Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
10.10.2018
Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)
Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" для 8 класса по программе обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. Тип урока-изучение нового материала. Учащиеся сами формулируют тему урока. На уроке использовано критериальное оценивание. Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая.Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" 8 класс.
КСП Плащади четырехугольников и треугольников.docx
Эстерле Марина Юрьевна Краткосрочный план урока Раздел долгосрочного планирования: 8.3 Площади Дата:  Школа: КГУ «Комплекс Украинская  средняя школа­детский сад» ФИО учителя: Эстерле М.Ю. класс: 8 Тема урока Цели обучения,  достигаемые на этом  уроке   (Ссылка на  учебный план) Цель урока    Критерии оценивания Языковые задачи Участвовали: 8 Не  участвовали: Площади четырехугольников и треугольников  8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции Все учащиеся: будут выводить и применять формулы площади  трапеции Большинство учащихся: будут правильно применять формулы  площади трапеции при решении простейших задач Некоторые учащиеся: будут делать вывод, аргументрировать,  будут выполнять  роль консультантов при решении задач Выводят и применяют формулы площади трапеции  с помощью  разбиения трапеции на многоугольники Выводят и применяют формулы площади трапеции   Учащиеся будут  ­выводить и применять формулы площади трапеции, используя  следующие термины: основания трапеции, боковые стороны  трапеции, высота трапеции, средняя линия трапеции, диагонали  трапеции, угол между диагоналями    Воспитание ценностей ­труд; ­уважение; ­сотрудничество; ­честность; ­открытость  Самопознание    Межпредметная связь    Предыдущие знания Знают параллельные прямые, понятие четырехугольника,  противолежащие стороны, противолежащие углы, определение  трапеции, виды и свойства трапеции Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока 5 мин Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы I. Организационный момент. Приветствие,   проверка   готовности   к   уроку, письменных принадлежностей Эмоциональный настрой. Упражнение «Подарок» Психологический смысл упражнения: Эстерле Марина Юрьевна Позволяет завершить тренинг красиво и на  положительной эмоциональной ноте. Учитель: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить вашему классу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения  –  более сплоченными? Давайте скажем, что  каждый из нас дарит классу. Я, например, дарю  вам оптимизм и взаимное доверие». Далее  каждый из участников высказывается, что он  хотел бы подарить классу. «Давайте наградим  себя за успешное плавание аплодисментами!» Учитель: Не забывайте, что вы – единое целое,  каждый из вас – важная и необходимая,  уникальная часть этого целого! Вместе вы –  сила! II. Актуализация опорных знаний.  Постановка учебной проблемы. 1. Фронтальный опрос ­Дать определение трапеции. ­ Какие виды трапеции вы знаете? ­ Какими свойствами обладает трапеция?             ­ Сформулируйте свойства площади для  простых фигур. ­ По каким формулам вычисляются площади  прямоугольника, квадрата, прямоугольного  треугольника, треугольника, параллелограмма? Формативное оценивание: Наблюдение учителя. Взаимооценивание: стратегия «Светофор»:  после ответа отвечающего, учащиеся  поднимают сигнальные карты:  правильный,  полный ответ ­ красного цвета; ответ неполный  – желтого цвета; неправильный –зеленого цвета, с последующим дополнением. 2.   Решение   задач   по   готовым   чертежам   на слайде (среди предложенных задач есть задача на   нахождение   площади   трапеции,   в   чём возникает учебная проблема) а) Клумба имеет размеры:    На  1 м2 необходимо 20 г семян. Количество  клумб в сквере 5. Сколько грамм семян  декоративной травы нужно для засева клумбы? б) Клумба имеет размеры:   На  1 м2 необходимо 20 г семян. Количество  клумб в сквере 3. Сколько грамм семян  декоративной травы нужно для засева клумбы? Карточки светофора Эстерле Марина Юрьевна Середина урока 30 мин Почему последнюю задачу не решили?     Учащиеся формулируют учебную проблему и  тему урока III. Деление на группы способом «Выбери  себе команду»: Учитель предлагает выйти к  доске двух учащихся, знающих ответ на  наибольшее количество вопросов (это будут  лидеры групп). Каждый лидер по очереди  называет того ученика, которого хочет видеть в своей группе. Потом выбранные ученики  называют тех, кого хотят видеть именно они – и так, пока весь класс не будет разбит на группы.  Таким образом, получилось две разноуровневые группы.  IV. Изучение нового материала Работа в группах. Практическое задание. Работа с раздаточным материалом. На партах  на каждого ученика в группе  уже лежат  фигурки трапеций.  