КСП "Уход за руками"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочный план содержит материал по уходу за руками для учащихся 11 класса. План составлен в соответствиями с требованиями, рассчитан на групповую форму работы. Основной блок- практическая работа, где учащиеся могут сами попробовать выполнить маски для рук, шоколадное обертывание, нанести несложный пробный маникюр.Краткосрочный план содержит материал по уходу за руками для учащихся 11 класса. План составлен в соответствиями с требованиями, рассчитан на групповую форму работы. Основной блок- практическая работа, где учащиеся могут сами попробовать выполнить маски для рук, шоколадное обертывание, нанести несложный пробный маникюр.
Иконка файла материала КСП Уход за руками.doc
Тема урока: «Уход за руками»                                                              Класс: 11 класс                      Дата:________ Цель урока: Формирование практических навыков по уходу за руками и выполнению маникюра в домашних условиях. Ожидаемый результат: Учащиеся знают правила ухода за руками и умеют применять их. Учащиеся умеют делать маникюр в  домашних условиях. Оборудование: маникюрный набор, соль для ванночек, миска для шоколадного обертывания, шоколадка, крем для рук, лаки. Тип­урока: урок­практикум № Этап урока. Виды работ 1. Организационный момент. Создание коллаборативной  среды. Психологический  настрой учащихся. Время Деятельность учителя 1 мин Делит учащихся на группы ­Здравствуйте, девочки! Какой у нас сегодня урок вы должны догадаться сами, но  сначала послушайте небольшое стихотворение: ­Задача, конечно, не слищком простая: Играя учить и учиться, играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Деятельность учащихся Делятся на группы.  Учащиеся  приветствуют друг друга и  проверяют свою готовность к  уроку. Слушают учителя. 2. «Интеллектуальный  марафон» Постановка цели ­Переходим к следующему этапу: «Интеллектуальный марафон» 2 мин Учитель задает вопросы учащимся: 1.Во все года, во все века что должна соблюдать девушка,  женщина в одежде? 2.Как называется цветовой круг? 3.Что играет важную роль в сочетании одежды? 4.Собираясь на мероприятия, мы пытаемся соответствовать  ему, подбираем одежду, макияж. Но, переступив порог  ЧЕГО, мы напрочь забываем о том, что нам нужно хорошо  выглядеть? 5.Какой цвет в хроматическом круге считается нейтральным? 6.Что важнее всего во внешнем облике человека? Отвечают на поставленные  вопросы и записывают  первую букву данного слова. 1.Умеренность. 2. Хроматический круг. 3. Оттенки. 4.Дома. 5. Зеленый. 6. Аккуратность.7.Хроматический круг, выгнутый в дугу? 8.Прописные правила. 9.О чем начинает беспокоится девочка с рождения и не  прекращает об этом заботиться на протяжении всей своей  жизни? 10.Противоположность симметрии в одежде? 11.Кто демонстрирует в магазинах новинки одежды? 12.Что должно быть у каждой девушки, чтобы она  чувствовала свою неотразимость и соответствии с модой? 7. Радуга. 8. Указ. 9. Красота. 10. Асимметрия. 11. Манекен. 12. Имидж. ­ Какая фраза у нас получилась? ­ Верно, «уход за руками». ­ Что именно означает эта фраза? ­ Правильно. Тема нашего урока – Уход за руками. ­ Как вы считаете, какую цель ставит перед собой изучение  данной темы? ­ Уход за руками. ­ Эта фраза указывает нам на   ему урока. Тема урока – Уход  за руками. Учащиеся самостоятельно  определяют цель, определяют  для себя ее актуальность.  (Записывают тему урока в  тетрадь).3 Объяснение новой темы.  Получение теоретических  знаний. 3 мин Учитель читает  стихотворение. «Я  славлю  руки  человека.»                                                           К.  Жанэ. Слушают учителя.             Люди,  вы  только  взгляните  вокруг:              Вся  наша  жизнь – дело  наших  рук!              Села,  мосты,  города,  виадуки –              Все  наши  руки,  все  наши  руки!              Умные  руки – основа  успеха.              Руки – это  лицо  человека.              Руки!  О  многом  они  говорят.              Глаз  только  видит,  а  руки  творят! Перефразировав  народную  мудрость  можно  сказать:   «Береги  кожу  рук  смолоду».  Если  не  оказывать  нужного   внимания  своей  коже,  начиная  с  юного  возраста,  то,   казалось  бы,  еще  у  совсем  молодой  женщины  кожа  рук   может  стать  дряблой,  сухой,  неприятной  на  ощупь. ­ Скажите, пожалуйста, как можно уберечь кожу, что нужно  делать для того, чтобы кожа рук, как можно дольше  оставалась шелковистой и молодой. ­ Совершенно верно.  Руки  требуют  особых  забот.  Ведь  работа  с   инструментами,  химикатами,  моющими  средствами  часто   оставляет  свои  следы  царапины,  ожоги,  раздражение   кожи.  Удобное  средство  защиты  рук ­  резиновые   перчатки.  В  перчатках  можно  мыть  посуду,  стирать,   чистить  овощи  и  делать  многое  другое.  Возможно,   поначалу  это  покажется  неудобным,  но  как  только  войдет в  привычку,  посуда  перестанет  выскальзывать  из  рук,  а   перчатки  слишком  быстро  рваться.  При  постоянном   пользовании  перчатками  уход  за  руками  становится   ­ Мыть посуду в перчатках,  пользоваться защитными  кремами, беречь от нарывов и  ссадин.нетрудным.  