Раздел 10.3А. Обратные функции Тема: Определение обратной функции |
Школа: НИШ ХБН г. Атырау
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Имя учителя: Адилгалиева Ж.С |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 Урок № |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты данного урока
|
МН 10.7. понимать условие существования обратной функции МН 10.8.понимать определение обратной функции, МН 10.9. находить функцию, обратную заданной МН.10.10.знать особенность расположения графиков взаимно обратных функций;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся достиг цели, если понимать условие существования обратной функции понимать определение обратной функции, находить функцию, обратную заданной знать особенность расположения графиков взаимно обратных функций;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Спросят об уточнении терминов, концепций и операций, которые они не понимают. Предметная лексика и терминология Обратная/простая/квадратичная/тригонометрическая положительная/отрицательная функция Таблица значений, кривая, график функции, графическое положение осей х/у, скобки Полуплоскости/четверти, симметрия/симметричный Вертикальные/горизонтальные асимптоты секанс, косеканс, котангенс гипербола, область определения Серия полезных фраз для диалога/письма Вы не могли бы снова это объяснить, пожалуйста? Вы не покажете мне снова? Почему ты делаешь/сделал это? Как ты это делаешь/сделал? Как ты получил тот ответ? Я не услышал/понял объяснение. Что значит х? Какой первый/следующий/последний шаг? Каков может быть результат? Какая разница между х и у? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Power point |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первоначальные знания |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке Planned activities |
Ресурсы Resources |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый урок 1 мин
Изучение нового материала 15 мин
Решение задач
15 мин
|
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся, объявляет план урока
Проверьте, могут ли учащиеся воспроизвести по памяти графики простых функций. Они могут сделать это при помощи рисунка на ламинированной миллиметровой бумаге и шариковой ручкой, используя мел или интерактивную доску, или просто показывая жестом, принимая кривую против сетки координат.
Убедитесь, что учащиеся полностью знакомы со следующими функциями: y = mx +c (знать o значениях коэффициентов m и c) y = x2 (y=x2 + 2x + 3) y= - x2 y = x3
Введите обратную функцию. Напомните учащимся в экспоненциальной форме:
F(x) = 1 = x-1 x Спросите учащихся что они думают может ли выглядеть график обратной функции таким образом F(x) = 1 x Определение. Функция Пример 1. Обратимость всех этих функций — частный случай следующей теоремы Теорема. Строго монотонная функция обратима. Функция является обратимой в том и только в том случае, если любая прямая, перпендикулярная оси ординат, имеет с ее графиком не более одной общей точки. Определение. Пусть функция Пример 7. Выяснить, обратима ли эта функция, и если обратима, то найти обратную. Функция Теорема. Графики взаимно обратных функций в одной и той же координатной плоскости симметричны относительно биссектрисы первой и третьей четверти. Пример. Найти
функцию обратную для Решение. Областью
определения и областью значений этой функции является все множество
действительных чисел. Выразим x через y (другими
словами, решим уравнение
Таким
образом, Приведем
графическую иллюстрацию взаимно обратных линейных функций. Очевидно, что графики симметричны относительно прямой y=x (биссектрисы первого и третьего квадрантов). Это одно из свойств взаимно обратных функций, о которых речь пойдет ниже.
|
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в классе 20 мин
|
Решение задач № 36. Найдите обратную функцию и постройте графики функции a) Найдем обратную ей функцию:
Построим графики функции
b) y =
c)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй урок Групповая работа 20 мин
|
1. Для функции, заданной графически, укажите область определения и выясните, имеет эта функция в своей области определения обратную или нет. а) b)
с) d) 2.Найдите область определения и множество значений функции у=g(x), обратной функции y=f(x), если: а)D(f)=R , E(f) = (3;+∞); b) D(f)=(2;3) U [5;6), E(f) = (3;4) U (7;+∞); c) D(f)= [5;6 ), E(f) = (-∞; 11]; d) D(f) = E(f) = {-3;4;7} U (10;+∞). 3. Найдите множество значений каждой из взаимно-обратных функций y = f(x) и у = g(x) если указаны их области определения: а) D(f)=R , D(g) = [-2; +∞); b) D(f)= [-3; 4], D(g) = [4; 11] ; c) D(f)= (0;+∞) , D(g) = (-∞; 7); d) D(f) ={-1;2;4}, D(g)={-2;78;123}. 4.Являются ли функции y = f(x) и у = g(x) взаимно-обратными, если: a)
f(x)=3х+5, g(x)= b)
f(x)= Рефлексия этапа урока: Какие задания вызвали затруднения? Почему? Что вы не учитывали при выполнении заданий? Как улучшить полученный результат? |
А.Н.Макарычев Алгебра 9 класс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 мин |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин |
Домашнее задание. Home Task. Подведение итогов урока. Рефлексия.Reflection Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Урок дал мне для жизни… |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Совместная работа это главная тщательно запланированная работа, так что Учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого.
|
Наблюдение Опрос Вопросы на понимание Взаимооценивание Самооценивание Рефлексия
|
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Цели были реализованы, ожидаемый результат подтвержден. Учащийся знают и умеют находить обратные функции. Атмосфера доброжелательная, рабочая. Во времени уложились. Изменения в план не вносились |
||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.