Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
10.10.2018
Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" для 8 класса по программе обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. Тип урока-изучение нового материала. Учащиеся сами формулируют тему урока. На уроке использовано критериальное оценивание. Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая.Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" 8 класс.
КСП Плащади четырехугольников и треугольников.docx
Эстерле Марина Юрьевна
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного планирования: 8.3
Площади
Дата:
Школа: КГУ «Комплекс Украинская
средняя школадетский сад»
ФИО учителя: Эстерле М.Ю.
класс: 8
Тема урока
Цели обучения,
достигаемые на этом
уроке (Ссылка на
учебный план)
Цель урока
Критерии оценивания
Языковые задачи
Участвовали: 8
Не
участвовали:
Площади четырехугольников и треугольников
8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции
Все учащиеся: будут выводить и применять формулы площади
трапеции
Большинство учащихся: будут правильно применять формулы
площади трапеции при решении простейших задач
Некоторые учащиеся: будут делать вывод, аргументрировать,
будут выполнять роль консультантов при решении задач
Выводят и применяют формулы площади трапеции с помощью
разбиения трапеции на многоугольники
Выводят и применяют формулы площади трапеции
Учащиеся будут
выводить и применять формулы площади трапеции, используя
следующие термины: основания трапеции, боковые стороны
трапеции, высота трапеции, средняя линия трапеции, диагонали
трапеции, угол между диагоналями
Воспитание ценностей труд;
уважение;
сотрудничество;
честность;
открытость
Самопознание
Межпредметная связь
Предыдущие знания
Знают параллельные прямые, понятие четырехугольника,
противолежащие стороны, противолежащие углы, определение
трапеции, виды и свойства трапеции
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Начало урока
5 мин
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку,
письменных принадлежностей
Эмоциональный настрой.
Упражнение «Подарок»
Психологический смысл упражнения: Эстерле Марина Юрьевна
Позволяет завершить тренинг красиво и на
положительной эмоциональной ноте.
Учитель: «Давайте подумаем, что мы могли бы
подарить вашему классу, чтобы взаимодействие
в нем стало еще эффективнее, а отношения –
более сплоченными? Давайте скажем, что
каждый из нас дарит классу. Я, например, дарю
вам оптимизм и взаимное доверие». Далее
каждый из участников высказывается, что он
хотел бы подарить классу. «Давайте наградим
себя за успешное плавание аплодисментами!»
Учитель: Не забывайте, что вы – единое целое,
каждый из вас – важная и необходимая,
уникальная часть этого целого! Вместе вы –
сила!
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка учебной проблемы.
1. Фронтальный опрос
Дать определение трапеции.
Какие виды трапеции вы знаете?
Какими свойствами обладает трапеция?
Сформулируйте свойства площади для
простых фигур.
По каким формулам вычисляются площади
прямоугольника, квадрата, прямоугольного
треугольника, треугольника, параллелограмма?
Формативное оценивание: Наблюдение учителя.
Взаимооценивание: стратегия «Светофор»:
после ответа отвечающего, учащиеся
поднимают сигнальные карты: правильный,
полный ответ красного цвета; ответ неполный
– желтого цвета; неправильный –зеленого цвета,
с последующим дополнением.
2. Решение задач по готовым чертежам на
слайде (среди предложенных задач есть задача
на нахождение площади трапеции, в чём
возникает учебная проблема)
а) Клумба имеет размеры:
На 1 м2 необходимо 20 г семян. Количество
клумб в сквере 5. Сколько грамм семян
декоративной травы нужно для засева клумбы?
б) Клумба имеет размеры:
На 1 м2 необходимо 20 г семян. Количество
клумб в сквере 3. Сколько грамм семян
декоративной травы нужно для засева клумбы?
Карточки светофора Эстерле Марина Юрьевна
Середина урока
30 мин
Почему последнюю задачу не решили?
Учащиеся формулируют учебную проблему и
тему урока
III. Деление на группы способом «Выбери
себе команду»: Учитель предлагает выйти к
доске двух учащихся, знающих ответ на
наибольшее количество вопросов (это будут
лидеры групп). Каждый лидер по очереди
называет того ученика, которого хочет видеть в
своей группе. Потом выбранные ученики
называют тех, кого хотят видеть именно они – и
так, пока весь класс не будет разбит на группы.
Таким образом, получилось две разноуровневые
группы.
IV. Изучение нового материала
Работа в группах. Практическое задание.
Работа с раздаточным материалом. На партах
на каждого ученика в группе уже лежат
фигурки трапеций.
Задание: с помощью карандаша и линейки
разбейте трапецию на многоугольники и
запишите формулы, площади которых вы уже
знаете.
Формативное оценивание: Наблюдение учителя.
