Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)
Тема: "Переместительное свойство сложения" Цель урока: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов. познакомить учащихся с переместительным свойством сложения Ожидаемый результат знаеет переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания. умеет отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке. умеет слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе. понимает значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
урок 42.docx
Цель урока:          Ожидаемый  результат Дата:                                                                              Класс: 1             42  урок Тема:   Переместительное  свойство  сложения  создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при  решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов. познакомить учащихся с переместительным свойством сложения  знаеет переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел  и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания. умеет отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя,  формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на  уроке. умеет слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в  группе. понимает значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.  имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Деятельност наглядно ь сти обучающихс я Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Ученики  демонстрирую т свои знания. Деятельность учителя 3  мин. 5  мин. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  У меня хорошее настроение, а у вас? ­ Улыбнитесь друг другу. ­ Скажите, ребята, а вы  любите урок математики? Почему? К.Ф. Гаусс сказал: «Математика – царица всех наук».  (­ И мы каждый  день попадаем с вами в это царство, открываем для себя все новые и  новые знания. ­ Какие задания  вы хотели бы выполнить сегодня на уроке? (Дети  предлагают свои варианты.) II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское  движение» осуществляет проверку домашней  работы.  Устный счет:  1. Сколько туфелек потеряла Золушка? 2. Сколько хвостов у двух котов? 3. Сколько углов у квадрата? 4. Сколько пальцев на руке?  5. Сколько дней в неделе? 6. Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был  сладким?  а) Найти число и запиши его в тетрадь: ­ число, которое на 1 больше 7  ­ числа, которые больше 2,но меньше 7  ­ число, которое меньше 10  на 1 ­сумма чисел 2 и 0 ­ число, которое находится между 6 и 8 (8, 3, 4, 5, 6, 9, 2, 7) Постановка учебной задачи    . Сообщение темы урока. Задача в стихах.  Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась.  ­ Что ты, белочка несёшь?  Задала лиса вопрос.  ­ Я несу своим детишкам  2 ореха и 3 шишки.  ­ Ты, лиса, мне подскажи,  Сколько будет 2+3? Давайте, ребята поможем белочке и лисе. ­ Что известно в задаче? ­ Что требуется узнать? ­Какое математическое выражение можно составить?  (Дети предлагают сосчитать сначала все орехи, а потом все шишки. А  можно и наоборот, сначала шишки, а потом орехи.  Двое выходят к доске  и записывают выражения). ­ Проверим, что у нас получилось: 2+3=5    3+2=5 ­ Кто из них прав?  Мы же решали одну задачу, почему решение записали по разному? (Один  сначала считал орехи, а потом шишки, а другой наоборот) А почему значение суммы одинаковое? ­ Как удобнее вычислять? К большему числу прибавить меньшее. ­ Вспомните, как называются компоненты  сложения?            3        +            2        =               5 первое слагаемое   второе слагаемое     значение суммы                ­ Что мы сделали? ­ Какой мы сделаем вывод? Вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не  изменяется. ­ Зачем это свойство понадобилось в математике? ­ Как удобнее вычислять 3+2 или 2 + 3? Откройте учебник и прочитайте правило. ­ Какая тема нашего урока? ­ Чему мы должны научиться? Тема урока: «Переместительное свойство сложения 20  мин. 2. 3. 1. III. Осмысление новой информации. Мозговой штурм.      –У вас на партах лежат фигуры. Составьте 4 равенства по рисунку.                 Работа в группах. (2 + 5 = 7  5 + 2 = 7  7 – 2 = 5  7 – 5 = 2) 4. 5. 6. 7. 8. 9. – Что вы можете сказать про первые два равенства. (Поменяли числа местами, а результат остался  таким же.) 10. 11. 1) – Давайте поиграем. (На полу начерчены 3 овала.) 12. 13. А) 3 мальчика + 4 девочки = ? 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма 14. 15. Б) 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх.  16. 17. В) Выполняем сложение – перебегаем в третий овал. 18. 19. Г) Запишите равенство. (3 + 4 = 7) 20. 21. Д) Поменялись местами. Девочки встали в первый овал, а мальчики – во второй. Какое равенство  сейчас мы запишем? (4 + 3 = 7) 22. 23. – Чему равно значение суммы в первом и во втором случаях? (7) 24.  – Что сделали со слагаемыми? (Поменяли местами, переставили.) 25.  – А сумма? (Не изменилась, осталась та же.) 26.  – Какой вывод мы можем сделать? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) 27.  – Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы с вами сделали вывод? (Читают вывод в  учебники.) Давайте поиграем. (На полу начерчены 3 овала.)  4 мальчика + 3 девочки = ?   (1 слагаемое,  2 слагаемое,  сумма.) 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх.   Выполняем сложение – перебегаем в третий овал. ­ Кто может записать  равенство. (4 + 3 = 7) ­  Поменялись местами. Девочки встали в первый овал, а мальчики – во второй. Какое равенство  сейчас мы запишем? (3 + 4 = 7) – Чему равно значение суммы в первом и во втором случаях? (7)  – Что сделали со слагаемыми? (Поменяли местами, переставили.)  – А сумма? (Не изменилась, осталась та же.)  – Какой вывод мы можем сделать? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) Работа в группах. ­ У меня на столе лежит пословица. Слова разрезаны. Давайте попробуем её составить. Без друга в жизни туго.  ­ Можно назвать это предложением? ­ Давайте попробуем переставить слова. ­  Получилось? Можно ли использовать это свойство на уроке русского языка? Вывод? ­ Как вы думаете, а если пример на вычитание, можно это свойство использовать? 7­3=4        3­7=4  ­ Какой мы сделаем вывод? Самостоятельная работа   «Составь пару». На карточках даны выражения,     для групп: 2+4 5+2 6+1 3+5 7+2 необходимо записать выражение, поменяв слагаемые местами.  Самопроверка выполненного задания 2+4 5+2 6+1 4+2 2+5 1+6 3+5 5+3 28.  – 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление  урока.            3. составьте диаграмму Венна                                Сложение   ……………….   Вычитание Проводят  обсуждение  по данной  теме.  Геометрический материал Учитель: Отгадайте загадку.  Кто в берлоге до весны днём и ночью видит сны? Дети: медведь Учитель: Он не лёг спать, он ждал вас в гости. А медведь не простой,  геометрический.  Учитель: Из каких геометрических фигур состоит медведь? Учитель: Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько треугольников? 5  мин. Учитель: Медведь рад тому, что вы побывали у него в гостях. Теперь он может ложиться спать в свою берлогу до самой весны. V. Итог урока. Рефлексия:  ­ О чём вы сегодня узнали на уроке?  ­ Изменилось ли ваше отношение к зверьям?  ­ Было ли вам комфортно на уроке?  Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? – Что особенно запомнилось? – Какие открытия сделали? – Что бы хотели ещё выполнить?  2  мин. VI. Домашнее задание. Домашнее задание: подготовить выразительное  чтение отрывка текста, нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки». стикеры фишки Ученики  пишут  телеграммы  своим  одноклассник ам.  Оценивают  свои работы. Записывают  домашнюю  работу в  дневниках. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи с  ценностями рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике №42 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018