Краткосрочный план урока по математике № 124 (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Масса. Измерение и сравнение Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними Цели урока: формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы, формировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», тренировать вычислительный навык. . Создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – массой и ее единицами измерения
Иконка файла материала урок 124.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 124 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата:«____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Масса. Измерение и сравнение  Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты  для их измерения, производить измерения 1.1.3.3 сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над ними  Цели урока: формировать   представление   о   величине   «масса»,   единицах   измерения массы, формировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов;   актуализировать   представления   о   понятиях   «величина»,   «мерка», тренировать вычислительный навык. . Создать условия для  ознакомления  учащихся с новой величиной – массой  и ее единицами измерения умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения массы  (килограмм); выделять как основание классификации такие признаки  предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выражать числом  результат измерения; знают способы измерения массы и единицу измерения:  кг. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд  и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую можно  загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся могут определить и сравнить объемные фигуры Критерии  успеха Привитие  ценностей  Межпредметны е связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительн ые  знания Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока ­ Какую единицу длины мы с вами уже знаем?  (сантиметр) ­ Чтобы узнать, на какой остров мы поплывём сегодня,  нужно выполнить следующее задание. ­ У вас на столах лежат 2 коробки ( разные по весу).  Сравните их длину. (она одинаковая) ­  Внешне обе коробки одинаковы. Возьмите их в руки  и определите, чем они различаются. (одна тяжелее,другая легче). ­ Оказывается, есть такое свойство предметов, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить это  свойство, нужно взять предмет в руки. Кто из вас  знает, как называется это свойство? (масса) Кто догадался, какая тема нашего урока? Что бы вы хотели узнать о массе? Чему хотели научиться?  Где в жизни может это пригодиться? ( в работе, при приготовлении пищи…) ­ Сегодня мы отправляемся на остров «Массы» 1) одинаковые мешочки (один с орехами,второй­ пустой) 2) для групповой работы чашечные весы, мерки в виде  орешков несколько штук на каждую группу; 3) эталоны к уроку 4, часть 3, М­1; 4) карточки с заданием для самостоятельной работы  (этап 7): кг + кг + кг = кг Критерии  успеха 5) жетоны ,шкала для самооценивания на этапе 9. содержательные рамки урока: изучение величин ) Актуализация понятий «величина», «длина», «мерка», Середина урока  умения измерять длину с помощью мерки.  Что же такое величина? (Это свойство предмета, которое можно измерить.)  Почему длина является величиной? (Длину можно измерить с помощью мерки.)  Что является меркой? (Отрезки.)  Какая  мерка   является  общепризнанной?   (Отрезок длиной 1 см.)  Что, значит, измерить отрезок с помощью мерки? (Это, значит, узнать, сколько раз мерка укладывается в этом отрезке.) Учебник: Ресурсы • вода в ведре,  специальный  стакан  дляводы,  используемый  при работе с  красками(«неп роливашка»); • две коробки ­  одна высокая и узкая, другая  ­низкая и  широкая, обе с небольшойразницей  вобъёме,  детские  кубики  одинакового  размера,в  количестве,  достаточном  для  заполнениякор обки большего  объёма; демонстрации:  лист бумаги  формата  • для   Начертите   отрезок  АБ  длиной   6   см,используя алгоритм построения отрезков. Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся  выполняют задание в рабочих тетрадях. Один учащийся измеряет длину отрезка у доски с  комментированием, остальные учащиеся выполняют  задание в рабочих тетрадях. 2) Формирование представление о понятии «масса».  На столе лежат  два мешочка – один заполнен  воздухом, а в другом кроме воздуха орешки. Размер и  цвет мешочков должен быть одинаковыми (Р­1).   стол.   Что   вы   видите?   (два  Посмотрите   на   одинаковых мешочка.)  Определите, чем отличаются эти предметы друг от друга. Учащиеся визуально не могут отличить предметы друг  от друга, отличие проявляется, когда дети берут  мешочки в руки.  Итак,   в   чем   же   отличия   этих   предметов?   (Один предмет тяжелее другого.)  Кто знает, о каком свойстве предметов идет речь, когда   говорят,   что   один   предмет   тяжелее   или   легче другого? (О массе.)  Чему   же   будет   посвящен   сегодняшний   урок? (Массе.) Учитель открывает тему урока. 3) Пробное действие.  Что вы повторили и узнали? (Мы повторили, что называют   величиной,   длиной,   как   измеряется   длина отрезка, узнали новую величину массу.)  Почему я выбрала именно это? (Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое.)  Какое задание я вам сейчас предложу? (Задание, в котором будет что­то новое.)  Для чего? (Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем.)который   тяжелее.  Выберите   тот   мешочек, Попробуйте определить его массу. Учащиеся выполняют пробное действие.  У кого нет результата? Учащиеся   поднимают   руки.   Учитель   фиксирует   на доске отсутствие результата.  Что   вы   не   смогли   сделать?   (Мы   не   смогли определить массы мешочка.)  У кого есть результат? Учитель   фиксирует   на   доске   варианты   ответов учащихся.  Кто   из   вас   может   обосновать   свои   действия. Назовите правило, которым вы пользовались? (Мы не можем обосновать.) Организация учебного процесса на этапе 3:  Что же нужно делать? (Нужно думать.)  