Задание: с помощью карандаша и линейки  разбейте  трапецию на многоугольники и  запишите формулы, площади которых вы уже  знаете.  Формативное оценивание: Наблюдение учителя. Дескрипторы: ­ разбивает трапецию на два треугольника и  параллелограмм,  правильно записывает их   формулы площадей;  ­ разбивает трапецию на два треугольника и  прямоугольник,  правильно записывает их  формулы площадей;  ­ разбивает трапецию на три треугольника,   правильно записывает их формулы площадей. Проверка по шаблону.  Оценивание: стратегия «Сигналы рукой».  Большой палец направлен вверх – все выполнил правильно по трем дескрипторам (+++). Большой палец направлен в сторону – выплнил  верно по двум дескрипторам (++). Большой палец направлен вниз ­ выполнил  задание только по одному дескриптору (+). ­Учитель: Вывод: Как удалось найти площадь трапеции,  не зная её формулы? ­Учащиеся                                                       1) провели диагональ и разбили на два  треугольника;                                                          2) нашли площадь каждого треугольника             S=1/2ah S=√p(p−a) (p−b)(p−c) S=ah S=ab Эстерле Марина Юрьевна Листы  А4 ,  маркеры, стикеры Учебник Геометрия 8  класса   §22 стр 102 3) сложили площади По итогам оценивания практического задания  учащиеся делятся  на группы: с тремя «+», с  двумя «+», с одним «+». Работа в группах. Кластер Задание: Вывести формулу для нахождения  площади трапеции тремя способами.  Группа 1 «+» ­ доказывают формулу площади  трапеции по учебнику. Группа 2 «++» ­ находят площадь трапеции  разбиением ее на два треугольника и  прямоугольник. Группа 3 «+++» ­ выводят формулу площади  трапеции по ее высоте и основаниям. Стикеры Взаимооценивание: обмен кластерами  по кругу между тремя группами. Применяя стратегию  «Карусель», осуществляется проверка между  группами по учебнику и слайду. Обратная связь: стратегия «Две звезды и  одно желание», (стикеры приклеиваются в  тетрадь учащихся). Пожелания озвучить и  вынести на обсуждение. V. Проверка усвоения нового материала Индивидуальная работа: Учитель раздает   карточки с заданием и дескрипотрами к этому  заданию. Учащиеся выполняют их в своих  тетрадях.  Критерии оценивания: Применяет формулу  площади трапеции Уровень мыслительных навыков: Знание,  понимание, применение Задание 1. Основания трапеции – 12 см. и 20 см.,   высота   равна   10   см.   Найти   площадь данной трапеции. Дескрипторы: Обучающийся:                              ­ Выполняет чертеж с помощью лнейки                ­ Записывает формулу площади трапеции            ­ Подставляет данные в формулу                          ­ Выполняет вычисление                                         ­ Находит площадь трапеции                                 ­ Записывает ответ Взаимооценивание: обмен терадями в парах,  проверка через дескрипторы, отработка  «минусов» с помощью консультантов и, при необходимости,  учителя. Эстерле Марина Юрьевна Конец урока 5 мин Рефлексия «Знаю. Понимаю. Применяю»: Учитель: У вас у каждого есть таблица.  Давайте подведем итог урока, заполните  таблицу: ЗНАЮ ПОНИМАЮ ПРИМЕНЯЮ 1) При выполнении упражнений, какие ошибки  вы чаще всего допускаете? (Ответы учеников) 2) Зная о том, в каких заданиях вы чаще  допускаете ошибки, будьте внимательны при  выполнении домашнего задания.  Домашнее задание.   Дифференцированное домашнее задание – в  соответсвии с результатами рефлексии Учебник Геометрия 8  класса  стр 103 №1­ всем  учащимся  стр 103 №3­ активным  учащимся на уроке Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   Соблюдение правил техники  безопасности. Смена места учащихся при  переходе в другую группу  стратегией «Карусель» Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?    Проверку уровня усвоения  материала планируется  проверять: 1)с помощью взаимооценки,  используя стратегии  «Светофор» и «Карусель». 2) через обратную связь  после выполнения заданий:  коллективное обсуждение в  приеме «Две звезды и одно  пожелание». Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?     Цели урока  разработаны с  учетом  потребностей  учащихся. С помощью  стратегии «Выбери себе  команду» формируются  команды с разными  по  уровню успеваемости  учащимися, которым  предлагаются   разноуровневые  задания,  работа консультантов,  помощь учителя. Стратегия  «Карусель», используемая  при взаимооценке на этапе  «Проверка усвоения нового  материала» направлена на  дифференциацию. В конце  урока с учетом дифференциации выдается  домашнее задание. Эстерле Марина Юрьевна

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)

Краткосрочный план урока геометрии по теме "Площади четырехугольников и треугольников" (8 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018