Тема урока: «Квадратная таблица сложения"
Общая цель: Знакомство с квадратной таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
.
Предмет
Класс 1
Урок 39
«Квадратная таблица сложения
Тема урока:
Общая цель:
Ожидаемый результат
a) Подход в
преподавании / обучении
Знакомство с квадратной таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
.
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме;
умение работать в паре, в группе.
Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с
целью «совместного мышления»
Источники:
Видео, презентация power point, «Математика 1 класс
Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит
наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться
в работу.
Организационный момент. 5 мин.
Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность.
Ребята, давайте встанем в круг и каждый из вас вытащить из этого сундучка пожелание. Эмоциональный
настрой. «Сундучок пожеланий»
Ученики: Каждый достает из сундучка пожелание и читает вслух.
Учитель :Делит класс на 3 группы, с помощью цветных шнурков.
Ученики: рассаживаются по группам согласно выбранному цвету.
Учитель : Ребята, давайте мы с вами разработаем правила работы в группах. Групповая работа.
Ученики: Один ученик из каждой группы презентует правило, которое разработали в группе.
Формативное оцениваниеметоду «Аквариум»
Создают постеры
1 группа: Как называется сложение ?
2 группа: Как называется вычитанеи?
3 группа Что такое сравнить?
Составьте задачу по рисунку и решите её. (устно)
– Отгадайте следующую загадку :
Он всю зиму в шубе спал ,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной… (Медведь)
( слайд)
4. Топтыгин просит помочь волку найти друзей. (Игра)
(слайд)5. А теперь узнайте: у кого из друзей правильный ответ? (слайд)
6
Отгадайте загадку и увидите, кто из зверей нас встретит:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвосткраса
Кто это? (Лиса)
По каким признакам вы догадались, что это лиса?
6. Хитрая лиса принесла вам хитрое задание.
Какие цифры спрятались в первом рисунке?
А на что похожа вторая картинка? ( на лицо человека, который смотрит в профиль)
Расскажите, в каких цифрах, что вы увидели?
При помощи каких цифр художник изобразил лицо?
7. Самостоятельная работа.
Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.
В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.
Они охраняют свой лес.
Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать
для каждого из вас лесные жители.Каждый из вас молодец!
Вы все очень старались. И
мы благополучно вернулись
в класс.
______.
Учитель :Сообщает
домашнее задание
прочитать тексты на
стр.
Рефлексия. Стратегия
«Фейерверк»
Рефлексия урока.
(Где мы с вами побывали?
С чем мы сегодня познакомились?
Как называются компоненты при сложении?
Какое правило сложения вы знаете?
Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.
Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите
жёлтый квадрат
У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи с
ценностямирефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.