Краткосрочный план урока по теме "Казахстанский космос как национальная идея" по Интегрированной программе
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
16.01.2017
Учащиеся изучают адаптированный текст методом пометок, выполняют задания. Затем в группах учащиеся представляют этот текст в различных формах - в виде таблиц и схем, используя приёмы критического мышления. Дифференциация была выражена в распределении обязанностей внутри групп, а также в полученном задании: кто-то заполнял таблицу "ЗХУ" - знаю, хочу узнать, узнал, создавал кластер, выписал цитату и приводил свой комментарий - в "Дневнике двойной записи".
КСП_8Я1_Казахстанский космос.docx
Раздел плана: 4 Космос
Дата:
Класс: 8 Я1
Тема урока
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
Цели урока
Школа: НИШ г.
Кызылорды
ФИО учителя: Доскужаева
А.К.
Количество присутствующих: , отсутствующих:
Казахстанский космос как национальная идея.
Ч2 Выявление структурных частей текста и определение
основной мысли
Ч3 Понимание применения лексических и синтаксических
единиц в прочитанном тексте
П3 Написание текстов с использованием различных форм
представления
Ученики смогут:
понимать основное содержание текста, извлекая главную и
второстепенную, известную и неизвестную информацию;
определять основную мысль, опираясь на структуру.
выявлять структурные части и их элементы (предложения,
абзацы), раскрывающие основную мысль;
понимать применение и объяснять явное и скрытое значение
отдельных слов, выражений в тексте, использование паронимов,
вводных слов, повторов, порядка слов в предложении;
представлять информацию в виде различных схем, таблиц,
диаграмм. Критерии успеха
Ч2 Ч3
Ученик достиг цели, если:
Определяет основную мысль в тексте
Выделяет главную и второстепенную информацию
Называет известную и неизвестную
Определяет основную мысль в каждой части текста
Создаёт план (простой – сложный) текста
Понимает и объясняет значение отдельных слов,
выражений в тексте
П3
Языковые цели
1 1) Заполняет в группе таблицу (распределив обязанности –
наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «Инсерт».
2) Объясняет заполнение таблицы.
3) Поясняет использование паронимов в тексте.
4) Находит 1 пример инверсии, объясняя её необходимость.
2 1) Заполняет в группе таблицу (распределив обязанности –
наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «ЗХУ»
2) Объясняет заполнение таблицы.
5) Поясняет использование вводных слов.
6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость.
3 1) Заполняет в группе таблицу (распределив обязанности –
наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) "Дневник
двойной записи"
2) Объясняет заполнение таблицы.
5) Поясняет использование вводных слов.
6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость.
4 1) Заполняет в группе схему (распределив обязанности –
наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) "Кластер"
2) Объясняет заполнение таблицы.
5) Поясняет использование вводных слов.
6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость.
Учащиеся анализируют прочитанный материал, задумываются
и выполняют работу, следуя Критериям успеха.
Учащиеся анализируют прочитанный материал, работая по
стратегии Инсерт, делая пометки, затем своё понимание
отражают в виде схемы, таблицы. Учащиеся анализируют
прочитанный и прослушанный материал, задумываются о связи
космоса и нашего региона, узнают о национальной идее, которая
отразится на имидже страны. Они будут обогащать свой
словарный запас и овладевать грамматическими и
пунктуационными нормами. Привитие ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания
Учащиеся учатся разбираться в экономической торговле. Они
будут понимать ценности Национальной идеи Казахстана
«Мәңгілік Ел»:
экономический рост на основе индустриализации и инноваций;
национальная безопасность и глобальное участие нашей
страны в решении общемировых и региональных проблем.
Привитие ценностей осуществляется посредством обсуждения
темы, чтения текстов и через групповую и парную формы
работы.
Навыки межличностного общения при работе в группах
Формирование общечеловеческих и культурных ценностей:
толерантность, терпимость к чужому мнению.
Умение организовывать свою деятельность в соответствии с
поставленной задачей, умение вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми
и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая
их фактами.
Казахстан в современном мире, экономика.
Извлечение нужной информации, создание текстового
материала, подбор красочных картинок.
Это новый раздел. Учащиеся смогут работать по устным и
письменным текстам, отвечать на вопросы по ним, общаться на
различные темы, отвечать на вопросы и создавать свои
собственные тексты. Учащиеся будут продолжать обогащать
свой словарный запас и улучшать знания грамматики и
пунктуации.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Этапы
урока
Начало
1 урока
5 мин.
Шаги Казахстана … словно космический виток вокруг
Земли. Впереди у нашей страны новые высоты над Землей, где
в самом ее центре — жер кiндiгi — пустил свои корни могучий
Байтерек — космическое древо Казахстана.
Н.А.Назарбаев
Как наш регион связан с космосом?
Что вам известно из истории космонавтики?
