Краткосрочный план урока по математике №34 (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: "Как измерить объём" Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы:л Цели урока: Создать условия для понимания того, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Ввести понятие литра как стандартной единицы измерения объёма. Критерии успеха Учащиеся имеют представление о том, что объёмможно измерить и результат измерения выразитьчислом. Знают, что литр - стандартнаяединица измерения объёма.
Иконка файла материала урок 34.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 1­1­34 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата:«____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Как измерить объём Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.3.2 **производить измерение величин, используя  единицы:л Цели урока: Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Создать условия для понимания того, что объёмможно измерить и  результат измерения выразитьчислом. Ввести понятие литра как  стандартнойединицы измерения объёма. Учащиеся имеют представление о том, что объёмможно измерить и  результат измерения выразитьчислом. Знают, что  литр ­   стандартнаяединица измерения объёма. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение  всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую  можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся могут сравнивать объемные фигуры Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока Начните урок с проведения  эксперимента.Попросите учащихся  встать в два круга. В центрекаждого  круга поставьте по два ведра  одинакового объёма, одинакового цвета и одинаковой  формы.Одно ведро наполните водой,  второе ведропустое. Одной группе для  измерения выдайтелитровую банку,  другой группе ­ двухлитровуюбанку.  Каждой группе необходимо измерить  объёмведра способом переливания,  считая количествобанок. При подведенииКритерии успеха Середина урока  итога экспериментапопросите учащихся  объяснить причину полученияразных  результатов. Обсуждение  проблемноговопроса подведет к выводу о необходимостииспользования единой  мерки. Следовательно,при измерении  объёма необходимо  использоватьодинаковые мерки.  Сообщите, что стандартнаяединица  измерения объёма ­ это литр. Вводное задание. Покажите учащимся мернуюкружку и  сообщите, что в данный сосуд  вмещаётся1 литр воды. Налейте воду в  мерную кружку доотметки «1 л».  Продемонстрируйте  бутылкуминеральной воды объёмом 1  литр и пакет молокаобъёмом 1 литр.  Покажите надпись на бутылке ­ «1л».  Затем вылейте содержимое бутылки в  мернуюкружку, чтобы учащиеся  убедились в том, что объёмбутылки  равен 1 литру. Слейте воду обратно  вбутылку. Так же поступите и с пакетом молока. Длябезопасности используйте  воронку. Демонстрацияпозволит  сформировать представление о  том,какова величина ­ один литр воды. После этого дайте каждой группе одну  мернуюкружку и один сосуд объёмом  меньше 1 литра(например, стакан, чашку,  пиалу, маленькуюпластиковую бутылку  из­под лимонада илижестяную банку из­ под газированного напитка).Выполните  работу по следующей схеме: а)попросите учащихся набрать в кружку 1  литр воды; б) обратите внимание на то, что кружка  полна; в)попросите учащихся перелить воду в  сосуд; г)спросите учащихся о том, что  произошло (водане вся вместилась в  сосуд); Учебник: Как измерить объём, стр.  60­61Рабочая тетрадь: Рабочий лист 55 «Как  измерить объём», стр.  57Рабочий лист 56 «Объём  предметов», стр. 58 Ресурсы • четыре одинаковых ведра  (два наполнены водой,два ­  пустые); • две банки объёмом один  литр и два литра; • на каждую группу  учащихся ­ по одной  мернойкружке, по одной  ёмкости объёмом  меньшеодного литра, по  одной ёмкости  объёмомбольше одного  литра; • бутылка   минеральной воды   (объёмом   1 литр),картонный   пакет молока   (объёмом   1 литр),воронка. Объем, литр: http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/8c256 e87­3b20­451e­948d­ 661c97938141/%5BNS­ MATH_1­73­83%5D_ %5BIM_059%5D.htmlд) попросите учащихся сделать вывод  (объёмсосуда меньше 1 л). Дайте каждой группе одну мерную  кружку и одинсосуд объёмом больше 1 л  (например, кастрюлю,пакет из­под сока,  чайник, кувшин или вазу дляцветов).  Выполните работу по указанной  схеме.Учащиеся зафиксируют, что вода  вся вместилась всосуд, но он ещё не  полный, и сделают вывод о том,что объём сосуда больше 1 литра.