Краткосрочный план урока по математике № 106 (1 класс)
Оценка 4.6

Краткосрочный план урока по математике № 106 (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.05.2018
Краткосрочный план урока по математике  № 106 (1 класс)
Тема урока: Размен денег Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.6 обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание 1.5.1.7 моделировать и решать простые задачи на увеличение / уменьшение на несколько единиц, разностное сравнение
урок 106.docx

Краткосрочный план урока по математике  № 106

 

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Размен денег

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.1.2 использовать  понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена

1.5.1.4 анализировать и решать задачи наувеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение,  составлять и решать обратные задачи

1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка;  составлять и решать обратные задачи

1.5.1.6 обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание

1.5.1.7 моделировать и решать простые задачи на увеличение / уменьшение на несколько единиц, разностное сравнение

Цели урока:

Сформировать  знания о порядковом счёте, умения задавать и отвечать на вопрос который, знания о пространственных представлениях. Развивать: память мышление, речь. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.

 

Критерии успеха

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 оформлять свои мысли в устной фор

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1. Минутка чистописания.

– Найдите и продолжите закономерность: 1, 2, 3, 4…..

– Спишите числа, подчеркните самое большое и самое маленькое число в ряду: 7, 5, 2, 6, 8, 10, 3, 1, 9, 4.

2. Упражнение «Цепочки».

10 – 1 – 3 + 1 + 1 – 2 – 2

9 – 4 + 5 – 3 + 2

Проверка работы: результаты показывают на карточках.

3. Решение рифмованной задачи.

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго? (10.)

 

Как  получилось число 10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dfa6b4b-b908-4bd2-a036-6db2a1f28863/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_038%5D-2.html

Критерии успеха

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

 

 

 

Середина урока

 

В те не столь далекие времена, когда в автобусах, троллейбусах и трамваях стояли кассы, в которые бросали пятаки за проезд, часто можно было видеть пассажира, бросившего в кассу 10, 15 или 20 копеек, и собирающего пятаки у новых пассажиров, чтобы получить сдачу. Эта ситуация породила немало математических задач. Вот простейшая. Входят в автобус двое. Ни у одного из них нет пятаков, но имеются монеты в 10, 15 и 20 копеек. Смогут ли они расплатиться за проезд?

По ходу дела хотим напомнить, что в русском языке эти монеты имеют специальные названия: гривенник, пятиалтынный и двугривенный. С гривенником и двугривенным более-менее все понятно, а слово пятиалтынный происходит от названия монеты в три копейки — алтын. Заодно напомним, что две копейки назывались «семишник», а пол­копейки — «грош». Правда, к слову сказать, нынешний рубль не стоит и старого гроша.

Но вернемся к задаче. Вы, наверное, уже успели ее решить. Ясно, что один из пассажиров должен положить в кассу гривенник и получить от другого пятак. Но у того нет пятака, однако он теперь имеет дело не с кассой, которая лишь «глотает» монеты, а с человеком, который может дать сдачу. Дав ему 15, или 20 копеек, и получив, соответственно, 10 или 15 копеек сдачи, второй пассажир, как и первый, может со спокойной совестью оторвать билет в кассе.

А если пассажиров трое и ни у одного из них нет пятаков? И здесь выход из положения несложен. Один из пассажиров бросает в кассу 15 копеек, а двое других расплачиваются, как и в предыдущем случае, только 10 копеек они отдают первому, а не бросают в кассу.

Теперь становится ясным, что любое количество пассажиров смогут расплатиться за проезд, не имея пятаков, а располагая лишь монетами в 10 и 15 копеек. Они разбиваются на пары, а если их нечетное число, то образуется одна тройка пассажиров и уплата производится так, как было описано выше.

