Краткосрочный план "Строение и функции листа"
Оценка 4.6

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
7 кл
23.01.2018
Краткосрочный план "Строение и функции листа"
Урок разработан в соответствии с обновленной программой образования РК. все методические рекомендации соблюдены, цели соответствуют возрастным особенностям учащихся. на уроке применяются задания на формативное оценивание с дескрипторами. в уроке представлены различного характера задания, которые помогают достьчь основной цели обучения и качественному проведению урокаурок для учащихся 7 класса
строение и функции листа 7 класс.docx
Раздел долгосрочного планирования :                               Школа:  Дата:                                                                                       ФИО учителя: Новикова В.П. Класс:                                                                                      Участвовали:                    Не участвовали: Тема урока Учебные цели для достижения на этом уроке Цели обучения Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностей Межпредметная связь Предшествующие знания  Ход урока Строение и функции листа . 7.1.2.1 Описывать внутреннее строение листа. Объяснять взаимосвязь между строением и функцией.  Все учащиеся смогут: ­Узнать о строении , видах и значении листа. Большинство учащихся будут : ­ Различать простые и сложные листья, виды  жилкования. Некоторые учащиеся смогут ­ Объяснить клеточное строение листа в связи с  выполняемыми функциями. Ученики могут: ­сформировать понятия о внутреннем строении листа ­определить функции листа ­описать функции тканей листа  ­описать взаимосвязь внутреннего строения листа с  выполняемой его функцией . На уроке уметь применять термины по  предмету,формировать языковые навыки (работать в  группе , правильно ставить вопросы )  Ключевые слова и фразы: лист, строение листа,  листовая пластина, черешок, жилки, жилкование,   форма листьев, простой лист, сложный лист. Стиль языка , подходящий для диалога,письма в  классе: Вопросы для обсуждения : Какое значение имеет  знание о функциях листьев в организме растений ? Можете ли вы сказать «почему» ? Сможете ли рассказать о приспособлениях внутреннего  листа к выполнению своей функции Рекомендации к письму: Транспорт веществ в листьях.  Испарение в листьях. Короткий опорный конспект.   Формирование способности   обучающихся   к саморазвитию   и   самостоятельной   познавательной деятельности; формировать позитивное эмоциональное отношение   к   изучаемым   биологическим   объектам, бережное отношение к природе математика, физика, химия Учащиеся опирались на знания полученные в 6  классе.Знают , какое значение имеют органические и  неорганические вещества и удобрения в жизни  растений. Фотосинтез.  Запланированные  Виды упражнений, запланированных на уроке Ресурсы этапы урока Начало урока  дидактические  материалы 1.Учитель приветствует класс, отмечает отсутствующих,  настраивает учащихся на позитивную работу. Подготовка  рабочих тетрадей. Ученики приветствуют учителя,  дежурный называет отсутствующих, проверяют наличие  учебных принадлежностей на парте. 2.Постановка проблемного вопроса :Соберите пословицу  из данных слов: «Человек без друзей , как дерево без  ветвей» Прием «Мозговая атака»  для определения темы  урока. ­Поясните ,как вы понимаете смысл пословицы : «Человек без друзей , как дерево без ветвей».  Можно ли сказать  «….как дерево без листьев»? Какая из пословиц будет  на  ваш взгляд более точной и почему ? Для чего нужны  растению листья ? Дескриптор:  ­ поясняют смысл пословицы Середина урока  Прием «Корзина идей» Блиц ­опрос  Приложение 1 Учитель проверяет знания учащихся о листе как части  побега, быстро отвечая на вопросы учителя. Дескриптор: ­ отвечают четко на вопросы ­ формулируют правильность определения Работа с учебником .Метод « Шпаргалка». Учащиеся   после   чтения   текста   учебника     составляют постер.  