Раздел долгосрочного плана: 8.2А Квадратные уравнения |
Архиповская СШ |
||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Гудова Л.В. |
||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока |
Решение квадратных уравнений |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.4 применять теорему Виета; |
||||||||||||||||||
Цель урока |
Учащиеся будут: знать определение приведённого квадратного уравнения; знать вид приведённого квадратного уравнения; формулировать теорему Виета; применять теорему Виета при решении заданий; |
||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся достигнут целей обучения если: знают определение приведённого квадратного уравнения; знают вид приведённого квадратного уравнения; приводят примеры приведённых квадратных уравнений; формулируют теорему Виета; применяют теорему Виета при решении заданий; |
||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: аргументированно рассуждать о количестве корней приведённого квадратного уравнения; вести рассуждения о корнях квадратного уравнения, опираясь на теорему Виета ; оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела. Предметная лексика и терминология: приведённое квадратное уравнение; сумма корней приведённого квадратного уравнения; произведение корней приведённого квадратного уравнения; Серия полезных фраз для диалога/письма: найдём сумму корней приведённого квадратного уравнения…; найдём произведение корней приведённого квадратного уравнения…;корни данного квадратного уравнения одного знака, т.к. … ; корни данного квадратного уравнения разного знака, т.к. … |
||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на уроке |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
физика |
||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений; общая формула корней квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; |
||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока 0-3 мин
|
а) Создание благоприятной атмосферы на уроке. б)Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания . Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания.
|
Презентация |
|||||||||||||||||
Середина урока 4-38 мин
|
Изучение нового материала: Теорема Виета Учитель: Квадратное уравнение, старший коэффициент которого равен единице называется приведённым. Рассмотрим несколько приведенных квадратных уравнений. Найдите их корни, а также сумму и произведение этих корней. , , ,; , , ,; , , ,; Какие закономерности вы видите между суммой и произведением корней уравнения и его коэффициентами? Попробуйте их сформулировать. Предполагаемый ответ учащихся: Для каждого из приведенных уравнений сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Учитель: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Такое утверждение называется прямой теоремой Виета и выполняется для любого приведенного квадратного уравнения, имеющего корни. Докажем эту теорему. Рассмотрим приведенное квадратное уравнение (где старший коэффициент равен 1, второй коэффициент обозначен буквой, свободный член -. Найдем его дискриминант: . Пусть , тогда уравнение имеет два различных () или равных корня: и . Найдем сумму и произведение этих корней:: Доказано, что , . Заметим, что и ранее, и сейчас в случае, когда дискриминант квадратного уравнения равнялся нулю, мы говорили, что уравнение имеет два равных (или одинаковых) корня. Тогда теорема Виета выполняется. Если считать, что в этом случае уравнение имеет один корень, то не понятно, как использовать теорему Виета ( что в этом случае считать корнем ). Теорему Виета легко применять к произвольному квадратному уравнению.. Пусть это уравнение имеет корни и . Разделим все части уравнения на старший коэффициент и получим равносильное приведенное квадратное уравнение . Для него (и для исходного уравнения) по доказанной теореме Виета выполняются соотношения: , . 1. Запишите результат деления обеих частей уравнения на первый коэффициент: (4 б). a); b) ; c) ; d). 2.Заполните таблицу: (15 б) 3. Не решая приведённое квадратное уравнение, корни которого и , заполните таблицу: (8 б) 4. Составьте квадратное уравнение по его корням:(проверка по готовым решениям, взаимооценивание), (12 б) a); b); c); d).
5. Решите уравнение и проверьте ответ по теореме Виета:(доп.задание) a); b); c) ; d) . Проверка решения заданий №1-3 проводится по методики "Карусель". № 4 Результаты заносятся в оценочный лист. |
1. Запишите результат деления обеих частей уравнения на первый коэффициент: . х2 + a); b) ;
2. Заполните таблицу по образцу: х1+х2= - р х1× х2=с Образец
х1+х2= - 8 -3+(-5)=-8 х1× х2=15 -3×(-5)=15
|
|||||||||||||||||
Конец урока 39-40 мин
|
Учитель демонстрирует задания для домашней работы на экране ноутбука, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы. Задания для домашней работы: 1. стр 72 № 8.1, 8.6 2. Подготовьте теоретические вопросы по разделу 8.2А «Квадратные уравнения». Рефлексия: Оценочный лист___________________________
0-15 баллов -Надо постараться 16-25 баллов -Есть пробелы в понимании темы (Удовлетворительно) 26-33 балла -Хорошо 34-39 баллов- Отлично
|
|
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||
Во время групповой работы учащиеся могут обращаться к одноклассникам с хорошими учебными способностями за консультацией. Также учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий. |
Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в парах и группе |
Смена деятельности на разных этапах урока будет способствовать меньшей утомляемости учащихся. |
|||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.