Краткосрочный план урока литературного чтения в 3 классе на тему "Казахская сказка "Золотой чуб". Корейская сказка "Ласточка"
Оценка 4.6

Краткосрочный план урока литературного чтения в 3 классе на тему "Казахская сказка "Золотой чуб". Корейская сказка "Ласточка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
05.01.2017
Краткосрочный план урока литературного чтения в 3 классе на тему "Казахская сказка "Золотой чуб". Корейская сказка "Ласточка"
28.11 Литературное чтение.doc

Литературное чтение. 3 класс. 

Учитель

Лютикова Надежда Ивановна учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 26 п.Молодёжный» акимата Осакаровского района

Тема урока

К.Паустовский.  Кот – ворюга. 

Цель урока

Использовать навыки чтения и анализа текста для глубокого осмысления прочитанного, вспомнить случаи из личного опыта, подтверждающие важность ласкового отношения к животным, демонстрировать понимание основной идеи рассказа, предполагать, что случилось бы, если ребята наказали кота. Воспитание нравственных чувств через анализ художественного произведения.

Результаты обучения

Учащиеся  смогут  использовать изученный материал в новых ситуациях, демонстрируют правильное применение методов рефлексивного чтения, предлагают различные способы оказания воздействия  на животных, умеют разбить материал на составляющие части, выделяют неявные предположения. Учащиеся определят характер персонажей, назовут жанр произведения, его отличительные признаки. Смогут выполнить словесное рисование главного персонажа, используют техники развития критического мышления для анализа текста, творческой интерпретации, применят навыки работы в паре, в группе.

Критерии успеха

Ученики «А» Понимают содержание рассказа, определяют причины поведения главного персонажа, рассказывают о личном опыте, адекватно расценивают способы воздействия на разбойника - кота, сформулируют тезисные выводы по прочитанному, развивают идеи об отношениях человека и животного. Определит основную мысль произведения, правильно назовёт литературный жанр \ рассказ\, аргументирует выбор, демонстрирует навыки работы в группе.

Ученики «Б» Применят навыки критического мышления для подбора ключевых слов по ходу чтения рассказа, приводят доказательства, что ласковое отношение приносит лучшие результаты чем наказание, выводит заключение о необходимости заботы и внимания к тем, кто рядом, осознанно воспринимает и кратко передаёт содержание и основную идею рассказа, даёт характеристику главным героям с помощью эпитетов, выявляет общее и различное в образе кота – бродяги  и кота - милиционера через «Круги Венна».

Ученики «С» Опишут достоинства выбранного способа воспитания кота, высказывает суждения о переменах в поведении кота,  определяют соответствие выводов имеющимся данным, значимость предлагаемых действий,  демонстрирует понимание содержания произведения, участвует в воссоздании логической цепочки повествования, графического пересказа,  творчески интерпретирует содержание текста в стратегии «Синквейн»

Ключевые идеи

Развитие навыков анализа и исследовательской деятельности,  навыков критического мышления через групповую работу.  Групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, умению размышлять, анализировать, делать выводы. Техники развития критического мышления способствуют формированию наблюдательности, внимания к слову, творческой деятельности.

Ресурсы

Литературное чтение для 3 класса. В.К.Павленко, Ж.А.Баянбаева  Алматы «Атамұра», 2014.  Конверт, набор картинок с видовой принадлежностью, рабочие тетради учащихся, атрибуты формативного оценивания. Карточки с отрывками изученных произведений, иллюстрации, слайд с ответами.  Слайд с загадкой о коте, картинка, маркеры, шаблоны «Кругов Венна», рисунки учащихся с эпизодами из рассказа, слайд с пословицей, алгоритмом написания «Синквейна»,   цветные жетоны, постер, маркеры, лист критериев, слайд с образцом «толстыми и тонкими вопросами»

Ход урока

Этапы\ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

1.Операционно- мотивационный \вызов\

 

1-2 мин

 

I. Эмоциональное начало урока

1.Психологический настрой.

- Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке: 
Книжка, ручка и тетрадка? 
Проверили? Садитесь! 
С усердием трудитесь! 

2. Деление на группы. «Мебель, посуда, школьные принадлежности»

Учащиеся повторяют слова вместе с учителем. Визуально проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

 

 

 

Делятся на группы по картинкам видовой принадлежности

Поощрительные жесты, улыбка, похвала

 

2. Операционно – исполнительный \осмысление\

4-5 мин

 

20 мин

II.Актуализация знаний

1. Определи жанр произведения, докажи.

2. Проверка выполнения задания по слайду.

