Тема урока: "Решаем по таблице сложения"
Цель:
Знание таблицы сложения в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка
Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем; читать и анализировать тексты простых и составных задач; принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока.
Ожидаемый результат
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках; формулировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Тема урока
Цель
Ожидаемый
результат
Решаем по таблице сложения Урок 41
Знание таблицы сложения в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка
Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и
схем; читать и анализировать тексты простых и составных задач; принимать
участие в обсуждении и формулировании цели урока.
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках; формулировать
ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и проявлять
готовность к их обсуждению.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1 ЭТАП. Организация класса.
Деятельность учителя
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Сегодня мы отправимся покорять самую высокую гору.
Какие горы выше? Уральские (15) или Кавказские (16)?
Деятельность обучающихся
На партах разложены учебники, тетради,
пенал, карточки для работы в парах.
Чтобы точно узнать, решим "цепочку"?
8 5 + 4 + 3 + 6 = ?
Самая высокая гора на Кавказе Эльбрус. Это самая
высокая гора России. Хотите сделать восхождение на нее?
. Актуализация знаний
Равно 16. Значит выше Кавказские горы.
Да.
Деятельность учителя
Чтобы подойти к подножию горы, нам надо выполнить
первое задание.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Запишите в тетрадь числа: 7 9 4 2 5. Дополните их до 10.
(коллективная проверка)
И вот мы почти уже у горы, но на нашем пути снова числа
Деятельность обучающихся
Учащиеся делают записи в тетрадях.
В тетради получилась запись:
7 9 4 2 5
3 1 6 8 58 лишнее число, потому что оно
однозначное, а остальные двухзначные.
11 1 дес. 1 ед., 15 – 1 дес. 5 ед., 17 – 1 дес. 7
ед., 19 – 1 дес. 9 ед.
Какое лишнее и почему?
8 11 15 17 19
Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
Значения выражений в первой строке мы уже знаем.
Давайте запишем их (9+2=11, 8+3=11, 7+4=11, 6+5=11)
Как быстро найти значения остальных выражений?
Почему нет выражений 7+8, 7+9, 6+7, 8+9?
Значения выражений в таблице нужно запомнить.
Что вы сейчас повторили?
Как называются числа от 1 до 9? От 10 до 20?
Назовите наименьшее двузначное число, наибольшее
однозначное число.
Назовите следующие числа для 5, 16, 19; предыдущие
числа для 11, 15, 18.
Назовите числа на один больше, чем числа 9, 12; на один
меньше, чем числа 17, 20.
. Закрепление вычислительных приемов сложения в пределах 20.
Деятельность обучающихся
Эльбрус.
Записи в тетрадях
1 вариант:
9+3=12 7+7=14 4+9=13 5+7=12
2 вариант:
5+8=13 6+5=11 8+3=11 6+6=12
Деятельность обучающихся
Учащиеся повторяют за учителем.
Деятельность учителя
Вот мы и подошли к горе. Кто запомнил, как называется
самая высокая гора Казахстана?
Молодцы.
Покорять мы ее будем в три этапа и достигнет вершины
только тот, кто хорошо усвоил сложение в пределах 20.
1) Числовые выражения
На первом этапе нас ждут числовые выражения.
Откройте учебники на стр. 24 №3. Прочитайте задание.
1 вариант выполнит 1 строчку
2 вариант выполнит 2 строчку
Спишите в тетрадь и решите.
2 человека работают у доски с обратной стороны.
Фронтальная проверка
Физминутка
Первый этап пройден удачно и можно отдохнуть.
Деятельность учителя
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7я.
Деятельность учителя
Групповая работа
2) Решение задач
Идем на второй этап восхождения.
А здесь на нашем пути задачи. Решим их?
Открываем учебник на странице 24 № 5.
Вам нужно решить задачи Кати, Вовы и Пети.
1 группа решают задачу Кати, 2 группа решают задачу
Вовы, 3 группа решают задачу Пети.
Физминутка.
Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов,
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!..
Парная работа
3) Неравенства
Деятельность обучающихся
Да
Учащиеся решают задачи по группам, потом
каждая группа читает задачу и представляет
ее решение.
1 группа: 3+7=10 (дм)
2 группа: 1) 8+9=17 (к) – всего
2) 1716=1 (к) – оставил
3 группа: 1) 3+5=8 (л) – съел
2) 188 =10 (л) – осталось
присесть 7 раз
прыжки на двух ногах 3 раза
наклоны вправовлево 4 раза
топать ногами столько раз,
сколько в классе девочек
хлопать в ладоши столько раз,
сколько в классе мальчиков
Сравнить (поставить < , >, =)
Учащиеся выполняют задание в паре
До вершины нам осталось ровно шесть шагов. Кто
ошибется, тот срывается вниз. Будьте внимательны.
На парте лежат карточки. Прочитайте про себя задание.
Что нужно сделать?
Эльбрус. (Слайд 2 )
Вы должны выполнить это задание в паре.
Фронтальная проверка. Один ученик зачитывает
неравенства. Если правильно, учащиеся хлопают в ладоши,
если неправильно, то не хлопают.
Ура! Мы на самом пике горы! Поздравляю! А как
называется гора, которую мы смогли покорить? (Слайд 2 )Деятельность обучающихся
Решали примеры, задачи, неравенства.
Ответы учащихся.
4 ЭТАП. Итог урока. Рефлексия.
Деятельность учителя
Чем занимались сегодня на уроке?
Где пригодятся вам эти навыки?
Оцени свою работу на уроке и подними флажок цветом:
жёлтым, если урок прошёл быстро. Я научился сам
и могу помочь другим!
зелёный Я понял, но мне, ещё нужна помощь.
красный Было трудно. Я ещё не понял до конца.
Всем спасибо за хорошую работу на уроке!