Тема: Крымский полуостров–«минералогическая сокровищница». Характерные минералы и горные породы Крыма, своего района. Минералы-эндемики.
Цели:
· Сформировать представление о минералах и горных породах, их происхождении.
· Расширить и углубить знания о характерных минералах и горных породах Крыма, своего района, минералах - эндемиках.
Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Технологическая карта урока
Приветствие, фиксирование отсутствующих; проверка готовности обучающихся к уроку; настрой обучающихся на работу.
Учитель читает стихотворение
Прозвенел звонок
Позвал нас на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать - наша любознательность.
- приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. Повторение пройденного материала.
Активизация обучающихся с использованием вопросов по теме: «Рельеф Крымского полуострова»
С какими формами рельефа Крыма познакомились на предыдущих уроках?
Из каких крупных форм рельефа состоит равнинный Крым? Горный Крым?
Что такое «куэста», «яйла»
Какие геологические памятники природы вы знаете? Какой из них вам понравился больше всех?
Предлагает оценить результаты работы. Корректирует.
-рассуждают,
- отстаивают свою точку зрения
- стараются как можно больше назвать форм рельефа Крыма
-делятся впечатлениями об ответах
-оценивают результат.
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод; способность к рассуждению;
Регулятивные: оценивают достигнутые результаты;
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные: умение применять полученные знания и умения на практике.
III. Изучение нового материала
1.Подведение с помощью наводящих вопросов к изучению новой темы.
Посмотри, какой малыш –
Круглый гладенький голыш!
На щеках румянец,
На макушке глянец,
Подпоясан пояском,
На меня глядит глазком!
Ну а море, чуть дыша,
Нежно гладит малыша(сл.3)
2.Рассказ о горных породах и минералах Земли, их количестве, возрасте.(сл.3)
Стихотворение о граните
В моей земле богатства скрыты,
Она и золото хранит.
И рядом с медью малахиты,
Железо, мрамор и … ( сл.4)
О чём мы будем сегодня говорить?
3. На примере гранита объясняет, что горные породы состоят из более меньших составляющих - минералов(сл.5)
4.Знакомство с понятием – «минерал», их количество на Земле, в Крыму.(сл.6)
5.Знакомство с А.Е. Ферсманом – геологом, минералогом. Учитель показывает значение крымского периода в жизни учёного (сл.7-10)
6. Знакомство с минералами- эндемиками Крыма ( сл.11-16)
Задание в рабочей тетради- стр.24.(з.1)
7.Рассказ о Кара-Даге – как о минеральной жемчужине Крыма.(сл.17-18).
Задание в рабочей тетради –стр.24.(з.2)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (сл.19)
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке.
И по этой же дорожке
Прыгаем на правой ножке.
8. Знакомство с понятием «горные породы»,
происхождение горных пород .
Ребята слушают сказку «Ключ Земли»
(сл.20-21)
Задание в рабочей тетради стр.24 (з.4)
-рассуждают,
- отстаивают свою точку зрения
-высказывают предположения, определяют тему урока
- слушают учителя
-рассматривают гранит
-делают вывод
-слушают учителя
-делают записи в тетрадях
-ребята слушают, делают записи, высказывают своё отношение к учёному и его отношению к Крыму.
-ребята слушают, делают записи, отвечают на вопросы в практической тетради
Ребята делают зарядку, отдыхают, переключаются на другой вид деятельности
-ребята слушают, делают записи, отвечают на вопросы в практической тетради
Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.
Метапредметные: при помощи информационных технологий формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.
Предметные: знать и объяснять понятия: минерал, горная порода; определять и приводить примеры разных по происхождению горных пород и минералов с указанием районов, где они встречаются; приводить и распознавать горные породы и минералы своей местности.
I V. Усвоение и закрепление изученного материала
Для закрепления учитель в игровой форме предлагает ещё раз вспомнить разные горные породы и минералы, их значение в жизни людей (сл.22-26)
- учащиеся отвечают в игровой форме на вопросы,
Учатся сопоставлять, делать выводы, закрепляют пройденный материал.
Личностные: построение логических рассуждений
Регулятивные: умение применять полученные знания на практике; понимают причины своего неуспеха.
Познавательные: ещё раз закрепляют материал пройденной темы
VI. Итог урока
Хвалит учащихся. Предлагает попробовать оценить себя и друг друга. Задает вопрос о достижении цели.
Корректирует оценивание.
-проводят самооценку и взаимооценку;
-определяют качество выполненной работы;
.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: оценивают выполненную работу, понимают и принимают причины своего неуспеха;
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и товарищами
VII. Рефлексия
Просит желающих высказать своё мнение:
· было интересно…
· было трудно…
· теперь я могу…
· я научилась…
· меня удивило…
· мне захотелось…
Учитель просит отметить смайлик-отношение к уроку.
-высказывают свое мнение о проведенном уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.