Дескрипторы:
разбивает трапецию на два треугольника и
параллелограмм, правильно записывает их
формулы площадей;
разбивает трапецию на два треугольника и
прямоугольник, правильно записывает их
формулы площадей;
разбивает трапецию на три треугольника,
правильно записывает их формулы площадей.
Проверка по шаблону.
Оценивание: стратегия «Сигналы рукой».
Большой палец направлен вверх – все выполнил
правильно по трем дескрипторам (+++).
Большой палец направлен в сторону – выплнил
верно по двум дескрипторам (++).
Большой палец направлен вниз выполнил
задание только по одному дескриптору (+).
Учитель:
Вывод: Как удалось найти площадь трапеции,
не зная её формулы?
Учащиеся
1) провели диагональ и разбили на два
треугольника;
2) нашли площадь каждого треугольника
S=1/2ah
S=√p(p−a) (p−b)(p−c)
S=ah
S=ab Эстерле Марина Юрьевна
Листы А4 ,
маркеры, стикеры
Учебник Геометрия 8
класса §22 стр 102
3) сложили площади
По итогам оценивания практического задания
учащиеся делятся на группы: с тремя «+», с
двумя «+», с одним «+».
Работа в группах. Кластер
Задание: Вывести формулу для нахождения
площади трапеции тремя способами.
Группа 1 «+» доказывают формулу площади
трапеции по учебнику.
Группа 2 «++» находят площадь трапеции
разбиением ее на два треугольника и
прямоугольник.
Группа 3 «+++» выводят формулу площади
трапеции по ее высоте и основаниям.
Стикеры
Взаимооценивание: обмен кластерами по кругу
между тремя группами. Применяя стратегию
«Карусель», осуществляется проверка между
группами по учебнику и слайду.
Обратная связь: стратегия «Две звезды и
одно желание», (стикеры приклеиваются в
тетрадь учащихся). Пожелания озвучить и
вынести на обсуждение.
V. Проверка усвоения нового материала
Индивидуальная работа: Учитель раздает
карточки с заданием и дескрипотрами к этому
заданию. Учащиеся выполняют их в своих
тетрадях.
Критерии оценивания: Применяет формулу
площади трапеции
Уровень мыслительных навыков: Знание,
понимание, применение
Задание 1. Основания трапеции – 12 см. и 20
см., высота равна 10 см. Найти площадь
данной трапеции.
Дескрипторы: Обучающийся:
Выполняет чертеж с помощью лнейки
Записывает формулу площади трапеции
Подставляет данные в формулу
Выполняет вычисление
Находит площадь трапеции
Записывает ответ
Взаимооценивание: обмен терадями в парах,
проверка через дескрипторы, отработка
«минусов» с помощью консультантов и, при необходимости, учителя.
Эстерле Марина Юрьевна
Конец урока
5 мин
Рефлексия «Знаю. Понимаю. Применяю»:
Учитель: У вас у каждого есть таблица.
Давайте подведем итог урока, заполните
таблицу:
ЗНАЮ
ПОНИМАЮ
ПРИМЕНЯЮ
1) При выполнении упражнений, какие ошибки
вы чаще всего допускаете? (Ответы учеников)
2) Зная о том, в каких заданиях вы чаще
допускаете ошибки, будьте внимательны при
выполнении домашнего задания.
Домашнее задание.
Дифференцированное домашнее задание – в
соответсвии с результатами рефлексии
Учебник Геометрия 8
класса
стр 103 №1 всем
учащимся
стр 103 №3 активным
учащимся на уроке
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности
Соблюдение правил техники
безопасности.
Смена места учащихся при
переходе в другую группу
стратегией «Карусель»
Оценивание – как Вы
планируете проверять
уровень усвоения материала
учащимися?
Проверку уровня усвоения
материала планируется
проверять:
1)с помощью взаимооценки,
используя стратегии
«Светофор» и «Карусель».
2) через обратную связь
после выполнения заданий:
коллективное обсуждение в
приеме «Две звезды и одно
пожелание».
Дифференциация – каким
способом вы хотите больше
оказывать поддержку?
Какие задания вы даете
ученикам более способным
по сравнению с другими?
Цели урока разработаны с
учетом потребностей
учащихся. С помощью
стратегии «Выбери себе
команду» формируются
команды с разными по
уровню успеваемости
учащимися, которым
предлагаются
разноуровневые задания,
работа консультантов,
помощь учителя. Стратегия
«Карусель», используемая
при взаимооценке на этапе
«Проверка усвоения нового
материала» направлена на
дифференциацию. В конце
урока с учетом дифференциации выдается
домашнее задание.
Эстерле Марина Юрьевна
Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)
Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)
Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)
Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)
Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)
Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.