 

 

III.Изучение нового

1.Загадка:

- Без расчёски причесался

И умылся без воды.

Он под печку забрался

И запел на все лады.

- О ком будем сегодня читать, какие есть предположения?

2. Первичное чтение рассказа хорошо читающими учащимися стр. 110-114 \ учебник\

3. Вопросы на первичное восприятие текста:

- В каком жанре написано произведение, аргументируйте своё мнение?

- С каким произведением вы видите сходство? Кого напоминает кот – ворюга?

- Как можно охарактеризовать поведение и характер кота?

4.Повторное чтение рассказа с заданием –разделить текст на смысловые части, озаглавить их, выявление наиболее точных, удачных заголовков.

5.Составление характеристики главного персонажа \с изменениями\.

6. Выстраивание графической логической цепочки повествования.

7.Сравнительные «Круги Венна» кот - разбойник и кот - милиционер.

8.Обобщение изученного. КМ Ключевые слова.

Групповая работа. Учащиеся получают карточку с одним из изученных произведений разных жанров \сказка, рассказ, стихотворение и т.д.\, совместно обсуждают, определяют жанр, выдвигают аргументы, озвучивают решение группы, приводят доказательства в пользу определённого жанра.Учащиеся читают загадку со слайда, отгадывают её, высказывают предположение о теме урока.

Учащиеся знакомятся с рассказом в режиме «рефлексивного чтения», отвечают на вопросы учителя по первичному восприятию рассказа.

Групповая работа. Повторное чтение текста, обсуждение прочитанного, деление на смысловые части, озаглавливание частей, выбор наиболее удачных заголовков, запись в тетради.

Подбор эпитетов для характеристики персонажей из набора прилагательных.

Стратегия критического мышления «Логическая цепочка»

Учащиеся выстраивают логическую цепочку хода повествования в виде графических значков.

Стратегия критического мышления «Круги Венна». Учащиеся записывают общее и различное у кота в начале и конце повествования, презентуют работу, делают выводы по изменениям в повадках кота, формулируют основную идею произведения, фиксируют её в тетради.

Словесное поощрение, комментарии учителя

Наблюдение учителя

Похвала, улыбка.

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Цветные жетоны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Смайлики»

3. Рефлексивно – оценочный \рефлексия\

10  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

IV.Закрепление изученного

1. Работа над пословицей:

- Доброе слово и кошке приятно.

2. Работа над шаблоном «Синквейна»

3.Написание «Синквейна»

4.Презентация творческих работ.

5.Оценивание работ

 

 

 

 

- Каждая группа составляет по 5 вопросов по содержанию произведения.

 

 

V.Рефлексия. Итог  урока. Учитель предлагает учащимся на бумажном отпечатке руки на каждом пальце дать оценку собственной деятельности на уроке. Затем закрепить  на магнитной доске.

Учащиеся читают пословицу на слайде, объясняют её значение, дополняют друг друга.

Учащиеся по шаблону воссоздают порядок написания «Синквейна»

Групповая работа.

Учащиеся по группам обсуждают задание, предлагают идеи, заполняют графы пятистрочия.

Спикеры групп презентуют творческую работу.

Формативное оценивание.

Групповая работа. КМ «Толстые и тонкие вопросы»

Учащиеся советуются, определяют вопросы, задают их друг другу, отвечают.

Учащиеся записывают свою оценку на каждом пальце, используя шаблон с началом фразы, по желанию учащиеся озвучивают свои записи вслух.

ФО «Цепочка пожеланий»

 

 

 

 

 

 

ФО «Большой палец»

\Палец вверх – отлично, палец в сторону – хорошо, палец вниз – удовлетворительно\

 

ФО «Пять пальцев» - Я узнал на уроке о том

- Мне было интересно выполнять задание

- Я активно \пассивно\ работал в группе

- Я не понял \не справился\ с заданием …

- На следующем уроке я

4. Последующие задания

VI. Домашнее задание.

Учитель инструктирует учащихся.

Записывают д\з в дневники, уточняют, задают вопросы.

 

Визуальное наблюдение

 

 

 


Литературное чтение. 3 класс.

Литературное чтение. 3 класс.

Ресурсы Литературное чтение для 3 класса

Ресурсы Литературное чтение для 3 класса

Первичное чтение рассказа хорошо читающими учащимися стр

Первичное чтение рассказа хорошо читающими учащимися стр

Рефлексивно – оценочный \рефлексия\ 10 мин 1 мин

Рефлексивно – оценочный \рефлексия\ 10 мин 1 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017