Пояснительная записка
В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. За четыре урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 15-20 минут. При обсуждении произведения он в среднем проговаривает 8 - 10 предложений. А если это стеснительный ребенок и того меньше. Дети во внеурочное время практически не читают художественную литературу, очень редко посещают библиотеку и театр. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.
Рабочая программа кружка «Занимательная читалочка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Главной целью кружка «Занимательная читалочка» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг, библиотеки и игровых моментов.
Задачи:
- учить слушать, видеть, понимать литературные произведения;
- прививать любовь к чтению;
- воспитывать бережное отношение к людям, которые нас окружают, к природе, уважение к собственному труду и труду окружающих;
- расширять кругозор обучающихся посредством рассматривания и чтения книг различных жанров, видеопросмотров мультфильмов, сказок и т. д.;
- развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память;
- обогащать опыт детей посредством посещения кукольного театра, библиотеки.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий
Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей,
предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, познавательная.
Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и
методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины,
посещение библиотеки, инсценировки, встречи с интересными людьми. Данный кружок
способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить
его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других,
направить к развитию через творчество и игру. Игра позволяет детям и педагогу
взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный
результат.
А театрализованная игра направлена на переживание положительных эмоций,
удовлетворение желаний. Но не следует бояться неудач, так как это прекрасно
закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает
способность искать компромиссы. Эмоциональная привлекательность, четкость,
красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с
младшими школьниками.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Программа кружка предназначена для учащихся 2-го класса начальной школы. Она рассчитана на 34 часа по одному часу в неделю. Программа кружка реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, русским языком, изобразительным искусством.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Личностные, метапредметные результаты
Личностными результатами являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним; просмотр видеопроизведений и их обсуждение.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на занятии;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг, просмотр видеопроизведений, посещение библиотеки.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Планируемые результаты
Обогащение внутреннего мира ребенка.
Умение сопереживать товарищу по команде.
Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
Умение работать с текстом, с книгой.
Умение ориентироваться в пространстве.
Освоение азов актерского искусства.
Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Развитие навыка координации движений с работой речевого аппарата.
Воспроизведение простейшими движениями тела (хлопками, прыжками, шагами) музыкального темпа и ритма.
Оптимальное повышение техники чтения.
Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
Умение работать с книгой.
Умение работать с текстом.
Формы подведения итогов работы:
- показ мини-спектакля;
- организация выставки работ;
- игровая программа
Педагогическая позиция:
сотрудничество, содружество, сотворчество учителя и ученика;
живое общение, содействие эмоциональному пробуждению разума;
создание речевых ситуаций, обеспечивать речевую практику для учащихся;
создание в классе атмосферы борьбы за высокую культуру речи.
Педагогические средства:
эмоциональный фон (речь учителя, специально подобранное музыкальное и видео- сопровождение);
занимательность, наглядность, игра, юмор.
Содержание программы
Вводное занятие. (1 ч.)
Особенности организации работы кружка «Занимательная читалочка». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности.
Клуб Почемучек. (3 ч.)
Знакомство с книжками-игрушками, с книжками-малышками, с книжками-великанами,. Ознакомление с основными цветами радуги. Знакомство с библиотекой класса. Правила пользования классной библиотекой. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.
Поляна сказок. Малые фольклорные жанры. (8 ч.)
Знакомство с произведениями малого фольклорного жанра, со сказками. Понятие о народных и авторских сказках. Понятие «герои сказок, персонажи». Особенности загадок. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.
Произведения для детей и о детях. Произведения о животных. (6 ч.)
Знакомство с произведениями для детей и о детях. Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме. Подбор книг по тематике. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.
Знакомство с хранилищем книг - библиотекой. (4 ч.)
Знакомство с библиотекой. Правила поведения в библиотеке. Правила выдачи книг. Знакомство с элементами книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. О чем может рассказать обложка. Технология ремонта книг.
6. Заочное путешествие в волшебный мир театра. (3 ч.)
Знакомство детей с театром, его историей. Понятие о пьесе, действии, сюжете и т.д. Понятие о театральных профессиях (актер, режиссер, художник, костюмер, гример, осветитель). Понятия «театр» и «кукольный театр».
7. Особенности изготовления масок, костюмов. (1 ч.)
Технология изготовления масок, костюмов. Выбор материалов для изготовления масок, костюмов.
