Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)
Оценка 4.9

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.03.2018
Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)
План составлен по программе "Атамура". Урок проводится с применением интерактивной доски с использованием мультимедийной презентации. Использование ИКТ позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся и поддерживать интерес к теме на протяжение всего урока. При актуализации знаний учащиеся выполняют задания интерактивной игры "Глагол". В течение всего урока идет самооценивание по маршрутному листу. В конце урока проводится рефлексия.Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" составлен с применение ИКТ, метода самооценки, использованием мультимедийной презентации и интерактивной игры.
Краткосрочный план по русскому языку Роль глагола в предложении.docx
«Проверила»             23.02.2018 г.                                                                            ____________   Койшибекова Н. К.                                                           Краткосрочный план Русский язык         урок   93 Школа:  КГУ    «Средняя школа № 23  с ДМЦ  с. Мойнак» Дата:  23.02. 2018 г. Класс: 3 Тема урока Цель урока Ф И.О учителя: Орлова В. А. Роль глагола в предложении. 1.Создать условия для формирования умения выделять и употреблять глаголы в речи и определять их  синтаксическую роль в предложении; закрепить в ходе  урока грамматические признаки глагола с целью  формирования грамотного письма. 2. Способствовать   развитию речи, умения  анализировать, делать выводы, орфографической  зоркости, развитию внимания. 3. Воспитывать любовь к природе, чувство заботы о  перелетных птицах, умение работать в сотрудничестве. Тип урока Приобщение к ценностям Межпредметная связь Предыдущие знания по теме  комбинированный Птицы­ наши пернатые друзья! Береги природу! Познание мира.Литературное чтение. Глагол и его грамматические признаки. Запланированные упражнения урока                                               Ход урока Этапы  урока Начало  урока (5минут) 1.Создание ситуации успеха. 1). Ученики хором читают стихотворение.  С добрым утром, начат день Первым делом гоним лень. На уроке не скучать А работать и писать. (Звучит тихая музыка) ­ А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг  другу. 2)   Учащихся   знакомятся   с «оценочным листом». ­Сегодня на уроке вы будете оценивать себя с помощью  «оценочного листа». В  «оценочном   листе»  будете  ставить  отметки о   выполненных  заданиях. В конце урока оцените  свою работу. Слайд 1. 3) Метод «Таблица готовности» Фиксация учащимися уровня готовности к началу занятия. Необходимое оборудование.  Круги зеленого, желтого и красного цвета (по 4 штуки) Ресурсы Презентаци я по теме  урока. Оценочный  лист у  каждого  ученика. Сигнальные круги 5 баллов­зеленый  (хочу знать, делать, писать) красного,       4 балла­желтый       желтого и        (я готов к работе) зеленого  3 балла­               красный(я не очень цвета у  хорошо себя чувствую) учащихся ­Приклейте круг нужного цвета в таблицу на доске. 2. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают пословицы упр. 438, объясняют их смысл и  называют глаголы простого будущего времени. ­Проверьте глаголы простого будущего времени. Слайд 2. Превзойдет, спросит, перетрут. ­Докажите, что это глаголы будущего времени. – На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? – Какие 2 формы имеют? ­ Оцените свою работу. 3.  Беседа о приходе весны. ­Какое сегодня число? Какой месяц наступил? ­Какое время года наступает? ­Прослушайте стихотворение. 4. Словарная работа  с  применением  интерактивной  доски..  Слайд 3. П..любуйся, в..сна наступает.  Жур..вли караваном л..тят. В ярк.. зел..ни день ут..пает,  И  руч..и по оврагам шумят. ­Назовите орфограммы и объясните их правописание. Вставьте буквы. ­Назовите глаголы, Расскажите о них. ­Что происходит в природе с приходом весны? Слайд 4. Середина урока (30  минут) ­Сделайте пометку в «оценочном листе». 1. Подготовка к восприятию темы урока.  ­   Сегодня   на   уроке   продолжим  путешествие по  удивительной стране под названием «Части речи». В какой  области этой страны мы остановимся, скажете вы, прослушав  стихотворение. (Читает ученик) Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Все  в  действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. ­Назовите глаголы в стихотворении. ­Укажите их число, время, лицо. Слайд 5. ­Отметьте в листе 2. Повторение о глаголе.  Интерактивная игра «Глагол». 1) Учащиеся читают условия игры. 2)   Посмотри,   случилась   беда.   В   сказке   «Пых»   исчезли   все краски.   И   жизнь   у   героев   стала   черно­белая.   Только   вы сможете   помочь   героям   сказки.   Вам   предстоит   правильно выполнить задания и вернуть краски в сказку. 3) Учащиеся поочередно выполняют задания игры:  Выбор верного ответа­глагол обозначает действие  предмета.  Помоги деду­   оставить  в тексте  только глаголы,  остальные части речи убрать.(13 глаголов)  Помоги бабке­ определи число глаголов.  Помоги внучке­ определи время глаголов.  Помоги ёжику­  определи лицо глаголов.  Помоги раскрасить огород­ определи вид глагола.  Ответьте на вопросы теста. ­Оцените свою работу и сделайте пометку в «оценочном  листе». 3. Переход к теме урока. ­ Что вы только что сделали?  ­Давайте составим предложение. Ученики выполнили задания. ­О ком говорится в предложении. ­Что говорится об учащихся? ­Назовите   грамматическую основу предложения. ­Чем выражено подлежащее? ­Чем выражено сказуемое? Тема нашего урока «Роль глагола в предложении». ­Поставьте себе цель на урок. Чему должны научиться? Учащиеся самостоятельно ставят цель на урок. ­Сделайте вывод о глаголе по теме сегодняшнего урока. ­Какую роль выполняет глагол в предложении? ­С каким членом предложения согласуется? Вывод:    В предложении  глагол  чаще всего бывает  сказуемым.                   Сказуемое согласуется с подлежащим. Слайд.6. ­Отразите итог в «оценочном листе». 4. Закрепление темы. Интерактив ­ ная  игра «Глагол» Карточки для   работы в паре. Карточки   с критериями оценивания для   каждой пары. 1) Работа в парах по  карточкам. 1 карточка.. Пришла долгожданная  в.. сна. Рыхлый сне..   т..мнеет в март... 2 карточка. Т..пло греет в..сеннее  со..нце. Прил..тают с юга перелетн.. птицы. ­ Вставьте пропущенные буквы ­ Подчеркните главные члены предложения, обозначьте  части речи, которыми они выражены.  После выполнения работы пара выходит к доске. Один ученик объясняет правописание вставленных орфограмм, второй  ­называет главные члены предложения и части речи, которыми  они выражены. ­Оцените работу по критериям. Слайд 7. Какое последнее предложение писала вторая пара? ­О чём вы узнали из этого предложения? ­Какие птицы возвращаются в родные края? ­Как люди могут помочь скворцам? Физпауза. ­ Сейчас нам надо отдохнуть. Но расслабиться нам надо с  пользой. Попробуем выполнить всю трудную работу,  которую глагол выполняет всего в 20 словах. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте. Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поморгайте, улыбнитесь, Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите. Вновь трудиться вы начните. Слайд 8. ­ Попробуйте назвать те глаголы, которые я использовала в  физминутке. 2)  Работа по учебнику.  Самостоятельная работа упр.444. ­Спишите текст. Проверка выполненного задания­фронтально. ­Какое слово досказали? ­Назовите глаголы. ­Укажите их время. ­По каким признака определяли прошедшее время глаголов. ­Какой суффикс пишется у глаголов прошедшего времени? ­Какое доброе и нужное дело сделал мальчик? А как вы  помогали птицам пережить суровую зиму? Что можете сделать сейчас для наших пернатых друзей? Конец  урока  (5 минут) ­Поставьте отметку в «оценочном листе». 1)  Рефлексия.  «Я…» Ученики делают вывод о своей  работе  на уроке. Слайд 9.  Самооценивание   по «оценочному листу». 2) ­Если стоят вcе  знаки «+»­это  оценка«5» ­Если есть 1  или 2  знака «­» это «4». ­Если 3 «­» ­это оценка «3». 3) Домашнее задание. стр. 164 выучить правило, стр. 165  упр. 442. Инструктаж учителя по домашнему  заданию .Слайд 10.

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)

Краткосрочный план по русскому языку по теме "Роль глагола в предложении" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018