Тема урока: Измерение отрезков. Построение фигур
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге
1.3.2.2 чертить отрезок заданой длины
1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей
1.3.2.4 определять основные отношения между геометрическими фигурами (больше-меньше, выше-ниже шире-уже, толще-тоньше)
Цели урока: умеет действовать по плану; контролирует процесс и результаты своей деятельности. измеряет длину отрезка при помощи линейки, понимает смысл существования единых мер для измерения длины отрезка.
Краткосрочный план урока по математике № 128
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Измерение отрезков. Построение фигур
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии
/простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге
1.3.2.2 чертить отрезок заданой длины
1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей
1.3.2.4 определять основные отношения между геометрическими фигурами (большеменьше,
вышениже ширеуже, толщетоньше)
Цели урока:
умеет действовать по плану; контролирует процесс и результаты своей
деятельности. измеряет длину отрезка при помощи линейки, понимает смысл
существования единых мер для измерения длины отрезка.
Ученики применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением
другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к
соучастнику деятельности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание,
познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую можно
загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Учащиеся могут
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
Межпредметн
ые
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительн
ые
знания
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Начало урока
Приветствие
Проверка готовности рабочего места
Эмоциональный настрой на работу.
Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку.
Что должно быть на парте?
Я рада вас видеть и мне бы хотелось, чтобы
сегодня на уроке каждый из вас открыл для себя
новое знание.
Но чтобы открыть новое знание, нам нужноповторить то, что мы уже изучили.
На ваших партах лежат листочки. Что на них
изображено?
(Возможные варианты ответов: геометрические
фигуры, линии и отрезки)
Подумайте, на какие группы можно разделить
эти фигуры? Возьмите карандаш и разделите фигуры
на группы.
Проверим.
(Учитель открывает доску,
на которой
изображены те же самые геометрические фигуры.)
Покажите, какие группы у вас получились.
(Один ученик показывает у доски)
Почему ты так разделил? По какому признаку?
(В одной группе линии, а в другой – отрезки.У линии
нет начала и нет конца, а отрезок – это часть прямой
линии, ограниченная с двух сторон.)
Кто разделил так же?
Кто разделил фигуры подругому признаку?
(Рассматриваем и обсуждаем все варианты
детей)
Молодцы! Вы справились с заданием. Что мы
повторили, выполняя это задание?
Давайте сравним отрезки по длине. Как вы
думаете, какой отрезок длиннее?
(Визуально отрезки сравнить сложно)
Как определить? Как сравнить?
(Разные варианты ответов: можно приложить
веревочку или книжкой и т.д.)
То есть необходима мерка.
У меня есть мерка. Как с её помощью сравнить
отрезки?
Расскажите и покажите.
(Дети проговаривают алгоритм: приложить
поставить метку,
мерку к началу отрезка,
передвинуть
поставить
следующую.Посмотреть, сколько раз помещается
мерка в отрезке.)
мерку к метке,
Сегодня на уроке мы будем учиться измерять
отрезки.
Критерии
успеха
Середина
урока
.
У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем
изображение отрезка и мерка. Достаньте.Измерьте
длину отрезка при помощи мерки.
Поменяйтесь с соседом по парте мерками. Еще раз
Учебник:
• одномнаписано
«ДА», на втором
«НЕТ», на
третьем «НЕ
ЗНАЮ».измерьте отрезок. Что заметили?
(получились разные результаты)
Почему получились разные результаты измерений?
(разные мерки)
Как сделать так, чтобы результаты были
одинаковые у вас и у соседа?
(взять одну и ту же мерку)
Правильно. Существует мерка, которая является общей
для всех измерений, она принята во всем мире.
Возьмите в руки линейку. Рассмотрите, что на ней за
цифры и деления?
0 начало отсчета, расстояние между цифрами
одинаковое, равное одному сантиметру.