8. Речевая гимнастика. (на каждом занятии)
Понятие о речевой гимнастике. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, речь автора). Работа с чистоговорками, скороговорками.
9. Занимательные конкурсы, викторины, игры. (8 ч.)
Учебно-тематическое планирование кружка «Занимательная считалочка»
№ |
Тема |
Ко-личество часов |
Виды упражнений |
Деятельность учащихся |
Дата проведения |
1 |
Вводное занятие. Давайте познакомимся. Техника безопасности.
|
1 |
Беседа, игры «Назови свое имя ласково», «Назови ласково соседа». Игры на коллективизм и согласованность. Работа с чистоговорками, со скороговорками (на каждом занятии). |
- знакомство друг с другом, с учителем; - тренировать память, внимание, запоминать имена, движения, позы. |
|
2 |
« Клуб почемучек». Игры в книжках и журналах.
|
1 |
Беседа, чтение книг и журналов учителем и детьми. Игры с книжками- игрушками. Книжка-раскраска «Цвета». Игры с загадками. |
- рассматривают книжек– малышек; - раскрашивание рисунков в книжках- раскрасках. - отгадывание загадок
|
|
3 |
Вместе с книжкой и игрушкой. |
1 |
Творческое занятие. Рассказ детей и беседа |
Игрушка как часть духовного мира ребенка. Путешествие с любимой игрушкой, сочинение сказок о ней. |
|
4 |
Игра слов |
1 |
Путешествие по стране Слов с буквами. Веселые словесные игры, стихи, загадки покажут красоту и богатство русского языка. |
-разгадывание загадок, кроссвордов; - выполнение заданий: кто быстрее, точнее увидел, услышал, почувствовал |
|
5 |
Жили-были, или зачем отправляться в тридевятое царство |
1 |
Мультимедийная викторина по сказкам «Узнай сказку» |
- отгадывание сказок; - обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе |
|
6 |
«Поляна сказок» Мы сыграем сказку сами. |
1 |
Чтение сказок учителем. Слушание (аудиозапись). Инсценировка сказки «Репка». Игры на основе сказок. Игра «Театральная разминка». Творческая игра «Что это за сказка?» |
- слушание чтения учителя; - совместно с учителем выбирают сюжет для инсценировки; -раскрашивание иллюстраций по теме «Сказки»; - выполнение групповых упражнений |
|
7 |
Книжкин дом (знакомство со школьной библиотекой) |
1 |
Беседа, игры, викторина |
-знакомятся с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке, с правилами выдачи книг; - рассматривание книг, журналов для детей; - рисование на тему «Книжкин дом» |
|
8 |
Викторина «В поисках клада» |
1 |
Мультимедийная игра |
-увлекательное угадывание сказок; -развитие внимания, памяти |
|
9 |
Заочное путешествие в волшебный мир театра.
|
1 |
Экскурсия по театру.
|
- знакомятся с театром; - знакомятся с правилами поведения в театре
|
|
10 |
Просмотр кукольного спектакля –сказки «Три поросёнка»
|
1 |
Просмотр, обсуждение спектакля |
-высказывание впечатлений |
|
11 |
Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки, игры. |
1
|
Игры и хороводы. Чтение учителем произведений. Игры в загадки. Сочинение загадок. Упражнение «Изобрази настроение» . Игра «Загадочные картинки». Инсценировка. |
- заучивание наизусть; - коллективное сочинение простых загадок; - учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса; - обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе |
|
12 |
Малые фольклорные жанры: загадки прибаутки.
|
1 |
Детское творчество. Проба пера. |
Отгадывание загадок, рисование или раскрашивание отгадок. Составление загадок. |
|
13 |
Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки. |
1
|
Чтение учителем. Игра «Придумай рифму». Игры с выбором водящего. Упражнения в проговаривании фраз с различной интонацией. |
- заучивание наизусть считалок, скороговорок; - учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса
|
|
14 |
Путешествие к книжкам. Маленький читатель.
|
1 |
Экскурсия в районную библиотеку.