Какое задание вы выполняли? (Определяли массу мешочка.)  В чем возникло затруднение? (Из двух предметов мы можем выбрать потяжелее или полегче, но точно измерить массу не можем.)  Почему   же   возникло   затруднение?   (У   нас   нет способа измерения массы предмета.) Организация учебного процесса на этапе 4:  Какова   цель   вашей   дальнейшей   деятельности? (Открыть способ измерения массы предметов.)  Что вам может помочь в открытии способа. Что вы повторяли   в   начале   урока?   (Алгоритм   измерения длины отрезка, …)  Как   вы   измеряли   длину   отрезка?   (С   помощью мерки.)   Вспомните, какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (Весы.)  Что будет являться меркой? (Грузики, гирьки, …)  Как же вы будете действовать? (Мы вспомним, как работать с весами, попробуем измерить массу, сделаем вывод.) Учитель может зафиксировать план на доске. Значит, что вам нужно? (Нам необходима мерка.) Организация учебного процесса на этапе 5:  Я предлагаю поработать вам в группах. Вспомним правила работы в группах. Один   из   учащихся   озвучивает   правила   работы   в группах, которые были согласованы раньше. Например, в каждой группе должен быть ответственный, каждый имеет   право   высказаться,   остальные   должнывнимательно   выслушать   и   понять.   Если   есть несогласившиеся,   они   могут   высказать   свое   мнение. Ответственный   назначает,   кто   будет   представлять результат группы.  Итак, выполните план в группах. Каждая группа получает необходимое оборудование Р­ 2.   Учащиеся   работают   по   группам.   В   случае возникновения   затруднений,   учитель   организует подводящий диалог:  Как устроены весы? (Эти весы с двумя чашечками.)  Как ими пользоваться? (На одну чашу весов нужно положить наш предмет, на другую нужно укладывать мерки (гирьки) до тех пор, пока чаши весов не будут на одном уровне.) Один из учащихся на рабочем столе учителя выполняет соответствующие действия.  Какова масса мешочка? Учащиеся озвучивают результат измерения. По   окончанию   работы   групп,   проводиться   защита проектов.   Одним   из   вариантов   работы   может   быть представление   результатов   одной   только   группы, остальные   группы   дополняют   сказанное.   В   случае выявления   ошибок,   проводиться   коррекционная работа. Вариант защиты:  Мы положили на одну чашу весов мешочек, а на другую   стали   укладывать   мерки.   Это   делали   до   тех пор, пока чаши не оказались на одном уровне. Таким образом, мы определили массу мешочка. Наш вывод: чтобы измерить массу, надо выбрать мерку и узнать, сколько   таких   мерок   уравновесят   измеряемый предмет.  Какой вывод получили другие группы? В случае выявления несоответствия, учитель проводит коррекционную работу.  Сформулируйте способ. Учащиеся   еще   раз   проговаривают   открытые   знания, учитель открывает эталон Д­4..  Кто знает, как называется  общепринятая  единица измерения массы? (Килограмм.)  Как эту единицу записать сокращенно? Учащиеся могут записать на доске – кг.  Проверьте наше «открытие». Учитель раздает учащимся эталоны Р­3.  Все ли вы сделали правильно? (Мы все «открыли верно.)  Справились ли вы с затруднением? (Да.)  Что   вам   позволяет   открытый   способ?   (Измерять массу предметов.)  Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новый способ.)Кто считает, что легче яблоко? Поднимите левую руку, кто считает, что легче груша, поднимите правую руку Как же быть? На глаз нам трудно определить массу предметов.  Может быть, есть специальный прибор,  который нам  поможет? Кто знает, как он называется? (весы) ­ Верно.  С помощью весов можно точно определить,  какой предмет легче. Давайте это проверим.  Измерение с помощью бытовых весов. Вывод. ­ Весы бывают разными. Посмотрите на различные  виды весов.  Критерии  успеха Конец урока Практическая работа Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и  сравните что легче, а что тяжелее. ­ Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее? ­ Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы  предметов) ­ Те, кто справился с этим задание без усилий  закрашивает монетку в жёлтый цвет, у кого были  затруднения – в зелёный, а те, кто не справился с  заданием – в красный.  ­ Опять наш удав задумался…. Что же нужно, чтобы  что­либо измерить? (мерка). Мерка Что мы можем сказать сколько весит яблоко? Давайте измерим яблоко в конфетах. Яблоко = . 7 конфетам Измерим яблоко в мандаринах Яблоко – 3 мандаринам Что получается 7= 3? Нет,7 больше 3 Нужна другая мерка. Одинаковая  Как так получается, что когда мы приходим в магазин  продавец взвешивает нам продуктов столько, сколько  мы пожелаем. Какой меркой он пользуется? В 1799 году учёные придумали такую мерку и назвали  её килограммом Слайд 8 Критерии  успехаДифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. К концу данного урока  учащиеся должны: •понимать объём как  пространство  внутрипредмета; • уметь сравнивать предметы по объёму. Чтобы оценить прогресс  учащихся, попросите  ихответить на вопросы: •В чайник помещается 30  пиал воды. Каков  объёмчайника? •Объём коробки равен 20  кубикам.  Сколькокубиков  помещается в коробку? •Как вы думаете, нужна ли единая мерка  дляизмерения объёма? Проведите работу по  самооцениванию  учащихся спомощью  Лестницы успеха в  рабочей тетради. Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный!  (Подбрасывать воображаемый  воздушный шарик то левой, то правой рукой.) Шарик круглый, шарик гладкий,  Шарик тонкий, шарик мягкий.  Я на шарик нажимаю,  Из­под рук он вылетает.  (Описать руками круг, потрогать  «шарик», погладить, нажать на  него.) Вверх! Но я его поймал  (Поднять руки вверх, «поймать»  шарик), Нитку к пальцу привязал  (Намотать «нитку» на палец). Вправо – шарик, влево – шарик,  Мой светящийся фонарик!  (Руки поднять параллельно,  развести  вправо и влево.) Дай тебя я обниму  (Обнять «шарик».) И к щеке своей прижму.  (Прижать к щеке.) Ты меня не покидай,  Будь со мной, не улетай!