Данная работа  позволит закрепить  представлениеучащихся о том, какова  величина ­ один литр. Сколько литров воды понадобится,  чтобынаполнить синее и жёлтое ведра? Организуйтебеседу с классом по  иллюстрации. Задайте вопросы: • Что является меркой? Сколько мерок нужно, чтобы наполнить  синее(жёлтое) ведро? ­ Следовательно, какой объём имеет  синее(жёлтое) ведро? Ответы Объём синего ведра ­ 4 литра, жёлтого  ведра ­ 6литров. Сколько литров бензина заправили  вавтомобиль? Организуйте беседу с  классом.Спросите у учащихся: • Сколько литров бензина заправили в  машину? • Как вы догадались? • Как вы думаете, примерно какого  размерабензобак у автомобиля? Выслушайте предположения учащихся.  Затемпопросите взять в руки мерную  кружку в 1 л исообщите, что 40 литров ­  это сорок раз по 1 л.Значит, бензобак  должен быть большого размера,чтобы  поместить в себя столько бензина. Ответ 40 литров. Реши. Предложите учащимся  самостоятельноответить на вопрос. Есливозникнут затруднения,предложите в  парах обсудить пути решения.  Принеобходимости задайте вопросы: • Что обозначает надпись «10 л» на верхнейчёрточке   мерного   сосуда? (объём   сосуда   10литров.   л   ­ обозначение литра). • Сколько воды налито в сосуд?  (меньше, чем 10литров). • Посчитайте, сколько всего чёрточек­ отметок насосуде? (10). • Объём сосуда 10 литров  распределёнравномерно на 10 черточек.  Значит, скольколитров приходится на  одну чёрточку? (1 литр). • До какой чёрточки налита вода? (до  чёрточки сцифрой 4). • Сделайте вывод, сколько воды в  сосуде? Ответ 4 литра. Попробуй. Предложите учащимся  провестиисследование в паре и узнать,  сколько стакановводы наполнят  литровую банку. Выбор  стаканапроизвольный. Все стаканы  имеют разные объёмы,поэтому результат может быть различным. Ответ Примерно 5­7 стаканов. Запомни! Повторите по таблице: 1 объём измеряется в литрах; 2 литр обозначается сокращённо так: л. Обращайте внимание учащихся на точное иполное формулирование предложений,  например,«объём ведра равен пяти  литрам» или «объёмведра ­ пять литров», а не «ведро равно пятилитрам».  Ключевое слово произносите на  трёхязыках. Обратите внимание  учащихся на то, чтослово «литр»  произносится на казахском, русскоми  английском языках созвучно.Критерии успеха Конец урока знают способы измерения объема и  единицы измерения; умеют выражать  результаты измерения объема числом Дополнительные задания Налей сок в кувшины. Учащиеся  должныраскрасить первый кувшин выше  отметки «одинлитр»; второй ­ ниже  уровня отметки, а третий ­до уровня с  отметкой «1 л». Можно к  заданиюподойти творчески и «наливать»  соки разныхфруктов, т. е. раскрашивать  разными цветами.Определи объём  сосудов. Выполнив задание,учащиеся  закрепят навык фиксирования  результата.Они должны посчитать  количество мерок по 1 л изаписать объём каждого сосуда. Ответы 5 литров; 6 литров; 7 литров. Измерение объёма. Задание позволит  оценить,имеет ли учащийся  представление об объёмепредметов,  используемых в повседневной  жизни,умеет ли сравнить объём предмета с объёмом в 1 л. Критерии успеха Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи Вы  планируете поставить  перед более  способными  учащимися? Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный раздел для записи  методов, которые  Вы будете  использовать для  оценивания того,  чему учащиеся  научились во время  урока. К концу урока  учащиеся будут: • знать, что  стандартная  единица  измеренияобъёма  ­ литр; • уметь измерять  Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные  виды деятельности. ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный!  (Подбрасывать воображаемый воздушный шарик то левой, то правой рукой.) Шарик круглый, шарик гладкий,  Шарик тонкий, шарик мягкий.Я на шарик нажимаю,  Из­под рук он вылетает.  (Описать руками круг, потрогать  «шарик», погладить, нажать на него.) Вверх! Но я его поймал  (Поднять руки вверх, «поймать» шарик), Нитку к пальцу привязал  (Намотать «нитку» на палец). Вправо – шарик, влево – шарик,  Мой светящийся фонарик!  (Руки поднять параллельно, развести  вправо и влево.) Дай тебя я обниму  (Обнять «шарик».) И к щеке своей прижму.  (Прижать к щеке.) Ты меня не покидай,  Будь со мной, не улетай!  объём сосуда  мерной  кружкойобъёмом  1 литр; • иметь  представление об  объёме сосуда  поразмеру. Чтобы оценить  прогресс учащихся,  задайтеследующие  вопросы: • В каких  стандартных  мерках можно  измеритьобъём? (в литрах) • Чтобы   наполнить аквариум,   мама налила   в   него10 мерных   кружек воды   объёмом   1 литр.   Каковобъём аквариума? • Как вы думаете,  какие сосуды в  классе  имеютобъём  больше 1 литра? • Как вы думаете,  какие продукты в  магазин  имеютобъём  упаковки 1 литр? Проведите работу  по самооцениванию  учащихся спомощью Лестницы успеха в  рабочей тетради.

Посмотрите также