Дескриптор: Дают   полное,   четкое,ясное   объяснение   особенности строения   простых   и   сложных   листьев,   различных   видов жилкования. Прием   «Постер».В   постер   записывают   основные   слова текста.   Информация   отображается   в   виде   условных обозначений ,рисунков ,ассоциаций . Дескриптор: ­ учащиеся составляют схемы  об особенностях строения  простых и сложных почек, различных видах жилкования. Подведение итогов данного этапа: лист – боковой орган  растения и имеет сложное строение. Задачи: применить знания работы с гербарными  экземплярами, развитие умений применять полученные  новые знания,  закрепить знания о строении листа.” Работа в группах Исследовательская (Лабораторная) работа «Внешнее  строение листа.Нахождение устьиц на листе» За правильный и  быстрый ответ  поощрительный  смайлик . Учебник Маркеры, листы А­4  Работа по  инструктивным  картам. Учащиеся рассматривают  микропрепарат­ лист камелии. Микроскоп,  микропрепараты. Тетрадь, учебник  Текст учебника Слайдовая  презентация Цель работы: изучить внешнее строение простых и  сложных листьев Материал: микропрепарат лист камелии Ход работы: 1. Рассмотрите растение. Найдите части листа. 2. Рассмотрите жилки на листовой пластинке. Сравните их и отметьте в чем различия 3. Найдите среди них простые и сложные листья. Прием «Дневник». 4. Заполните таблицу. Сходство в строении листьев Различия в строении листьев 5. Сделайте  вывод о  сходстве и  Растения с простыми листьями Растения со сложными листьями различии строения простых и сложных листьев. Задание: Используя текст учебника, заполните таблицу о строении  и функциях тканей листа. Подведение итогов данного этапа. Познакомились с такими функциями листа как:   испарение воды, газообмен,  фотосинтез,  накопление и выделение вредных веществ Физкультминутка «Зарядка для глаз» Метод «Говорят рисунки». Назовите структурные функции  листьев . F E Структура Название Функция А B C D E F Дескриптор Обучающийся ­ ­ определяет   структуры   внутреннего строения листа; объясняет структурой листа и его функцией. взаимосвязь     между Заполните таблицу, перечислив ткани, которые образует  внутреннее строение листа и их функции для обеспечения  листьям их роли. Подведение итогов урока Самооценивание и взаимооценивание учащихся. Обратная связь. Рефлексия «Рефлексивный экран». 1.Вопросы и задания по таксономии Блума. Конец урока Дифференциация Листы  самооценивания Модульная станция Смена видов  деятельности Соблюдение  техники  безопасности 2.Учащиеся отвечают на вопросы соответственно своего  уровня.  Рефлексия для  учителя Все ли учащиеся достигли целей обучения Приложение 1 Блиц­опрос. 1. Береза и липа имеют: А. Очередное листорасположение, Б. Супротивное листорасположение, В. Мутовчатое листорасположение, 2. Почки развивающиеся на концах побега называют: А. Верхушечными, Б. Придаточными, В. Пазушными. 3. Вставочный рост характерен для: А. Бамбука и мятлика, Б. Элодеи и яснотки, В. Березы и осины. 4. Побегом называют: А. Почки, Б. Листья и почки, В. Стебель с листьями и почками. 5. Почка – это: А. Видоизмененный побег, Б. Зачаточный побег, В. Орган растения. 6. Если у растения удалить верхушечную почку: А. Оно погибнет, Б. Оно начнет сильнее ветвиться, В. Стебель в этом месте начнет раздваиваться. 7. Молодые побеги на пнях и стволах развиваются из: А. Верхушечных почек, Б. Придаточных почек, В. Спящих почек. 8. Мутовчатое листорасположение имеют: А. Сирень и каштан, Б. Береза и тополь, Элодея и вороний глаз. Ответы: 1­а,2­а, 3­а, 4­в, 5­б, 6­б,7­в,8­в. Приложение «Рефлексивный экран» Вы хорошо ориентируетесь в  терминах по теме «Строение  листа»? Вы уверенно можете ответить на  вопросы:  типы, строение и функции листа  листорасположение Вы знаете различные  классификации листов? Можете  привести примеры? Вам понравился наш урок? Пригодятся ли Вам знания,  полученные на уроке?

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"

Краткосрочный план "Строение и функции листа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018