Дата: Класс: 1 47 урок |
|
|||||||||
Тема: Сложение и вычитание с помощью числового луча |
|
|||||||||
Цель урока: Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч. способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию. |
|
|||||||||
Ожидаемые результаты: . Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Принимают учебную задачу, работают по заданным образцам. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Знакомство с единицей длины – километр.
|
|
|||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|
||||||
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика. |
Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. |
|
|
||||||
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Корзина идей» осуществляет проверку знаний учащихся. Игра «Магазин»
На экране предметные рисунки. Учитель сообщает цены «товаров».
- Машинка стоит 4 рубля какими монетами можно за неё заплатить? 1. Устный счет 1) Восстанови картинку. Соедини числа по порядку, узнаешь на каком виде транспорта отправимся в путешествие. (раздаются карточки) 2) Разгадай загадку.
Братцы в гости снарядились, 3) Поезд тянет несколько вагонов с заданиями, выполнив их мы отправимся дальше: а) Найди пары чисел, в сумме которых, получается : 5, 7, 8, 9.
|
Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о повести. |
|
|
||||||
5 мин. |
III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «До и после» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта. Обмен мнениями будет способствовать тому, что появятся новые идеи, появятся интересные вопросы, поиск ответов на которые будет стимулировать учащихся к изучению нового материала.
Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах. Как вы думаете: 1 километр это: примерно длина 4 шагов; длина 4 автобусов; длина 4 электричек? Докажите. 1 километр – это примерно длина 4 электричек. 2 Что измеряют километрами: длину стола; длину дома; длину дороги? Докажите.
|
Демонстрируют свои знания. У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать.
|
Учебник
|
|
||||||
15 мин. |
IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала. Работают по учебнику. Таблица «Фила» Работа по вопросам: - Что обозначает толчка в начале числового луча? - Что обозначает стрелка? - Какими должны быть отрезки между числами? Задание: начертить числовой луч в тетради с.59. Работа с числовым лучом. На луче появляются изображения: домик, Незнайка, Огурцовая река и пр. - Сколько шагов сделает Незнайка до Огурцовой реки? - А сколько от Огурцовой реки до домика? - От начала луча Незнайка сделал 3 шага, а потом ещё 4. Покажи на луче, который ты нарисовал в тетради, как шагал Незнайка. Где он оказался отметь крестиком на луче. Начало луча , число 0. - Бесконечность числового луча. - Отрезки между числами одинаковые, обычно в тетрадях расстояние между цифрами – 2 клетки. Выполнение задания. Учащиеся показывают на доске и считают шаги. Учащиеся отмечают дугами движение Незнайки по лучу. Проверяют задание по доске. - Число 3. - Число 6. - Число 5, число 7. - 5 больше 7 Вы видите на странице изображения поезда и игрушечных паровозиков. Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах . 1 километр – это примерно длина четырёх вагонов поезда. Знайте, что если вы пробежите 3,5 круга по школьному стадиону - вы пробежали 1 км.
- А какие ещё единицы длины вам известны? - Покажите 1 метр руками. - Где мы можем увидеть сантиметр? - На что похожа наша линейка? Запомните: линейка-это модель числового луча. - В каком направлении движутся первые паровозики? - Как меняются числа слева на право? - Как движутся паровозики на нижнем рисунке? - Что происходит с числами? - Сделайте вывод о движении по числовому лучу. - Давайте будем путешествовать по числовому лучу, а маршрут путешествия нам зададут вот эти равенства: 5+5 6+4 9 –3 7 –3 3+2+2 8 -2 - 1 7 –1+2 5+ 2+2 - Понравилось ли вам путешествовать по числовому лучу? - Какую помощь он нам оказал сегодня? - Пользуйтесь числовым лучом, если затрудняетесь при счёте.
|
|
||||||||
10 мин. |
V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Творческая работа. «Письмо учителю», «Письмо автору», Эссе, стихотворения, пятистишия.
|
Демонстрируют свои знания. Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.
|
Учебник
Разноуровневые задания
|
|
||||||
5 мин. |
VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты? Психологический тест «Цветовая гамма» (В корзине цветы(тюльпаны из бумаги) разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику. Они выбирают по одному цветку) -Поднялось ли настроение у вас к концу урока? На экране таблица со значениями каждого цвета
Выберите смайлик который соответствует вашей работе на уроке. Как вы оцениваете свою работу? Объясните свой выбор.
|
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. |
Стикеры Фишки
|
|
||||||
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках. |
|
|
||||||
дополнительная информация |
||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||||||
|
|
|
||||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.