Краткосрочный план урока литературного чтения в 3 классе на тему "Казахская сказка "Золотой чуб". Корейская сказка "Ласточка"
Оценка 4.6

Краткосрочный план урока литературного чтения в 3 классе на тему "Казахская сказка "Золотой чуб". Корейская сказка "Ласточка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
05.01.2017
Краткосрочный план урока литературного чтения в 3 классе на тему "Казахская сказка "Золотой чуб". Корейская сказка "Ласточка"
В разработке представлен урок литературного чтения в 3 классе по творчеству К.Паустовского. На уроке проводится работа по стратегиям критического мышления, используются загадки, работа над пословицами, рефлексия по итогам урока, формативное оценивание этапов урока, работа в парах, группах.
Литенратурное чтение 3 класс.docx

Предмет: Литературное чтение                                                           

Класс: 3

 

Дата:

 

Тема урока:

Чудесные лапоточки. Русская народная сказка.

Цель:

Способствовать умению оценивать характер персонажей по их поступкам, особенностям  речи, настроению. Воспитание нравственных чувств через анализ художественного произведения. Развитие навыков критического мышления через групповую работу.

Ожидаемый результат:

Учащиеся ознакомятся с произведением в режиме «рефлексивного чтения», определят характер персонажей, назовут жанр произведения, его отличительные признаки. Смогут выполнить словесное рисование главных героев, интерпретируют текст  в  графическую модель используют техники развития критического мышления для анализа текста, творческой интерпретации, исследуют текст для поиска народных пословиц, образных выражений, применят навыки работы в паре, в группе. Демонстрируют навыки осознанного чтения, применят умения по поиску средств художественной выразительности: диалог, метафоры, эпитеты.

Критерии успеха:

Ученик «А» Познакомится с произведением, определит жанр сказки, даст устную характеристику персонажам.

Ученик «Б» Применит навыки беглого выразительного чтения, определит отличительные признаки жанра сказки, умеет обнаружить эпитеты, сравнения, метафоры, диалоги.

Ученик «С» Сможет интерпретировать текст  в  графическую модель, использует техники развития критического мышления для анализа текста, творческой интерпретации, исследуют текст для поиска народных пословиц, образных выражений, применят навыки работы в паре, в группе.

Ключевые идеи / подход:

Эффективность работы по развитию включает апробирование новых технологий, оценивание, рефлексию, имеющие преобразовательное воздействие.

Учебник:

Литературное чтение  для 3 класса. В.К.Павленко, Ж.А.Баянбаева. Алматы «Атамұра», 2014

 

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                Оценивание

            Ресурсы

 

Формативное

 

 

Суммативное

1-2 мин

Психологический настрой.

Наш урок мы начинаем

Все тетрадки открываем.

Пишем аккуратно –

Буквы по порядку.

Учитель предлагает улыбнуться друг другу и пожелать удачи на уроке.

Учащиеся произносят речёвку, настраиваются на урок,

Улыбаются друг другу, желают удачи

Делятся на группы, группы  «Моё имя» \имя начинается на гласный, мягкий согласный, твёрдый согласный\

Поощрительные жесты, улыбка, похвала

 

 

 

Экран, компьютер

4-5 мин

Актуализация знаний.

1. Просмотр отрывка рус. нар.сказки «Теремок»

КМ «Мозговой штурм»

- Что мы сейчас смотрели?

- Как вы думаете, с какой целью мы смотрели сказку?

2.Учитель проводит беседу с учащимися

- Почему люди любят сказки?

- Что обычно присутствует в сказках? Кто бывает героем сказок? Какие качества демонстрируют герои сказок? Чем обычно заканчивается сказка? Итак, сегодня на уроке поговорим о сказке.

3. Работа по учебнику стр. 20

Чтение определения сказки и видов сказки.

- Что узнали из определения?

Кумулятивная беседа.

Учащиеся активно отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения, личное мнение

 

 

Учащиеся читают определение самостоятельно, слушают повторное чтение учителем, анализируют прочитанное, высказывают свои наблюдения.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах. Дать определение. Ученики совместно заканчивают фразы.

Словесное поощрение, комментарии учителя

 

 

ФО «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя, визуальная проверка

 

Учебник. Алматы «Атамұра» 2014, рабочие тетради учащихся, атрибуты формативного оценивания.

25 мин

Изучение нового материала.

1.Учитель знакомит с темой урока.

2.Первичное чтение сказки «Чудесные лапоточки» стр. 20 – 24 целиком хорошо читающими учениками.

Вопросы по содержанию прочитанного:

- Какие особенности жанра сказки вы заметили?

- Почему лапоточки не принесли пользы тем, кто их обувал?

3. Работа по учебнику стр. 20 – 24. Повторное чтение сказки по частям. Озаглавливание частей.

4. Поисковая работа с текстом: эпитеты, сравнения, метафоры.

5. Подборка личностных характеристик персонажей сказки. Выборочное чтение

6. Взаимооценивание работы групп.

Учащиеся с высокой скоростью чтения, читают сказку, все ученики отслеживают чтение.

Кумулятивная беседа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свои идеи, слушают пояснения, делают вывод, определяют основную идею произведения.

Работа в группах – озаглавливают части сказки, отыскивают в тексте средства художественной выразительности, озвучивают результат, дополняют ответы участников групп.

 

Выборочно отыскивают и прочитывают эпизоды о каждом персонаже, выводят характеристики, обсуждают правильность и точность выбора.

 

Учащиеся, оценивают работу участников групп по критериям

ФО «Цветные жетоны»

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Граффити на доске \постере\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист критериального оценивания

 

Экран, компьютер, слайды с терминами

Учебник, цветные жетоны, атрибуты формативного оценивания, постер, маркеры. Распечатки с набором личностных качеств персонажей

10-15 мин

Закрепление изученного

- Интерпретирование текста в графическую модель.

- Презентация работы.

 Групповая работа.

Учащиеся советуются, анализируют исходные данные, определяют содержание сказки в графическом режиме, презентуют работу.

ФО «Цепочка пожеланий»

 

Постеры, маркеры

2 мин

Домашнее задание.

Учитель инструктирует учащихся.

Записывают д\з в дневники

Визуальное наблюдение

 

Дневник,д\ з на доске

1 мин

Рефлексия. Итог урока.

Учитель предлагает оценить урок,  определить свои стикеры на одну из картинок: возьму изученное с собой, выброшу за ненадобностью, переработаю материал с целью дальнейшего использования.

Ученики записывают на стикерах свои мысли по уроку

ФО «Чемодан, корзина, мясорубка»

 

Атрибуты формативного оценивания, стикеры

 

Рефлексия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Предмет: Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Буквы по порядку. Учитель предлагает улыбнуться друг другу и пожелать удачи на уроке

Буквы по порядку. Учитель предлагает улыбнуться друг другу и пожелать удачи на уроке

Какие особенности жанра сказки вы заметили? -

Какие особенности жанра сказки вы заметили? -

Рефлексия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017