Краткосрочный план урока по математике № 41 (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: "Решаем по таблице сложения" Цель: Знание таблицы сложения в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем; читать и анализировать тексты простых и составных задач; принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока. Ожидаемый результат Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках; формулировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Иконка файла материала урок 41.docx
Тема урока Цель Ожидаемый результат Решаем  по  таблице  сложения              Урок 41 Знание таблицы сложения в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка  Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и  схем; читать и анализировать тексты простых и составных задач; принимать  участие в обсуждении и формулировании цели урока. Активно   участвовать   в   обсуждениях,   возникающих   на   уроках;   формулировать ответы   на   вопросы   педагога;   не   бояться   собственных   ошибок   и   проявлять готовность к их обсуждению. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1 ЭТАП. Организация класса. Деятельность учителя Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. ­ Сегодня мы отправимся покорять самую высокую гору.  ­ Какие горы выше? Уральские (15) или Кавказские (16)? Деятельность обучающихся На партах разложены учебники,  тетради,  пенал, карточки для работы в парах.  ­ Чтобы точно узнать, решим "цепочку"?  8 ­ 5 + 4 + 3 + 6 = ? ­ Самая высокая гора на Кавказе ­ Эльбрус. Это самая  высокая гора России. Хотите сделать восхождение на нее? . Актуализация знаний Равно 16. Значит выше Кавказские горы. Да. Деятельность учителя ­ Чтобы подойти к подножию горы, нам надо выполнить  первое задание.  ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­ Запишите в тетрадь числа: 7 9 4 2 5. Дополните их до 10.  (коллективная проверка) ­ И вот мы почти уже у горы, но на нашем пути снова числа Деятельность обучающихся Учащиеся делают записи в тетрадях. В тетради получилась запись:                                                                 7 9 4 2 5                                3 1 6 8 58­ лишнее число, потому что оно  однозначное, а остальные двухзначные. 11­ 1 дес. 1 ед., 15 – 1 дес. 5 ед., 17 – 1 дес. 7 ед., 19 – 1 дес. 9 ед. ­ Какое лишнее и почему? 8   11 15 17 19 ­ Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. ­ Значения выражений в первой строке мы уже знаем.  Давайте запишем их (9+2=11, 8+3=11, 7+4=11, 6+5=11) ­ Как быстро найти значения остальных выражений? ­ Почему нет выражений 7+8, 7+9, 6+7, 8+9? ­ Значения выражений в таблице нужно запомнить. ­Что вы сейчас повторили? ­ Как называются числа от 1 до 9? От 10 до 20? ­ Назовите наименьшее двузначное число, наибольшее  однозначное число. ­ Назовите следующие числа для 5, 16, 19; предыдущие  числа для 11, 15, 18. ­ Назовите числа на один больше, чем числа 9, 12; на один  меньше, чем числа 17, 20. .  Закрепление вычислительных приемов сложения  в пределах 20. Деятельность обучающихся  Эльбрус. Записи в тетрадях 1 вариант: 9+3=12       7+7=14       4+9=13       5+7=12 2 вариант: 5+8=13       6+5=11       8+3=11       6+6=12 Деятельность обучающихся Учащиеся повторяют за учителем. Деятельность учителя ­ Вот мы и подошли к горе. Кто запомнил, как называется  самая высокая гора  Казахстана?  ­ Молодцы. ­ Покорять мы ее будем в три этапа и достигнет вершины  только тот, кто хорошо усвоил сложение  в пределах 20. 1) Числовые выражения На первом этапе нас ждут числовые выражения. ­ Откройте учебники на стр. 24 №3. Прочитайте задание. 1 вариант выполнит 1 строчку 2 вариант выполнит 2 строчку Спишите в тетрадь и решите. 2 человека работают у доски с обратной стороны. Фронтальная проверка Физминутка ­ Первый этап пройден удачно и можно отдохнуть.  Деятельность учителя Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7­я. Деятельность учителя Групповая работа 2) Решение задач ­ Идем на второй этап восхождения.  ­ А здесь на нашем пути задачи. Решим их?  ­ Открываем учебник на странице 24 № 5. ­ Вам нужно решить задачи  Кати, Вовы и Пети.  1 группа решают задачу Кати, 2 группа решают задачу  Вовы, 3 группа решают задачу Пети. Физминутка. Столько раз, друзья, присели,  Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз,  Сколько у Трёхглазки глаз.  Столько сделаем наклонов,  Сколько ёлочек зелёных. А притопнем столько раз,  Сколько девочек у нас;  А прихлопнем столько раз,  Сколько мальчиков у нас!.. Парная работа  3) Неравенства Деятельность обучающихся Да Учащиеся решают задачи по группам, потом  каждая группа читает задачу и представляет ее решение. 1 группа:   3+7=10 (дм) 2 группа: 1) 8+9=17 (к) – всего                   2) 17­16=1 (к) – оставил 3 группа: 1) 3+5=8 (л) – съел                   2) 18­8 =10 (л) – осталось присесть 7 раз прыжки на двух ногах 3 раза наклоны вправо­влево 4 раза топать ногами столько раз, сколько в классе девочек хлопать в ладоши столько раз, сколько в классе мальчиков Сравнить (поставить < , >, =) Учащиеся выполняют  задание в паре ­ До вершины нам осталось ровно шесть шагов.  Кто  ошибется, тот срывается вниз. Будьте внимательны.  ­На парте лежат карточки. Прочитайте про себя задание.  Что нужно сделать? Эльбрус. (Слайд 2  ) ­Вы должны выполнить это задание в паре. Фронтальная проверка.  Один ученик зачитывает  неравенства. Если правильно, учащиеся  хлопают в ладоши,  если неправильно, то не хлопают.   ­Ура! Мы на самом пике горы! Поздравляю! А как  называется гора, которую мы смогли покорить? (Слайд 2 )Деятельность обучающихся  Решали примеры, задачи, неравенства. Ответы учащихся.   4 ЭТАП. Итог урока. Рефлексия. Деятельность учителя ­ Чем занимались сегодня на уроке? ­Где пригодятся вам эти навыки? ­ Оцени свою работу на уроке и подними флажок цветом:   жёлтым, если урок прошёл быстро. Я научился сам и могу помочь другим!    зелёный ­ Я понял, но мне, ещё нужна помощь.  красный ­ Было трудно. Я ещё не понял до конца.   ­ Всем спасибо за хорошую работу на уроке!

Посмотрите также