Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)
Оценка 4.6

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Оценка 4.6
Научные работы
docx
МХК
Детсад
23.11.2017
Краткосрочный творческий  проект  «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)
Основные методические моменты отображены в актуальности темы проекта.Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, способствует формированию творческого рассказывания.Данная методическая разработка сдержит перспективный план работы с детьми.Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Сказки – это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Краткосрочный творческий проект.docx
КГБУ «Бийский центр помощи детям,  оставшимся без попечения родителей» Краткосрочный творческий  проект «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста) Выполнила:  воспитатель 1 семьи Орлова Марина Михайловна г.Бийск, 2017 г. Актуальность темы:         Сказка­ необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и  волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,  вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их  героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям,  показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника,  и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную  способность человека волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого,  переживать чужую судьбу, как свою».         Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь  попавшему  в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует  умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате  сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное –  новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из  сказок дети черпают множество познаний: первое представление о времени и  пространстве, о связи человека с природой, предметами миром. Дошкольники  сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть,  любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих  явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений,  нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые  дает сказка, ­ это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.       Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений,  эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые  помогают ребенку запомнить сказку. Гипотеза.          Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает интерес к сказке. Образные, яркие выражения,  сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности  речи. ­Информационно­творческий ­Краткосрочный ­Групповой Тип проекта. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры­драматизации. Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель. Обеспечение.  Методическое: 1.Русские народные сказки. 2. «Современный ребенок и сказка: проблемы диалога»  Михайлова А.Я. ­ М., 2002 г. Материально­техническое: 1.Аудиозаписи. 2.Театральные куклы. 3.Художественная литература. 4.Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок. Цель проекта: ­развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; ­душевно­нравственное воспитание ребенка посредством сказки; ­воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры  речевого общения; ­раскрытие ценностей совместного творчества детей и взрослых; ­развитие познавательного интереса. Задачи проекта: 1. Образовательные:        ­учить развивать сюжет, использовать «сказочные»       языковые средства;                                             ­формировать творческое рассказывание, умение  раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной (основной) мысли. 2. Развивающие:              ­развивать традиции семейного чтения 3. Воспитательные:         ­создавать атмосферу эмоционального комфорта,  взаимопонимания и поддержки;                                          ­прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;                                        ­формировать позитивное отношение ребенка к  окружающему миру, другим людям и самому себе;                                        ­создавать условия для формирования умения проявлять  сострадание и сорадование.   Предполагаемый результат: 1.Развитие познавательного интереса у детей и взрослых к истории и национальным  традициям. 2.Активное вовлечение взрослых в совместную с детьми познавательно­творческую  деятельность. Этапы проекта: 1 Этап­ Подготовительный(разработка проекта). ­определение проблемы; ­постановка цели, задач; ­обсуждение проекта с музыкальным руководителем; ­сбор информации, литературы, дополнительного материала; ­составление перспективного плана работы. Игровая  деятельность Познавательное  развитие Речевое развитие Ознакомление с  Перспективный план. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из  какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи?.Кубики и  пазлы по разным сказкам. Игра: «А что потом» Цель: упражнять в придумывании концовки сказки «Кот в  сапогах» по предложенной временно – пространственной  модели. Игра: «Приведи пример из сказки» Цель: называть моменты из произведений, где персонажи  совершали те или иные действия. По средствам сказки  воспитывать духовно­нравственные качества личностию Игра: «Что в дороге пригодится?» Цель: на основе анализа волшебных сказочных предметов,  помогающих героям одолеть врага, разрешить проблемную  ситуацию. Игра: «Волшебные имена» Цель: на основе анализа сказки выявить смысл и значение  различных имен сказочных персонажей, их нравственные  качества, роль в достижении цели героя. Игра: «Ролевые диалоги» Цель: по выбранной карточке придумать диалог между  двумя персонажами (на определенную тему или по  предложенной модели). Игра: «Какой?Какая?Какие?» Цель: упражнять в умении описывать внешний облик  сказочных персонажей. Рассматривание иллюстраций с изображением героев  сказок. 1)Занятие по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц­ хваста»; 2)Беседы с детьми о прочитанном Чтение и обсуждение сказок. художественной  литературой Театральная  деятельность Рисование Аппликация  Пересказ разных сказок. Занятие «Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не  достался» Кукольный спектакль «Волшебный цветок» Занятие «Мой любимый сказочный герой», Занятие «Петушок – золотой гребешок» Занятие «Платье для Золушки» Занятие «Сказочный домик» Пути реализации проекта: 1.Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. 2.Оформление уголка «В гостях у сказки». 3.Организация выставки рисунков по мотивам сказок. 4.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Содержание работы с детьми: 1.Чтение сказок. 2.Рисование детьми героев сказок. 3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц из сказок,  о сказочных героях. 4.Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование . 5.Самостоятельное составление сказок. 6.Рассказывание сказок собственного сочинения. 7.Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. 8.Рассматривание иллюстраций разных художников в сказках. 9.Загадки о сказках, героях сказок. 10.Выполнение самостоятельных и совместно со взрослыми творческих работ. 11.Театрализация сказки «Кот, лиса и петух». 2.Этап – Исследовательский.       ­работа по плану с детьми, педагогами;       ­выполнение проекта. 3.Этап – Заключительный.      ­театрализация сказки «Кот, лиса и петух»       ­подведение итогов, анализ ожидаемого результата      ­обобщение результатов работы, формулировка выводов       ­составление рекомендаций. Итоги, выводы. В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы  следующие выводы: Через восприятие сказок: ­воспитываем детей; ­развиваем выразительную, образную речь; ­развиваем логическое мышление; ­развиваем творческую активность. Сказки – это отличное средство сплочения детей и взрослых:    Музыкальный руководитель способствует развитию концертной деятельности с  использованием подиума, осуществляет музыкальное оформление с театральным  постановкам. Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки  «Кот, лиса и петух». 4.Этап – Презентация проекта. 5.Театральная постановка сказки «Кот, лиса и петух» .

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий  проект  «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий  проект  «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий  проект  «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий  проект  «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий  проект  «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий  проект  «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный творческий  проект  «Здравствуй, сказка» (для старшего дошкольного возраста)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017