Тема урока: "Математическая карусель"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.3 **сравнивать значения величин см, дм/кг/л
Цели урока: создать условия для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера.
Критерии успеха учащиеся смоглисамостоятельно провести исследование предметовс целью выявления и распознавания основных ихсвойств: формы, цвета, размера.
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Краткосрочный план урока по математике № 1136
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Математическаякарусель
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.3 **сравнивать значения величин см, дм/кг/л
Цели урока:
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
создать условия для того, чтобы учащиеся смоглисамостоятельно
провести исследование предметовс целью выявления и распознавания
основных ихсвойств: формы, цвета, размера.
учащиеся смоглисамостоятельно провести исследование
предметовс целью выявления и распознавания основных ихсвойств:
формы, цвета, размера.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Введение в науку. Изучение свойств предметов.
На данном уроке учащиеся используют
знают единицы измерения длины, массы и объема;
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Начало урока
У п р а ж н е н и е «С добрым утром!».
У ч и т е л ь . Просыпайся!
Д е т и . Просыпаюсь! (Выполняют на месте
шаг вперед.)
– Поднимайся!
– Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)
– Умывайся!
– Умываюсь! (Ладошками дети «умывают»
лицо.)
– Обливайся!
– Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)
– Вытирайся!
– Вытираюсь! («Вытирают» лицо.)– Одевайся!
– Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.)
– Собирайся!
– Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.)
– И прощайся!
– И прощаюсь! (Делают прощальные взмахи
Критерии успеха
над головой.)
Середина урока
Разделите класс на группы по четыре человека.
Длякаждой группы подготовьте одинаковые
коробкис набором различных предметов:
карандашей,мелких игрушек, кубиков, плоских
геометрическихфигур. Сообщите учащимся, что
вы нуждаетесь впомощи: нужно разложить мелкие
предметы покоробкам, чтобы навести порядок в
классе. Задайтекритерии для сортировки
предметов. Для этогонапишите на пустых
коробках ключевые слова: цвет,форма, размер.
Предложите учащимся в группах
провестисамостоятельное исследование
предложенныхобъектов. Наблюдайте за
действиями учащихсявнутри групп. Старайтесь не
навязывать своёмнение, поддерживайте любые
идеи. Будетинтересно, если одинаковые предметы
будутсгруппированы поразному. Важным
выводомдолжно быть выделение основных
свойствпредметов, по которым их можно
сравнивать: цвет,форма, размер. Если на данном
уроке от учащихсяпрозвучит предложение
группировать предметыпо материалу
изготовления, поддержите его.Старайтесь вести
доверительный диалог, чтобыкаждый учащийся
чувствовал, что его мнение важнов общем
обсуждении. Поблагодарите учащихся
заоказанную вам помощь и сообщите, что все
группысправились с поставленной задачей
правильно.Ещё раз обсудите с учащимися
основные свойства,по которым можно
группировать предметы:цвет, форма, размер.
Данный вывод важнозафиксировать графически с
целью формированияу учащихся умения
моделировать. Модель выводапоказана в учебнике
в рубрике «Запомни!».Попросите учащихся
сравнить три пары фигур иназвать, по какому
признаку сравнивали фигуры вкаждом случае.
Предложите закрепить полученныезнания с
помощью заданий из учебника.Посмотри внимательно на рисунки.
Выполнениеданного задания при фронтальном
обсуждениипоможет закрепить вывод,
полученный в группах.Предложите учащимся
рассмотреть иллюстрациик заданию 1 и выяснить,
что общего у предметов ичем они отличаются?
Выслушайте варианты ответов.
Oтветы
Первая пара предметов (воздушный шар и
мяч)имеет одинаковую форму;вторая пара
предметов (цыплёнок и одуванчик) одинаковый
цвет;
третья пара предметов (маленький дом ибольшой
дом) имеет одинаковую форму, норазный размер.
Реши.
Задание направлено на отработку
навыкамоделирования процесса.
