План составлен по программе "Атамура". Урок проводится с применением интерактивной доски с использованием мультимедийной презентации. Использование ИКТ позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся и поддерживать интерес к теме на протяжение всего урока. При актуализации знаний учащиеся выполняют задания интерактивной игры "Глагол". В течение всего урока идет самооценивание по маршрутному листу. В конце урока проводится рефлексия.Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" составлен с применение ИКТ, метода самооценки, использованием мультимедийной презентации и интерактивной игры.
«Проверила» 23.02.2018 г.
____________ Койшибекова Н. К.
Краткосрочный план
Русский язык урок 93
Школа: КГУ «Средняя школа № 23 с ДМЦ с. Мойнак»
Дата: 23.02. 2018 г.
Класс: 3
Тема урока
Цель урока
Ф И.О учителя: Орлова В. А.
Роль глагола в предложении.
1.Создать условия для формирования умения выделять
и употреблять глаголы в речи и определять их
синтаксическую роль в предложении; закрепить в ходе
урока грамматические признаки глагола с целью
формирования грамотного письма.
2. Способствовать развитию речи, умения
анализировать, делать выводы, орфографической
зоркости, развитию внимания.
3. Воспитывать любовь к природе, чувство заботы о
перелетных птицах, умение работать в сотрудничестве.
Тип урока
Приобщение к ценностям
Межпредметная связь
Предыдущие знания по теме
комбинированный
Птицы наши пернатые друзья! Береги природу!
Познание мира.Литературное чтение.
Глагол и его грамматические признаки.
Запланированные упражнения урока
Ход урока
Этапы
урока
Начало
урока
(5минут)
1.Создание ситуации успеха.
1). Ученики хором читают стихотворение.
С добрым утром, начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать
А работать и писать.
(Звучит тихая музыка)
А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг
другу.
2) Учащихся знакомятся с «оценочным листом».
Сегодня на уроке вы будете оценивать себя с помощью
«оценочного листа». В «оценочном листе» будете ставить
отметки о выполненных заданиях. В конце урока оцените
свою работу. Слайд 1.
3) Метод «Таблица готовности»
Фиксация учащимися уровня готовности к началу занятия.
Необходимое оборудование.
Круги зеленого, желтого и красного цвета (по 4 штуки)
Ресурсы
Презентаци
я
по теме
урока.
Оценочный
лист у
каждого
ученика.
Сигнальные
круги5 балловзеленый
(хочу знать, делать, писать)
красного,
4 баллажелтый
желтого и
(я готов к работе)
зеленого
3 балла красный(я не очень
цвета у
хорошо себя чувствую)
учащихся
Приклейте круг нужного цвета в таблицу на доске.
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают пословицы упр. 438, объясняют их смысл и
называют глаголы простого будущего времени.
Проверьте глаголы простого будущего времени. Слайд 2.
Превзойдет, спросит, перетрут.
Докажите, что это глаголы будущего времени.
– На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?
– Какие 2 формы имеют?
Оцените свою работу.
3. Беседа о приходе весны.
Какое сегодня число? Какой месяц наступил?
Какое время года наступает?
Прослушайте стихотворение.
4. Словарная работа с применением интерактивной доски..
Слайд 3.
П..любуйся, в..сна наступает.
Жур..вли караваном л..тят.
В ярк.. зел..ни день ут..пает,
И руч..и по оврагам шумят.
Назовите орфограммы и объясните их правописание. Вставьте
буквы.
Назовите глаголы, Расскажите о них.
Что происходит в природе с приходом весны? Слайд 4.
Середина
урока
(30
минут)
Сделайте пометку в «оценочном листе».
1. Подготовка к восприятию темы урока.
Сегодня на уроке продолжим путешествие по
удивительной стране под названием «Части речи». В какой
области этой страны мы остановимся, скажете вы, прослушав
стихотворение.
(Читает ученик)
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –Все в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
Назовите глаголы в стихотворении.
Укажите их число, время, лицо. Слайд 5.
