Краткосрочный план по русской литературе 7 класс
Оценка 4.9

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
09.11.2018
Краткосрочный план по русской литературе 7 класс
Краткосрочный план по русской литературе рассчитан для 7 класса. Урок литературы посвящен анализу стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимнее утро". Данный урок способствует расширению и углублению знаний учащихся о творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Обогатить знания учащихся, показать глубину его произведений. А самое главной моей задачей было на данном уроке вызвать интерес к слову художественного произведения.Краткосрочный план по русской литературе 7 класс
пп.docx
Раздел долгосрочного плана: 2. Человек и природа (14) Дата:                                         Класс: 7               Русская литература                               Урок 20 Тема урока: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Образ лирического  героя Цели обучения: 7.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его  смысл; 7.2.5.1 – характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7.2.6.1 – анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представ­ ление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях, синквейн и др. Цели урока: Критерии оценивания: Привитие ценностей: Межпредметные связи: Навыки использования ИКТ: интерактивная доска, интернет – ресурсы, представление в  мультимедийной форме информационных материалов (видеофрагмент). Предварительные знания: данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на  предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о … Этапы урока Начало урока Середина урока Деятельность  учителя Ход урока Деятельность учащихся Ресурсы и оценивание I. Организационный момент.  Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку,  желает успеха. II. Этап вызова. Мотивация к изучению новой  темы. Прослушать чтение  стихотворения «Зимнее утро» и  хоровое исполнение. Вопросы  учителя: ­ Какие настроения важно  передать поэту? Сформулируйте ваше понимание темы и основной идеи  стихотворения. Постановка целей урока. Деление на группы: стратегия «Выбери меня» В название стихотворения  вынесена главная тема ­ тема  природы, зимнего утра. Тема природы соседствует в  этом стихотворении с темой  радостных человеческих  переживаний и темой  красоты окружающего мира. Идея стихотворения ­  радость жизни от созерцания  красоты зимнего утра. Интерактивная  доска, интернет­ ресурсы: https:  www.  youtube.com/  watch?v­ zSzHO  ybO_YQ (видео, читает Иннокен­ тий Смокту­ новский https: //www. youtube.com/ watch?v= h5RYJ XqjeVc https: //www. youtube.com/ watch?v=7o9B­ B8D3cw «Зимнее утро»  (муз. Г.  Свиридова),  камерный хор  Орловской  филармонии  ФО: Символы ФО: Символы Ученики делятся на 3  группы, отвечают на вопрос  карточки – задания. ^°: ГРУППА 1 Он счастлив, любуется  красотой Символы утра,  полон радости и хочет про­ катиться по снегу. Лирическая героиня в первой строфе названа прелестной,  красавицей, звездою севера. Во второй строфе она  описана грустной, печальной.  В четвертой и пятой ­  лирический герой предлагает ей проснуться окончательно и отправиться на прогулку по  свежему снегу. Прогулка в  санках по свежему снегу ей  тоже будет приятна.  Развеселите их обоих. Лирический герой и  лирическая героиня молоды,  счастливы, здоровы, и они  могут любоваться красотой  зимней природы. ГРУППА 2 В стихотворении пять строф. В первой строфе описано  пробуждение лирического  героя и его обращение к  своей подруге. Вторая строфа посвящена  воспоминаниям о вчерашнем  вечере и зимней вьюге. Третья строфа ­ изображение  картин природы. Четвертая строфа описывает  теплую комнату. В пятой строфе лирический  герой представляет картину  20 мин  III. Стадия осмысления.  Актуализация знаний.  Формирование  новых понятий и способов деятельности. Учитель организует работу в  группах, предложив карточки с  заданиями. КАРТОЧКА 1 ­ Раскройте образ лирического  героя. Опишите его настроение и желания. ­ Составьте синквейн. ­ Раскройте образ лирической  героини. Как называет ее поэт?  