Краткосрочный план урока математики №47 (1 класс)
Оценка 5

Краткосрочный план урока математики №47 (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
Краткосрочный план урока математики №47 (1 класс)
Тема: "Сложение и вычитание с помощью числового луча" Цель урока: Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч. способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию. Ожидаемые результаты: . Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Принимают учебную задачу, работают по заданным образцам. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Знакомство с единицей длины – километр.
урок 47.docx

Дата:                                                                                  Класс: 1   47 урок

 

Тема: Сложение  и  вычитание  с  помощью  числового  луча

 

Цель урока: Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.

      способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию.

 

Ожидаемые результаты:

. Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.

 Принимают учебную задачу, работают по заданным образцам.

Изображать  схему  движения  по  числовому  лучу  в  соответствии  с  правилом (например, каждое  следующее  число  на  3  больше  предыдущего). Знакомство с единицей длины – километр.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

 

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Корзина идей» осуществляет проверку знаний учащихся.

Игра «Магазин»

 

На экране предметные рисунки. Учитель сообщает цены «товаров».

 

- Машинка стоит 4 рубля какими монетами можно за неё заплатить?

Тарбозавр

1.      Устный счет

1)      Восстанови картинку. Соедини числа по порядку, узнаешь на каком виде транспорта отправимся в путешествие. (раздаются карточки)

2)      Разгадай загадку.

 

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок… (поезд)

3)     Поезд тянет несколько вагонов с заданиями, выполнив их мы отправимся дальше:

а) Найди пары чисел, в сумме которых, получается : 5, 7, 8, 9.

 

Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о повести.

 

 

 

 

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

С помощью приема  «До и после» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта.

Обмен мнениями будет способствовать тому, что появятся новые идеи, появятся интересные вопросы, поиск ответов на которые будет стимулировать учащихся к изучению нового материала.

 

Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах.

Как вы думаете: 1 километр это: примерно длина 4 шагов; длина 4 автобусов; длина  4 электричек? Докажите.

1        километр – это примерно длина 4 электричек.

2        Что измеряют километрами: длину стола; длину дома; длину дороги? Докажите.

 

Демонстрируют свои знания.

У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать.

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

 С помощью стратегии  «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала.

Работают по учебнику.  Таблица «Фила»

Работа по вопросам:

- Что обозначает толчка в начале числового луча?

- Что обозначает стрелка?

- Какими должны быть отрезки между числами?

Задание: начертить числовой луч в тетради с.59.

Работа с числовым лучом.

На луче появляются изображения: домик, Незнайка, Огурцовая река и пр.

- Сколько шагов сделает Незнайка до Огурцовой реки?

- А сколько от Огурцовой реки до домика?

- От начала луча Незнайка сделал 3 шага, а потом ещё 4. Покажи на луче, который ты нарисовал в тетради, как шагал Незнайка. Где он оказался отметь крестиком на луче.

Начало луча , число 0.

- Бесконечность числового луча.

- Отрезки между числами одинаковые, обычно в тетрадях расстояние между цифрами – 2 клетки.

Выполнение задания.

Учащиеся показывают на доске и считают шаги.

Учащиеся отмечают дугами движение Незнайки по лучу. Проверяют задание по доске.

- Число 3.

- Число 6.

- Число 5, число 7.

- 5 больше 7

Вы видите на странице изображения поезда и игрушечных паровозиков. Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах . 1 километр – это примерно длина четырёх вагонов поезда. Знайте, что если вы пробежите 3,5 круга по школьному стадиону -  вы пробежали 1 км.

 

- А какие ещё единицы длины вам известны?

- Покажите 1 метр руками.

- Где мы можем увидеть сантиметр?

- На что похожа наша линейка?

Запомните: линейка-это модель числового луча.

- В каком направлении движутся первые паровозики?

- Как меняются числа слева на право?

- Как движутся паровозики на нижнем рисунке?

- Что происходит с числами?

- Сделайте вывод о движении по числовому лучу.

- Давайте будем путешествовать по числовому лучу, а маршрут путешествия нам зададут вот эти равенства:

5+5                    6+4

          9 –3                   7 –3

3+2+2                8 -2 - 1

7 –1+2               5+ 2+2

- Понравилось ли вам путешествовать по числовому лучу?

- Какую помощь он нам оказал сегодня?

- Пользуйтесь числовым лучом, если затрудняетесь при счёте.

 

 

10 мин.

V. Закрепление урока.  С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Творческая работа. «Письмо учителю», «Письмо автору», Эссе, стихотворения, пятистишия.

 

Демонстрируют свои знания.

Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.

 

Учебник

 

 

Разноуровневые задания

 

 

5 мин.

VI. Итог урока

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты? 

Психологический тест «Цветовая гамма» (В корзине цветы(тюльпаны из бумаги) разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику. Они выбирают по одному цветку)

-Поднялось ли настроение у вас к концу урока?

На экране таблица со значениями каждого цвета

цвет

Настроение учащегося

Розовый

Оранжевый

Красный

Эйфория

Восторженный

Радостный

Выберите смайлик который соответствует вашей работе на уроке. Как вы оцениваете свою работу? Объясните свой выбор.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

 

Стикеры

Фишки

 

 

 2 мин.

VIIДомашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках.

 

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата:

Дата:

III. Подготовка к восприятию новой темы

III. Подготовка к восприятию новой темы

Что учащиеся сегодня узнали?

Что учащиеся сегодня узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018