(карточка вывешивается на доску)
Эту единицу длины принято сокращенно обозначать СМ
(карточка вывешивается на доску)
Измерьте свой отрезок линейкой. Учимся правильно
измерять.
Возьмите линейку. Приложите линейку так, чтобы один
конец отрезка и 0 на линейке совпали. Посмотрите, возле
какой цифры находится другой конец отрезка.
Чему равен отрезок? (6см)
Поменяйтесь линейками с соседом. Измерьте свой
отрезок линейкой соседа. Что заметили?
(Результаты измерений одинаковые)
Почему сейчас у вас одинаково получилось, хотя
линейки у вас разные: красные, синие…?
(Дети делают вывод: результаты измерений одинаковые,
так как все пользовались одинаковыми мерками)
ФИЗМИНУТКА
Ребята, такие меры измерения существовали не всегда.
Вы наверняка в песнях и сказках встречали выражения
«косая сажень в плечах»
«семь пядей во лбу», «ростом с аршин» и другие.
Знаете ли вы, что означают слова АРШИН, САЖЕНЬ,
ПЯДЬ?
Посмотрите на экран. (Слайд)
Одна из самых распространенных единиц длины в
старину ЛОКОТЬ. (Слайд)
Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая
на руку. При помощи локтя они измеряли длину ткани
или нити.
Другой распространенной мерой длины была ПЯДЬ.
(Слайд)
Пядь — расстояние от конца большого пальца до конца
мизинца. (Учитель показывает меру длины).
Покажите эту меру длины.Критерии
успеха
Конец урока
Было выражение «семь пядей во лбу» . Как вы думаете
про какого человека можно сказать, что у него «семь
пядей во лбу»? (про очень умного человека)
Слайд САЖЕНЬ
«Косая сажень в плечах». Про какого человека так могли
сказать? (сильного)
Слайд АРШИН
Сейчас этими мерами длины не пользуются. Почему от
этих мерок люди отказались?
(Неточные, разные у каждого)
Мы с вами ещё раз убедились, как важно измерять
одинаковой мерой.
знают единицы измерения длины, массы и объема;
умеют использовать в процессе измерения знание единиц
измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр,
литр, килограмм);
Дополнительные задания
Рассмотрите рисунок. Длина отрезка 7 см.
Как определили длину отрезка?
(Дети проговаривают алгоритм измерения отрезка при
помощи линейки)
Поработаем в парах. Договоритесь, кто из вас будет
измерять красный отрезок, а кто синий. Покажите и
объясните друг другу, как вы измеряете длину отрезка.
(Работа в парах)
Проверяем. Чему равна длина синего отрезка?
Красного?
Кому было трудно выполнить это задание? Как вы
думаете, почему?
Где может пригодиться умение измерять отрезки?
Наш урок подходит к концу.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему учились?
Критерии
успеха
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
Стикеры или
фишки
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.учащиеся научились во
время урока.
Предложите учащимся провести игру, в ходекоторой
будете наблюдать, кто из учащихсяуверенно выбирает
ответы, кто сомневается, иузнаете, насколько усвоена
тема каждым учащимся.В разных местах класса
разместите плакаты скрупно написанными словами «ДА»,
«НЕТ», «НЕЗНАЮ». Правила игры: вы задаёте вопросы
содним правильным ответом, а дети должны встатьпод
плакатом с выбранным ответом. Если размерыкласса не
позволяют провести это задание сразу совсем классом,
разделите класс на группы. Задайтеследующие вопросы:
• Величину можно измерить?
• Длину можно сравнивать?
• Объём и масса не величины?
• Сантиметр и дециметр это мерки?
• Литр и килограмм это величины?
• Величину нельзя измерить?
• Верно ли, что рост и высота это не длина?
•Верно ли, что объём это пространство внутрисосуда?
ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК
Шарик, шарик мой воздушный!
Непоседа непослушный!
(Подбрасывать воображаемый
воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю,
Изпод рук он вылетает.
(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на
него.)