Публикация является частью публикации:
Предмет: Литературное чтение |
Класс: 3
|
Дата:
|
|
Тема урока: |
Чудесные лапоточки. Русская народная сказка. |
||
Цель: |
Способствовать умению оценивать характер персонажей по их поступкам, особенностям речи, настроению. Воспитание нравственных чувств через анализ художественного произведения. Развитие навыков критического мышления через групповую работу. |
||
Ожидаемый результат: |
Учащиеся ознакомятся с произведением в режиме «рефлексивного чтения», определят характер персонажей, назовут жанр произведения, его отличительные признаки. Смогут выполнить словесное рисование главных героев, интерпретируют текст в графическую модель используют техники развития критического мышления для анализа текста, творческой интерпретации, исследуют текст для поиска народных пословиц, образных выражений, применят навыки работы в паре, в группе. Демонстрируют навыки осознанного чтения, применят умения по поиску средств художественной выразительности: диалог, метафоры, эпитеты. |
||
Критерии успеха: |
Ученик «А» Познакомится с произведением, определит жанр сказки, даст устную характеристику персонажам. Ученик «Б» Применит навыки беглого выразительного чтения, определит отличительные признаки жанра сказки, умеет обнаружить эпитеты, сравнения, метафоры, диалоги. Ученик «С» Сможет интерпретировать текст в графическую модель, использует техники развития критического мышления для анализа текста, творческой интерпретации, исследуют текст для поиска народных пословиц, образных выражений, применят навыки работы в паре, в группе. |
||
Ключевые идеи / подход: |
Эффективность работы по развитию включает апробирование новых технологий, оценивание, рефлексию, имеющие преобразовательное воздействие. |
||
Учебник: |
Литературное чтение для 3 класса. В.К.Павленко, Ж.А.Баянбаева. Алматы «Атамұра», 2014 |
||
Ход урока/заметки учителя:
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Формативное
|
Суммативное |
||||||
1-2 мин |
Психологический настрой. Наш урок мы начинаем Все тетрадки открываем. Пишем аккуратно – Буквы по порядку. Учитель предлагает улыбнуться друг другу и пожелать удачи на уроке. |
Учащиеся произносят речёвку, настраиваются на урок, Улыбаются друг другу, желают удачи Делятся на группы, группы «Моё имя» \имя начинается на гласный, мягкий согласный, твёрдый согласный\ |
Поощрительные жесты, улыбка, похвала
|
|
Экран, компьютер |
||
4-5 мин |
Актуализация знаний. 1. Просмотр отрывка рус. нар.сказки «Теремок» КМ «Мозговой штурм» - Что мы сейчас смотрели? - Как вы думаете, с какой целью мы смотрели сказку? 2.Учитель проводит беседу с учащимися - Почему люди любят сказки? - Что обычно присутствует в сказках? Кто бывает героем сказок? Какие качества демонстрируют герои сказок? Чем обычно заканчивается сказка? Итак, сегодня на уроке поговорим о сказке. 3. Работа по учебнику стр. 20 Чтение определения сказки и видов сказки. - Что узнали из определения? |
Кумулятивная беседа. Учащиеся активно отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения, личное мнение
Учащиеся читают определение самостоятельно, слушают повторное чтение учителем, анализируют прочитанное, высказывают свои наблюдения.
Работа в парах. Дать определение. Ученики совместно заканчивают фразы. |
Словесное поощрение, комментарии учителя
ФО «Светофор»
Наблюдение учителя, визуальная проверка |
|
Учебник. Алматы «Атамұра» 2014, рабочие тетради учащихся, атрибуты формативного оценивания. |
||
25 мин |
Изучение нового материала. 1.Учитель знакомит с темой урока. 2.Первичное чтение сказки «Чудесные лапоточки» стр. 20 – 24 целиком хорошо читающими учениками. Вопросы по содержанию прочитанного: - Какие особенности жанра сказки вы заметили? - Почему лапоточки не принесли пользы тем, кто их обувал? 3. Работа по учебнику стр. 20 – 24. Повторное чтение сказки по частям. Озаглавливание частей. 4. Поисковая работа с текстом: эпитеты, сравнения, метафоры. 5. Подборка личностных характеристик персонажей сказки. Выборочное чтение 6. Взаимооценивание работы групп. |
Учащиеся с высокой скоростью чтения, читают сказку, все ученики отслеживают чтение. Кумулятивная беседа. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свои идеи, слушают пояснения, делают вывод, определяют основную идею произведения. Работа в группах – озаглавливают части сказки, отыскивают в тексте средства художественной выразительности, озвучивают результат, дополняют ответы участников групп.
Выборочно отыскивают и прочитывают эпизоды о каждом персонаже, выводят характеристики, обсуждают правильность и точность выбора.
Учащиеся, оценивают работу участников групп по критериям |
ФО «Цветные жетоны»
ФО «Граффити на доске \постере\
Лист критериального оценивания |
|
Экран, компьютер, слайды с терминами Учебник, цветные жетоны, атрибуты формативного оценивания, постер, маркеры. Распечатки с набором личностных качеств персонажей |
||
10-15 мин |
Закрепление изученного - Интерпретирование текста в графическую модель. - Презентация работы. |
Групповая работа. Учащиеся советуются, анализируют исходные данные, определяют содержание сказки в графическом режиме, презентуют работу. |
ФО «Цепочка пожеланий» |
|
Постеры, маркеры |
||
2 мин |
Домашнее задание. Учитель инструктирует учащихся. |
Записывают д\з в дневники |
Визуальное наблюдение |
|
Дневник,д\ з на доске |
||
1 мин |
Рефлексия. Итог урока. Учитель предлагает оценить урок, определить свои стикеры на одну из картинок: возьму изученное с собой, выброшу за ненадобностью, переработаю материал с целью дальнейшего использования. |
Ученики записывают на стикерах свои мысли по уроку |
ФО «Чемодан, корзина, мясорубка» |
|
Атрибуты формативного оценивания, стикеры |
||
Рефлексия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.