Краткосрочный план урока по математике №11 (1 КЛАСС)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: "Число и цифра 6" Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1 понимать образование числа шесть; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 6 в натуральном ряду чисел 1.1.1.2 читать, записывать число 6 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры 1-6 Цели урока: познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 6, местом числа один начисловой прямой, научить писать цифру 6. Критерии успеха Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и цифру 6, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 6 Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Иконка файла материала урок 11.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 1­1­11 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата:«____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Число и цифра 6 Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1 понимать образование числа шесть; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 6 в натуральном  ряду чисел 1.1.1.2 читать, записывать число 6 1.5.2.2 использовать знаки «+», «­», «=», «≠», «>», «<»,цифры 1­6 Цели урока: познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 6, местом  числа один начисловой прямой, научить писать цифру 6. Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и  цифру 6, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 6 Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд  и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. Критерии  успеха Привитие  ценностей  Межпредметны связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительн знания На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую можно  загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока 1. В в о д н а я   б е с е д а . – Назовите числа, которые мы уже знаем.  Учащиеся называют – учитель показывает карточки. – Поставьте числа по порядку. Один ученик работает у доски, остальные – на парте. – Выложите остальные модели чисел.  Выкладывают на парте и на доске. –   Посчитайте   по   порядку   до   десяти   иКритерии  успеха Середина  урока  обратно. – Назовите число, следующее за …, назовите предыдущее число для числа … 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . – Нарушился порядок в ряду, восстановите его. Устанавливаем на место число шесть, как последующее для пяти. «Открытие» нового знания. 1. Р а б о т а   у   д о с к и . – Сегодня на уроке будет работать Петя. Он пришел со своей игрушкой – поездом. Сколько вагонов   было   у   Пети   прошлый   раз?  (Пять.) Посчитайте.  (Считают.)  Петя принес еще один вагон.   Давайте   его   присоединим   к   составу. Сколько   вагонов   стало?  (Шесть.)  Какое выражение можно составить к нашему действию? (5 + 1.) –   Какое   число   будет   значением   этого выражения?  (Шесть – следующее число за 5.) Запишите это выражение в тетрадь. http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/f813e0b4­c41c­4e98­ ad24­71fd2913e829/%5BNS­MATH_1­21­ 36%5D_%5BTQ_026%5D.html 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я  на с. 24. Перед объяснением нового материала вспомните сучащимися сказку «Репка». Попросите  перечислитьвсех героев сказки. Используйте  иллюстрации вучебнике. Можно инсценировать  сказку на уроке.Предложите учащимся считать  персонажей сказкипо мере их выхода к доске.  Попросите учащихсяпосчитать, сколько героев  сказки тянут репку, ивыложить перед собой на  столе соответствующееколичество карандашей.  Спросите, кто спешит имна помощь, какой по  счёту будет мышка (шестая).   Как • Касса   цифр. правильно писать цифры: https://cloud.mail.ru/public/J mDC/cJxREq2JK Число и цифра 6, стр. 24­ 25Рабочая тетрадь: Рабочий лист 21 «Число и  цифра 6», стр. 23Рабочий  лист 22 «Учимся писать  цифру 6», стр. 24 Ресурсы • линейка; • карандаши; • пуговицы   (на   пару учащихся   18   пуговиц,   из нихтри   красные,   три зелёные,   синие, четыребелые, одна чёрная, пять жёлтых); • сигнальные таблички; • карточки с цифрами от 1 до 6; • бумажные   рыбки   с числами от одного до пяти; • ведёрко.   двеПопросите положить еще один карандаш  ипосчитать, сколько карандашей у них  получилось.Задайте вопрос: «Как получить  число шесть?».Попросите учащихся обратить  внимание начисловую прямую. Спросите, где  место числашесть? Вставьте карточку с  числом шесть послечисла пять. Посчитай героев сказки. Предложите  учащимсявыполнить задание в парах. Учащиеся  внимательнорассматривают картинку и считают  всех героевсказки. Oтвет Шесть. Сколько ромашек в букете?  Предложитеучащимся внимательно рассмотреть букет,составленный из разных цветов.  Спроситеучащихся, знают ли они названия  цветов, из которыхсостоит букет. Попросите  посчитать количестворомашек. Oтвет Шесть. Попробуй. Приготовьте к уроку рыбки  изкартона и ведёрко с написанным на нем  числомшесть. Предложите учащимся выходить к доскеи складывать в ведёрко пары рыбок,  чтобыполучилось число шесть. Пусть учащиеся  найдутвсе варианты получения числа шесть. По  окончанииработы сделайте вывод о том, как  можно получитьчисло шесть. Ответы 4 и 2; 3 и 3; 1 и 5; 2, 2, 1, 1; 3, 1, 2 и т. д. Реши. Раздайте учащимся набор  пуговиц.