Казахская пословица гласит: «Атаның баласы болма, адамның
баласы бол». «Не будь сыном только своего отца — будь сыном
всего народа!» Таким сыном планеты Земля можно назвать
Юрия Алексеевича Гагарина — первого космонавта в мире. Он
совершил первый полет в космос на корабле «Восток» 12
апреля 1961 г. С этого дня был начат отсчет космической эры
человечества.
Байкон р (с казахского языка Байқоңыр — богатая долина) —
уу первый и крупнейший в мире космодром, расположен между
городом Казалинск и посёлком Джусалы, вблизи посёлка
Тюратам. Занимает площадь 6717 км².
Город Байконур и космодром Байконур вместе образуют
комплекс «Байконур», арендованный Россией у Казахстана на
период до 2050 года.
По состоянию на 2016 год Байконур сохраняет лидирующее
место в мире по числу пусков: отсюда за год была запущена 31
ракетаноситель (второе место занимает космодром Мыс
Канаверал (США) с 10 пусками за год.
Космической славой покрыт и другой город Казахстана —
Аркалык, который часто называют космической гаванью
посланцев Земли в космос. Многим из них присвоено звание —
Почетный гражданин города Аркалык. Валерий Николаевич
Кубасов — советский космонавт № 18, Александр Павлович
Александров — 55й советский космонавт, Севастьянов
Виталий Иванович, космонавт № 22, Поляков Валерий
Владимирович — врачкосмонавт, Алексей Архипович Леонов
— советский космонавт № 11, ЖанЛу Жак Мари Кретьен (фр.
JeanLoup Jacques Marie Chrеtien)— французский космонавт,
Николай Николаевич Рукавишников, Вячеслав Дмитриевич
Зудов, Анатолий Васильевич Филипченко, Горбатко Виктор
Васильевич, Романенко Юрий Викторович
И/П/Г
Задание: Прочитайте текст. Затем обсудите прочитанное,
определите значения непонятных слов, связь текста с темой.
1. Прочитайте текст методом ПОМЕТОК
2. Определить цель, целевую аудиторию текста.
3. Определите идею текста.
4. Найдите «открытую» и «скрытую» информацию
(выделить или подчеркнуть разными цветами).
5. Составьте 2 «тонких» и 3 «толстых» вопроса по
Середина 1
урока
30 мин.
содержанию текста.
6. Создайте (простой – сложный план текста).
7. Поясните использование паронимов, вводных слов (на
примере).
8. Определите предложение с инверсией, объясняя её
необходимость.
9. На основе прочитанного текста выскажите свое мнение,
аргументируя свою точку зрения.
Памятка
задавайте друг другу вопросы;
выделяйте главное;
устанавливайте причинноследственные связи и стройте
умозаключения;
переходите от частного к общему, понимая проблему в
целом;
сравнивайте и анализируйте;
http://yvision.kz/p
ost/309875
адаптированный
текст
Казахстанский
космос как
национальная
идея
http://yvision.kz/p
ost/309875
адаптированный
текст проводите аналогии.
охватывайте большой объем информации;
выслушайте все виды суждений.
Критерии успеха
Ученик достиг цели, если:
Определяет основную мысль в тексте
Выделяет главную и второстепенную информацию
Называет известную и неизвестную
Определяет основную мысль в каждой части текста
Создаёт план (простой – сложный) текста
• Поясняет использование паронимов, вводных слов (на
примере).
• Определяет предложение с инверсией, объясняя её
необходимость.
• На основе прочитанного текста высказывает свое
мнение, аргументируя свою точку зрения.
Ф комментарий одноклассников, оценивание наблюдателей
Конец
1 урока
5 мин.
Рефлексия.
Что удалось на уроке?
Над чем необходимо поработать?
Начало
2 урока
5 мин.
Игра
Учитель разделяет участников на микро
группы и просит выполнить следующие задания:
Найти 3 общих признака во
внешности.
Найти 3 общих признака в биографии.
Найти 3 общих увлечения членов группы.
Придумать название своей группе и
Середин
а 1 урока
30 мин.
представить ее, объяснив смысл названия.
И/Г (3+15)
Задание: перечитайте текст.
1) Заполните в группе таблицу (распределив
обязанности – наблюдатель, секретарь,
хронометражист, спикер) «Инсерт».
2) Поясняет использование паронимов в тексте.
3) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость.
(группа 1) Учащиеся работают с текстом
«Казахстанский космос как национальная идея»,
используя прием технологии критического
мышления «Инсерт», называют основную мысль
всего текста.
http://kazdata.kz/04/all
importeksport
kazakhstan2016.html
http://yvision.kz/post/30
9875
адаптированный текст
http://pedsovet.su/meto
dika/priemy/6007_prie
m_trkm_insert_na_urok +
Отмечаетс
я все новое,
что стало
известно из
текста
e
Отмечаются
противоречия.