|
Знакомство с библиотекарем и библиотекой, запись в библиотеку. |
|
15 |
Стихи и рассказы о детях и для детей. Короткие стихи А. Барто и С. Маршака |
1
|
Беседа, организация выставки книг. Чтение стихов, рассказов учителем. Слушание аудиорассказов. Игры «Придумай рифму», «Угадай героя». Упражнение «Изобрази настроение». Инсценировка стихотворений А. Барто, С.Я.Маршака и др. |
- чтение небольших стихотворений; - совместно с учителем подбор книг для выставки; - учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса; - рисование сюжетных иллюстраций к стихотворениям; - составление небольших историй из жизни детей; (в том числе и из своей жизни) |
|
16 |
М.Зощенко Рассказы для детей. И.Суриков «Детство» Н.Носов. «Огородники», «Замазка», «Огурцы» |
1 |
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. |
-уметь анализировать произведение, находить его тему; уметь читать выразительно |
|
17 |
Сказки А. Толстого для детей. |
1 |
Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения |
-уметь находить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы. |
|
18 |
Постучимся в теремок. И снова в сказку… |
1 |
Чтение сказки учителем. Погружение в сказочную ситуацию. Игра «Едем на паровозике». Игра-загадка «Узнай, кто это?» Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Драматизация сказки «Теремок».
|
- чтение слов персонажей; - заучивание наизусть слов персонажей сказки; - учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса; - изготовление масок для героев сказки; - рисование диафильма к сказке «Теремок»; - знакомство с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле; - обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе |
|
19 |
Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам |
1 |
Просмотр мультфильмов. |
-просмотр сказки и сравнение сюжета с текстом.
|
|
20 |
Путешествие в сказку «Красная Шапочка» |
1 |
Интерактивная игра «Красная шапочка» |
- учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса; -пересказывание сказки
|
|
21 |
Из чего состоит книга? |
1 |
Беседа, рассматривание книг. Игра «Угадай книгу». Упражнение «О чем расскажет обложка книги». Чтение учителем. |
- знакомство с элементами книги: корешок, страницы, переплет, оглавление; - рассматривание книг; - рисование обложки для любимой книжки; |
|
22 |
«Поиграем-угадаем» |
1 |
Веселые загадки Асена Босева в интерактивной игре |
-увлекательное угадывание загадок; -развитие внимания, памяти |
|
23 |
Заочное путешествие в волшебный мир театра. |
1 |
Экскурсия в музей кукол театра. Просмотр и обсуждение спектакля, обмен впечатлениями. |
- повторение правил поведения во время спектакля
|
|
24 |
И снова в сказку…Читаем сказки К.И.Чуковского
|
1
|
Чтение и слушание сказок Чуковского. Погружение в сказочную ситуацию. Игра-загадка «Узнай, кто это?» |
- чтение слов персонажей; - заучивание наизусть слов персонажей сказки; - учатся передавать настроение с помощью жестов, мимики, голоса; - изготовление костюмов и декораций для спектакля; -знакомство с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле; - обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе |
|
25 |
Сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» |
1 |
Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Просмотр мультипликационного фильма по сказке «Муха- Цокотуха» Постановка музыкального мини-спектакля по мотивам сказки Чуковского «Муха-Цокотуха».
|
|
|
26 |
Изготовление масок, костюмов |
1 |
|
||
27 |
Произведения о животных.
Наши меньшие друзья. (чтение рассказов о животных) |
1 |
Чтение и слушание рассказов о животных. Рисование обложки для любимой книжки; рассказывание о произведении по обложке. Игры «Угадай героя», «Угадай рассказ». Загадки о животных. Пантомима «Кто это»? (покажи животное) |
- чтение рассказов; - рисование обложки для понравившегося произведения; - составление небольших рассказов о животных; - описание животного по данной иллюстрации
|
|
28 |
Рассказы о природе. «Лес не школа, а всему учит» |
1 |
Выбор и чтение книг. |
-уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы |
|
29
|
Произведения М.Пришвина. «Этажи леса» «Лягушонок» и В.Бианки «Сова»
|
1 |
Чтение и перечитывание любимых произведение М.Пришвина. Рассказ от лица героя |
-уметь выступать перед зрителями |
|
30 |
Лесной голосок.