Организуйте игру в парах. Попросите  учащихсявыложить на парте разными способами число шестьтак, чтобы число и цвет пуговиц  соответствоваличислу и цвету бабочек на  картинке. Например,на картинке нарисованы  три красные и трисиние бабочки. Значит, ученик выкладывает трикрасные и три синие пуговицы,  подсчитываетобщее число. Получается, число  шесть ­ это 3 и 3.Предложите учащимся  рассмотреть два другихварианта получения  числа шесть. Предложитепоэкспериментировать с цветами пуговиц ипридумать другие  комбинации. Например, трикрасные, одна  зелёная и две синие. Ответы • и 3;• и 2; • и 1. Найди пример для каждого рисунка. Предложитеучащимся провести работу в парах.  Вначалепопросите учащихся рассмотреть  первую картинкуи записать цифрами на  ламинированных листах,сколько ромашек и  сколько васильков нарисовано.Затем  предложите сравнить полученные цифрыи  примеры и сделать вывод о том, какой  примерподходит к данной картинке.  Аналогичнопроведите работу по второй и  третьей картинке.В качестве дополнительного  задания предложитеучащимся решить все  примеры. – На что похожа цифра шесть? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак –   Рассмотрите   цифру   шесть.   Заштрихуйте горизонтальными и вертикальными линиями. –   Из   каких   элементов   состоит   цифра   6? Цифра   шесть   состоит   из   большого   левого   и малого правого полуовалов.  –   Посмотрите,   как   правильно   надо   писать цифру 6. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый   полуовал,   касаются   середины   нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.  – Пропишем  цифру в воздухе под счет: ­и, раз, и­. 3.  С а м о с т о я т е л ь н а я   т е т р а д и :   з а д а н и е   на с. 24. – Спишите, продолжите ряд. ра б о т а   в СЕМЬЯКритерии  успеха Конец урока Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца учащиеся постепенно   раскрывают   оба   кулачка, поднимая по одному пальчику. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. знают: состав числа 6, случаи сложения и  соответствующие случаи вычитания, связанные с  составом числа 6; умеют:обозначать число 6  цифрой 6, писать цифру 6, сравнивать числа с  помощью составления пар и числового отрезка. Дополнительные задания Нарисуй шесть звёзд. В данном заданииучащемуся нужно нарисовать в заданном местерабочего листа нарисовать 6  звёзд. Из них одназвезда уже прорисована  пунктирными линиями.При желании, учащиеся  могут нарисовать звёзды и   другой   формы.   Нужно   каждую   точку превратитьв звезду. Сколько окон в замке? Учащийся   долженпосчитать   все   окна   в замке и записать ответ впустой квадрат. Ответ Шесть. Дорисуй яблоки. Спросите   учащихся,   сколькодолжно   быть яблок в каждой корзине. Предложитеучащимся посчитать   яблоки   в   каждой   корзине идорисовать столько яблок, чтобы их стало по шестьв   каждой   корзине.   После   выполнения заданияорганизуйте взимопроверку в парах. Ответы В   первой   корзине   надо   дорисовать   одно яблоко,во второй ­ два яблока, в третьей ­ три яблока. Допиши строки по образцу. Задание развиваетнавыки написания цифры 6.  Покажите учащимсяобразец написания цифры,  познакомьтес элементами, из которых состоит  цифра.Прокомментируйте написание цифры. Соедини круг и квадрат так, чтобы  получитьчисло 6. Познакомьте учащихся с образцомвыполнения задания: чтобы получить число 6круг с числом 1  соединили с квадратом с числом5, потому что 6 ­это 5 и 1. Затем предложитеучащимся выполнить остальную часть заданиясамостоятельно. Критерии  успеха Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи Вы  планируете  поставить перед  более способными  учащимися? Состав чисел 2­6 http://files.school­ collection.edu.ru/dlrsto re/45419a82­8c73­ 457c­920d­ 8d4cf2191022/%5BNS­ MATH_1­21­36%5D_ %5BIM_028%5D.html Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. К   концу   урока   учащиеся научатся: • определять   место числа   шесть   на числовойпрямой; • получать   число   шесть разными способами; • писать цифру 6. Задайте учащимся вопросы   для   проверки степениусвоения пройденного   на   уроке материала: • Какие числа стоят до числа   шесть на числовойпрямой? • Как   можно   получить число шесть? • Какое количество предметов   обозначает числошесть? Проведите   работу   по самооцениванию учащихся   спомощью Лестницы   успеха   в рабочей тетради.       Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные  виды деятельности. №1:  Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 СЕМЬЯ     учащиеся Пальцы   обеих   рук   сжаты   в   кулак. Локти   стоят   на   столе.   Начиная   с мизинца постепенно раскрывают   оба   кулачка,   поднимая   по одному пальчику. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.

Посмотрите также