В правой части таблицы расположены
изображенияреальных объектов, а в левой части
расположенамодель процесса изменения свойств
предмета.Сравнения в таблице следует
организовать построкам. При сравнении левой и
правой частикаждой строки учащиеся должны
прийти к выводу,что любое изменение свойств
предметов можноизобразить при помощи
модели.Предложите учащимся посмотреть на
предметыи модели. Спросите, какие изменения
произошли.Выслушайте ответы. Спросите, чем
изображенияслева отличаются от изображений
справа. Болеесильным учащимся предложите
самостоятельноподобрать пример с другими
природнымиобъектами и смоделировать процесс
измененияс помощью геометрических фигур.
Пусть онивыступят в роли учителя и
продемонстрируютклассу свои задания. Затем
учащиеся могутответить на поставленные в
учебнике вопросы.
Oтветы
а)справа изменился размер дерева, слева размер
в)справа растаял лёд, превратившись в
воду,слева изменилась форма фигуры.
Попробуй!
Задание нацеливает учащихся напоиск пар
предметов, одинаковых по цвету,пар предметов,
одинаковых по форме, и парпредметов,
одинаковых по размеру.Подумай.
Задание содержит вопрос, размышляянад
которым, учащиеся смогут
сделатьпредположение по поводу исследования
другихсвойств предмета. С ответа на этого
вопрос можнобудет начать следующий урок.
Основное внимание следует уделять
фигуры;
б) справа изменился цвет яблока, слева
изменилсяцвет фигуры;и
пониманиюматематических
понятий.
запоминания
Дляоблегчения
ключевых слов включитеих в физминутки.
Можно предложить учащимсяизобразить новые
слова в рисунках и разместитьих на стенде
«Стена слов».
терминов
знают единицы измерения длины, массы и объема;
умеют использовать в процессе измерения знание
единиц измерения длины, объёма и массы
(сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
Дополнительные задания
Уменьши или увеличь рисунки цветка,листика
и мяча.
Предложите учащимсяпоэкспериментировать с
изображениемпредметов, изменяя их размер и
цвет. Для этогоучащиеся должны нарисовать в
пустых клеткахтаблицы исходные предметы,
увеличивая илипостепенно уменьшая их размер. В
итоге должнополучиться 4 последовательных
изображениякаждого предмета в порядке
увеличения или впорядке уменьшения его
размера.
Какой фигуры не хватает?
Учащимся нужно будетпроанализировать
последовательность заполнениятаблицы и
дорисовать пропущенную фигуру,сохраняя
закономерность в чередовании размераи формы.
В результате учащийся получит таблицус
изображением предметов
последовательноизменённых размеров и
форм.Измени у воздушного шарика цвет,
размер иформу. Предложите учащимся
изменить форму,цвет и размер воздушного шара.
Обратитевнимание учащихся на вывод,
зафиксированныйв учебнике. Учите делать все
умозаключения всоответствии с данным выводом.
учащиеся смогут:
• сравнивать предметы по цвету;
• сравнивать предметы по форме;
• сравнивать предметы по размеру.
Критерии успеха
Конец урока
Критерии успеха
Стикеры или
фишки
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились воК концу урока учащиеся смогут:
• сравнивать предметы по цвету;
• сравнивать предметы по форме;
• сравнивать предметы по размеру.
Чтобы выявить уровень овладения учебнымматериалом,
задайте учащимся следующий вопрос:
- По каким признакам можно
сравниватьпредметы?
Продемонстрируйте учащимся пару кубиковразного
цвета и разного размера. Спросите:
- По каким признакам эти предметы отличаются?(по
время урока.
цвету и размеру)
- По каким признакам эти предметы схожи? (поформе)
Проведите работу по самооцениванию учащихся
спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК
Шарик, шарик мой воздушный!
Непоседа непослушный!
(Подбрасывать воображаемый
воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю,
Изпод рук он вылетает.
(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на
него.)
Вверх! Но я его поймал
(Поднять руки вверх, «поймать»
шарик),
Нитку к пальцу привязал
(Намотать «нитку» на палец).
Вправо – шарик, влево – шарик,
Мой светящийся фонарик!
(Руки поднять параллельно,
развести
вправо и влево.)
Дай тебя я обниму
(Обнять «шарик».)
И к щеке своей прижму.
(Прижать к щеке.)
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!