| Раздел долгосрочного плана: 8.2А Квадратные уравнения | Архиповская СШ | ||||||||||||||||||
| Дата: | ФИО учителя: Гудова Л.В. | ||||||||||||||||||
| Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||
| Тема урока | Решение квадратных уравнений | ||||||||||||||||||
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.2.4 применять теорему Виета; | ||||||||||||||||||
| Цель урока | Учащиеся будут: знать определение приведённого квадратного уравнения; знать вид приведённого квадратного уравнения; формулировать теорему Виета; применять теорему Виета при решении заданий; | ||||||||||||||||||
| Критерии оценивания | Учащиеся достигнут целей обучения если: знают определение приведённого квадратного уравнения; знают вид приведённого квадратного уравнения; приводят примеры приведённых квадратных уравнений; формулируют теорему Виета; применяют теорему Виета при решении заданий; | ||||||||||||||||||
| Языковые цели 
 | Учащиеся будут: аргументированно рассуждать о количестве корней приведённого квадратного уравнения; вести рассуждения о корнях квадратного уравнения, опираясь на теорему Виета ; оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела. Предметная лексика и терминология: приведённое квадратное уравнение; сумма корней приведённого квадратного уравнения; произведение корней приведённого квадратного уравнения; Серия полезных фраз для диалога/письма: найдём сумму корней приведённого квадратного уравнения…; найдём произведение корней приведённого квадратного уравнения…;корни данного квадратного уравнения одного знака, т.к. … ; корни данного квадратного уравнения разного знака, т.к. … | ||||||||||||||||||
| Привитие ценностей | Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на уроке | ||||||||||||||||||
| Межпредметные связи | физика | ||||||||||||||||||
| Предварительные знания 
 | определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений; общая формула корней квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; | ||||||||||||||||||
| Ход урока | |||||||||||||||||||
| Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||
| Начало урока 0-3 мин 
 | а) Создание благоприятной атмосферы на уроке. б)Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания . Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания. 
 | 
 
 Презентация | |||||||||||||||||
| Середина урока 4-38 мин 
 | Изучение нового материала: Теорема Виета Учитель: Квадратное уравнение, старший коэффициент которого равен единице называется приведённым. Рассмотрим несколько приведенных квадратных уравнений. Найдите их корни, а также сумму и произведение этих корней. 
 
 
 Какие закономерности вы видите между суммой и произведением корней уравнения и его коэффициентами? Попробуйте их сформулировать. Предполагаемый ответ учащихся: Для каждого из приведенных уравнений сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Учитель: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Такое
  утверждение называется прямой теоремой Виета и выполняется для любого
  приведенного квадратного уравнения, имеющего корни. Докажем эту теорему.
  Рассмотрим приведенное квадратное уравнение Пусть
   
 Заметим, что и ранее, и сейчас в случае, когда дискриминант квадратного уравнения равнялся нулю, мы говорили, что уравнение имеет два равных (или одинаковых) корня. Тогда теорема Виета выполняется.  Если
  считать, что в этом случае уравнение имеет один корень, то не понятно, как
  использовать теорему Виета ( что в этом случае считать корнем  Теорему
  Виета легко применять к произвольному квадратному уравнению. Пусть
  это уравнение имеет корни  1. Запишите результат деления обеих частей уравнения на первый коэффициент: (4 б). a) b)  c)  d) 2.Заполните таблицу: (15 б) 
 3. Не решая приведённое
  квадратное уравнение, корни которого  
 4. Составьте квадратное уравнение по его корням:(проверка по готовым решениям, взаимооценивание), (12 б) a) b) c) d) 
 5. Решите уравнение и проверьте ответ по теореме Виета:(доп.задание) a) b) c)  d)  Проверка решения заданий №1-3 проводится по методики "Карусель". № 4 Результаты заносятся в оценочный лист. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1. Запишите результат деления обеих частей уравнения на первый коэффициент:     a) b)  
 
 
 2. Заполните таблицу по образцу: х1+х2= - р х1× х2=с Образец 
 х1+х2= - 8 -3+(-5)=-8 х1× х2=15 -3×(-5)=15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | |||||||||||||||||
| Конец урока 39-40 мин 
 | Учитель демонстрирует задания для домашней работы на экране ноутбука, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы. Задания для домашней работы: 1. стр 72 № 8.1, 8.6 2. Подготовьте теоретические вопросы по разделу 8.2А «Квадратные уравнения». Рефлексия: Оценочный лист___________________________ 
 0-15 баллов -Надо постараться 16-25 баллов -Есть пробелы в понимании темы (Удовлетворительно) 26-33 балла -Хорошо 34-39 баллов- Отлично 
 
 
 
 
 
 | 
 | |||||||||||||||||
| Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||
| Во время групповой работы учащиеся могут обращаться к одноклассникам с хорошими учебными способностями за консультацией. Также учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий. | Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в парах и группе | Смена деятельности на разных этапах урока будет способствовать меньшей утомляемости учащихся. | |||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.