Отметьте в листе
2. Повторение о глаголе. Интерактивная игра «Глагол».
1) Учащиеся читают условия игры.
2) Посмотри, случилась беда. В сказке «Пых» исчезли все
краски. И жизнь у героев стала чернобелая. Только вы
сможете помочь героям сказки. Вам предстоит правильно
выполнить задания и вернуть краски в сказку.
3) Учащиеся поочередно выполняют задания игры:
Выбор верного ответаглагол обозначает действие
предмета.
Помоги деду оставить в тексте только глаголы,
остальные части речи убрать.(13 глаголов)
Помоги бабке определи число глаголов.
Помоги внучке определи время глаголов.
Помоги ёжику определи лицо глаголов.
Помоги раскрасить огород определи вид глагола.
Ответьте на вопросы теста.
Оцените свою работу и сделайте пометку в «оценочном
листе».
3. Переход к теме урока.
Что вы только что сделали?
Давайте составим предложение.
Ученики выполнили задания.
О ком говорится в предложении.
Что говорится об учащихся?
Назовите грамматическую основу предложения.
Чем выражено подлежащее?
Чем выражено сказуемое?
Тема нашего урока «Роль глагола в предложении».
Поставьте себе цель на урок. Чему должны научиться?
Учащиеся самостоятельно ставят цель на урок.
Сделайте вывод о глаголе по теме сегодняшнего урока.
Какую роль выполняет глагол в предложении?
С каким членом предложения согласуется?
Вывод: В предложении глагол чаще всего бывает
сказуемым.
Сказуемое согласуется с подлежащим. Слайд.6.
Отразите итог в «оценочном листе».
4. Закрепление темы.
Интерактив
ная игра
«Глагол»
Карточки
для работы
в паре.Карточки с
критериями
оценивания
для каждой
пары.
1) Работа в парах по карточкам.
1 карточка..
Пришла долгожданная в.. сна.
Рыхлый сне.. т..мнеет в март...
2 карточка.
Т..пло греет в..сеннее со..нце.
Прил..тают с юга перелетн.. птицы.
Вставьте пропущенные буквы
Подчеркните главные члены предложения, обозначьте
части речи, которыми они выражены.
После выполнения работы пара выходит к доске. Один ученик
объясняет правописание вставленных орфограмм, второй
называет главные члены предложения и части речи, которыми
они выражены.
Оцените работу по критериям. Слайд 7.
Какое последнее предложение писала вторая пара?
О чём вы узнали из этого предложения?
Какие птицы возвращаются в родные края?
Как люди могут помочь скворцам?
Физпауза.
Сейчас нам надо отдохнуть. Но расслабиться нам надо с
пользой. Попробуем выполнить всю трудную работу,
которую глагол выполняет всего в 20 словах.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поморгайте, улыбнитесь,
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите.
Вновь трудиться вы начните. Слайд 8.
Попробуйте назвать те глаголы, которые я использовала в
физминутке.
2) Работа по учебнику.
Самостоятельная работа упр.444.
Спишите текст.
Проверка выполненного заданияфронтально.
Какое слово досказали?
Назовите глаголы.
Укажите их время.
По каким признака определяли прошедшее время глаголов.
Какой суффикс пишется у глаголов прошедшего времени?
Какое доброе и нужное дело сделал мальчик? А как вы
помогали птицам пережить суровую зиму? Что можете сделать
сейчас для наших пернатых друзей?
Конец
урока
(5 минут)Поставьте отметку в «оценочном листе».
1) Рефлексия. «Я…» Ученики делают вывод о своей работе
на уроке.
Слайд 9.
Самооценивание по «оценочному листу».
2)
Если стоят вcе знаки «+»это оценка«5»
Если есть 1 или 2 знака «» это «4».
Если 3 «» это оценка «3».
3) Домашнее задание. стр. 164 выучить правило, стр. 165
упр. 442.
Инструктаж учителя по домашнему заданию .Слайд 10.