают в парах/ малых группах, презентуют свою работу, оформляют плакат

Дескриптор:

- работает в паре/малой группе;

- выполняет задание в соответствии с цветом шляпы.

 

ФО «Сигналы рукой»

 

Учебник, презентация, шлемы по цвету шляп, плакат

 

Карта художественного пространства рассказа.

 

Нарисуйте карту художественного пространства рассказа «Зеленое утро», а затем на ней начертите схему движения по планете главного героя. Знание текста и фантазия помогут вам изобразить его маршрут. На пути следования героя коротко напишите, что пришлось ему преодолеть.

 

Выполняют задание, используя карту Марса, обсуждение трудностей, которые преодолел Бенджамин Дрисколл.

Дескрипторы:

-         Отмечает предполагаемые передвижения главного героя;

-         Использует изображение Марса;

-         Комментирует работу других групп.

 

ФО «Две звезды, одно пожелание»

Учебник, презентация, карта Марса, маркеры

Карта Марса онлайн — Инфокарт

 

 

Американского писателя Р. Брэдбери волнует состояние природы на земле, зеленый наряд которой все уменьшается. Исчезают растения и животные, атмосфера загрязняется отходами деятельности человека и дышать становится все труднее. Скудеют природные кладовые, потому что человек не знает меры в своих потребностях, и результатом этого может стать мертвая пустыня, с которой мы встречаемся в рассказе “Зеленое утро”. Писатель переносит действие рассказа на Марс, чтобы мы могли увидеть конечный результат бездумной  деятельности человека и задумались над тем, что нас может ожидать, если мы не изменим своего отношения к природе.

 Слушают сообщение.

 

Презентация

 

Конец урока

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

Проводит рефлексию.

Брэдбери хочет донести до своего читателя очень важные для него мысли: надо делать добро даже тогда, когда, казалось бы, нет надежды получить отдачу. Хорошее в жизни не пропадает бесследно. Спешите делать добро — вот одна из идей рассказа. Приведите свои аргументы, доказывающие мысль писателя.

 

 

Объясняет домашнее задание

 

Домашнее задание:

Выполните одно задание на выбор:

1)    Выполните задание «Проба пера» странице 122 учебника, подготовьтесь к выступлению перед классом со своей творческой работой.

2)    Напишите отзыв о самостоятельно прочитанном фантастическом произведении Р. Брэдбери или другого писателя-фантаста (примерный план, по которому делается отзыв, дан в учебнике), задание на странице 123.

 

Приводят аргументы.

Записывают аргументы на «деревьях» и «сажают» их на Марсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

Астронавт на марсе | Премиум Фото

Плакат, изображающий Марс и астронавта

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 


 

Изображения деревьев для распределения на группы

дуб.jpgелка.jpgсосна.jpg


 

Прием «Шесть шляп»

Статья "Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления"

Карта Марса

 

Карта Марса онлайн — Инфокарт

 

 

 

Плакат «Астронавт на Марсе»

 

Астронавт на марсе | Премиум Фото


 

Презентация в формате PDF

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1_oBUrvaxhN5jM8wwySUq059bwkDAsxZT%2Fview%3Fusp%3Dsharing&10&0

 


 

КГУ «Общеобразовательная школа №2 п

КГУ «Общеобразовательная школа №2 п

Этап урока/ времяДействия педагогаДействия учениковОценивание

Этап урока/ времяДействия педагогаДействия учениковОценивание

Аналитическая беседа. 8-10 мин

Аналитическая беседа. 8-10 мин

Парная работа, работа в малых группах 8-12 мин

Парная работа, работа в малых группах 8-12 мин

Пленарий учителя. 1 мин.Воображаемое интервью с героем рассказа «Зеленое утро»,

Пленарий учителя. 1 мин.Воображаемое интервью с героем рассказа «Зеленое утро»,

Слушают сообщение. Презентация

Слушают сообщение. Презентация

Конец урока 2-3 мин. 2-3 мин

Конец урока 2-3 мин. 2-3 мин

Изображения деревьев для распределения на группы

Изображения деревьев для распределения на группы

Прием «Шесть шляп»

Прием «Шесть шляп»

Карта Марса

Карта Марса

Плакат «Астронавт на Марсе»

Плакат «Астронавт на Марсе»

Презентация в формате PDF

Презентация в формате PDF
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2023