Сняв  перчатки,  вымойте  руки  теплой  водой,   высушите  и  вотрите  крем  для  рук. Если  нет  резиновых  перчаток,  или  кто­то  не  может  в  них работать,  можно  пользоваться  защитными  кремами.  Крем   «Силан»  надежно  предохраняет   руки  от  воздействия  воды и  пыли,  слегка  смягчает  кожу.  Крем  «Силиконовый» ­  своеобразный  крем ­ перчатки.  В  его  состав  входят   кремний органические  вещества,  которые  образуют  на   коже  защитную  водоотталкивающую  пленку. Сохранение     здоровья     кожи     основывается     на     двух важнейших  принципах:  чистоте  и  закаливании  ее.   и Для   мылом.Большое  значение  имеет  качество  воды.  Наиболее чистой,     безвредной   (мягкой)     водой,     в     которой     нет раздражающих     кожу     веществ,     является     дождевая     и снеговая   поддержания     чистоты     пользуются     водой   4. Практическая работа №1  5 мин Просмотр видеоролика  «Шоколадное обертывание» ­ Немаловажную роль в уходе за руками   занимает массаж и гимнастика пальцев.   Каждый  палец  нашей  руки  отвечает за  правильную  работу  того  или  иного  внутреннего  органа человека? *  Большой  палец  активизирует  работу  головного  мозга;  * Указательный – желудок; * Средний – кишечник; * Безымянный – печень,  почки; * Мизинец – сердце.           Выполняя  массаж  каждого  из  пальцев,  необходимо, как   можно  лучше  массировать  сами  суставы.   (Учитель показывает как правильно массажировать суставы). Выполняя  массаж  не  нужно  забывать  и  про  гимнастику.           Учащиеся повторяют массаж  суставов за учителем.Учащиеся повторяют за  инструктором. Учитель выполняет комплекс гимнастики. Комплекс  гимнастики: 1­ое  упражнение: Медленно сжать руки в кулак, а затем  разжать.5­10 раз. 2­ое  упражнение: Опереться  о  стол ладонями  обеих  рук.  Не  оттрывая  ладоней  и пальцев  от  поверхности  стола,  поднимать     как  можно  выше  поочередно  каждый  палец,  затем – опускать.  Повторить  то же самое,  но  не  придерживая  пальцев  у   поверхности  стола. Выполняя  упражнения,  старайтесь   сильно  ударять  подушечками  пальцев   стол,  словно   играете  на  пианино. 3­ье упражнение:  Опереться  локтями  о  стол  и  проделать  кистями  круговые  движения  вокруг  запястья  то  в  одну,   то  в    другую  сторону. 4­ое упражнение:   Опереться  локтями  о  стол  и  соединить ладони  обеих   рук. Затем,  прижимая  как  можно  сильнее   пальцы  дру к  другу,  одновременно  отталкивать  ладони. 5­ое упражнение:   Поднять  руки  вверх  и  описать  ими   круги,  сильно наклоняя  их  назад  и  вперед.                    5. Практическая работа №2 «Шоколадное обертывание» Просмотр видеоролика. 6. Сообщение теоретических  знаний. Просмотр видеоролика  «Маникюр» 6 мин Учитель контролирует выполнение работы.  Наблюдает за соблюдением ПТБ. Учащиеся поэтапно выполняют  работу по шоколадному  обертыванию в парах. ­ Ничто  так  не  выдает  возраст,  как  руки.  Поэтому,   ухаживая  за  кожей  нельзя  забывать  о ногтях.  Покрывать  ногти  лаком  следует  не  чаще,  чем  раз  в   неделю.  Иначе  они  могут  стать  ломкими.  Кргда  лак   утратит  свежесть,  начнет  отслаиваться,  его  следует  снять   и  дать  ногтям  отдохнуть  несколько  дней.  При  выборе   лака  необходимо  учитывать  цветовую  гамму  туалета  ицвет  губной  помады.  Белый  и  перламутровый  лаки   универсальны.  Они  сочетаются  с  любым  макияжем  и   гармонируют  с  любым  туалетом. ­  Скажите, какие сочетания цвета вы знаете? ­ Верно. Какое сочетание называется контрастным?   ­ Правильно. А тональное сочетание? ­ А что значит классическое сочетание? ­ Совершенно верно. Именно сочетание цветов нужно всегда  помнить при выборе лака для ногтей. Очень важно, чтобы  маникюр сочетался с выбранной одеждой и соответствовал  месту и времени. Отвечают на поставленные  вопросы: ­ Сочетания бывают контрасные и тональные. ­ Контрастное сочетание – это  когда цвета резко отличаются  друг от друга. ­ Тональное сочетание – это  когда цвета одного цвета, но  разного тона. ­ Это сочетание черного и  белого цвета. Но в настоящее  время сочетание синего и  желтого тоже считается  классическим сочетанием. 7. Практическая работа №3 «Выполнение маникюра» 35мин ­Учитель поясняет порядок вылнения ванночек для рук.   Работа  по  выполнению  маникюра.  (После  того,  как  девочки  закончат  выполнять  работу   дается  домашнее задание: подобрать  к  выбранному  лаку   цветовую  гамму  выпускного  платья (работу  можно  проводить  по  заранее  приготовленным   лекало). Учащиеся делают ванночки,  практически закрепляют  навыки по выполнению  маникюра.­ Итак,  с  какими  понятиями  мы  познакомились  на  уроке?   ­ А  теперь  давайте  эти  же  слова  скажем  на  казахском   языке. ( Дети  перечисляют)   ­ Красота, здоровье, руки,  маникюр, уход.      Красота  ­   Сулулық      Здоровье ­    Денсаүлық  Руки          ­  Қол 8. Подведение итогов урока. Актуализация цели урока.  Рефлексия устная и  письменная. Домашнее  задание. Раздает стикеры для заполнения . Пожелание учащимся: ­Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд. Управлять машиной в поле. Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. Письменная рефлексия. Записывают домашнее задание.