Краткосрочный план по теме "Решение осложнённых уравнений" (математика)
Оценка 4.7

Краткосрочный план по теме "Решение осложнённых уравнений" (математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
28.12.2018
Краткосрочный план по теме "Решение осложнённых уравнений" (математика)
Поурочный план можно использовать в готовом виде или вносить свои корректировки. Главная задача урока в том, чтобы решать уравнения с упращением. Развивать вычислительные навыки, а также умение анализировать. Урок направлен на развитие функциональной грамотности. Воспитание интереса к предмету, аккуратности написания уравнений, самостоятельности.
Решение уравнений осложненного типа.doc
Урок: математика Тема: «Решение уравнений осложнённого типа». Цели: ­ формировать умения решать уравнения с упрощением; ­ развивать вычислительные навыки; умение анализировать; ­ воспитывать говорить чётко, громко чтобы все слышали. Этапы Орг. момент Минутка  чистописания Устный счёт М/д. Ход урока Содержание урока Примечание 3 сот. 3 дес. Здравствуйте, ребята! Открыли тетради, записали число,  классная работа. ­ Какое число написано у вас в тетради? (969) ­ Какое это число? Почему? ­ Назовите предыдущее число (968) ­ Назовите последующее? (970) ­ Пропишите это число до конца строки? ­ Ребята, а нам в гости прилетела м. сова, и принесла с собой  много заданий, будет за вами наблюдать внимательно, как вы  отвечаете. И 1­е задание. 1. Представь числа в виде разрядных слагаемых. 330= 506=          5 сот. 0 дес. 6 ед. 123=          1 сот. 2 дес. 3 ед. 1) Прочитайте это число(330) 2)Представь в виде разрядных слагаемых. Итог: Из каких разрядов состоит 3­значные числа? 2. А сейчас мы проверим, как вы умеете выражать  единицы  длины: 378 см =                 3 м 7 дм 8 см 560 см =                 5 м 6 дм 0 см 6 м 3 дм 0 см =     630 см 7 дм 9 см =            79 см Итог: В 1 м, сколько см? (100) В 1 дм, сколько см? (10) 3. 1) 8+X=15     Х=15­8;   Х=7 Что эта за запись? На какое действие? Что неизвестно? (слаг.)  Как найти неизвестное слаг.? – с использованием компонентов. 2) 17­Х=9 Что неизвестно? Как найти вычитаемое? – с использованием  компонентов. 3)Х­4=11 Что неизвестно? Как найти уменьшаемое? ­ с использованием  компонентов. 4) Х+4=9 Что неизвестно? Как найти 1 слаг.? Ребята вам за 3 мин. нужно решить эти уравнения с проверкой. Сейчас я проверю, как вы усвоили материал прошлых уроков: К доске ребёнка: «Ты будешь работать за доской, все остальные в тетрадях». ­ Запишите число, в котором 5 сот. 3 дес. 5 ед. Проверьте (535). 8 сот. 4 дес. Проверьте (840). 2 сот. 3 ед. = (230) 6 сот. 5 дес. 4 ед. Проверьте (654) ­ Запишите: ­ сколько в 1 кг, гр. (1000) ­ сколько в 2м, см (200) ­ сколько в мин, сек. (120) Почему? ­ в 1 ч, мин. (60) Проверяем! Критерии оценок: У кого нет ошибок – «5» 1­2 ошибка – «4» 3 ошибки – «3» 4 и больше – «2» Итог: ­ Итак, сколько в 1 мин. – сек.? В 1 ч. – мин.? Переходим к новой теме «Составление уравнений осложнённого типа» ­ Что такое уравнение? Весы: Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Что на левой чаще? Что на правой? ­ В каком состоянии находятся весы? (равновесии). Запишем в виде уравнения: m яблок неизвестно – обозначим ее за Х+2 Х+2 – это m груза на левой чаше. Весы в равновесии значит  левая часть равна с правой. ­ Сколько у нас в правой части = (5+1). Если левая часть равна с правой значит, какой знак поставим? Х+2=5+1 Мы получили уравнение осложнённого типа. ­ Посмотрите на уравнение, чем оно отличается от тех  уравнений, которые мы решали? ­ Почему уравнение осложненное? ­ Чтобы решить это уравнение левую часть оставим без  изменения, а правую часть упростим. – Что значить упростить?  (найти значение выражения). Значит – 5+1 Х+2=5+1 – какое уравнение получили? Пришли к простому уравнению: Х+2=6 – что будем находить? ­ Как найти неизвестное слагаемое? Х=6­2 Х=4 Проверяем: 4+2=5+1 6=6 Вывод: 1 Что обозначает Х в нашем уравнении? 2 Что хотели узнать? (m яблок) 3 Значит чему = m яблок? Откройте учебники на стр. 172 №2. К доске решать первое  уравнение Вася. Х+45=90+7 Х+45=97 Х=97­45 Х=52 52+45=90+7 97=97 2 уравнение: 56+Х=50+20 56+Х=70 Выражение с 1  неизвестным Показывает на  яблоки Новая тема Закрепление Х=70­56 Х=14 56+14=50+20 70=70 № уравнение решить самостоятельно в тетради (1 чел. За  доской). Мы решали, мы решали Что­то очень мы устали Мы  сейчас потопаем Ручками похлопаем Раз присядем Два присядем Быстро встанем – улыбнёмся Тихо сядем. Стр. 172 №5. Прочитайте. Можно, это задание назвать задачей?  (нет). – Почему? Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 1 действие.  (Сколько пар он отремонтировал после обеда?). Ещё раз читаем: ­ О чем говорится в задаче? ­ Сколько сапожник отремотрировал пар до обеда? (28) ­ Сколько сапожник отремонтировал пар после обеда? ( ?, но на  16 п. >) ­ Что требует узнать? (сколько пар он отремонтировал после  обеда). Составим краткую запись (ребёнок к доске) До обеда – 28п. После обеда ­ ? на 16п.> Изменить вопрос задачи, так чтобы задача решалась в 2  действия. (Сколько всего пар он отремонтировал). Какой главный вопрос? ­ Что мы узнаем в 1 действие? ­ Каким действие будем решать? ­ Что мы узнаем во 2 действии? Решаем самостоятельно (ребёнок за доской) 1) 28+16=44 (п.) – после обеда 2) 44+28=72 (п.) – всего ­ Что нового мы узнали? ­ С каким видом упражнения мы сегодня познакомились? ­ Если осложненное уравнения, что нужно сделать? (Упростить) ­ А потом (сделать проверку) Решить уравнения с проверкой: 1.) Х+43=85 2.) 26+Х=40+25 С/р. Физминутка Решение  задач Краткая  запись Рефлексия Д/з.

Краткосрочный план по теме "Решение осложнённых уравнений" (математика)

Краткосрочный план по теме "Решение осложнённых уравнений" (математика)

Краткосрочный план по теме "Решение осложнённых уравнений" (математика)

Краткосрочный план по теме "Решение осложнённых уравнений" (математика)

Краткосрочный план по теме "Решение осложнённых уравнений" (математика)

Краткосрочный план по теме "Решение осложнённых уравнений" (математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018