Опишите ее настроение. ­ Составьте синквейн. КАРТОЧКА 2 ­ Сколько строф в тексте  стихотворения? Объясните  композиционное значение  каждой строфы. ­ Придумайте заглавие для  каждой строфы стихотворения. Выпишите сравнения, эпитеты,  метафоры и объясните их  значение для создания образов. КАРТОЧКА 3 ­ Как соотнесены в  художественном мире  произведения настоящее («нын­ че») и прошедшее время  («вечор»). ­ Покажите, какие настроения  героев связаны с этими  временами. ­ Создайте схему или модель  художественного пространства  стихотворения. Сформируйте  кластеры внешнего и  внутреннего пространства и  охарактеризуйте их. ­ Сформируйте кластер  пейзажных образов. предстоящей прогулки на  санках. Эпитеты: день чудесный;  друг прелестный; ты  печальная; Под голубыми  небесами / Великолепными  коврами; прозрачный лес и  др. Метафоры: вьюга злилась,  мгла носилась, Веселым  треском / Трещит  затопленная печь.  Сравнения: Луна, как  бледное пятно, / Сквозь тучи  мрачные желтела; Под  голубыми небесами /  Великолепными коврами.  Сравнения, эпитеты,  метафоры создают яркие  зрительные образы. передают  эмоции поэта, вызывают  неожиданные ассоциации. ГРУППА 3 Нынче это описание зимнего  Символы утра. Оно принесло  радость и бодрость, надежды  и новые планы на день. Вчера  ­ была буря, тревожные  мысли и печаль. Но это  позади. Можно увидеть, что в этом  тексте противопоставлены  открытое внешнее  пространство природного  ландшафта и малое, бытовое  пространство человеческого  жилья. Голубые небеса,  великолепные ковры снега,  чернеющий лес, зеленеющая  ель, блестящая речка ­ вот  образы пространства  природного мира. Комната,  окно, затопленная печь,  лежанка ­ это образы и  локусы внутреннего  пространства дома. Вторая строфа  стихотворения представляет  нам ночное пространство  прошлого вечера с луной,  вьюгой, мглой, тучами. ФО: Символы Этому пространству второй  строфы противостоят солнце, голубые небеса, яркий снег. В последней строфе  представлена воображаемая  картина быстрого  путешествия с милым другом по снежному пространству  поля, леса и берегам  замерзшей реки.  Ученики используют  технологию кластеров. Выделение смысловых  единиц текста и графическое  оформление в определенном  порядке в виде грозди.  Ведущим приемом могут  стать гроздья (кластеры). Грозди – графический прием  в систематизации материала. Голубые небеса,  великолепные ковры снега,  чернеющий лес, зеленеющая  ель, блестящая речка, ночное  пространство прошлого  вечера с луною, вьюгой,  мглой, тучами. Ученики  должны объединить эти  образы в своей схеме. Ученики должны вспомнить материал  Литературоведческой консультации № 4 и сделать стиховедческий анализ  стихотворений «Зимнее  утро» и «Зимний вечер». Первое написано Я4, второе ­ Х4. Первая строчка «Зимнего утра» ­  полноударный ямб. Она сообщает  жизнерадостный ритм всему  тексту. Хорей ­ самый энергичный  стихотворный ритм. Он  передает быстрое движение: «Буря мглою небо кроет...». Этот ритм лучше  всего передает настроение  тревоги и беспокойства,  которые пронизывают идею  стихотворения «Зимний  вечер». Ямб ­ любимый  ФО 10 мин IV. Применение. Формирование умений и  навыков. Учитель задает вопрос: ­ Какими размерами написаны  стихотворения «Зимнее утро» и  «Зимний вечер»? Помогает ли  размер передать картину  природы и авторскую идею в  стихотворениях «Зимнее утро» и «Зимний вечер»? 5 мин Конец  урока размер Пушкина, более 80 процентов его стихотворных  произведений написаны  ямбом. Он, видимо, лучше  всего соответствует  темпераменту поэта,  оптимизму и жизнелюбию,  которые отражены в идее  стихотворения «Зимнее  утро». V. Итог урока. Этап рефлексии. Телеграмма. Учитель предлагает кратко ответить на вопросы:  ­ Чему научил вас урок? VI. Информация о домашнем  задании. Переоформите сюжет  стихотворения «Зимнее утро» в репортаж. Варианты заданий: Можно сделать репортаж для зеты, для радио или  телерепортаж. В репортаже  должны быть: название,  обращение к читателям или  слушателям, элемент повествования, краткие  вопросы, предложения к  читателям, зрителям или  слушателям. В сравнительном эссе  ученики могут обратить  внимание на поэтику зимних  картин, на образы няни и  лирической героини, на  настроения, которые  пробуждают в поэте буря,  вечер, солнечное утро, на  изображение светил (солнца,  луны), на звукопись,  аллитерации и ассонансы, на  сравнения и эпитеты. Ученики сопоставляют  стихотворения Пушкина о  зиме и осени. Работа идет в  группах. Итогом работы  будет конкурс проектов. Написать эссе на тему: «Мое  зимнее утро». Сравните стихотворения «Зимнее утро» и «Зимний вечер».  Напишите эссе. Сопоставьте стихи о зиме со  стихами Пушкина о других  временах года.

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс

Краткосрочный план по русской литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018