То есть,
ученик
отмечает то,
что идет
вразрез с его
знаниями и
убеждениями
?
http://5ege.ru/vvodnye
Перечисляются
slova/
непонятные
моменты, те,
что требуют
уточнения или
вопросы,
возникшие по
мере прочтения
текста.
V
Здесь
тезисно
записывают
ся термины
и понятия,
встречающ
иеся в
тексте,
которые
уже были
известны.
Задание: прочитайте текст, выполните задания.
1) Заполните в группе таблицу (распределив
обязанности – наблюдатель, секретарь,
хронометражист, спикер) «ЗХУ»
2) Поясняет использование вводных слов.
3) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость.
(группа 2) Учащиеся работают с текстом
«Казахстанский космос как национальная идея»,
используя прием технологии критического
мышления «Инсерт», заполняют таблицу "ЗХУ",
называют основную мысль всего текста.
что мы знаем что мы хотим узнать что мы узнали
Задание: прочитайте текст, выполните задания.
1) Заполните в группе таблицу (распределив
обязанности – наблюдатель, секретарь,
хронометражист, спикер) «Дневник двойной
записи»
2) Поясняет использование вводных слов.
3) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость.
(группа 3) Учащиеся работают с текстом
«Казахстанский космос как национальная идея»,
используя прием технологии критического
мышления «Инсерт», заполняют таблицу "Дневник",
называют основную мысль всего текста.
Задание: прочитайте текст, выполните задания.
1) Заполните в группе схему (распределив
обязанности – наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер) «Кластер»
2) Поясняет использование вводных слов.
3) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость.
(группа 4) Учащиеся работают с текстом
«Казахстанский космос как национальная идея»,
используя прием технологии критического
мышления «Инсерт», заполняют схему "Кластер",
называют основную тему текста.
Ф наблюдение
Учащиеся (представители) групп знакомят со
своими таблицами, схемой.
При этом таблица может пополняться, либо какие
то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую,
могут возникать вопросы, на которые сами ребята
могут дать ответы.
Повторное чтение таблиц этап осмысления.
Критерии успеха
Ученик достиг цели, если:
1 1) Заполняет в группе таблицу (распределив
обязанности – наблюдатель, секретарь,
хронометражист, спикер) «Инсерт».
2) Объясняет заполнение таблицы.
3) Поясняет использование паронимов в тексте.
4) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость.
2 1) Заполняет в группе таблицу (распределив
обязанности – наблюдатель, секретарь,
хронометражист, спикер) «ЗХУ»
2) Объясняет заполнение таблицы.
5) Поясняет использование вводных слов.
6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость.
3. 1) Заполняет в группе таблицу (распределив
обязанности – наблюдатель, секретарь,
хронометражист, спикер) двойной записи
2) Объясняет заполнение таблицы.
5) Поясняет использование вводных слов.
6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость. 4 1) Заполняет в группе (распределив обязанности
– наблюдатель, секретарь, хронометражист, спикер)
кластер
2) Объясняет заполнение таблицы.
5) Поясняет использование вводных слов.
6) Находит 1 пример инверсии, объясняя её
необходимость.
Ф самооценивание критиков
Ф взаимооценивание
Какой вывод можно сделать по
прочитанному тексту и его осмыслению?
Что дала нам проделанная работа?
Рефлексия.
Приём «Кубик Блума».
Учащиеся (с каждой группы по 12 представителя)
попеременно подбрасывают кубик и выполняют
выпавшее задание.
Какие два преимущества дает стране развитие
космоса?
Какие недостатки есть на данном этапе?
Что нам удалось сделать на уроке?
Домашнее задание:
Познакомьтесь с творчеством Олжаса
Сулейменова, а именно с текстом поэмы «Земля,
поклонись Человеку!»
Конец
2 урока
5 мин.
http://pedsovet.su/meto
dika/priemy/6001_kubi
k_bluma_na_uroke
Краткосрочный план урока по теме "Казахстанский космос как национальная идея" по Интегрированной программе
Краткосрочный план урока по теме "Казахстанский космос как национальная идея" по Интегрированной программе
Краткосрочный план урока по теме "Казахстанский космос как национальная идея" по Интегрированной программе
Краткосрочный план урока по теме "Казахстанский космос как национальная идея" по Интегрированной программе
Краткосрочный план урока по теме "Казахстанский космос как национальная идея" по Интегрированной программе
Краткосрочный план урока по теме "Казахстанский космос как национальная идея" по Интегрированной программе
Краткосрочный план урока по теме "Казахстанский космос как национальная идея" по Интегрированной программе
Краткосрочный план урока по теме "Казахстанский космос как национальная идея" по Интегрированной программе
Краткосрочный план урока по теме "Казахстанский космос как национальная идея" по Интегрированной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.