Краткосрочный план урока по математике № 106
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Размен денег |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.6 обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание 1.5.1.7 моделировать и решать простые задачи на увеличение / уменьшение на несколько единиц, разностное сравнение |
|||||||
Цели урока: |
Сформировать знания о порядковом счёте, умения задавать и отвечать на вопрос который, знания о пространственных представлениях. Развивать: память мышление, речь. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.
|
||||||
Критерии успеха |
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной фор |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
1. Минутка чистописания. – Найдите и продолжите закономерность: 1, 2, 3, 4….. – Спишите числа, подчеркните самое большое и самое маленькое число в ряду: 7, 5, 2, 6, 8, 10, 3, 1, 9, 4. 2. Упражнение «Цепочки». 10 – 1 – 3 + 1 + 1 – 2 – 2 9 – 4 + 5 – 3 + 2 Проверка работы: результаты показывают на карточках. 3. Решение рифмованной задачи. Пять мышат в траве шуршат, Три забрались под ушат. Два мышонка спят под ёлкой. Сосчитать мышей недолго? (10.)
|
Как получилось число 10 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dfa6b4b-b908-4bd2-a036-6db2a1f28863/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_038%5D-2.html
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. |
|
|||||
Середина урока
|
В те не столь далекие времена, когда в автобусах, троллейбусах и трамваях стояли кассы, в которые бросали пятаки за проезд, часто можно было видеть пассажира, бросившего в кассу 10, 15 или 20 копеек, и собирающего пятаки у новых пассажиров, чтобы получить сдачу. Эта ситуация породила немало математических задач. Вот простейшая. Входят в автобус двое. Ни у одного из них нет пятаков, но имеются монеты в 10, 15 и 20 копеек. Смогут ли они расплатиться за проезд? По ходу дела хотим напомнить, что в русском языке эти монеты имеют специальные названия: гривенник, пятиалтынный и двугривенный. С гривенником и двугривенным более-менее все понятно, а слово пятиалтынный происходит от названия монеты в три копейки — алтын. Заодно напомним, что две копейки назывались «семишник», а полкопейки — «грош». Правда, к слову сказать, нынешний рубль не стоит и старого гроша. Но вернемся к задаче. Вы, наверное, уже успели ее решить. Ясно, что один из пассажиров должен положить в кассу гривенник и получить от другого пятак. Но у того нет пятака, однако он теперь имеет дело не с кассой, которая лишь «глотает» монеты, а с человеком, который может дать сдачу. Дав ему 15, или 20 копеек, и получив, соответственно, 10 или 15 копеек сдачи, второй пассажир, как и первый, может со спокойной совестью оторвать билет в кассе. А если пассажиров трое и ни у одного из них нет пятаков? И здесь выход из положения несложен. Один из пассажиров бросает в кассу 15 копеек, а двое других расплачиваются, как и в предыдущем случае, только 10 копеек они отдают первому, а не бросают в кассу. Теперь становится ясным, что любое количество пассажиров смогут расплатиться за проезд, не имея пятаков, а располагая лишь монетами в 10 и 15 копеек. Они разбиваются на пары, а если их нечетное число, то образуется одна тройка пассажиров и уплата производится так, как было описано выше. Каким наименьшим числом 15-копеечных монет можно при этом обойтись в случае п пассажиров? Мы показали, что при четном количестве пассажиров достаточно, чтобы у половины пассажиров нашлось бы хотя по одному пятиалтынному, а для нечетного их числа — (п + 1)/2 пятиалтынных. Покажем, что меньшим количеством не обойтись. Действительно, чтобы заплатить пятак, пассажир должен либо отдать 15 копеек, либо получить 15 копеек. В случае четного числа пассажиров, участвующих в процедуре, число пассажиров, уплативших проезд пятиалтынным, равно числу пассажиров, получивших такую монету, поэтому число 15-копеечных монет, перешедших из рук в руки, равно л/2. В случае нечетного числа пассажиров, в кассу должно попасть нечетное число раз по 5 копеек, поэтому туда должен попасть хотя бы один пятиалтынный. Если теперь считать кассу еще одним пассажиром, которому нужно дать пятиалтынный, то получим (п + 1) пассажиров — четное число, и количество пятиалтынных, перешедших из рук в руки (или в кассу), будет равно (п + 1)/2. Доказательство окончено. Эту тему можно продолжить, рассматривая, например, случай с монетами достоинством лишь в 15 и 20 копеек. Попробуйте разобраться с ним сами. Другая задача о размене денег связана с недавно исчезнувшими бумажными купюрами в 3 и 5 рублей. Вопрос в этой задаче таков: «Какие суммы можно уплатить без сдачи купюрами в 3 и 5 рублей?» Покупку в один и два рубля «трешками» и «пятерками» не оплатишь, а в три, пять и шесть рублей — можно оплатить. Четырехрублевую и семирублевую покупки снова нельзя оплатить, а восьми-, девяти- и десятирублевые покупки можно оплатить этими купюрами, так как 8 = 3 + 5, 9 = 3 + 3+ + 3, 10 = 5 + 5. А дальше? Оказывается, что дальше любую сумму денег можно оплатить этими купюрами. Действительно, добавив к полученным трем суммам по «трешке», получим 11, 12, и 13 рублей. Добавив еще по «трешке», получим 14, 15 и 16 рублей и т.д. Ну, а если брать другие купюры? «Пятерками» и «десятками» можно уплатить без сдачи лишь сумму кратную пяти, вообще, если купюры в р рублей и к рублей, и числа р и к имеют общий делитель, отличный от единицы, то ими можно уплатить без сдачи только суммы, кратные этому делителю. Общее утверждение состоит в следующем: «Если имеется неограниченное количество купюр достоинством в р и к рублей, причем числа р и к взаимно просты, то любую сумму, большую рк — р — к рублей можно уплатить без сдачи этими купюрами»
В случае «трешек» и «пятерок» получаем число рк — р — £ = 15 — 3 — 5 = 7. Размен денег — настолько частая операция, что возникают сплошь и рядом нестандартные ситуации, приводящие к интересным математическим задачам. |
Учебник: 37Рабочая тетрадь: Ресурсы • наборы карточек с учащегося.
|
|||||
Критерии успеха |
знают: состав чисел от 0 до 10; умеют:складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их. |
|
|||||
Конец урока
|
Подбери ключ.К Учащимся необходимо будетрассмотреть иллюстрацию к заданию и соединитьлиниями «ключи» и «замки» таким образом, чтобыв результате получилось число 10. Полученныеответы учащиеся должны будут записать в видепримеров под иллюстрацией. Oтветы 3+ 7 = 10; 9+ 1 = 10;6 + 4 = 10; 10+ 0 = 10;5 + 5 = 10;2 + 8 = 10. Составь пример на сложение. Учащемуся нужнодорисовать мячи в каждом ряду и составитьпримеры на сложение. Образец выполнениязадания частично указан.
|
|
|||||
Критерии успеха |
слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
|
К концу урока учащиеся научатся составлять парыоднозначных чисел для получения числа 10.Для определения уровня Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
|
№1: Наш отдых Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)раза) |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.