Каким наименьшим числом 15-копеечных монет можно при этом обойтись в случае п пассажиров? Мы показали, что при четном количестве пассажиров достаточно, чтобы у половины пассажиров нашлось бы хотя по одному пятиалтынному, а для нечетного их числа — (п + 1)/2 пятиалтынных. Покажем, что меньшим количеством не обойтись. Дей­ствительно, чтобы заплатить пятак, пассажир должен либо отдать 15 копеек, либо получить 15 копеек. В случае четного числа пассажиров, участвующих в процедуре, число пассажиров, уплативших проезд пятиалтынным, равно числу пассажиров, получивших такую монету, поэтому число 15-копеечных монет, перешедших из рук в руки, равно л/2. В случае нечетного числа пассажиров, в кассу должно попасть нечетное число раз по 5 копеек, поэтому туда должен попасть хотя бы один пятиалтынный. Если теперь считать кассу еще одним пассажиром, которому нужно дать пятиалтынный, то получим (п + 1) пассажиров — четное число, и количество пятиалтынных, перешедших из рук в руки (или в кассу), будет равно (п + 1)/2. Доказательство окончено.

Эту тему можно продолжить, рассматривая, например, случай с монетами достоинством лишь в 15 и 20 копеек. Попробуйте разобраться с ним сами.

Другая задача о размене денег связана с недавно исчезнувшими бумажными купюрами в 3 и 5 рублей. Вопрос в этой задаче таков: «Какие суммы можно уплатить без сдачи купюрами в 3 и 5 рублей?»

Покупку в один и два рубля «трешками» и «пятерками» не оплатишь, а в три, пять и шесть рублей — можно оплатить. Четырехрублевую и семирублевую покупки снова нельзя оплатить, а восьми-, девяти- и десятирублевые покупки можно оплатить этими купюрами, так как 8 = 3 + 5, 9 = 3 + 3+ + 3, 10 = 5 + 5.

А дальше? Оказывается, что дальше любую сумму денег можно оплатить этими купюрами. Действительно, добавив к полученным трем суммам по «трешке», получим 11, 12, и 13 рублей. Добавив еще по «трешке», получим 14, 15 и 16 рублей и т.д.

Ну, а если брать другие купюры? «Пятерками» и «десятками» можно уплатить без сдачи лишь сумму кратную пяти, вообще, если купюры в р рублей и к рублей, и числа р и к имеют общий делитель, отличный от единицы, то ими можно уплатить без сдачи только суммы, кратные этому делителю. Общее утверждение состоит в следующем: «Если имеется неограниченное количество купюр достоинством в р и к рублей, причем числа р и к взаимно просты, то любую сумму, большую рк — р — к рублей можно уплатить без сдачи этими купюрами»

 

В случае «трешек» и «пятерок» получаем число рк — р — £ = 15 — 3 — 5 = 7.

Размен денег — настолько частая операция, что возникают сплошь и рядом нестандартные ситуации, приводящие к интересным математическим задачам.

Учебник:

37Рабочая тетрадь:

Ресурсы

   наборы карточек с учащегося.

 

Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10; умеют:складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

 

Конец урока

 

Подбери ключ.К

Учащимся необходимо будетрассмотреть иллюстрацию к заданию и соединитьлиниями «ключи» и «замки» таким образом, чтобыв результате получилось число 10. Полученныеответы учащиеся должны будут записать в видепримеров под иллюстрацией.

Oтветы

3+ 7 = 10;

9+ 1 = 10;6 + 4 = 10;

10+ 0 = 10;5 + 5 = 10;2 + 8 = 10.

Составь пример на сложение.

Учащемуся нужнодорисовать мячи в каждом ряду и составитьпримеры на сложение. Образец выполнениязадания частично указан.

 

 

Критерии успеха

слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

К концу урока учащиеся научатся составлять парыоднозначных чисел для получения числа 10.Для определения уровня

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)раза)

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по математике № 106 *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Краткосрочный план урока по математике № 106 *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Как получилось число 10 http://files

Как получилось число 10 http://files

Другая задача о размене денег связана с недавно исчезнувшими бумажными купюрами в 3 и 5 рублей

Другая задача о размене денег связана с недавно исчезнувшими бумажными купюрами в 3 и 5 рублей

К концу урока учащиеся научатся составлять парыоднозначных чисел для получения числа 10

К концу урока учащиеся научатся составлять парыоднозначных чисел для получения числа 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018