Н.Сладков «Ивовый пир» Г.Скребицкий «Лесной голосок», «Передышка» |
1 |
Чтение и слушание рассказов о животных.
|
- чтение рассказов; -уметь слушать и отвечать на вопросы |
|
31 |
Маленький читатель. |
1 |
Экскурсия в школьную библиотеку. Познавательная игра. Операция «Лечим книжки». |
-чтение и рассматривание книг для детей; - участие в познавательной игре; - «помощь» книжкам (классная, школьная библиотека) |
|
32 |
Игровая программа в форме КВНа «Страна Читалия». |
1 |
Игровая программа |
- обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе |
|
33 |
«Угадай мелодию» |
1 |
Игровая музыкальная программа |
- обсуждать результаты позитивно, учиться договариваться в группе; -учиться быть внимательными |
|
34 |
Книги – самоделки |
1 |
Издание своей книги. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. |
-уметь анализировать чтение, фантазировать |
|
|
Итого |
34 часа |
|
|
|
Рекомендуемая литература для учителя
Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская
Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.
Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006
Наш школьный кукольный театр.- М.,1978.
Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
Литература для учащихся
Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001
Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003
Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002
Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002
Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001
Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001
Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002
Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003
Песенка друзей: Хрестоматия для детей. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002
Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература , 1984
Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992
Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наглядные пособия, учебные пособия и др. |
|
1)Портреты детских поэтов и писателей.
2)Детские книги для чтения.
3) оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, магнитофон и др.) и средств фиксации (фотоаппарат).
4) Маски для мини-спектаклей
5) Аудиозаписи и видеозаписи детских произведений. |
Папка «Фото писателей». Презентация «Фотографии
писателей по программе
М.Пришвина. Этажи леса. Лягушонок Н.Сладков. Ивовый пир Г.Скребицкий Лесной голосок. Передышка
Мультимедийная викторина по сказкам «Узнай сказку» Интерактивная игра «Красная шапочка» Веселые загадки Асена Босева в интерактивной игре Просмотр фильма по сказке «Муха-Цокотуха» Игровая иультимедийная музыкальная программа «Угадай мелодию» Загадки- звучалки (фонематические загадки для детей) Интерактивная игра-сказка «Катился Колобок по лесу» Загадки русского медведя. Презентация Игра «Маша и медведи» Спектакль для детей- Яндекс. Видео. Детские театры Москвы: спектакли и представления Большая мультимедийная энциклопедия Сайт Матвейка Презентации разные - Начальные классы - Сообщество взаимопомощи... "Детские презентации" - Детская презентация SibMama: ...и обучение детей. Детский досуг/Презентации/Презентациидля...
А.Барто. ВЕРЁВОЧКА В.Бианки. Сова С. Я. Маршак. Чего боялся Петя? Сказка. Маша и Медведь Сказки-презентации (Колобок, Курочка ряба, Маша и Медведь, Репка, Три медведя, Три поросёнка)
|
Скороговорки (из сборника скороговорок, http://littlehuman.ru/393/)
Как известно бобры добры,
Добротою бобры полны,
Если хочешь себе добра,
Надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
У крошки матрешки пропали сережки,
Сережки Сережка нашёл на дорожке.
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!
От топота копыт пыль по полю летит.
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь
У осы не усы, и не усищ-ща, а у-у-сики.
Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат,
А без домкрату ну не поднять на тракте трактор.
Интервьюер интервента интервьюировал.
Рапортовал, да не дорапортовал, потом дорапортовывал, да зарапортовался.
Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.
Ест Федька с водкой редьку
Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку - цап!
Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
Брит Клим брат, брит Игнат брат, а брат Панкрат - бородат.
К Габсбургам из Страсбурга.
Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
Упражнение дикции помогает развитию речи.
У ёлки иголки колки.
В один клин, Клим, колоти.
Говорил командир при полковнике про подпоручицу,
А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал.
Турка курит трубку, курка клюет крупку.
Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
Подал грабли крабу краб.
Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
Рододендроны из дендрария.
Сорока со скоросоковыжималкой.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Во дворе-подворье погода размокропогодилась.
Два дровосека говорили про Ларьку да про Варьку
Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.
В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
"Пугать ты галок, поп, пугай.
Но только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая!"
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Королева кавалеру подарила каравеллу.
Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня?
На холме кули, поднимусь на холм и куль поставлю.
Невелик бицепс у эксгибициониста.
Недопереквалифицировавшийся.
Работники предприятие приватизировали, приватизировали да не выприватизировали.
Саша шапкой шишку сшиб.
Сиреневенькая зубовыковыривательница.
Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но заскороговошившись, выскороговорил -
что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь.
И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Сняли с Надежды цветные одежды,
Без одежд Надежда не манит как прежде.
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже -
ужа ужица съест на ужин
и скажет: (начинай сначала).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.